Замена втулок стабилизатора камаз 5490

Обновлено: 04.07.2024

Подвеска автомобилей КамАЗ предназначается для смягчения и поглощения вибраций при движении транспорта по неровному участку трассы.

Грузовики Камского автозавода имеют большие габариты. Это значит, что их система подрессоривания не только строится по классическим схемам, но и расчитана на серьезные нагрузки. Авто оборудуются зависимым рессорным узлом и гидравлическими амортизаторами.

Рессоры на КамАЗ 65115 спереди функционируют одновременно с телескопическими амортизаторами. Эти листовые элементы подвески внешне выглядят, как упругие балки. Они собираются из металлических листов, которые отличаются по габаритам, но стягиваются в центре шурупом. Для того чтобы листы не смещались в стороны, они фиксируются хомутами. Они тоже отправляют нагрузку от верхнего самого длинного элемента (коренного) к нижнему при прогибе в обратную сторону.

Все подвески грузовиков Камского автозавода мало отличаются по строению, а значит, снижаются траты как на создание машин, так и на ремонт подвесок.

На КамАЗе передняя и задняя подвески имеют свои различия, потому что строятся в отдельности. По этой причине нужно рассмотреть узлы в отдельности.

Передняя часть грузовиков КамАЗ подвержена незначительному воздействию, в сравнении с задней. Это значит, что строение системы подрессоривания спереди проще, чем сзади.

Основой узла является пара полуэллиптических рессор, расположенных продольно. Они функционируют одновременно с гидравлическими амортизаторами. Мост фиксируется к середине рессора за счет особых скоб.

Как уже говорилось, состоят рессоры из 11 листов КамАЗ. Коренная пластина имеет прямоугольное сечение. Все последующие – в форме Т. Такая особенность позволяет избежать смещения в стороны в процессе эксплуатации.

Одна часть листов фиксируется на раме, другая стоит на скользящих балках. Такая конструкция дает возможность элементам двигаться по вертикали, а также получать и снижать нагрузки моста.

Справка! Это движение ограничивается специальными прорезиненными буферами, которые устанавливаются на раме. При очень высоком подъеме в них упирается коренной лист.

Еще раз отметим, что рессоры передние КамАЗа 65115 работают в унисон с амортизаторами. Эти элементы телескопического типа. Одна часть фиксируется к мосту, а другая к раме. Этот элемент узла берет на себя колебания металлических пластин, что позволяет снизить их отрицательное воздействие на раму авто.


Система подрессоривания этой части собирается по схеме из двух и трех осей. Они сильно различаются. Также из-за существенных нагрузок на заднюю часть грузовика, строение узла сложнее, чем рессора на КамАЗ 65115 передняя.

Двухосный вариант

Модели грузовиков Камского автозавода с двухосным узлом имеют строение подвески, схожее с передней частью. Основу составляют металлические листы. В нижней позиции фиксируется задний мост за счет особых стремянок. Узел оборудован амортизатором того же типа, что и спереди.

Из-за существенных воздействий на заднюю часть КамАЗа, пришлось укрепить систему дополнительными пластинами, которые меньше по габаритам. Они также оснащены регулятором поперечной устойчивости. Иными словами, компонент ликвидирует сильные наклоны или опрокидывание.

По конструкции этот элемент состоит из системы реактивных штанг, которые опираются на стойки. Они также исключают сильные наклоны. Все это обеспечивает безопасность передвижения.

Трехосный вариант

Эти модели грузовиков имеют балансирные подвески КамАЗ 65115. С ее помощью задний и средний мост может двигаться вертикально, вне зависимости друг от друга. Силы распределяются между осями в равных долях. Строение системы отличается своей простотой и скромными габаритами. Под рамой и между мостами она занимает минимум пространства. У этой подвески основой является ось, которая фиксируется на раме за счет жестких держателей. Металлические пластины фиксируются на оси за счет стремянок. Листы крайними частями ставятся на промежуточный и ведущий мосты. Кроме того рессоры могут свободно перемещаться на балках знадего моста КамАЗ. В этом и заключается главное отличие балансирных подвесок от передних. За счет узла реактивных штанг передается реактивный момент от мостов к раме, а именно одна часть устанавливается на мосту, а другая – на держателе. Мосты фиксируются к раме за счет этих штанг. Есть также пара видов балансирных систем подрессоривания: с одной и двумя осями. Их отличие в том, что у первой ось пролегает через оба держателя, а также на нее ложатся обе группы стальных пластин. У второй используются две короткие оси. Каждая получает воздействие от собственной группы металлических листов. Кроме того, оси функционируют независимо друг от друга.

Главными особенностями системы с двумя осями считаются компактность и низкая подверженность износу из-за высоких нагрузок.

  • постоянная езда по бездорожью;
  • агрессивная манера вождения;
  • оборудование некачественными комплектующими;
  • заводской брак;
  • несвоевременная и некачественная смазка втулок передних рессор;
  • ошибки, которые были допущены при прошлом ремонте.

Что касается неисправностей, то все они характеризуются определенными признаками.

Признаки

Неисправности

Во время движения наблюдаются посторонние звуки со стороны передних колес.

Поврежден защитный чехол

Стучит подвеска при движении

Крепежные шурупы слабо затянуты

Разрушен буфер колес

Повреждения прокладок штока

Износ уплотнительного кольца

Поломка заднего амортизатора

Определить все эти неисправности можно и при внешнем осмотре.


При эксплуатации грузовиков Камского автозавода на системы подрессоривания накладываются колоссальные нагрузки. С течением времени эти узлы изнашиваются. По этой причине требуется проводить регулярное техническое обслуживание. Особое внимание следует уделять соединениям с резьбой. Это связано с тем, что шайбы большинства соединений из-за регулярной езды по бездорожью имеют свойство разбалтываться.

В сервисных центрах сначала затягивают шайбы стремянок, фиксации деталей регулятора поперечной устойчивости, амортизатора и держателей фиксации узлов к раме.

Справка! Гайки затягиваются с определенным давлением. Оно зависит от вида узлов и модели грузовика.

Далее идете очередь металлических листов. Рессоры в авто КамАЗ подвергаются существенным повреждениям. Поскольку они постоянно скользят друг по другу, то они регулярно стачиваются. Чтобы избежать подобных проблем на листы наплавляется слой твердого сплава, толщиной 2 – 4 мм. Однако он с течением времени стирается и требует замены.

Отдельное внимание уделяется опорному подшипнику ЦАПФЫ КамАЗа 5320. При необходимости он обновляется.

У коренных рессор наибольшему износу подвержена та часть, которая вступает в контакт с балками.

Обратите внимание! Если эта часть коренных пластин стерлась больше чем на 10 мм, то лист переворачивают на 180°. Так деталь прослужит еще какое-то время. Когда она стирается, то рессор обновляется.

На СТО (сервисы технического обслуживания) при сборке пластин их трущиеся поверхности смазываются специальным веществом на графитовой основе. Также промазывают пальцы и ушки кронштейнов фиксации. Гидравлические амортизаторы также необходимо регулярно обслуживать. Главная задача процедуры – замена масла. Проводить ее следует регулярно, не реже одного раза в год. Если этот элемент повредился, то его дешевле заменить, чем подвергнуть ремонта.

Изучив устройство и особенности ремонта системы подрессоривания, может показаться, что починку узла можно выполнить самостоятельно. Однако это заблуждение. Проводить процедуру собственными руками не следует. Ради вашей же безопасности следует доверить эти манипуляции квалифицированным специалистам.

В заключение еще раз стоит подчеркнуть, что передняя и задняя подвеска КамАЗ – это простые узлы, а потому при грамотном уходе способны прослужить очень долго.

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Наша компания гарантирует высококачественный ремонт КамАЗ в Санкт-Петербурге на своей оборудованной базе. Благодаря высококлассным специалистам вы сможете подарить вторую, и даже третью жизнь силовому агрегату. Каждому клиенту мы предоставляем гарантию на исправную работу ДВС в течение отмеченного срока. Благодаря прямым поставкам, ремонт КамАЗ-5490 в городе Санкт-Петербург обходится значительно дешевле, а фирменные комплектующие обеспечивают длительный эксплуатационный срок.

  • нехарактерные шумы, в том числе и от турбокомпрессора;
  • изменение динамики разгона;
  • увеличение расхода масла;
  • утечки масла в компрессоре;
  • повышение расхода – частая проблема для техники, работающей в условиях интенсивной загрязненности (запыленности);
  • снижение мощности;
  • изменение выхлопа: темный цвет свидетельствует о неполадках с турбиной, а бирюзовый – об утечке в компрессоре.

Если проблему не решить в кратчайшие сроки, даже незначительные неполадки могут спровоцировать сбои в других системах, что в последующем существенно повысит расходы на ремонтные услуги.

камаз

Выполняя ремонт Камаз, мы применяем исключительно те смазочные материалы и масла, которые рекомендует производитель Камаз. На все услуги мы даем гарантию, а для наших постоянных клиентов действует способная заинтересовать система скидок на техническое обслуживание Камаз и ремонт.

Ремонт автомобилей выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Наличие сертификатов на все виды работ




Показать или скрыть метки


По размеру окна


Выделение детали в таблице


Прокрутка картинки


Увеличить масштаб

Уточнить цену

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Читайте также: