Ошибка 0303 газель 405 евро 2

Обновлено: 05.07.2024

На автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2. Это микропроцессор, который обрабатывает информацию от датчиков и вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных устройств, по программе введенной в память блока управления ПЗУ.

Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузки на двигатель. Информация о настройках хранится в ОЗУ блока системы управления двигателем. При отключении аккумулятора эта информация стирается.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исправность собственнй схемы, при выявлении включает сигнальную лампочку и записывает в память код ошибки. Сигнализатор системы управления включается также при временных сбоях в работе датчиков и перегреве двигателя. В этом случае он сразу гаснет после того как неисправность исчезает.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Если система диагностики определит неисправность, то контрольная лампа может гореть либо постоянно, либо только при работающем двигателе. В обоих случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей нужно:


  • включить зажигание
  • снять крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа
  • пермычкой из медной проволоки соединить выводы "10" и "12" колодки
  • по количеству включений лампочки сигнализатора определить код неисправности (каждой цифре кода соответствует короткая (по 0,5с) серия вспышек, между сериями идет пауза на 1,5с, после того как все 2 или 3 цифры переданы следует длинная пауза на 4 с).
  • сначала система диагностики выдаст три раза подряд код"12", свидетельствующий о исправности системы
  • следующими будут отображаться коды обнаруженных ошибок, код каждой неисправности повторяется трижды
  • после показа всех кодов неисправностей цикл повторится
  • ели кодов неисправностей нет то будет показан только код "12"

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока около 2 часов. Для очистки памяти нужно ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание и снять клемму с аккумулятора. Вместе с кодами ошибок будут потеряны и данные адаптации к управлению двигателем.

Причины пропусков зажигания на газу


Рассмотрим причину почему пропуски зажигания на газу есть, а на бензине нет? И почему именно на газу появляются ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 по определенным цилиндрах. Дело в том что ГБО более чувствительное к системе зажигания, газ пропан сложнее воспламенить чем бензин, поэтому если система зажигания начинает изнашиваться, на газу Вы сразу заметите толчки, подергивания, иногда даже хлопки в впускной коллектор ну или троение двигателя при максимальной нагрузке.

Симптомы ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 на газу


- При медленном разгоне "в натяжку" на 1 и 2 скорости, в районе 1500-2000 оборотов машина будет дергаться на газу;
- При резком нажатии на педаль газа появляется провал;
- При резком ускорении с 3 скорости на малых оборотах возможны хлопки во впускной коллектор;
- Индикатор Check Engine на приборной панели будет моргать или постоянно светится;
- Увеличенный расход топлива на 20%;
- Потеря динамических характеристик автомобиля;
- При включении всех нагрузок на холостом ходу, двигатель может нестабильно начать работать;

Причины ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 на газу

Свечи зажигания нужно менять чаще на газу


2) Если на старых свечах зажигания есть след от пробоя (обведен красным) тогда проблема еще и в катушке зажигания (или высоковольтных проводах);

Вышедшея из строя катушка зажигания которая давала ошибку двигателя

Спорадические пропуски зажигания на газу могут быть из-за форсунок гбо


4) На автомобилях, где необходимо регулировать клапана, нужно замерить зазоры впускных и выпускных клапанов;
5) Плохое качество топлива, в нашем случае газа;

Пример забитого фильтра из-за которого машина дергалась

Решение ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 на газу


- Замена газовых фильтров;
- Проверка системы зажигания на наличие износа или пробоя;
- Отрегулировать зазоры клапанов двигателя по регламенту;
- Заправится на другой заправке;
- Чистка или замена газовых форсунок если пробег больше 100 000 км;

Видео. Ремонт ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 на газу

Рекомендуем к просмотру познавательное и интересное видео, где наглядно показаны все возможные проблемы с двигателем, которые способствуют появлению частых пропусков зажигания на газу, а на бензине будет все ОК. Как обнаружить в каком узле проблема и как устранять их своими руками.

Видео

Смотреть видео: Ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 на газу. [Решено]

Запчасти для Газели Великий Новгород

Запчасти для Газели Великий Новгород

Запчасти для Газели Великий Новгород запись закреплена

Для владельцев 405 евро 3 полезная информация .
Не заводится Газель ЕВРО 3

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы: не заводится на холодную, проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д. Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка .

Не заводится на холодную

В большинстве случаев причины таковы:

В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись. Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.

Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч);

Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере)

По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток)

Следующая проблема – запуск горячего двигателя.

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность.

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

Существует еще одна беда

Для информации: При отпущенной педали тормоза: на 73 ножке (розовый провод) ЭБУ - присутствует +12В, а 72 ножка (бело-фиолетовый провод) соединена с массой через лампу стоп-сигнала. При нажатой педали тормоза: 73 вывод отключается от +12В, на 72 – напряжение бортсети.

Лечение только одно: следите за машиной.

На этом, пожалуй, закончим с проблемами, связанными с заводкой. хотя тема остается открытой……

неисправный катализатор

Диагностика пропусков воспламенения

ошибка P0300

Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Возможные причины ошибки P0300

неисправные свечи зажигания

Что из перечисленного проще сделать без обращения в сервис?

Как минимум проверьте свечи, компрессию, давление топлива. Проливка спреем типа WD-40 стыков частей впускного коллектора поможет найти негерметичное место. Работоспособность форсунок и форма их факела распыла проверяется прокруткой мотора стартером при вытащенной наружу рампе (ВНИМАНИЕ! Мелкодисперсный бензин, разбрызгиваемый форсунками, крайне пожароопасен!). Метки ГРМ на большинстве моторов проверить также нетрудно.

Можно ли ездить с ошибкой P0300?

Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.

Читайте также: