Ошибка 64 газель 405

Обновлено: 08.05.2024

Хвастаюсь.
Машина завелась.

Ну надо же.
А мы то стандартные решения стандартных болячек предлагаем. А тут.
Самодельная проводка. самодельный двигатель.
Да всё что угодно может быть

Тут я с тобой не соглашусь.
1. проводка самодельная не вся, та часть что отвечает за двигатель, мозги и датчики (в проторечье "коса") осталась заводская. На неё только допаян ШР подающий +12В, заземление и сигнал "зажигание" из основной проводки, а также передающий сигналы на панель приборов "тахометр" и "скорость", ну и лампочку "чек", куда ж без неё;
2. двигатель вполне заводской ЗМЗ-405.22, никаким переделкам по железу он не подвергался;
3 опять же, даже с нестандартной проводкой, подключение датчиков, исполнительных механизмов и ЭБУ двигателя подключить всё же придётся по той же самой принципиальной схеме что и на заводе. Иначе оно тупо работать не будет.
Физику и электрику не обмануть даже самой при самой самодельной проводкой.

Масса в двигателе это наше все. А искра теперь ушла в землю. (тут смайл)

У меня года три были глюки с массой. Едешь и заглох. Выключатель массы оказывается был
виноват. когда он сдох совсем я заводился путем кидания ключа на 32 с аккумулятора на двигатель. А так то ездило все.

Доброго дня! В служебной газели непонятки, на ходу дергается, может заглохнуть. вылазиют 52 и 62 ошибки. (ЗМЗ 406 МИКАС 7.1)
Мож тоже в косе масса потерялась. Мне какбы пофиг, но ума ей дать не могут в нашей организации.

Доброго дня! В служебной газели непонятки, на ходу дергается, может заглохнуть. вылазиют 52 и 62 ошибки. (ЗМЗ 406 МИКАС 7.1)
Мож тоже в косе масса потерялась. Мне какбы пофиг, но ума ей дать не могут в нашей организации.

62 это ошибка памяти мозгов, вроде как появляется после отсутствия массы на блоке управления, у меня было всегда, так как я массу отключал каждый день.
А вот 52 пишут, что это Неисправность блока управления 2. ХЗ что такое, не разу не видел.

Но так то вполне дело может быть в массе. Выключатель массы есть ??
Ну можно кинуть на двигатель провод напрямую с минуса для начала.

Я сейчас баловался с проводкой на машине.
Ну что б знать на будущее.
Если контакта массы "косы" на двигатель нет совсем то вылетает ошибка 62 после каждого включения/выключения зажигания.
Хотя зажигание вполне себе включается и блок вполне выходит на диагностику. А вот искры на свечках при этом тупо не будет.
Более того. При выдернутом Главном Реле всё равно проходит сигнал на включение бензонасоса, а ЭБУ так же прекрасно видеться как диагностикой, так и бортовиком (только не одновременно, если кто не знает. ) При этом прут наша родная 62 ошибка, + 178 или 177, это у него по настроению.

При прокрутке двигателя с хреновой массой постоянно лезет ошибка 53 (ДПКВ). Но сам ДПКВ здесь не причём. Я сейчас подсмотрел в литературе:
ошибка 53 есть, а лампа "чек" не загорелась - это значит просто мозги не досчитали положенные 58 зубов после синхронизируещей отметки на шкиву.
Более того. Как оказалось, ошибка 54 (ДПРВ) на прокрутке и пуске вообще быть не может. Даже со снятой фишкой.
МИКАС 7 не учитыает состояние ДПРВ до тех пор пока не выйдет из режима "пуск".

Эта неисправность может появиться в результате неисправности системы зажигания, стартера или генератора. Потому что при таких неисправностях появляются повышенные радиопомехи. Также код неисправности 062 записывается при каждом отключении аккумулятора. После нормальной работы системы, этот код автоматически пропадёт.

ГАЗ 3110 406 двигатель, ошибки 61 62 64 32

Здравствуйте, подскажите пож-та, у меня ГАЗ 3110 406 двигатель.

После зброса, даже не заводя двигатель (и после завода и глущения тоже) выбаются ошибки 61 62 64 32
61 – неисправность блока упр.
62 – неисправность ОЗУ блока упр.
64 – неисправность при чтении энерго нез-ой памяти блока упр.
32 – высокий уровень потенциометра СО

Подскажите, мне стоит менять блок? , или не обращать внимания на них?
И как блок может определить ошибку 32, до того как был двигатель заведён?

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC7UC31 E3 (MMZ-245), Bosch EDC16C39, Bosch ME17.9.7

МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 10.3/11.3, МИКАС 11 CR E3[Chrysler], МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 11 (VS8 E2), МИКАС 12 ЗМЗ-405, МИКАС 12 ЗМЗ-405 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-409, МИКАС 12 ЗМЗ-409 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-4216 CNG/LPG

Гори, гори, моя… свеча!

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Ошибки ГАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019 — Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027 — Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028 — Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029 — Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031 — Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032 — Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033 — Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034 — Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035 — Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036 — Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037 — Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038 — Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041 — Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042 — Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047 — Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048 — Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051 — Неисправность 1 блока управления.
052 — Неисправность 2 блока управления.
053 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055 — Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061 — Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 — Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 — Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 — Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 — Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067 — Неисправность 1 иммобилизатора.
068 — Неисправность 2 иммобилизатора.
069 — Неисправность 3 иммобилизатора.
071 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079 — Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099 — Неисправность формирователя высокого напряжения.
131 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157 — Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158 — Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159 — Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163 — Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166 — Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169 — Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173 — Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176 — Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179 — Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181 — Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182 — Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183 — Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184 — Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185 — Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186 — Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187 — Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188 — Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189 — Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 — Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196 — Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199 — Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233 — Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234 — Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235 — Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236 — Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237 — Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238 — Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241 — Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242 — Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243 — Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244 — Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245 — Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246 — Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247 — Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248 — Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251 — Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252 — Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253 — Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

406-й не запускается — мануал

Решил написать статью о том, что делать в случае, если не заводится 406-й двигатель. Куда лезть, что смотреть и по каким признакам определять источник неисправности.
Пока только общая схема для обсуждения. Дополнения, предложения, конструктивная критика очень приветствуются.

Итак, проблема — не заводится ЗМЗ-406
При этом АКБ заряжена и нормально подключена, топливо в баке есть.

Б) При включении зажигания загораются контрольные лампочки, при попытке запуска стартер не крутит.
Возможные причины: умерло реле стартера, умер стартер

Д) Машина заводится, но почти сразу же глохнет
Возможные причины: проблемы со смесью (некорректно работает ДМРВ, нарушена герметичность гофры подачи воздуха).

Первая группа

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Соболь 406 двигатель инжектор 062 ошибка не заводится

Просмотр полной версии : [Срочная проблема] Мистика! змз 406 не заводится .

Здравствуйте !
сразу о проблеме ! Позавчера ездил на авто все было отлично вчера авто весь день стояло сегодня надо было ехать на работу оно не заводится.

из проверенного : метки впорядке насос сосает искра искрит ошибок нет.
из замененного : высоковольтные провода свечи датчик ДТОЖ датчик КВ

я уже голову сломал что это может быть помогите плиззззз

Аккумулятор проверяли? Баналько конечно, но все ж вчера днем и ночью морозы были довольно ощутимые

да уже 2 посаженны в ноль 1 из них был дома полностью заряжен.

Когда на ЗМЗ-406 нет ошибок и не заводится — надо думать о ДПКВ — единственный датчик, без которого работать не будет. На остальные датчики двигатель во время заводки кладёт крест.

Если вышеописанные симптомы и стартер крутит бодрее чем обычно — метки ГРМ. (но раз исключили — так исключили)

не заводится двигатель но 3 причинам
1) нечему гореть
2) нечему поджигать
3) есть чему гореть и чему поджигать, но не судьба — рассинхронизация впрыска и зажигания.

по пунктам:
1.а либо нет впрыска (нет давления в рампе, нет импулься на форсунку, форсунки сдохли одномомнетно)
1.б впрыск есть, но нет воздуха (во время старта РХХ открывается на полную), как вариант немного нажми на тапку — попрёт воздух и с ним и счастье.
2.а сырые свечи (нажать тапку в пол для просушки свечей и заводить в таком положении)
2.б сдохли катушки зажигания
3.а неисправен ДПКВ — проверяется и лечится заменой (но раз искра есть — то под вопросом, либо провернулся шкив КВ с рисками для дпкв)
3.б. неверно выставлены метки ГРМ (опять же кто-то отписывался — сорвало шпонку шкива КВ с меткой, в итоге шкив провернулся и риска на нём не означала ВМТ — проверить можно потыкав в свечной колодец отвёрткой )

Я бы начал именно с залипшего РХХ

З.Ы. это если я правильно понял, что стартер крутит нормально но схваток нет.

Когда на ЗМЗ-406 нет ошибок и не заводится — надо думать о ДПКВ — единственный датчик, без которого работать не будет. На остальные датчики двигатель во время заводки кладёт крест.

Если вышеописанные симптомы и стартер крутит бодрее чем обычно — метки ГРМ. (но раз исключили — так исключили)

не заводится двигатель но 3 причинам
1) нечему гореть
2) нечему поджигать
3) есть чему гореть и чему поджигать, но не судьба — рассинхронизация впрыска и зажигания.

по пунктам:
1.а либо нет впрыска (нет давления в рампе, нет импулься на форсунку, форсунки сдохли одномомнетно)
1.б впрыск есть, но нет воздуха (во время старта РХХ открывается на полную), как вариант немного нажми на тапку — попрёт воздух и с ним и счастье.
2.а сырые свечи (нажать тапку в пол для просушки свечей и заводить в таком положении)
2.б сдохли катушки зажигания
3.а неисправен ДПКВ — проверяется и лечится заменой (но раз искра есть — то под вопросом, либо провернулся шкив КВ с рисками для дпкв)
3.б. неверно выставлены метки ГРМ (опять же кто-то отписывался — сорвало шпонку шкива КВ с меткой, в итоге шкив провернулся и риска на нём не означала ВМТ — проверить можно потыкав в свечной колодец отвёрткой )

Я бы начал именно с залипшего РХХ

З.Ы. это если я правильно понял, что стартер крутит нормально но схваток нет.

из всего сказанного проблема только померить давление в рампе все остальное делалось. буду думать как его померить )))

поворачиваю ключ срабатывает насос стартер крутит но не схватывает вообще не разу уже за 3 полных аккумулятора.

Случайвторой

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Случайвторой

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Использование на двигателях 406

ДТОЖ ЗМЗ-406

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

ДТОЖ

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

схема

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Варианты замены

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

КодОписание диагностируемых неисправностей
12Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31Низкий уровень с первого корректора СО
32Высокий уровень с первого корректора СО
33Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41Неисправность в цепи первого датчика детонации
43Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51Неисправность 1 блока управления (БУ)
52Неисправность 2 БУ
53Неисправность датчика синхронизации.
54Неисправность датчика фазы
55Неисправность датчика скорости автомобиля
61Неисправность 3 БУ
62Неисправность оперативной памяти БУ
63Неисправность постоянной памяти БУ
64Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99Неисправность формирователя высокого напряжения
131Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

схема 2

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц: ~12(±2) мГц;
  • активное сопротивление на каждую обмотку: ~12(±1) Ом;
  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Внимание! На нашем форуме может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ГАЗ

Включен режим само-диагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).

Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).

Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).

Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Низкий уровень напряжения в бортовой сети.

Высокий уровень напряжения в бортовой сети.

Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.

Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.

Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.

Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.

Низкий уровень сигнала второго корректора СО.

Высокий уровень сигнала второго корректора СО.

Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).

Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).

Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).

Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).

Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).

Неисправность 1 блока управления.

Неисправность 2 блока управления.

Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).

Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).

Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).

Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).

Сброс блока управления в рабочем состоянии.

Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).

Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).

Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).

Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).

Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.

Неисправность 1 иммобилизатора.

Неисправность 2 иммобилизатора.

Неисправность 3 иммобилизатора.

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.

Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.

Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.

Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.

Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.

Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.

Неисправность формирователя высокого напряжения.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.

Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.

Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.

Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.

Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.

Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.

Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.

Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.

Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.

Короткое замыкание на землю цепи реле главного.

Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).

Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).

Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).

Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.

Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.

Короткое замыкание на массу цепи тахометра.

Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.

Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.

Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.

Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.

Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.

Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.

Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.

Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.

Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.

Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Коды ошибок Styer

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ КОНТРОЛЛЕРОВ МИКАС 10.3/11

Коды ошибок - расшифровка

Читайте также: