Ошибка p0222 уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Циклическая ошибка датчика положения ДЗ Р0221,Р0222,Р0224

Все началось очень интересно. При езде по трассе почуствовал незначительное торможение двигателем, вскоре мою моездку сложно было назвать движением, так как машина напрочь отказывалась ехать. Самое интересное MI никакой реакции, подумал свечи, как не крути уже 55к пробегали, пора уже. ЗАменил, заметел завышеные обороты х.х, но так, как спешил, забил и поехал. Все норм, внезапно начинается ужасное дерганье как будто датчик воздуха состроя вышел, загорелся MI. Приехал домой провел самодиагностику 3 ошибки P0221, P0222, P1224 попытался снять не получилось, проверил даткик, прозвонил все подходящие цепи к дросельной, сигнал на шаговый двигатель приходит, обучение проводится реагирует, но ошибки не снимаются приехал на Сервис, сказали тип и заслонка и проводка и бортовой компьютер, когда вышесказаное сказал мастерам, они узнали много нового. Суть в чем заслонка реагирует, при обучении. 2 Вопроса как снять можно еще ошибки? Консалт снять не может. ЗАслонка жива, комп тоже жив. Могло ли залипнуть реле? Подскажите пожалуйста. С меня фотоотчет, заранее благодарен.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала

Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0123 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,75 В в течение 0,12 с

Код Р0222 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0223 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок

схема дроссельной заслонки

описание ДПДЗ

Блок управления МЕ17.9.7 ,Тип двигателя ZMZ-409.04.10 ,Программа VM31B124. Пробег 2144км.
Проблема такая.Сканер выдал ошибки:Р2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика №2 положения педали ускорения; Р0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика №1 положения дроссельной заслонки; Р0222 Низкий уровень сигнла в цепи №2 положения дроссельной заслонки.
Изначально машина заводится и нормально работает на холостых оборотах.Но никак не реагирует на педаль ускорения.Сканер(Сканматик) подключился и выдал ошибки.Но не смог сделать сброс ЭБУ.После обнаружил рядом с блоком управления не надёжный контакт массы.После устранения нормально прошёл сброс ЭБУ и сброс ошибок.Авто стало реагировать на педаль акселератора.Но не надолго. После проверки педали,обнаружил не затянутые гайки крепления педали.Подтянул и опять произвёл сброс эбу и удалил ошибки.Авто стало реагировать на педаль,но не надолго. Что посоветуете? Менять педаль для начала? В параметрах, при ошибках,открытие дросселя:51.37%(в рабочем состоянии на хх:5.56%) Положение педали акселератора изменяется от 0% и до 34% в обоих случаях. Как проверить педаль? Какое сопротивление 2 перем.резисторов в внутри? И какова особенность их проверки? Также интересует окончательная регулировка - специальными винтами,ЕСЛИ таковое потребуется.До меня их не срывали,помечены краской.Кто нибудь сталкивался именно с такой проблемой? Грешу на педаль,но как говорится,меня терзают смутные сомнения.В дилерском центре посоветовали сделать сброс и проверить электро проводку на факт кз или обрыва.Сброс уже делал,что дальше?

Живём в 2000км от ближaйшeго дилeр.цeнтрa г.Иркутск.Кaк нaчинaющий диaгност,очeнь хотeлось бы рaзобрaться.Я просил о помощи,чeрeз трeтьих лиц у типa дилeров(гдe брaли aвто-служeбнaя),скaзaли:дeлaйтe,что хотитe! Гдe то читaл:покaзaния в процeнтaх нe нaжaтой пeдaли-0% и до 99%.В моём случae: от 0% и до 34%.С чем это связано? Не с дефектом ли в самой педали?По схеме,сама педаль подключена напрямую к ЭБУ,какие могут быть отклонения?

Я проводил инициaлизaцию блокa(дeлaл сброс ЭБУ) с помощью скaнeрa.Дeлaл aдaптaцию пeдaли.Нa скaнeрe в пaрaмeтрaх покaзaния при нaжaтой пeдaли:34%.Послe этой процeдуры aвто зaводится нормaльно,рeaгируeт нa пeдaль.Послe пробной поeздки 25-200мeтров зaгорaeтся чeк(ошибки нижe в тeмe) рeaкции нa пeдaль - ноль.Вопрос:при прозвонкe мультимeтром,кaкaоe сопротивлeниe при нaжaтой и нe нaжaтой пeдaли? Как произвести первоначальное положение педали - с помощью регулировочных болтов? Сама педаль выходит из строя,даёт сбои?Были случаи её неисправноси и замены??

Вобщем попробовал заменить педаль. Проблема не в ней,точно.При просмотре параметров,а именно открытие дросселя(51%) - стал шевилить разъёмы и саму проводку находящуюся в районе педали ускорения.Параметр по открытию дросселя резко упал до 5,6%,нормальный режим,холостой ход.Много контактный разъём разъединил и соединил вновь.Ошибок нет и пробная проверка не выявила неисправностей.Я в замешательстве,так как определённо ничего существенного не увидел.Контакты в предполагаемом типа разъёме нормальные,не окисленные и вставлены до упора.Сама проводка без видимых повреждений.Есть сложности в прозвонке проводки - нет электросхемы,причём именно Хантер Евро-3.Сама неисправность - плавающая,в чём и заключается сложность устранения проблемы.Так как раньше было постояно или через раз неисправность,сейчас как бы в норме.Буду ждать повтора проблемы.

Попробуй проверить крепление масс. Не хочу утверждать, но на мой взгляд тут дело в хреновом контакте может быть. Сама педаль и дроссель- узлы весьма надёжные. А низкий уровень сигнала- это обрыв цепи.

Насчет низкого сигнала с датчика положения дроссельной заслонки- имел удовольствие встречаться с таким - лезем под капот, там стоит бошевский агрегат, собственно сам механизм открытия - закрытия заслонки. Отворачиваем его, разбираем магическую пластмассовую коробочку (овальной формы, черного цвета), смотрим на наличие смазки в сервоприводе, наличие грязи, воды и т. п., проверяем контактную группу на предмет окисления. В моем случае смазка в сервоприводе механизма дроссельной заслонки высохла (или ее не было), для решения проблемы было достаточно капли смазки, также внутри часто бывает коденсат со всеми вытекающими последствиями.
Что касается электронной педали газа - механизм весьма надежный и простой - поломка маловероятна.

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

дпдз разобранный

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

Симптомы ошибки P0123

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

лампа check engine

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

зарядка аккумулятора автомобиля

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

адаптер elm327

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

дроссельная заслонка

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

проверка напряжения на датчике положения дроссельной заслонки

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

очиститель-карбюратора

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Читайте также: