Ошибка p1222 газель бизнес

Обновлено: 02.07.2024

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.


Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A. — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

У меня на газели с 405 2008 год загорелся чек недавно и происходит такие действия с машиной,а именно такой эффект как будто появляется бензин и вдруг пропадает,такое впечатление что это бензонасос

происходит такие действия с машиной,а именно такой эффект как будто появляется бензин и вдруг пропадает,такое впечатление что это бензонасос

не надо впечатлений. просто опиши что происходит. глядишь м придумаем что нить.
хотя уж коль джеки чан загорелся - явный косяк. не можешь сам считать код - на диагностику.
и не надо лохматить бабушку (с).

Описываю причину: едет машина начинает дергается,в это время загорается чек,как будто бензин временами пропадает

свечи, катушки, провода, форсунки, а проще пропуск зажигания. Ксати самодиагностику и без бортовика можно сделать, замыкаем контакты, и считаем моргания лампочки

Sepherot,
всё верно. только одно НО. если у него евро3 и микас11, то там нет функции самодиагностики , если я не ошибаюсь. а так - да ,можно самодиагностику запустить и выяснить код неисправности.

А я не знаю чего вам советовать без кода.Прошивку в данном случае знать не обязательно,а код неисправности - уж как-нибудь исхитритесь.

блин, вот я не знаю было тогда уже евро 3 на газелях с 405ым или нет.
так, короче, если у тебя на клапанной крышке стоят две катушки зажигания а к свечам идут вв провода - это евро2. самодиагностику можно делать.
а если на каждой катуке стоит своя маленькая индивидуальная катушка - это евро3. там мозг другой и самодиагностика не прокатит.
ещё признаки двигателя с евро3: отсутствие рдв; электронная педаль газа; два лямда зонда (датчика кислорода. один до катализатора, другой после.

У меня в основном при заводе холодной машины плывут обороты и потом сразу ошибка вылетает при движении не замечал.

Цитата: 42xxПервый вариант: при движении во время нажатии педали в \"пол\". (при некоторой зависимости от скорости движения)
у меня так наоборот несколько раз чек вылечивался - давал мотору просраться на трассе (3 передача 6000 об.)

Цитата: dynpomУ меня в основном при заводе холодной машины
во-во, и меня в основном также 1221 вылазила

dynpom,
Попробуй не снимая с двигатели открутить винты со стороны шестеренок и смазать их силиконом должно помочь

В общем пробеммы по данной ошибке могут возникать
1 изза грязи причем если туда попадает песочек в нужное время то заслонку просто клинит и после этого ломаются шестерни(проверено)
2 попадание воды или пыли в подшипники на которых стоит ось дрос заслонки( проявляется при разгоне дивигателя до отсечки и после этого резко отпустить педаль и загорается чек)
3 плохой электромоторчик привода (что я выяснил вчера) ошибка может выскакивать на любых режимах работы двигателя, неустойчивая работа самого двигателя на холостых, ощущения при движении что тебя держут за задницу.
В общем это пока все что я нарыл при ковырянии с дросс заслонками.
Подшипники кстати меняются один 110 другой 150 грн(отремонтировать можно но не в кустарных условиях)


Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем автомобилям OBD-II, оснащенным педалью сцепления. Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами от Jaguar, Dodge, Chrysler, Chevy, Saturn,Pontiac, Vauxhall, Ford, Cadillac, GMC, Nissan и т. д. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Код тревоги P0832 OBD-II связан с цепью Aпереключателя педали сцепления. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи педали сцепления a, также известной как датчик положения сцепления или схема стартового выключателя сцепления, может быть установлен ряд различных кодов. Эти коды P0830, P0831, P0832, P0833, P0834, P0835 и P083F основанные на специфической неисправности которая предупреждает PCM для того чтобы установить код и осветить свет двигателя проверки. Цель цепи педали сцепления Aзаключается в том, чтобы PCM контролировал положение педали сцепления. Этот процесс выполнен путем читать напряжение тока выхода датчика положения муфты. Датчик положения сцепления может отличаться по конструкции от одного транспортного средства к другому, это, как правило, основной переключатель ON / off, установленный рядом с педалью сцепления на опорном кронштейне. Независимо от конструкции, постоянное напряжение, как правило, присутствует на одной стороне выключателя и контакты закрываются путем включения педали сцепления передачи напряжения на стартер или стартер соленоида. Эти основные цепь и переключатель предотвращают запуск двигателя до включения сцепления. Code P0832 переключатель педали сцепления цепь высокая устанавливается PCM, когда педаль сцепления переключатель цепь испытывает высокое напряжение.

Симптомы ошибки P0832


Симптомы кода двигателя P0832 могут включать в себя: двигатель не будет startThe двигатель начнет без включения свет двигателя clutchCheck горит

Возможные причины возникновения ошибки P0832

Короткое замыкание проводки на +, концевой выключатель педали сцепления, ECM/PCM/TCM

Причины для этого кода могут включать: неисправный датчик положения сцепления предохранитель или предохранитель (если применимо) Корродированный или поврежденный connectorFaulty или поврежденный wiringFaulty PCM

Как устранить ошибку P0832?

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является исследование бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного транспортного средства по году, модели и электростанции. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Второй шаг-найти переключатель датчика положения сцепления и найти очевидные физические повреждения. Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить связанную проводку на наличие очевидных дефектов, таких как соскоб, трение, оголенные провода или пятна ожога. Затем проверить разъемы и соединения для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Этот процесс должен включать в себя все разъемы проводки и соединения с переключателем датчика положения сцепления, PCM, стартером и соленоидом стартера. Советуйте с специфическими данными по техника для корабля для того чтобы увидеть если взрыватель или взрывател-способная связь включены в цепь. Предварительные шаги StepsThe предварительные будут очень кораблем специфическим и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет точно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Требования к напряжению будут очень основываться на конкретном году и модели автомобиля. Напряжение ChecksWhen сцепление выключено должно быть соответственно 12 вольт на одной стороне выключателя. Когда сцепление включено, вы должны иметь напряжение с обеих сторон переключателя. Соленоид стартера или стартер должны также иметь силу основанную на конфигурации. Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности проводки и датчика положения сцепления. Когда сцепление включено, вы должны иметь непрерывность через переключатель, и когда сцепление отпущено, метр не должен указывать на непрерывность через переключатель. Испытания на непрерывность всегда должны проводиться при отключенном от цепи питании, а нормальные показания для проводки и соединений должны быть равны 0 ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которая открыта или замкнута накоротко и должна быть отремонтирована или заменена.

Читайте также: