Когда на весту поставят автомат

Обновлено: 05.07.2024

Vesta и Xray получат «автомат. Но не скоро

АВТОВАЗ уже начал переговоры с правительством и Минпромторгом о предоставлении для производителей коробок передач благоприятных условий для инвестирования в строительство на территории РФ нового завода по выпуску АКП. Такими производителями, например, могут стать Aisin, Getrag или Jatco.

Николя Мор также озвучил минимальные сроки появления нового автомата в автомобилях LADA Vesta и LADA Xray. По его мнению, для этого потребуется минимум 4-6 лет.

АВТОВАЗ приглашает в гости

АВТОВАЗ приглашает в гости

На АВТОВАЗе 06 июля состоится традиционный День открытых дверей. В этом году мероприятие пройдет под лозунгом «АВТОВАЗ

Пословица о том, что русские долго запрягают, но потом быстро едут, отлично иллюстрирует ситуацию с автоматическими коробками передач на отечественных автомобилях. Ждать такую трансмиссию пришлось долго, но в 2019 году она наконец-то появилась на Lada Vesta. Но, как это обычно бывает, есть несколько нюансов.













Зато вслед за вариаторной Lada XRay Cross двухпедальная Lada Vesta также получила равные по длине приводные валы (за счёт промежуточной опоры справа), что избавило от ощутимого отклонения в сторону при разгоне. Кроме этой доработки и установки задних дисковых тормозов на все комплектации Vesta AT никаких других изменений машина не получила. Но и этого оказалось достаточно, чтобы ещё больше улучшить общее впечатление от модели.



Так почему же в весту не вкорячили нормальный автомат?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

акпп - автоматическая коробка переключения передач
амт (робот) - водитель участвует в переключении передач?

Т.к. тема является архивной.

исторически название > закрепилось во всем мире за разновидностью таких коробок передач как гидромеханическая планетарная КП.

Т.к. тема является архивной.

всё равно брать с томатом не будут. Жигули же для нищебродов, а все нищеброды почему-то обожают "чувствовать машину" и заезжать зимой в скользкую горку.

Т.к. тема является архивной.


Угу, у шурина Хрей (прости Господи за название, а модераторы не считайте матом) в 750 косых вывалился, чёй-т на "нищебродское" мало похоже.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Первый купил ХRay за наличку не в кредит за 750К, второй ауди за 1,5мульта в кредит на семь лет. Вопрос - кто из них нищеброд?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Есть такой тип людей. Необъяснимо, но они всегда стараются из всех вариантов покупать всегда что похуже, несмотря на цену.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Нищебродство не зависит от богатства - это состояние души.

Т.к. тема является архивной.

буксовать, выжимать до красной стрелки и более, быть не лентяями, а трудягами, мешать пр.рукой свою мешалку, тормозить коробкой и ставить на парковку на вкл. коробке. а на АКПП, как без этого, пиши пропало.

Т.к. тема является архивной.

Чтобы в случае снегопада, не бежали за новой Q3, а перевели в ручной режим, раскачали и дальше снова можно на роботе ехать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Механика, но не та же. Коробки-то одинаковые, только одна с моторчиками,а другая без.
А сцепление с моторчиком у ножного сцепления курит и курить будет всегда. А ведь именно управление сцеплением - фактор немаловажный.

Т.к. тема является архивной.

А если грубо говоря какой нить g-sensor прикрутить к мозгам и замерять ускорение (толчки) при переключении в качестве обратной связи, параллельно обучая мозги щелкать передачи, и выкатать прошивку во всех режимах или прикрутить адаптацию. Не взлетит? Думаю проблема решаемая, датчики для обратной связи + обучающийся софт на основне данных с датчиков (все как с ногой и мозгом). Вопрос только насколько это выгодно производителю.


Вариатор Лада Веста получит в ближайшие месяцы. Попытки довести до ума роботизированный автомат АМТ, так и не увенчались успехом. Поэтому на “Автовазе” решили обратиться к японским коллегам, которые уже сегодня поставляют 4-диапазонный автомат Jatco на Лада Гранта.

Сегодня уже идут последние доводочные испытания Лада Веста с двигателем 1.8 (ВАЗ-21179) и вариатора Jatco CVT7 JF015E. Изначально вариаторы серии JF015E ставили на Nissan Qashqai и Juke, где они не выхаживали и 100 тыс. километров. Однако после серьезной модернизации производитель увеличил ресурс агрегата до 200-250 тыс. километров. Сегодня подобный вариатор ставят например на Renault Kaptur, который собирают на московском заводе Рено.


Цена Лада Веста с вариатором

Если взять за пример кроссовер Рено Каптур российской сборки, то там стоимость версии с вариатором возрастает примерно на 50 000 рублей. Скорее всего цена на Lada Vesta с вариатором будет возрастать на сопоставимую сумму. Есть еще одна проблема. Вазовский движок 1.6 будет слабоват для новой трансмиссии, а 1.8 литровый мотор выдающий 172 Нм крутящего момента оказывается чуть мощнее, чем способен переварить вариатор. Поскольку агрегат JF015E рассчитан максимум на 160 Нм. Видимо на Лада Веста 1.8 с вариатором будет стоят особая прошивка двигателя немного занижающая крутящий момент. Вряд ли будут использовать более дорогой и крупный вариатор серии JF011E способный переваривать до 250 Нм.


Конструкция вариатора Лада Веста

Конструктивно вариатор Jatco является гибридом клиноременного вариатора и классического гидромеханического автомата. Перед клиноременной передачей установлена маленькая двухступенчатая гидромеханическая передача. Основа вариатора – толкающий ремень и конусные шкивы, которые передают крутящий момент, а за счет сдвигания и раздвигания шкивов меняется передаточное отношение. Давление в системе создает пластинчатый насос с цепным приводом. Для включения заднего хода имеется планетарная передача управляемая фрикционной муфтой и тормозом. Основная проблема автомобиля с таким вариатором – неравномерное движение, толчки, рывки при разгоне. Практически все эти недостатки связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов.

Но есть у подобной коробки и неоценимые плюсы, как перед механической коробкой, так и перед традиционным автоматом. Во первых, это умеренное потребление топлива. Ведь передач, как таковых нет, а есть плавно меняющийся диапазон. То есть крутящий момент без проблем передается от спокойно работающего мотора на ведущие колеса без лишних преград. Второй важный плюс, это динамика. Время на переключение передач не затрачивается. Исправный вариатор плавно стартует с места и без лишнего шума разгоняет машину до нужной скорости. Главное не держать высокие обороты двигателя, что может привести к перегреву агрегата. Для смазки шкивов и ремня какое попало масло не пойдет. Не стоит на этом экономить. А при бережной эксплуатации вариаторная трансмиссия не доставит много серьезных проблем.


Сама конструкция довольно “нежная” и требует качественного обслуживания. Самые дорогостоящие элементы конструкции, это шкивы и гидроблок. Вариатор очень чувствителен к температуре масла. А у нас в стране довольно серьезные климатические перепады. С другой стороны агрегат JF015E ставят на многие модели Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi. С 2009 года выпущено более 10 миллионов вариаторов этой серии на заводах компании Jatco в Японии, Китае, Мексике и Таиланде… так что с запчастями проблем быть не должно.


Производство вариатора Лада Веста


Сегодня на конференции автомобильных инженеров в Тольятти исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель немного прояснил перспективу появления на машинах Лада полноценной автоматической трансмиссии.

Новый завод по выпуску этих агрегатов, говорит Грюбель, будет экономически эффективным при производстве не менее 350 тысяч трансмиссий в год, но такое количество Ладе просто не нужно. По крайней мере , сейчас. Поэтому под такой проект АвтоВАЗу требуются партнеры — другие автопроизводители. В их числе могут быть Hyundai, Volkswagen и иные локальные заводы иностранных концернов. Им такое сотрудничество должно быть как минимум небезынтересно, ведь оно позволит резко нарастить уровень локализации, который для фирм, работающих в режиме промышленной сборки, уже в 2018—2019 году (срок у каждого индивидуален) должен составлять не менее 60%.

Окончательное решение по комплектации автомобилей АвтоВАЗа новыми автоматическими трансмиссиями будет принято в ближайшее время. По нашим данным — до конца года.

LADA > Vesta SW

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Не тормозим!

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Впрочем, не исключаем, что быстро ­появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.

Читайте также: