Ошибка р0118 ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Каковы симптомы ошибки P0118?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Где находится датчик

Место описываемого узла – моторный отсек около головки блока цилиндров (на выпускном патрубке), термостата. Это стандартная локация, например, так у ВАЗ 2114. Внешний вид – плас, прямоугольная коробочка, пробка с металлической частью с резьбой и контактным сегментом. К устройству идут 2, реже 3 проводка.




Как механик диагностирует ошибку P0118?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова
  • Проверит электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
  • При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)

Когда выводится Р0118, очистка от неё памяти контроллера

Ошибка сигнала датчика P0118 (ее код) появляется в памяти контроллера ЭБУ при следующих условиях (обобщено, у некоторых марок могут быть отличия):

  • ДВС работает от 120 сек.;
  • 0,2 сек. напряжение от обнаружителя как при t° ниже -42 или -38 (может незначительно отличаться у разных ТС);
  • если неисправность постоянная через 2 драйв-цикла, то высвечивается CHECK ENGINE.


Обобщенно условия, при которых удаляется код из контроллера ЭБУ (память очищается):

  • CHECK ENGINE исчезает (отключается), если система управления не наблюдает неисправности через 4 цикла запуска ДВС;
  • история диагностики становится чистой через 40 нагревательных циклов подряд антифриза при отсутствии неполадки.

Насколько серьезной является ошибка P0118?

При появлении ошибки P0118 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может привести к неустойчивой работе двигателя, что будет длиться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

Что означает код P0118

В современных автомобилях есть электронная система мониторинга (ЭСУД) состояния ДВС с блоком управления (ЭБУ). Подключив к узлу диагностический сканер-адаптер, можно узнать о работе мотора. Данные отображаются краткими буквенно-цифровыми уведомлениями. Среди таких кодов – P0118, свидетельствующий о выявлении чрезмерно высокого напряжения на цепи температурного датчика для охлаждающего вещества (ДТОЖ). Появляется при превышении 4,91 В.

Итак, если выходное напряжения датчика ОЖ (извещателя, обнаружителя), отслеживающего температурный уровень антифриза превысит 4,91 В, то ЭСУД регистрирует неполадку в его цепи и сигнализирует об этом кодом P0118, его увидеть можно на дисплее диагностического адаптера, подключенного к ЭБУ.


На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На авто проскочил цепь, после ремонта и замены 3 форсунок (одну удалось достать целой) машина завелась поработала минут 5, заглушил собрал навесное и больше не завел. Потом прописал форсунки (сканер делфи ) думал может поможет, не помогло .При диагностике ошибка датчика распредвала DF119, снял крышку грм фиксатор распредвала и коленвала установил то есть фазы не смещены. С эфира заводится . Один спец сказал что должна заводится если отключить фишку с датчика распредвала , но нет. Дальше достал одну форсунку и при прокрутке стартером впрыска нет!

Как провести ремонт

При обнаружении в памяти ЭБУ OBD P0118 выполняют следующее:


Датчик ОЖ прямо контактирует с охладителем поэтому, если есть признаки перегрева, вытаскивать его не следует.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

Как самостоятельно провести диагностику авто

Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

  1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
  2. Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
  3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
  4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

Коды ошибок ВАЗ:

  • Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • - Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
  • Р0685 - Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123 - Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124 - Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127 - Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128 - Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136 - Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137 - Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1140 - Измеренная нагрузка отличается от расчета
  • P1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171 - Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172 - Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386 - Ошибка теста канала детонации
  • P1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Датчик массового расхода воздуха

  • Р0101 - Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона

Датчик температуры впускного воздуха

  • P0112 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0113 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
  • P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения дроссельной заслонки

  • Р2135 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P0122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0222 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0223 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения педали акселератора

  • Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Форсунки

Датчик кислорода управляющий

Датчик кислорода диагностический

Система топливоподачи

  • P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
  • P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
  • Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя

Пропуски воспламенения для токсичности

    - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

  • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Датчик детонации

  • Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
  • Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик положения коленвала

  • P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
  • Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

Датчик положения распредвала

  • Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
  • Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
  • Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

Катушки зажигания

  • Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
  • Р2301,Р2304 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
  • Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

Клапан продувки адсорбера

Реле1 вентилятора системы охлаждения

Реле2 вентилятора системы охлаждения

Напряжение бортсети

Контроллер

  • Р1640 - Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
  • Р0601 - Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
  • Р0606 - Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
  • Р2105 - Неисправен модуль мониторинга.

Реле стартера

Реле бензонасоса

Реле муфты кондиционера

Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Чтобы стереть код ошибки из памяти:

  • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
  • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.
  • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Через минуту верните клемму в исходное положение.
  • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
  • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.

avtoroman

Вы вводите в непонятки людей. Не может быть "минус12" вольт в системах с однополярным питанием. Это первое.
Второе. Если на проводе пять вольт, то не кажется-ли Вам, что провод не нагружпн?(цепь не нагружена, обрыв, неконтакт? )

avtoroman

Толят

avtoroman

От того, что перегрызла провода датчик не должен пострадать, но если вместо 5 подать 12 вольт, шанс появится.

От того, что перегрызла провода датчик не должен пострадать, но если вместо 5 подать 12 вольт, шанс появится.

Датчику пофиг при этом, а вот эбу не совсем. Причем если собрать цепь, состоящую из последовательно включенного дтож и реле, то реле будет вкл при температуре около 96-99 град.

Причем если собрать цепь, состоящую из последовательно включенного дтож и реле, то реле будет вкл при температуре около 96-99 град.

Думал, это байка, а сам не проверял. Полагаю, от реле сильно зависит, т. к. разброс параметров большой.

Совпадение, простое совпадение. Если бы датчик не вышел из строя, то на его проводку внимания не обратили бы ещё долго.

Думал, это байка, а сам не проверял. Полагаю, от реле сильно зависит, т. к. разброс параметров большой.

Может быть, с ВАЗ не приходилось с этим сталкиваться, но на амулетах гибнут датчики, контроллер живет когда разъемы путают.

Я совсем в ступоре. Зачем ждать подменного ДТОЖ? Это что - ремонт велосипеда с мотором в течение дня-другого-третьего? Он стОит 150 руб и должен валяться в каждом углу. И ремонт таких авто должен длиться 15 минут. Иначе - минималка и по субботам с 9 до 15. Я ибаль, прошу прощень.

avtoroman

Да ладно, я тож у ОД работал. Контрольку на сигнальный провод посадил, температуру зашкалило - цепь исправна.

Divan

Да ладно, я тож у ОД работал. Контрольку на сигнальный провод посадил, температуру зашкалило - цепь исправна.

Вообщем продолжение истории,привезли ДТОЖ,поставил а там все равно,высокий уровень сигнала,начал лазить искать где еще мыши побывали,вскрыл жгут до гофры там все нормально ,прозвонил до эбу,все нормально,я уже стал думать что тупею на глазах,оказываться новый разъем который я взял,так как старый был обгрызан под корень,распиновал его и вот оно,нехорошая рука человека которая собирала эти разъемы,просто тупо пин был не зажать в проводе,от сюда и сопротивление в небеса.
Да ДТОЖ привезли спустя % часов

ошибки ваз

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM


Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.

На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой.

Как посмотреть код ошибки с помощью одометра

В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:

  1. Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
  2. Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
  3. Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.

Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.

Поломки, выявленные с помощью одометра

Код ошибки Расшифровка чисел кода
1 Неисправность связана с микропроцессором, сбой или серьезная неисправность, требующая перепрошивки
2 Датчик поплавка, определяющий уровень топлива внутри бензобака перестал передавать показания
4 Напряжение в электросети выше нормы, вероятность короткого замыкания
8 Напряжение в электросети упало до минимального значения, одна из причин в аккумуляторе, следует подзарядить
12 Неверно работает индикаторная лампа на панели приборов, проводка неисправна
13 Нет связи с датчиком кислорода, возможно обрыв провода или КЗ
14 Перегрев мотора, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Контроллер температуры антифриза неисправен, проблема с проводкой
16 В электросети авто повышенное напряжение
17 Низкое напряжение в электросети, вероятно разрядилась батарея
19 Неисправность в цепи датчика положения вала коленчатого формата
21-22 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, причиной может быть обрыв или замыкание проводки
23/25 Высокий или низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего снаружи воздуха, возможно КЗ ДПДЗ
24 Неисправна электроцепь датчика скорости, нет показания спидометра
27-28 Сигнал датчика отработавших газов некорректный
33-34 Расходомер воздуха не работает, неисправность в цепи
35 Регулятор холостого хода имеет отклонение
41 Сигнал от датчика регулятора фаз работает некорректно
42 Неисправность в электрической цепи блока зажигания
43 Сигнал от датчика детонации смеси вызывает сомнения
44-45 Топливная смесь слишком обедненная или богатая
51 Неисправность пуско-зарядного устройства
52 Неисправность модуля памяти электронного блока управления — ОЗУ
53 Отказ СО-потенциометра
54 Показывает, что нет сигнала с регулятора октан корректора
55 Обеднение топливовоздушной смеси (резкое открытие дросселя) при низкой нагрузке
61 Неисправность в электрической цепи кислородного датчика (лямбда-зонда)

Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII

Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто.

Система воздухоподачи

Коды ошибок Описание цифрового обозначения
0030 Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена
0031 В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение
0032 В том же месте, только повышенное напряжение
0100 Повреждение в цепи ДМРВ
0101 Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал
0102-0103 ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи
0112-0113 Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды
0115 Недостоверный сигнал ДТОЖ
0116 Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118 Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123 Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал
0130 Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал
0131-0132 Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133 Замедленное действие ДК1 на команды
0134 Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля
0135 Поломка нагревателя ДК1
0136 Поломка или неисправность датчика кислорода 2
0137-0138 Некорректный сигнал от ДК2
0140 Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2
0141 Нагреватель ДК2 неисправен или сломан
0171 Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт)
0171 Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает

Система подачи топлива

Коды ошибок Расшифровка цифрового обозначения
0201-0204 Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4
0217 Перегрев двигателя
0230 Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена
0261 Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1
0262/0265/268/271 КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно
0263/266/0269/272 Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4
0264 КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0267 КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус)
0270 КЗ на массу (корпус авто) цепи форсунки 4

Система зажигания

Коды ошибок Описание цифрового обозначения
0300 Компьютер зафиксировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки
0301-0304 Пропуски зажигания в устройстве двигателя, цилиндры с 1 по 4
0325 Зафиксирован простой датчика детонации, обрыв в цепи
0327-0328 Поломка, не работает ДДС, пропал сигнал, спасение в замене
0335 Сигнал датчика положения вала коленчатого формата неверный, отказ или замыкание проводов
0336 Неправильно работает компонент, контролирующий положение коленвала, выдает ошибку
0340 Компьютер показывает, что датчик фаз выдает ошибку
0342-0343 Поломка датчика распределения фаз
0351-0354 Обрыв или КЗ для поршней последовательно
0363 Аварийная отсечка подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется

Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя

Коды ошибок Описание цифрового обозначения
0422 Нейтрализатор неадекватно работает, причины: забился катализатор, низкая проходимость выхлопных газов
0441 Указывает на то, что прервано питание клапана продувки адсорбера (устройство, задерживающее углеводородные пары в топливном баке)
0443 Показывает, что цепь клапана продувки адсорбера неисправна
0444 Не работает клапан продувающий адсорбер, замыкание или обрыв цепи
0445 Замыкание на массу (стенка бака) клапана прочистки адсорбера
0480 Бортовой компьютер указывает на повреждение проводки к кулеру радиатора
0481 Повреждена цепь управления вентилятора охлаждения

Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ

Коды ошибок Расшифровка цифрового обозначения
0500-0501 Показания спидометра недостоверные, вышел из строя датчик скорости
0503 Датчик скорости требует ремонта, периодически не работает
0504 Датчик положения педали выдает некорректный сигнал
0505 Регулятор холостого хода выдает ошибку
0506 Низкие обороты холостого хода при норме 800 оборотов в минуту
0507 Обороты холостого хода больше нормы
0511 Повреждена магистраль регулятора холостого хода
0560 Искажено напряжение электросети, аккумулятор разряжен или порван силовой кабель
0562 Короткое замыкание в электросети, низкое напряжение
0563 В проводке сети КЗ, высокое напряжение

Цифровые коды о неисправности в бортовой сети

Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах

Коды ошибок Описание цифрового значения
1102 В нагревателе датчика кислорода проблемы, пробой, низкое сопротивление
1115 Цепь нагрева измерителя уровня кислорода неисправна, поломка или сбой в работе
1123-1124 Проблемы на холостом ходу, обедненная или обогащенная топливная смесь
1127-1128 Та же проблема только в режиме частичной нагрузки
1135 Подогрев датчика кислорода 1 нарушен, обрыв или КЗ
1136-1137 В режиме малая нагрузка, бедная или богатая горючая смесь, проверить привод дросселя
1140 Измененная и фактическая нагрузка не соответствует расчету
1141 Поломка нагревателя ДК2
1171-1172 Проблемы с потенциометром, низкий или высокий уровень газовой составляющей
1301-1304 Во всех камерах последовательно, ложное срабатывания зажигания в цилиндре
1386 Тест канала детонации искажен
1410/1425/1426 В цепи управления заслонкой адсорбера КЗ или обрыв
1500 Оборвана линия реле топливного насоса
1501/1502 Отказ реле топливного насоса из-за КЗ на кузов или проводку
1509/1513/1514 Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, КЗ на массу или 12В, обрыв
1541 Повреждение цепи управления реле бензонасоса, причиной может быть окисление клемм
1570 Повреждение кабеля антипробуксовочной системы, неверный сигнал
1600 Нет связи с иммобилайзером
1602 Отсутствует питание на управленческом блоке электронного формата управления
1603 Ошибка EEPROM ( энергонезависимая память)
1606 Поврежден механизм фиксации неровной дороги
1612 Ошибка сброса электронной части контроля в электронном блоке управления двигателем
1616/1617 Изменен уровень сигнала датчика неровного дорожного полотна
1620 Запоминающаяся деталь требует замены
1621 Плохое состояние оперативно запоминающего датчика
2301/2303/2305/2307 Замыкание катушек зажигания на 12В, поочередно для каждого поршня

Заключения

Коды ошибок помогают водителю своевременно заметить проблему и устранить ее в ближайшее время. Машина, за которой есть надлежащий уход и своевременное устранение поломок, будет редко выдавать коды ошибок. Чтобы цифры после просмотра исчезли, следует включить зажигание, обесточить электросеть, подождать несколько секунд, затем вернуть клеммы на аккумулятор. Данная статья носит ознакомительный характер и в ней описаны часто встречающиеся проблемы.

Читайте также: