Задний тормозной цилиндр уаз патриот от чего подходит

Обновлено: 04.07.2024

Тормоза у любой машины должны быть исправны, особенно у скоростных и предназначенных для эксплуатации в сложных экстремальных условиях. Если не следить за ними и своевременно не производить ремонт, последствия могут быть очень плачевными, не только для водителя и пассажиров, но и прочих участников движения, включая пешеходов. Поэтому любой владелец автотранспортного средства должен периодически осуществлять осмотр его тормозной системы на предмет выявления поломок и неисправностей. Поломки тормозной системы УАЗ Патриот опасны вдвойне, так как, учитывая его вес, столкновение с ним может привести к серьезным последствиям, в том числе и к человеческим жертвам. Поэтому предлагаем рассмотреть информацию о замене изношенных тормозных колодок к этому вне дорожнику. Какие тормозные колодки на УАЗ Патриот ставят, и как их поменять самостоятельно мы и рассмотрим далее.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей. Верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень. Который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану. В результате происходит торможение колеса.



Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены. Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат. Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.


Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот

Замена производиться только всего комплекта целиком, в противном случае существенно снизиться эффект торможения, повысится износ и нагрузка на новую колодку. При их смене необходимо обратить внимание на тормозной диск, так как он тоже со временем изнашивается. Если его толщина уменьшилась до 20,4 мм, то необходимо также произвести и его замену.



Замена колодок осуществляется в следующем порядке:

  1. Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
  2. Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
  3. Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
  4. Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки. Отжим необходимо осуществлять равномерно.
  5. Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
  6. Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
  7. Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
  8. После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом. После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза. Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.

Замена

Меняются задние колодки в следующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

После этого можно переходит к работе:

  1. Первым делом снимается заднее колесо;
  2. Демонтируется тормозной барабан;
  3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
  6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
  7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
  8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей, верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень, который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану, в результате происходит торможение колеса.

Преимущества.

Многочисленные исследования показали, что дисковые тормоза наиболее эффективные и надежные. Это объясняется тем, что они не теряют свои эксплуатационные свойства даже если на диск или колодку попадет вода или грязь. Барабан менее устойчив к попаданию на него различных частиц. Даже небольшое количество воды способно снизить все его свойства.

Помимо этого, у них есть еще одна главная особенность – они очень хорошо охлаждаются, для этого предусмотрены специальные каналы, по которым принудительно проходит воздух. Также такая форма, выполненная из титановых сплавов, позволяет показать максимальную прочность.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Признаки износа фрикционных накладок

Первым признаком того, что пора поменять тормозные колодки, становится писк фрикционных накладок, по мере износа переходящий в металлический скрежет при резком торможении. При критическом износе неисправность тормозов проявляется в биении колес, увеличении пути торможения.

При осмотре тормозов даже невооруженным глазом можно заметить уменьшение толщины, сколы, трещины фрикционной накладки, металлический налет, замасленную поверхность, борозды на тормозном диске, люфты крепежа суппорта. Ремонт колодок (смену или наклепку фрикционных накладок) применяют только для редких моделей иномарок, старых отечественных автомобилей.

Ремонт суппортов

Замена тормозных дисков

Замена тормозной жидкости

Стоимость ремонта и обслуживания тормозной системы

Учтите, что при замене тормозных колодок цена работы автомеханика не включает стоимости заменяемого комплекта. В стоимость замены колодок входят операции по разборке, сборке, регулировке тормозных механизмов.

Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!

Вид услугиЦена в рублях
Замена тормозных колодок, дисковые тормоза700 ₽
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед250 ₽
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед250 ₽
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона500 ₽
Замена передних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена задних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена тормозного шланга400 ₽
Замена тормозной трубки передний контур800 ₽
Замена главного тормозного цилиндра1200 ₽
Замена тормозной жидкости1200 ₽
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха1200 ₽
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом1500 ₽
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом1500 ₽
Замена переднего тормозного суппорта1000 ₽
Замена заднего тормозного суппорта1000 ₽
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона250 ₽
Замена троса ручного тормоза за 1сторона1500 ₽
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона400 ₽
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией)5000 ₽
Замена задних тормозных барабанов 1сторона1200 ₽
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона500 ₽

Правильные технологии замены

У переднеприводных авто расходные детали передних тормозов заменяются чаще, но процедура с точки зрения опытных автомехаников не отличается сложностью. Труднее поменять задние тормозные колодки, доступ к которым затруднен расположением бензобака, барабанным механизмом тормозов.

Чтобы технологически правильно заменить тормозные колодки (как правило, меняются на одной оси попарно), нужно:

Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.

Устройство задних тормозных колодок

ADR - тормозные колодки

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации. На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

Тормозные механизмы барабанного типа

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства “Деймос” изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором “Деймос”, состоит из этапов:

  1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором “Деймос”. Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная система затормаживает автомобиль на стоянке.

На автомобиле применяют двухконтурную рабочую тормозную систему с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными — на задних. Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — задних колес. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Особенности конструкции УАЗ 3163

Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Особенности конструкции УАЗ 3163

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой 9. Подвижная скоба образована суппортом 3 c двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок. Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – прижимная пружина; 2 – тормозные колодки; 3 – суппорт; 4 – перепускной клапан; 5 – колпачок; 6 – тормозной шланг; 7 – тормозной диск; 8 – держатель пружины; 9 – скоба

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 4 и 6 (рис. 9.2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями.

Тормозной механизм заднего колеса

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – верхняя стяжная пружина колодок; 2, 6 – опорные стойки колодок; 3, 5 – тормозные колодки; 4 – опорные пальцы колодок; 7 – тормозной цилиндр

Стояночный тормоз (рис. 9.3), приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом. Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Стояночный тормоз

Рис. 9.3. Стояночный тормоз: 1, 2, 11 – шплинты; 3 – промежуточный рычаг; 4 – тяга привода; 5 – контргайка; 6 – регулировочная вилка; 7 – рычаг привода; 8 – корпус шариков разжимного механизма; 9 – рычаг привода с сектором; 10 – палец; 12 – выключатель лампы стояночного тормозного механизма; 13, 15 – болты; 14 – кронштейн оплетки троса; 16 – пружинные шайбы; 17 – трос привода; 18 – регулировочный винт; 19 – шайбы; 20 – гайки; 21 – стяжная пружина; 22 – кронштейн пружины

Особенности конструкции УАЗ 3163

Антиблокировочная система тормозов, применяемая на автомобилях UAZ Patriot, трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности элементов системы.

Электронный блок управления и гидравлический блок ABS объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике.

Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции самодиагностики и поддержание работы при отказах системы.

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость по давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления ABS выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;

– режим повышения давления. Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.

Для ремонта ABS необходимы определенный навык и специальное оборудование, поэтому при неисправностях в системе обращайтесь на СТО.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) – подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой.

Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Дисковые тормоза УАЗ 3163 Патриот под ручник. Диагностика системы торможения. История создания УАЗ-3163 \ ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ тормоза на УАЗ Патриот от Audi и Suzuki!! УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны - ЗЛО или НЕТ . )

Другие материалы раздела

Тормозная система

Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или ремонта узлов гидропривода.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Проверка и регулировка педали тормоза

Свободный ход педали служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает.

Особенности конструкции

Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая система оснащена гидравлическим приводом.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и.

УАЗ Патриот российский внедорожник, корни которого глубоко уходят в советскую историю машиностроения. Тормозные системы советских а, в последствии, Российских серийных автомобилей развивались своим путем, но на основе зарубежных технологий.

Тормозная система УАЗ

Довоенные ГАЗ – А (Форд -А), ГАЗ -АА (Форд -АА) и, позже, ГАЗ М-1

Стандартом стала система из барабанных тормозов на все колеса и одноконтурным гидравлическим приводом. Такая система получила широкое распространение в нашей стране (Волга Газ-21, Москвичи 408 и 412). Эксплуатация гидравлических систем требовала более тщательного обслуживания. Тормозная жидкости в единственном контуре отвечала за работоспособность всей тормозной системы, и разгерметизация могла привести к полному отказу тормозов. При гражданской эксплуатации серийных автомобилей соблюдался баланс между динамическими характеристиками и тормозной системой. Участие в спортивных гонках показали, что передние барабанные тормоза не эффективны в условиях активной езды. Зарубежные автомобили того времени уже перешли на передние дисковые тормоза. Наши инженеры не спешили с внедрением дисковых тормозов, производство которых требовало более технологичного производства. Дисковые тормоза пришли в нашу страну с ВАЗ-2101, который был прототипом FIAT-124.

Волга Газ-21, Москвичи 408 и 412

На Фиате дисковые тормоза стояли на всех колесах (вакуумного усилителя не было). Но и здесь после ряда испытаний инженеры показали, что задние дисковые тормоза, в силу особенностей эксплуатации в условиях СССР, будут быстро загрязняться и выходить из строя. Следует заметить, что дисковые тормоза были придуманы и запатентованы Уильямом Ланчестером в 1902 году. Медные, в то время, колодки терлись о тормозной диск с ужасным скрипом и эффективность таких тормозов не смогла конкурировать с барабанной системой. Идея опередила технологии, так как дисковые тормоза, более легкие и более эффективные, требовали новых материалов (фирма Феродо использовала асбестовые волокна и фенолформальдегидную смолу в производстве фрикционных накладок). Впервые дисковые тормоза были установлены на Jaguar C-Type в 1953 году, разработанные фирмой British Girling ныне Lucas Girling. В нашей стане дебют состоялся 1970 году, когда ВАЗ 2101 сошел с конвейера с передними дисковыми и барабанными задними тормозами. Система состояла из двух контуров, имела гидравлический привод. Задние барабаны не имели автоматической подводки колодок и их нужно было регулировать в ручную, что мало кто знал и делал, что необоснованно плохо отражалось на репутации тормозной системы жигулей из первого семейства. Позднее система получила вакуумный усилитель тормозов, что значительно повысило эффективность торможения и сделало легкой педаль рабочего тормоза. Дальнейшие разработки велись в направлении усовершенствования системы торможения. Остро встал вопрос охлаждения тормозных дисков и барабанов. Появились вентилируемые тормозные диски, где охлаждение увеличивалось за счет увеличения поверхности диска. Рифлёная поверхность барабанов также сделана для увеличения площади поверхности.


Тормозная система УАЗ Патриот унаследовала принцип двухконтурной системы, когда при выходе из строя одного контура второй остается рабочим и осуществляет замедление. Первый контур связывает передние дисковые тормоза, а второй задние барабанные. Вакуумный усилитель установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан.

Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Состояние тормозной системы определяется визуальным осмотром.


В начале эксплуатации тормозная жидкость находится на отметке максимум бачка. К минимуму она опускается по мере износа тормозных колодок. Если колодки не подверглись полному износу, а жидкость опустилась ниже минимума, то имеет место утечка тормозной жидкости. Система имеет множество жестких и гибких соединений, которые обеспечивают распределение тормозных усилий по всем колесам таким образом, чтобы УАЗ Патриот эффективно останавливался и не уходил в занос на любом покрытии. Полностью исправная тормозная система – вопрос безопасности жизни и здоровья. Обслуживание тормозной системы должны проводить профессионалы с опытом соответствующих работ и пониманием ответственности за исправность системы. В данном случае профилактика имеет не только экономический смысл.

Тормозная жидкость также используется в гидроприводе сцепления УАЗ Патриот. Тормозная жидкость гигроскопичная, т.е. обладает способностью поглощать водяные пары из воздуха. Другими словами, тормозная жидкость убирает конденсат из главного и рабочего цилиндра сцепления. Если тормозная жидкость теряет свойства и способность впитывать влагу, то в цилиндрах сцепления возникает коррозия и гидропривод сцепления теряет работоспособность, что справедливо и для гидропривода тормозной системы. По этому тормозную жидкость в системах рекомендуется менять не реже, чем один раз в год, не зависимо от пробега.

Читайте также: