Ошибка р1551 уаз буханка

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте господа форумчане. Если кто сталкивался с моей проблемой пожалуйста помогите. Уаз-220694-04 мозги МИКАС-7.2, двигатель 421 инжекторный. С месяц назад уаз приказал долго жить. Он стал стрелять в глушитель, обороты развивал ужасно плохо и в один момент просто перестал заводиться, Мозги выдали ошибки 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии, 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4. В конечном итоге при проверке блока управления оказалось, что он сам выдает такие ошибки (проверили блок на живом автомобиле, и там он выдал те же ошибки). Купили новый блок, поставили, машина завелась, но с выхлопной трубы полетел черный дым , а мозги выдали две ошибки 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении и 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). По газовав машина начала стрелять в глушитель Поменял датчик массового расхода воздуха на б/у (был у меня в наличии)-стал выдавать другие ошибки: 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ), 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), стрельба в глушитель не прекратилась. Купил новый датчик массового расхода воздуха - стал выдавать такие ошибки: 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ), 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. В глушитель ка стреляло так и стреляет. Может кому что известно о данной неисправности. Помогите сам не разберусь.

Ошибки по лямде меняешь датчик расхода воздуха. Логика где?Значит начать нужно с определения исправности лямды,проверить показания дмрв (сигнальное напряжение и опорное напряжение),далее если возникает ошибка 062 то это скорее все значит что где то пропадает масса может в жгуте или на двигателе,все это надо проверять. Так же может давать наводку генератор и будут сыпать такие ошибки..Мое мнение все ошибки из за проблем с массой пропадающей или помех в данном случае..Разбирайся.Но проверить датчики нужно что бы убедиться в этой версии.Проверяй все контакты моторного жгута и ЭБУ. Саму колодку и все места где может пропадать контакт.

Здравствуйте господа форумчане. Если кто сталкивался с моей проблемой пожалуйста помогите. Уаз-220694-04 мозги МИКАС-7.2, двигатель 421 инжекторный. С месяц назад уаз приказал долго жить. Он стал стрелять в глушитель, обороты развивал ужасно плохо и в один момент просто перестал заводиться, Мозги выдали ошибки 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии, 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4. В конечном итоге при проверке блока управления оказалось, что он сам выдает такие ошибки (проверили блок на живом автомобиле, и там он выдал те же ошибки). Купили новый блок, поставили, машина завелась, но с выхлопной трубы полетел черный дым , а мозги выдали две ошибки 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении и 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). По газовав машина начала стрелять в глушитель Поменял датчик массового расхода воздуха на б/у (был у меня в наличии)-стал выдавать другие ошибки: 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ), 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), стрельба в глушитель не прекратилась. Купил новый датчик массового расхода воздуха - стал выдавать такие ошибки: 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ), 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. В глушитель ка стреляло так и стреляет. Может кому что известно о данной неисправности. Помогите сам не разберусь.

Всё нормально- так и должно быть. В порядке вещей. И мы ещё их хвалим и друг друга оскорбляем за них.
Пропусков зажигания нет.
Насос качает нормально.
Форсунки в норме.

Ошибки по лямде меняешь датчик расхода воздуха. Логика где?Значит начать нужно с определения исправности лямды,проверить показания дмрв (сигнальное напряжение и опорное напряжение),далее если возникает ошибка 062 то это скорее все значит что где то пропадает масса может в жгуте или на двигателе,все это надо проверять. Так же может давать наводку генератор и будут сыпать такие ошибки..Мое мнение все ошибки из за проблем с массой пропадающей или помех в данном случае..Разбирайся.Но проверить датчики нужно что бы убедиться в этой версии.Проверяй все контакты моторного жгута и ЭБУ. Саму колодку и все места где может пропадать контакт.

Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

Уаз патриот 409 двигатель

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Особенности электрооборудования

Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

Внешняя оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

  1. Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  2. Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

Система зажигания

Коды ошибок


Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 – пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Всем привет!
Вчера с семьёй выехали за город, по разным местным памятникам природы. Набегали около 160 км.
По дороге домой на одном из подъёмов вдруг, разово происходит провал тяги. секунд 5, потом всё нормально и едем дальше, километров через 5 снова провал тяги, движок заколбасило, на педаль газа не реагирует, трясётся. загорелся и замигал "джеки чан". Остановился, на ХХ движок колбасит, обороты плавают, ошибка Р1559, бортовик Prestige U12 и прога OpenDiag расшифровывают её как "Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона".
Ошибка не сбрасывается. Престижем, не сбрасывается через OpenDiag, даже при сбросе и инициализации ЭБУ.
"В поле", когда ошибка только возникла, скинул клемму с аккумулятора, одел, включил зажигание, подождал адаптацию, завёл, чек горит, попробовал скинуть: чек погас.
Поехали, километров через 5 та же песня.
Все те же манипуляции - хрен там, не помогло, чек горит. Машина не едет.
Разобрал дроссель, визуально: всё отлично, лапки контактов чистые, блестят, дорожки, где они бегают - аналогично. Собрал, завёл, выпала куча каких-то нелепых ошибок, штук 5 - ну типа совсем кранты.
Ладно, ещё раз скинул клемму, раскрутил все контакты массы ЭБУ, всё пошевелил (ибо есть теория, что куча глупых ошибок возникает от плохой массы) всё закрутил на место, снова дал 30 сек адаптации, завёл - ошибка та же, движок колбасит, но машин поехал, так "дёргаясь" и плеская оборотами добрался с аварийкой до дома.
Дома подключил ELM 327, продиагностировал, да, та же ошибка.
Сбросил ЭБУ с инициализацией. Ошибка осталась.
Не сбрасывается.
Порылся в сети.
На сайте http://uazinfo.ru нашёл расшифровки кодов ошибок, но там моя ошибка Р1559 расшифрована как: "Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель ДРОССЕЛЬ-ДМРВ ОШИБКА ВОЗДУХА." Про "положение и значение "дросселя" в покое - ни слова . Кому верить?

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Пал Саныч 07 авг 2017, 19:13

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

sidrva 08 авг 2017, 02:50

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Да, кинул туда подробное описание манипуляций и проблемы самой.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Да всё не так страшно, сопля где-то какая-то, контакт пропал (окислилось чего или перетёрлось), но неудобства доставляет.
Просто многие кидаются датчики сразу менять пачками, а это - ерунда, стоят они конски и горят - в последнюю очередь .
Вот бы надыбать в Томске толкового диагноста - электронщика, а то я не силён в этих вопросах, я по механике больше - она мне понятнее

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

andsv 08 авг 2017, 21:19

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Да нет, не воздух это.
Как говорят "околодиагностичекие" люди и кто имел подобные проблемы:

1. либо провода
(но я перетрёс всё, что без глобальной разборки) вытащил каждый предохранитель и прозвонил, осмотрел на окислы и оплавление колодки предохранителей и соединительные колодки кос .

2. Либо "рассогласование педали и дросселя"
Чаще всего причина в педали - мозг получает с неё данные, она же отправляет данные на дроссель но неверные, тот открывается, но не так, как должен был бы, если бы оба сигнала были одинаковые, мозг читает данные и с педали и с дросселя и "охреневает" - т.к. они вроде от исправного оборудования, но, при нормальной ситуации - не могут "порождать" один - другой. То есть сигнал на входе и выходе - не могут быть следствие один - другого, а при расхождении в 0.32 вольта ЭБУ "рисует" ошибки . Ну как-то так, если я правильно понял.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Р1559 – Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель.

Внешний признак – ограничение мощности двигателя, повышенные или плавающие обороты ХХ и расход топлива.
1. Ухудшение параметров датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – износ или загрязнение датчика. Проверить отклонение характеристики датчика от номинальной с помощью тестера расхода воздуха. ДМРВ с отклонением более +/- 15% - заменить.
2. Устранить возможный подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика расхода воздуха – в элементах, сопрягаемых с дросселем и ресивером – шлангах, штуцерах, форсунках, адсорбере, вакуумном усилителе тормозов и др.
3. Тип датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) не соотвествует штатному. Проверить маркировку и заменить.
4. Характеристика ДПДЗ отклоняется от линейной. Заменить датчик.
5. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные данные контроллера – тип, обозначение, версию ПО, VIN-код и признак калибровки. Установить штатный контроллер.

Теперь смотри - у тебя стоит ДАД, а вот ДМРВ нет. Остается либо электронная педаль, либо воздух. Педаль достаточно просто диагностируется, лишний воздух найти сложнее.
Естественно и ДАД может мудрить.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Да, коллега, скорее всего Вы правы!
Вчера, ибо шёл дождь, а гаража у меня нет, с машиной не занимался, сидел, читал тырнет.
Пришёл к таким же выводам.
Дядька, который писал прогу OpenDiag, которой я пользуюсь протележил примерно ту же тему.
Нашёл методы проверки и регулировки педали, если погода позволит - займусь вечерком.
Спасибо за участие

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Pilgrim 10 авг 2017, 23:25

Starina Henk
ДАД редко выходит из строя. Смотри подсос воздуха после заслонки. Вакуум, адсорбер, клапан сапуна.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Всё это не в кассу.
Всё нормально.
Ошибки лезут разные самые нелепые и вообще не связанные между собой.
Но самых распространённых 2 : про неправильное положение дроссельной заслонки и ещё чё-то там с этой же заслонкой, бывает что "адаптация заслонки прервана в связи с внешними причинами", а бывает нелепыми кучами сразу про всю электронику типа: ПИ.ДЕЦ, снимай провода и неси на цветмет .
Сопля это где-то, что-то где-то протёрлось, перестало контачить и т.п., а датчики скорее всего вообще ни при делах. Не горят они, как рукописи, ну если только поджечь специально .

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

- Сними боковины тоннеля, сам тоннель - там идут провода и есть разъемы. Самое место, где перетираются.
- Сними бардачок, там тоже ближе к стойке идут провода, перетираются об усилилитель.
- Сними ковры у задних сидений, под ними прямо по полу идут провода.
- Сними заднее сиденье, под ним (с права) идут провода, часто бывает, что пробиты саморезами.
- Сними обшивку боковины багажника (справа) там провода просто перекинуты через перемычки кузова.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Сергей Михайлович писал(а): - Сними боковины тоннеля, сам тоннель - там идут провода и есть разъемы. Самое место, где перетираются.
- Сними бардачок, там тоже ближе к стойке идут провода, перетираются об усилилитель.
- Сними ковры у задних сидений, под ними прямо по полу идут провода.
- Сними заднее сиденье, под ним (с права) идут провода, часто бывает, что пробиты саморезами.
- Сними обшивку боковины багажника (справа) там провода просто перекинуты через перемычки кузова.

Да ну нах .
Не, у меня нет столько свободного времени и свободного гаража и вообще гаража.
Отдал в сервис вчера, доплёлся с аварийкой кое-как на оборотах в 1 200 (ADC-сервис) - транспортники наши посоветовали, они там служебные патриоты чинят.
Пусть специально обученные люди ищут, ибо я в электронике не силён, да и заиПАЛсо, если честно .

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Sa4oK 11 авг 2017, 13:28

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Спасибо, отдал уже на Больничную 8.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Pilgrim 11 авг 2017, 20:14

Starina Henk
Ты сначала писал про одну ошибку.
А если куча ошибок и никак не связанных друг с другом. То надо смотреть разъём на ЭБУ (правый подкрылок под капотом). Скорей всего попала влага. А отключение акб на патриках с бош не обнуляет ЭБУ.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Пал Саныч 11 авг 2017, 22:48

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

chaf 12 авг 2017, 01:29

Пал Саныч писал(а): с каждым постом всё больше утверждаюсь в домысле что сатана придумал патриоты, чтоб люди страдали.

Саныч, я на недопатриотах начинал. Можно на них ездить и гемора не больше чем на других машинах.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Пал Саныч 12 авг 2017, 09:47

не верю. Люди страдают. Страдают днями и ночами, торлько вы, банда извращенцев самоистязателей с андсв и пилигримом говорите что патриот отличная тачка просто у хозяина руки из жопы

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Pilgrim писал(а): Starina Henk
надо смотреть разъём на ЭБУ (правый подкрылок под капотом). Скорей всего попала влага. А отключение акб на патриках с бош не обнуляет ЭБУ.


Ситуация развивалась лавинообразно. Ошибки от неправильного положения дросселя Р1554 Р1559 Р1579 и до Р1007 (ошибки ДАД) последняя - не поручусь за точность.
Поковыряли уже, один сервис грешит на "коротыш" и частичное выгорание мозга, блок вскрыли, явных признаков выгорания нет.
Ща в другом сервисе колдуют, предварительно - вердикт тот же.
Я, когда провода проверял, прошляпил оплавленную гофру и приплюснутую изоляцию проводов лямбды, которые у выхлопа идут, а если там КЗ, то это почти гарантированно - палёжка мозга.
Вот такая диалектика.
Отправили меня отдыхаиь, ибо вечер. суббота. до понедельника.
Пока так.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Пал Саныч писал(а): с каждым постом всё больше утверждаюсь в домысле что сатана придумал патриоты, чтоб люди страдали.

Не знаю, кто там его придумал, но проводку идиоты придумали так укладывать - это точно.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

Пал Саныч писал(а): не верю. Люди страдают. Страдают днями и ночами, торлько вы, банда извращенцев самоистязателей с андсв и пилигримом говорите что патриот отличная тачка просто у хозяина руки из жопы

Не, Патриот - полуфабрикат военпрома, недодуманный и недоделанный. Вместо того, чтоб эту мотоповозку довести до ума, за каким-то хреном напихали туда электроники, проложили провода опасно и хотят, чтоб оно ездило! Вот при чём тут "кривые руки", если КЗ из-за прогорания проводки лямбды гарантированно произойдёт! При этом - ВСЯ. штатная крепёжка этих проводов НА МЕСТЕ!
Надо доводить до ума эту конструкцию с механикой и мех. раздаткой, с двумя баками, а Ульяновцы продолжают гнаться за Крузаком, который уже в другое измерение от Патриота успел уйти.
Как дети мать их . за ногу .

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

chaf писал(а): Саныч, я на недопатриотах начинал. Можно на них ездить и гемора не больше чем на других машинах.


Да ну! Бросьте. Не одно, так другое. Эта телега всегда немного сломана.
Не, ну можно и "завалить" на половину неисправностей конечно, только они порождают крупные проблемы.
Ездил на разных машинах, но чтоб столько проблем. даже старая вся растюнингованная, деланная - переделанная вазовская "тройка" не доставляла столько хлопот.

Ошибка Р1559 - это ДАД или Дроссель?

ale 12 авг 2017, 21:08

Хенк, такое чувство что на чермете ездишь! ))) Я на своей тойоте 98 года уже черт знает сколько катаюсь и где в каких только жопах не бывал все четко, как калаш. а ты с города не выехал а тем временем, то се сгорело. сломалось.

Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

Уаз патриот 409 двигатель

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.



Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит

  1. Проверяют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
  2. Если зарядка есть, то тем же тестером проверяют целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель автомобиля может не заводиться именно по причине обрыва цепи питания или окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новые.
  3. Следующая причина молчания двигателя – отсутствие искры на свечах зажигания. Проверить наличие искры несложно, достаточно снять высоковольтный провод и поднести его к раме автомобиля. При повороте ключа зажигания должна проскакивать искра между кабелем и корпусом авто. Теперь для работы двигателя необходимо заменить свечи на новые.

Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке автомобиля. Возможно дело в них. Их работа построена по следующему принципу: при неисправности электрического блока или электрооборудования происходит повышение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит короткое замыкание), электрическая цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам прибор остается невредимым. Иными словами, предохранители выполняют задачу защиты электродеталей, узлов и оборудования от возможного короткого замыкания.

Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке.

№ п/пЗа что отвечаетПримечание
1Резервный разъем
2Габаритное освещениеЛевая сторона
3Ближний светЛевая сторона
4Дальнее освещениеЛевая сторона
5ПротивотуманкиЛевая сторона
6Лампа для подсветки места установки монтажного блокаЛевая сторона
7Стоп-сигналы задних фонарейЛевая сторона
8Аварийная сигнализацияЛевая сторона
9Клаксон (звуковой сигнал )Левая сторона
10Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управленияЛевая сторона
11Отвечает за прикуривательЛевая сторона
12Задняя противотуманка (при наличии)Левая сторона
13Резервный разъем
14Резервный разъем
15Габаритное освещениеПравая сторона
16Ближний светПравая сторона
17Дальнее освещениеПравая сторона
18ПротивотуманкиПравая сторона
19Задний ход (белый свет)Правая сторона
20Указатели поворотов (справа и слева)Правая сторона
21Работа отопительного прибораПравая сторона
22Мотор дворников и омыватели лобового стеклаПравая сторона
23Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространстваПравая сторона
24Резервный разъемПравая сторона
25Работа приборов и сигнализаторов (датчиков)Правая сторона
26Резервный разъемПравая сторона

В случае необходимости замены какого-либо предохранителя необходимо вынуть его из гнезда монтажного блока и поставить на его место новый. Это сделать совсем несложно, поскольку устройства являются штекерного типа.


Совет. При неисправности электрической платы линейки, ее можно снимать только после отключения аккумуляторной батареи.

За правильную работу того или иного электрического узла несет ответственность не только предохранитель, нужно еще учитывать дополнительно установленные реле, например, бензонасоса, зарядки, стартера и поворотов. Где находятся реле?


Управляет процессом подачи топлива и его отключением. В большинстве случаев монтируется под капотом возле АКБ, но некоторые устанавливают в салоне авто рядом с монтажным блоком.


В его состав входят три элемента: реле обратного тока, регулятор, ограничитель. Их задача состоит в том, чтобы предостеречь генератор авто от перегрузок, а также контролирует силу тока в пределах от 13,8 до 14,8 В. Находится в передней части машины под капотом возле регулятора.



Расположен в левой части возле двигателя. Предназначен для ограничения работы стартера в случае подключенного источника тока. Проводка от реле стартера подходит к катушке. Это усиливает искру при запуске мотора.

Коды ошибок


Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 – пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

Блог про Уаз

Код неисправности или код ошибки является следствием неисправности одного из элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) Уаз : цепи жгута проводов ЭСУД, датчика или исполнительного механизма ЭСУД, блока управления двигателем, а также следствием нарушения функционирования двигателя и других его систем.

Для того, чтобы определить, что явилось вероятной причиной неисправности, необходимо воспользоваться списком кодов неисправностей ЭСУД, электрической схемой ЭСУД, мультимером или пробником бортового напряжения, а также рекомендациями, приведенными ниже.

Нижеуказанные коды неисправностей можно прочитать из ОЗУ блока управления в режиме самодиагностики или с помощью диагностического сканера-тестера. В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.

При появлении кодов неисправностей помеченных в списке звездочкой *, работа двигателя ЗМЗ-409 допускается только после полного устранения этой неисправности, так как дальнейшая работа двигателя с ней может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов.

Коды ошибок с 0000 по 0500 блока Микас-11 УАЗ, возможные причины неисправности.

Принятые сокращения : КЗ — короткое замыкание, ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, ЕЕPROM — энергонезависимая память, ВУС — высокий уровень сигнала, НУС — низкий уровень сигнала, ТВС — топливовоздушная смесь.

0000 — ошибка не идентифицируется. 0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон.

0102, 0103 — неисправность цепей датчика массового расхода воздуха.

Возможные причины неисправности : датчик установлен обратно потоку воздуха, тип датчика не соответствует паспортному типу блока управления двигателем, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв сигнальных цепей датчика или цепей его электропитания, неправильная обратная полярность подключения сигнальных проводов от датчика к блоку, короткое замыкание сигнального провода на массу или бортовую сеть, неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика или загрязнение его чувствительного элемента.

0116 — выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.

0117, 0118 — неисправность цепей датчика температуры охлаждающей жидкости.

Возможные причины неисправности : датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика, обрыв или внутреннее замыкание.

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.


Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.
  • 1 Основная информация 1.1 Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Диагностика неисправностей УАЗ Патриот

Самостоятельная диагостика УАЗ Патриот без применения приборов включается в себя внешний осмотр двигателя, прослушивание и поиск источников нехарактерных шумов, звуков, стуков и вибраций, проверку уровеня и консистенции эксплуатационных жидкостей.

1. Основные системы и узлы для диагностики УАЗ Патриот:

  • диагностика двигателя;
  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • подвеска.

2. Компьютерная диагностика УАЗ Патриот

— это ряд мер, направленных на выявление ошибок электроники УАЗ Патриот для исправления и предупреждения неисправностей. Такая информация хранится в электронном блоке управления ЭБУ УАЗ Патриот. Коды ошибок диагностики считываются сканером.


Техническое диагностирование УАЗ Патриот обеспечивает значительную экономию средств и времени на поиск поломки, сокращает потребление запасных частей и топлива, в отличие от дедовского метода. Дедовский способ — искать неисправности по цепочке, переходя от узла к узлу, пока не будет найдена причина неисправности.

Процесс компьютерной диагностики УАЗ Патриот подразумевает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу УАЗ Патриот: блок управления двигателем, система безопасности, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система ABS, круиз контроль, иммобилайзер.

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

Читайте также: