Ошибка sae j1939 камаз

Обновлено: 05.07.2024

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Описание двузначных кодов

  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.

Описание шестизначных кодов

  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв линии питания клапана регулятора давления;
  • замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

  • давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
  • некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
  • неисправность контроллера.
  • поломка самого контроллера;
  • повреждение или прерывание линии питания;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Для поиска причины нужно сделать так:

  1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
  4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
  5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.
  • повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
  • неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
  • поломка датчика уровня хладагента;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Описание ошибок тормозной системы

Описание ошибок блока управления прицепом

  • сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс схемы подачи давления;
  • неисправность узла снабжения воздухом;
  • повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

Описание неисправностей датчиков

Неисправности топливной системы

  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
  • неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
  • на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.

Неисправности проводки

Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
  • замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.

Неисправности двигателя

Другие четырехзначные ошибки

Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:

  • 4308 (4х2);
  • 4310 (6х6);
  • 4355 (6×6);
  • 43105 (6х6);
  • 43114 (6×6);
  • 43118 (6х6);
  • 43255 (4х2);
  • 43253 (4х2);
  • 4326-9 (4х4);
  • 44108 (6×6);
  • 45141 (6×6);
  • 45142 (6×4);
  • 45143 (6×4);
  • 4910 (4х4);
  • 4911 (4х4);
  • 4925 (6х6);
  • 5320 (6х4);
  • 5325 (4×2);
  • 53202 (6х4);
  • 53205 (6х4);
  • 53208 (6х4);
  • 53212 (6×4);
  • 53213 (6х4);
  • 53215 (6х4);
  • 53228 (6×6);
  • 53229 (6х4);
  • 53605 (4х2);
  • 5350 (6×6);
  • 5410 (6×4);
  • 54115 (6×4);
  • 5460 (4х2);
  • 5490 (4х2);
  • 5511 (6х4);
  • 55111 (6х4);
  • 6460 (6х4);
  • 65111 (6х6);
  • 65115 (6х4);
  • 65116 (6х4);
  • 65117 (6×4);
  • 6520 (6х4);
  • 6522 (6×6);
  • 6540 (8х4);
  • 65201 (8х4);
  • 65206 (6х4);
  • 65207 (6х4);
  • 65208 (6×2);
  • 65209 (6×2);
  • 65225 (6×6);
  • 65226 (6×6);
  • 6580 (6х4);
  • 65801 (8х4);
  • 65802 (6х6);
  • 65806 (6х4);

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

  1. В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
  2. Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Видео: самодиагностика КамАЗ

Как сбросить ошибку?

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

  1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
  3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
  4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Здравствуйте!
Работаю сейчас над проектом буровой установки. Предполагаемая силовая установка - Cummins qsb 6.7. Необходимо брать с него данные (давление масла, уровень охлаждающей жидкости и т.п.). Производитель выпускает его вместе со своими панелью управления и жгутом управления для него. Но от них мы отказываемся, так как используем свою контрольно-регистрирующую систему собранную на плк с дисплеем unitronics v1040 (поддерживает j1939), да и дорого, весь функционал пульта управления не нужен.

Далее детали - с разъема двигателя (50 пин, deutsch drc26-50s-04) идет три контакта, выделенных для протокола j1939, это "+", "-" и "shield". На плк для canbus предусмотрен 5 пин разъем (плоский) - "+", "-" и "shield", а также "can low" и "can high" (в соответствии с документацией на плк).

И возникли вопросы - каким образом подключить три контакта с двигателя к 5 контактам плк? Какой разъем использовать, чтобы подключить жгут к плк?

К слову, до этого уже такую схему на предыдущих образцах установки использовали, только использовали жгут управления для пульта (из всего жгута выбирали только провод для canbus). Предыдущий человек, который это делал, на контакт особо не идет, узнать что-либо достоверно невозможно, да и есть возможность дезинформации

Суть проблемы постарался описать как можно подробней, если что не ясно дополню.

Стаж работы в качестве инженера по электрооборудованию небольшой и до этого я с canbus не работал. Какой-либо информации полезной по данному вопросу найти не смог. Поэтому решил обратиться с этими вопросами здесь, может кто уже подобные вопросы решал.

Стаж работы в качестве инженера по электрооборудованию небольшой и до этого я с canbus не работал. Какой-либо информации полезной по данному вопросу найти не смог. Поэтому решил обратиться с этими вопросами здесь, может кто уже подобные вопросы решал.

Огорчу. Количество людей, бравшихся за такие задачи, во многие разы превышает количество людей, такие задачи решавших. :)

Вообще-то для CAN нужно всего два провода и экран (это RS-485), так что ищите распиновку мозгов двигателя, контроллера, и сопоставляйте. Это во-первых.

Во-вторых, есть уйма устройств, стандартно поддерживающих J1939 и имеющих например ModBUS, так что их можно использовать как преобразователь, цена их вовсе невысока - это дешевле и проще, чем самим разбирать J1939 вручную, поскольку J1939 - это только формат данных, а телеграммы меняются не то что от производителя к производителю, а от одного типа двигателя к другому. Именно по этому пути я и советую Вам пойти, если Вы не знакомы с J1939 вообще и с Cummins в частности.

В-третьих, фирменная панель - это случайно не PCC? Если да, то осторожнее с выкидыванием, у Cummins есть дурная слава применять мозги, датчики и регуляторы с собственным закрытым интерфейсом. Это их хлеб. Без PCC машина просто не поедет. Из-за этого далеко не всегда удаётся просто подружить между собой несколько машин, одна из которых Cummins (мы в 90% случаев просто отказывались за это браться - бесперспективняк). Решения для такой дружбы есть, но все они "половинчатые", в лучшем случае поверх PCC ставят ещё одну систему, но так чтобы PCC "думала" что управляет машиной по прежнему именно она.

Короче, есть двигатели, а есть двигатели Cummins - с последними не всё так просто (для всех остальных J1939 уже разобран давно).

Евгений, здравствуйте! Спасибо за ответ.

Распиновку я нашел, схемы изготовитель предоставил. Вместе с инженером по адаптации от cummins'а разобрали какие контакты за что отвечают.

Не могли бы вы уточнить, что означает "PCC"?) Не знаю, к сожалению, этой аббревиатуры. За программное обеспечение я не переживаю, так как все необходимые функции (какие параметры нам нужны, давление масла, уровень охл. жидкости и т.п.) включаем при пуско-наладке вместе с инженером по адаптации. И будут все функции включены или только некоторые из них - на цену это никоим образом, к сожалению, не повлияет, уточнял)

Если бы на самом ПЛК не было этого разъема не понятной мне формы (плоский, 5 пинов), тогда бы, собственно, особой проблемы не было. На этот счет в unitronics отписал, буду искать правду там))
Сам протокол J1939 для этого двигателя разбирали на предыдущих установках, благо плк имеет такой функционал. Да и программа на плк сохранилась.

РСС - панель управления фирменная. Я писал в плане предостеречь, могут быть нюансы (они точно есть). Но если у Вас наработки есть, то думаю справитесь и с интересом наблюдаю за результатом.

Moriarty писал(а): Если бы на самом ПЛК не было этого разъема не понятной мне формы (плоский, 5 пинов), тогда бы, собственно, особой проблемы не было. На этот счет в unitronics отписал, буду искать правду там)) .

А в вашей панели уже unitronix вместо шнайдера, значит.
Это как раз может и есть, то, что мы называем, привет от Каминза. :)

Volvo FH 13

Volvo FH 13

К нам обратился клиент со следующей неисправностью. Перестал запускаться седельный тягач Вольво FH 13. При повороте ключа в положение запуск, стартер молчит. На щитке приборов загорелись множественные неисправности. Вместо километража отображаются прочерки.

Ошибки на панели приборов Вольво FH 13

Ошибки на панели приборов Вольво FH 13

При общении с клиентом выяснилось, что неисправность начала проявляется уже две недели. Когда на панели приборов вместо километража отображаются прочерки, то двигатель не запускается. Стоит клиенту снять клемму с аккумулятора и подождать несколько минут, как двигатель запускается без проблем, соответственно и километраж отображается. В этот раз такой фокус не прокатил.

Двигатель VOLVO D13 FH13

Двигатель VOLVO D13 FH13

На нашем пациенте, Volvo FH 13 установлен двигатель D13, мотор очень надежный, крепкий, вот только электрика на этих моделях и проводка часто барахлит.

Наша выездная бригада ни минуты не медля выезжает на место неисправности и приступает к диагностике.

Компьютерная диагностика тягача VOLVO FH 13

Подключаем диагностический прибор ТЕКСА и проводим сканирование всех блоков на наличие неисправностей. Сканер ТЕКСА определил наличие ЭБУ двигателя (MID 128) и подключился к нему.

Подключаем диагностику ТЕКСА к вольво FH 13

Подключаем диагностику ТЕКСА к вольво FH 13

В блоке управления двигателем висит активная ошибка MID 128 SID 231 Данные шины SAE J1939, а так же сохраненная ошибка MID 128 PSID 201 J1939 Обрыв шины передачи данных электронного блока автомобилем (VECU MID 144)

На ЭБУ (контроллер) двигателя приходят две линии — низкоскоростная J1708 и высокоскоростная линия данных CAN J1939. Диагностический сканер ТЕКСА вышел на связь с ЭБУ двигателем по линии J1708. А вот с линией CAN J1939 здесь явные проблемы, поэтому и фиксируется неисправность.

Проверяем ошибки в блоке управления автомобилем VECU MID 144.

Ошибки Volvo FH 13 ТЕКСА2

Ошибки Volvo FH 13 ТЕКСА2

Блок двигателя фиксирует следующие активные неисправности:

Далее следующие активные неисправности:

Ошибки ТЕКСА вольво FH 13

Ошибки ТЕКСА вольво FH 13

— MID144 PSID 204 FMI 9 SAE J1939 обрыв шины передачи данных электронного блока тормозов (MID 136)
— MID144 PSID208 FMI 9 SAE J1939 обрыв шины данных электронного блока управления пневмоподвеской (MID 150)

По ошибкам можно сделать вывод, что основной блок управления автомобилем VECU не может соединиться по шине CAN J1939 со следующими блоками:

  • блок управления выбором передач GSECU (MID 223)
  • блок управления двигателем EMS / EECU (MID 128)
  • блок управления коробкой передач TECU (MID 130)
  • блок управления тормозов EBS (MID 136)
  • блок управления пневмоподвеской ECS (MID 150)

Поиск неисправности в канале передачи данных CANJ1939

Рассмотрим схему соединений CAN сети J1939 блоков управления VOlVO

CAN сеть VOLVO FH 13

CAN сеть VOLVO FH 13

На схеме всё выглядит довольно просто. Для начала нужно замерить сопротивление в CAN сети при подключенных источниках на конечных точках, если сопротивление в сети соответствует номиналу 60 Ом, то приступаем к следующей проверке. Проверяем целостность проводов.

Разъём CAN сети J1939

Разъём CAN сети J1939

Чтобы понять, что же происходит у нас в сети CAN в реальном времени – подключаем осциллограф к зеленному и желтому проводу – это высокоскоростная линия передачи данных J1939. Смотрим, какой же сигнал у нас в канале.

Осциллограмма CANJ1939 сигнала VOLVO FH13

Осциллограмма неисправного CAN J1939 Volvo FH

Осциллограмма неисправного CAN J1939 Volvo FH

На измеренной осциллограмме видно, что сигнал CAN у нас идет очень зашумленный, такое ощущение, что все блоки без одновременно передают данные в канал и перебивают друг друга, без остановки и пауз. Канал данных CAN получается полностью забитый, зашумленный. Представьте, если бы 5-10 человек одновременно в параллель громко говорили, без пауз. Что они говорят, со стороны было бы не понять и каждый бы пытался перекричать друг друга.

Отключаем поочередно каждый из блоков, находящихся на линии данных CAN J1939 и контролируем сигнал на осциллографе.

Осциллограмма исправного CAN Volvo

Осциллограмма исправного CAN Volvo

В нашем случае при отключении блока селектора передач GSECU (MID 223) сигнал на экране осциллографа стал исправный.

Появились паузы, ответ, запрос. Блоки управления стали понимать друг друга. Получается, что при подключенном блоке управления селектором передач GSECU (MID 223) он хаотично начинал “орать” в CAN сеть, и перебивать передаваемую информация с других блоков.

отключаем gsecu ставим перемычку на реле 5

отключаем gsecu ставим перемычку на реле 5

Подключаем ТЕКСу и проводим повторную диагностику и чтение ошибок. При отключенном блоке управления GSECU (MID 223) у нас только одна ошибка, которая на него и ругается.Ну естественно, он же у нас отключен 🙂 Остальные ошибки становятся не активными. Приговариваем к ремонту блок управления селектором передач GSECU. Снимаем блок и везем его в лабораторию для дальнейшего ремонта.

Ремонт ЭБУ селектора передач VOLVO GSECU 20739680

GSECU 20739680 VOLVO

GSECU 20739680 VOLVO

Разбираем блок управления, вытаскиваем электронную плату с контроллером управления.

Блок управления GSECU VOLVO

Блок управления GSECU VOLVO

В условиях лаборатории была произведена диагностика блока управления селектором передач VOLVO GSECU 20739680 и замена неисправных компонентов с дальнейшим параметрированием.
После установки блока, грузовик VOLVO FH13 запустился и отправился в рейс по городам России.

Volvo FH (classic)

Volvo FH (classic)


Блоки управления обмениваются информацией по двум отдельным каналам связи: информационный канал SAE J1587/J1708 и канал управления SAE J1939.

SAE J1939 - более быстрый канал и потому может передавать больше данных, критичных ко времени. SAE J1939 используется для пересылки данных, которые система использует для управления, например, частоты вращения двигателя.

находится ли неисправность в блоке управления. Другие блоки управления должны сообщить, что они не получают информации с отсоединенного блока управления. Если неисправность сохраняется,


нежелательна, можно изготовить проверочный кабель и подсоединить его параллельно. При этом необходимо отсоединить прежние наконечники.

J1587/J1708 (SID 250). Если блок управления регистрирует код неисправности, то это значит, скорее всего, что сам блок управления исправен. Отказ может заключаться в обрыве или коротком замыкании жгута проводов в одном или нескольких местах. Чтобы исключить из рассмотрения обрыв в жгуте проводов, проверьте напряжение на каждом блоке управления.

Одной из причин кодов неисправностей на канале SAE J1587/J1708 (SID 250) может быть отсутствие передачи информации с другого блока управления. Это может произойти из-за неисправностей компонентов, подключенных к другому блоку управления. Все другие коды неисправностей должны быть исправлены перед началом поиска неисправностей на канале.

неисправностей канала J1587/J1708 используются другие FMI. Для J1939 используется FMI9, а для J1587/J1708 – FMI12.



Информация, передаваемая по каналу данных SAE J1939, используется для целей управления. В связи с этим диагностика SAE J1939 расширена и снабжена дополнительными кодами неисправностей для получения более точной информации о неисправностях. Коды неисправностей передаются по каналу SAE J1587/J1708.

PSID 201 устанавливается как приборной панелью, так и блоком управления тормозами и указывает на блок управления автомобилем. Это можно использовать для поиска неисправности в канале управления. Если неисправность находится в жгуте проводки, то сохраняющийся контакт между отдельными блоками управления можно использовать для локализации неисправности. При некоторых неисправностях канала SAE J1939 устанавливается код неисправности для самого канала SAE J1939 (SID 231).

Внимание: Неактивные коды неисправностей (PSID 200–215 FMI 9) не показываются прибором. Могут быть считаны только через VCADS Pro.

Читайте также: