Особенности вождения уаз буханка зимой

Обновлено: 04.07.2024

Для меня УАЗ Буханка это своеобразная машина времени, которая таинственным образом смогла из пятидесятых годов переместиться в наше время и совершенно не утратить своей аутентичности при этом демонстрируя возможность адаптации с суетливому и тотально цифровому современному миру. Этот автомобиль уникален и самобытен. Даже простой процесс попадания за руль требует от водителя гимнастической подготовки и смекалки, поскольку сначала необходимо догадаться какая последовательность движений приведёт к необходимому результату, а затем попытаться реализовать ее на практике. Причем выход из автомобиля это тоже определенное испытание ловкости, поскольку просто так выставив наружу левую ногу дотянуться до земли не получиться. Нужен прыжок веры, чтобы обрести контакт с твёрдой поверхностью, если машина остановилась на асфальте.

Эргономика рабочего места продумана таким образом, чтобы у вас не возникало желание кататься просто так ухудшая экологию планеты. Прежде чем совершить поездку следует сначала подумать, а нужна ли она вообще, затем размяться и оценить свои силы. Хватит ли их на весь путь. И только затем, с лицом первооткрывателя, которого ждут испытания, забраться в автомобиль. И на протяжении всей поездки необходимо самому анализировать состояние машины и возможность совершения какого-либо манёвра.

Кстати, современная Буханка с двигателем ЗМЗ-409 может ехать и 120 километров в час. И даже не вызывая при этом у пилота приступов паники из-за того, что не очень охотно реагирует на руль. Здесь главное просто не мешать автомобилю ехать. И, например мне, на этой скорости достаточно комфортно. Правда, после некоторой практики. Хотя, конечно лучше двигаться спокойней, поскольку и так не самый экономичный автомобиль из-за роста аэродинамического сопротивления начинает употреблять слишком много бензина АИ-92. Продолжим завтра.

Сегодня нам стоит относиться очень серьезно к своему здоровью и заботиться о тех, кто рядом. Очень важно помнить о простых правилах, которые надо соблюдать, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции. Обязательно используем маски и перчатки, когда приходим в магазин, едем на общественном транспорте. Одним словом, в любом закрытом пространстве, где много людей. Пользуемся антисептиками и моем руки! И при первых симптомах обращаемся к врачу. Пожалуйста, помните об этом и берегите себя и близких!

Вай, мама, что это?

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка


В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховоды печки в кабине — это просто два обрубка труб. Одна дует в правую ногу водителя, вторая — в левую ногу пассажира. Опять же, если хочется эстетики, то можно придумать для этих обрезков продолжение.

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

ДВС УАЗ Буханка

кемпер уаз буханка


Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.



УАЗ буханка 2206

Доступные вариации УАЗ СГР

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Залихватский внешний вид, подключаемый полный привод и броский оранжевый цвет продолжают вербовать в свои ряды новичков, которые слепо верят в миф о простой и надежной отечественной машине для настоящих рукастых мужиков. Мужики! Завод со своими возможностями за все это время так и не смог (не захотел, или все разом) позаботиться о вас. Неужели вы думаете, что сможете сами проделать эту титаническую работу? Ваш удел — тюнинг разной степени углубленности в пределах, разрешенных государством. Эргономику, топливную экономичность, безопасность в самом широком смысле, а также комфорт вы за завод не сделаете. Никогда.

За передний стальной обвес спасибо. Бамперы силовые, мощные. Есть защита картера двигателя и элементов передней подвески. Уточню, что все это стальное богатство приделано к раме и имеет свой вес. Есть лебедка (дилер мне не рекомендовал ее включать, плохо сматывает трос). Не менее впечатляюще выглядит задний силовой бампер с калиткой, к которой прикручено запасное колесо. Фиксируется калитка к бамперу замком со шплинтом на цепочке изумительного ретро-дизайна. Правее замка есть лестница на крышу. Там багажник, но по своей площади он ощутимо меньше, чем крыша. Почему?

Отомкнув запасное колесо, можно попасть в грузовой отсек машины. Почти невесомые двери открывают доступ в УАЗовские закрома объемом 2 м 3 и грузоподъемностью 704 кг. Результат не особо выдающийся. В не совсем герметичном багажнике есть кусочек линолеума на полу. Особый шик модели — защита креплений задних фонарей в виде двух небольших листков прессованного картона. Еще из олдскульного — заправочные горловины баков. Почти 70 лет выпускается автомобиль, но крышки бензобаков простые, без замков и торчат из ниш кузова на добрые 10 мм.

Пассажирский отсек рассчитан на 5 мест. Сиденья модерновые, передние два расположены против хода движения, между ними столик. Вероятно, эта деталь призвана наглядно показать предназначение модели. В неизведанных краях, куда вы попадете, первым делом будет нужен стол. То, что на него обычно выставляют по завершении пробега, будет считаться прививкой от былых мечтаний и надежд.

Походив вокруг да около, самое время сесть за руль. Сразу это у вас не получится. Первое время ноги будут предательски цепляться за педали, рулевую колонку и все остальное. У переднего пассажира есть скоба, чтобы влезть в машину, для водителя таковой не предусмотрено.

Обзор через довольно узкое по высоте ветровое стекло средний, это же СГР, старый грузовой ряд, Смущены? Посмотрите в СТС: транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее допустимую максимальную массу не более 3500 кг. Это грузовик, о чем вам напоминает категория N1.

Между водителем и пассажиром находится двигатель. Долгое время это был карбюраторный УМЗ‑4218 объемом 2,9 л. Настоящий экспедиционный мотор. Случись чего, штатным насосом можно было продуть и отрегулировать карбюратор в полевых условиях. С нынешним инжекторным ЗМЗ‑409 такой фокус не пройдет, хотя к двигателю больших нареканий нет. Он исправно будет тянуть машину вперед, разгоняясь на прямых асфальтовых участках до 100 км/ч. Дальше страшно: управляемость машины, как и тормоза, — так себе. Гул мотора и вой коробки тоже будут сильно досаждать. Крышка моторного отсека хотя и снабжена ворсовой накидкой, но не спасает от этой какофонии. Щетки очищают лобовое стекло перед водителем фрагментарно. На дорожных неровностях будет подкидывать так, что покажется, что амортизаторов нет, но они есть, просто рессорная подвеска тоже не способствует комфортному передвижению. Вдобавок вроде вы едете за рулем сидя, но ноги вынуждены пускаться в пляс — педали расположены не на одном уровне. Продавить их тоже нужна сила.

Наконец, колеса. Они нарядные, импортные, BFGoodrich AT 225/75R16. Но с ними дорожный просвет составляет чуть больше 200 мм. О какой проходимости может идти речь, если некоторые кроссоверы располагают таким клиренсом?

Экспедиция как форма автодосуга, возможно, в скором времени исчезнет вместе с самым доступным набором для такого рода творчества. Тем, кто хочет прослыть рукастым мужиком, надо поторопиться.


Блогер из Нидерландов Идо де Йонг выбрал для своего небольшого бизнеса не стандартный Mercedes Vito, а УАЗ "буханку".

Советский автомобиль, созданный в 1960-х годах, дарит незабываемые ощущения, в том числе от вождения – это опыт, который не получишь ни от одной другой машины, ни от какого Defender, ведь управлять им не так просто, это в своем роде – работа, отметил блогер.

Однако, по словам голландца, он ни разу не пожалел о своем выборе, ведь "буханка" способна проехать там, где не проедут другие, ее можно использовать как кемпер и как небольшую мастерскую.

Но есть и минусы: за три года эксплуатации на лакокрасочном покрытии в нескольких местах появились следы ржавчины, нет кондиционера, машину довольно сильно потряхивает на ухабах.

Хотя, при такой цене – все это ерунда, считает голландский блогер. По его словам, люди, завидев его автомобиль, начинают улыбаться, такая у нее позитивная энергетика.

Пользователи оценили машину. Пишут, что буханка "опасная, но с характером", и что машина довольно экзотичная, но "разве вы не предпочтете увидеть что-то подобное на дороге, чем сотый по счету Transporter или Vito".

"По проходимости "буханка" для меня – безоговорочный лидер. Это капризная в обслуживании машина-тягач-вездеход, но в любой ситуации ее можно отремонтировать, даже в далеких от цивилизации местах. Эта "неудобная" машина дарит надежность, уверенность в том, что за рулем вы всегда будете возвращаться домой, останетесь живыми и здоровыми в самую суровую погоду, в самых заболоченных и непроходимых местах. Она из последних сил вывезет, доберется до места. И кого сегодня не порадует ее простота и стиль", – пишет де Йонг.

Читайте также: