Климатическая установка на калине кросс

Обновлено: 04.07.2024

Наверняка, сформировать доступную комплектацию Калины Кросс можно было несколько по-другому. Будущие владельцы на форумах продолжают спорить о том, что лучше: климат-система и штатная магнитола или кондиционер и пара Airbag.

Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.

Особенности крепления пластикового обвеса

Пластиковые обтекатели порогов прикручены к кузову болтиками. То же самое относится к накладкам на бамперы.

Примечательно, что ещё до старта продаж о кроссовере ВАЗ появились неоднозначные отзывы. Публикуем их:

Гранта Кросс приобрёл в 2021 г. До этого ездил на Калина 2 универсал. Так как нужен был автомобиль с таким кузовом, а денег на более дорогие не было, то купил эту. Хотел взять простую Гранта универсал, но их нужно ждать 1.5 месяца. Да и Кросс повыше, что для меня было важно.
Поездил на авто немного и разочаровался.
Пара положительных моментов- сиденье стали чуть удобнее- подушка длиннее чем на Калине, спинка с лучшей поддержкой.
В этой комплектации есть регулировка сидений по высоте, но мне это не нужно, у меня нормальный рост.( хотя регулировка спинки старая, колёсиком-неудобная)

Автомобиль LADA Granta Cross фото

На заднем сиденье появилась часть прикрывающая защёлки ремней безопасности.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

На дверях, с низу установлены резинки, что бы грязь не летела на внутреннюю часть порога. Есть кнопка SOS( эра ГЛОНАСС), не знаю где она будет работать и кому она нужна. Часы в комбинации приборов, после снятия акб сами настраиваются от глонасс.
Плафон освещения стал светодиодным, очень ярким.
Зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворотов.( На мой взгляд кроме обогрева остальное не нужно. Только удорожает зеркала, а их чаще всего отрывают при лёгком ДТП или вандалы. Цена их заоблачная.)
Изменилась комбинация приборов. На ней больше инфы отображается( часть информации бесполезна, а та что нужна есть в дешёвых комплектациях), но цвет на старой мне больше нравился.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Рычаг ручного тормоза полностью в пластике.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Ну внешний, вид за счет пластика и литья поинтереснее. Хотя это видно только на чистой машине)).

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Завести авто можно только выжав сцепление (так как многие оставляют на вкл. передаче в нарушение правил).

Жиклёры стеклоомывателей убрали с капота и поместили их под капот как на иномарках. Для чего это сделали я не понял, может для красоты.
На Гранта Кросс установлена летняя резина Пирелли-езжу на ней с 27 февраля 2021 г даже в такую погоду оставляет приятное впечатление от езды. Для города и трассы отличная резина.
Новая машина всегда едет мягче, тише, не гремит, в отличии от старой, но.
На этом плюсы закончились.
Теперь минусы. В фарах стоят лампочки одна на ближний и дальний свет. Такие были в 70-80 годах. Хорошо светят только те, что имеют отдельно лампы на ближний и отдельно на дальний свет. Фары Гранты светят хуже, чем на Калина 2.
Заднее сиденье с подголовниками невозможно сложить не сняв их.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

На капоте и двери чудовищные зазоры, которые в 2 раза больше чем на Калина 2.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Из за этих зазоров под капотом и внутри двери грязь, там, где её не было на Калине 2. Вот так выглядит авто простояв один день на стоянке у проезжей части во время дождя ( как обычно лужа образовалась), капотом к проезжей части. Здесь машине всего одна неделя после покупки.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Автомобиль LADA Granta Cross фото

И это за один день налетело в такие дыры, называемыми зазор на ВаЗ.
Кнопки открытия багажника в салоне нет. Можно открыть только снаружи нажав на кнопку двери багажника. Но если ездить на авто, то она постоянно грязная! Невозможно мыть авто доехав из дома в магазин!
Брызговики передних колес якобы есть, но их размер такой, что лучше бы их не было!! От колёс пескоструит сильно. Брызговики крепятся саморезами торекс 2 вида! Универсальные брызговики не подходят из за пластика! Нужно искать только для кросса.
Боковые зеркала заднего вида меньше по размеру, чем на Калина 2-видимость хуже.
Тормозные колодки скрипят. Тормоза "ватные". Кто пересядет с иномарки подумает, что отказали тормоза.
Тут есть АБС, но из за нее тормозной путь увеличивается в 2-3 раза при резком торможении даже на скорости 40-60 км! !!
Если обычная калина без абс остановится, то это чудо с абс едет, педаль тормоза бьёт по ноге но не останавливается и скорость не теряет.
Включить заднюю передачу сложно, она у всех грант без синхранизаторов, постоянно попадает на зуб, хруст при включении. Первая передача так же включается не чётко. Коробка как и прежде подвывает на 1,2,3 передаче.

Обратите внимание на расход бензина по городу. Не выезжайте на трассу, а поездийте по городу обычными вашими маршрутами, в обычной манере езды( не агрессивной), за неделю вы увидите реальный расход бензина в городе, а не пресловутый смешанный. У меня расход получился 13,5л/100 км. Это очень много.
Сейчас пробег 4100 км, смешанный расход ( но больше город) 10.8 л - это много!

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Проехал 3км по городу( езжу спокойно, не агрессивно) вот реальный расход 11.7л без кондиционера и без прогрева( уже ездил до подключения диагностики).
При включенном кондиционере на стоянке, расход увеличивается на пол литра в час.
Вот расход по трассе скорость 80-90 км/ч, 7 литров

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Сочетание 8 клапаный двигатель и электронная педаль газа имеют плохую динамику, резко обогнать не получится. Разгоняется плохо с места.
При работающем кондиционере резко обогнать авто, либо проскочить перекресток нереально. Она не разгоняется от слова СОВСЕМ!! Из слов про кондиционер и мотор 8 кл. только мат. С работающем кондиционером можно только стоять, либо ехать по пустой трассе с одной скоростью. По городу ехать невозможно. Машина еле трогается с места, не разгоняется при обгоне. В городе мне приходится ездить без кондиционера, а просто открыв окна. Она хоть как-то то ускоряется.
Если приоткрыть окно, то при движении по нервной дороге, стекла дребезжат так, что думаешь, что они вывалятся из дверей! И это было при выезде из салона!
Лобовое стекло вклеено не так как на Калине. Вверху получается огромная канава где постоянно будет вода. На Вазах это проблемной место. Рамка лобового стекла гнить быстро начинала, а теперь с этим нововведением еще быстрее загниёт.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Раньше на тоннели между передними сиденьями был подстаканник, теперь его нет.
Так называемая климат система. В нормальных авто стоит спираль, типа фена для волос. Она стоит в блоке с радиатором печки. Вы включаете обогреватель салона и сначала работает этот фен, воздух идет теплый мгновенно, независимо от температуры охлаждающей жидкости ( фен отключается, когда антифриз прогреется до определенной температуры и будет идти обдув уже от радиатора печки). Здесь этого нет! Никакой это не климат, а развод на деньги.
Не знаю, что автоваз намудрил с печкой, но греет она в разы хуже, чем на Калине 2. Лобовое стекло с небольшим инеем не отходит даже при движении в течении 10 мин. А на Калине оно оттаивало при 40 градусах на стоянке при холостых оборотах! ( возможно это только где псевдоклимат стоит). При температуре антифриза 70 печка дует еле теплым воздухом, хотя на улице всего -5 .
Возможно греет хуже из за огромных зазоров по периметру капота. Теплый воздух выходит из под капотного пространства. Возможно еще и обороты печки в этой комплектации в 2 раза ( на мой слух) ниже чем на Калине 2 без кондиционера. Соответственно воздуха проходит в 2 раза меньше через радиатор отопления и по этому холоднее. Но это субьективное мнение. По какой причине в машине намного холоднее точно не знаю.
21.09.2021 вышла из строя климатическая система. Никаких признаков жизни. И это при том, что авто куплено в конце февраля и на обогрев климат. с. работала не более 2 мес, а на кондиционер практически не работала, так как в городе с кондеем не едет. Ладно бы хоть холодным дуло, а то вообще не работает. Как ездить при такой погоде, окна потеют. Отогнал к официалам, починили мгновенно. Типичный глюк датчика ( много отказов).

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Автомобиль LADA Granta Cross фото

А это капот изнутри. Что они слепили не понять, но грязь везде и холодный псевдо климат.
Чтобы верх дверей изнутри в верхней рамке не ржавел быстро, как на Калине на Грантах они увеличили зазор между дверью и резинкой, чтобы она не терла дверь. Однако со всех дверей по периметру двери при движении авто поступает холодный воздух, он чувствуется, хотя визуально вроде и нет щели, так же идёт свист от сквозняка при порывах ветра. Конструкторы автоваза одно исправляют другое говняют! Ума на другое у них не хватает!
Задняя щетка плохо чистит из за слабой пружины щеткодержателя.
Толщина лакокрасочного покрытия очень маленькая. Юбка под бамперами практически без краски. Если планируете долго ездить, то нужно снимать оба бампера и красить или антикорить самому.
Кросс якобы выше по клиренсу, а если простая гранта на 15 дисках, то разница между ней и кроссом всего 5 мм!! Найти зимнюю резину размера 195/55/15 у нас в городе невозможно!
Дилер АвтоВАЗа заявляет бери обычную на 14. Так Кросс будет по высоте практически как обычная Гранта универсал! Вот вам и клиренс. А он зимой нужен, у нас дороги чистят через раз.
Запасное колесо на штамповке и диаметр на 14!! Естественно и резина русская не пирелли. Получается вы купили авто с 4 колесами, а запаска типа докатки! Если одно колесо повредили, то придется искать Пирелли с такими размерами, а не перекинуть запаску. Неудобно и затратно.
Диск вроде литой, но грузики балансировочные прилепили от штамповки.
Болты колеса расположены неудобно, утоплены внутри литого диска, снимать и ставить колеса неудобно! Направляющие колес не выходят наружу, они внутри литого диска, их не видно, попасть сложно. Замена колес сложнее чем на штамповке.
В комплекте идёт пластиковый домкрат. Странная конструкция и непонятная. Пришлось заменить на нормальный из металла.
В авто много метизов торекс. Если у вас нет таких насадок, то не открутите.
При открытой двери( любой) звучит неприятный сигнал. С одной стороны это нужно, но если вы моете, пылесосите авто или просто решили посидеть с открытой дверью, то этот непрекращающийся звук вынесет все мозги.
Через 5000 км пробега стала дребезжать дверь багажника и полка. Спереди справа, как и на Калине, тоже возник неприятный стук при езде по нервной дороге. Думал хоть года 2 не будет машина погремушкой, но нет.
Пробег 8000,6 мес владения. Решил проверить уровень электролита в АКБ. В 2 банках уровень ниже пластин!! АКБ позиционируется как малообслуживаемая, исполнение VL. Са/Са. Но им требуется раз в 2 года долив и не чаще. Даже древние обычные свинцовые и то раз в год требуют проверки и доливки воды. А здесь на новой батарее такой косяк. Либо с завода уровень недолили, либо идет перезаряд. На Калине было так же, выкипала быстро банка около - клеммы. Здесь также, но ещё одна банка выкипела. Думаю на этом драндулете с его электрооборудованием придётся уровень раз в 3 месяца проверять.
Иначе АКБ будут меньше года ходить.
Проверил напряжение утром-12. 3 это недопустимо мало. С учетом ежедневной эксплуатации без музыки понятно, что акб недозаряжен. Большой саморазряд или глонас так сильно потребляет.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Вот такой АКБ установлен с завода. 55 А/ч и пусковой ток 425 А - это просто п-ц . С таким пусковым током только в африке ездить, в мороз он не заведет даже если масло 5w40 ! Такие пусковые токи у 45 батарей, сейчас 55 от 500 ампер ! У кого зима в регионе суровая, считайте вы без акб машину купили.
Акб в мороз не будет заводить авто! В 21 году продают машины без глонаса- покупайте именно их.
Через 9 месяцев пластик на порогах стал отходить, появились щели куда попадает вода!! Гнить будет быстро, ведь там не просушить!

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Автомобиль LADA Granta Cross фото

И так в 3 местах! Это не защита, а рассадники ржавчины!
Если вам нужен универсал от ВАЗ и нет денег на Весту и Ларгус, то покупайте обычную Гранта универсал( но основные косяки у простой Гранты как и у кросса). Кросс не стоит той разницы в цене, которая между однотипными модификациями!
Тем более замучаетесь искать такой размер резины и она будет намного дороже, т. к нестандарт.
Любая Гранта хуже обычной старой Калина 2 .
В России, что сделают так обязательно хуже для людей, но за большие деньги для них.
Я разочарован. Этих денег не стоит ни новый Кросс, ни новая Гранта.
Если будите брать новый автомобиль в автосалоне то не покупайте ни с какими установленными допами! Там нереальная накрутка в цене и комплектующие установлены плохие. Единственное, что можно брать из допов, так это антикор.
Всё остальное можете купить и установить сами или у сертифицированного продавца.
Для примера коврики салона и багажника у официалов 3000, я купил всё за 1500.
Дефлектора на стёкла у официалов -2500 да ещё оплата за установку. Купить дефлектора можно за 1000-1500. Сигнализация Старлайн ( мой отзыв есть на неё, к сожалению тоже негативный, можете прочитать его зайдя в мой профиль) у официалов автоваза 16300 и установка 4600 . Купить этот же старлайн с установкой ( у сертифицированного дилера, без потери гарантии на авто) в нашем городе 15000. Это 5000 берут ни за что .
Если решитесь купить новую Гранту или Кросс( но я бы лучше взял обычный универсал), то покупайте с электроусилителем руля, обогревом сидений, зеркал( лучше без электропривода) и (кому нужен) с кондиционером ( но я бы с ним уже не стал покупать, если с ним то двигатель сто сильный нужен). Другие фишки-это ненужные вещи с бесполезной переплатой.
Но лично я не доволен покупкой. Этой машине цена не больше 400 тыс. и ни копейки больше. А отдавать 600 ни за что. Если бы вернуть время назад, то гранту ( никакой модификации) не стал бы покупать и вам не советую. Может кто ездил на москвиче или копейке или на рухляди какой, то им понравится авто.
А чтобы улучшить необходимо менять акб на другой где пусковой ток 500-600 А, менять бархотки стекол, (есть улучшенные), ставить уплотнитель двери от датсун, менять термоэлемент в термостате на др. где температура открытия 92 гр, снимать бампера и красить или антикорить юбки. И это на новой машине). Про шумоизоляцию даже и не говорю- это не основное))

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Техника

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Калина кросс продана, вся правда об эксплуатации!

Начнем с предыстории покупки кратко: искался автомобиль на замену совершеннолетней Ниве, с более асфальтовым уклоном, но с возможностью съехать в леса, то есть в высоким дорожным просветом. Полную историю выбора, покупки можно посмотреть в этой статье .

В целом мы попали в цель и получили то что нужно — правда клиренсом не пришлось воспользоваться, так как ни разу толком никуда не съезжали туда где он реально мог бы пригодиться. А вообще внедорожные задатки неплохие, я проверял на тестовой машине . Но главное, конечно, это бОльший ездовой комфорт — никому не нужно объяснять что по динамике, комфорту, шумоизоляции, вибрациям и просто плюшкам, в виде климат контроля, стеклоподъемников, подогрева сидений и прочего, ставила Калину Кросс на недостижимые уровни гедонии и удобства после Нивы! Уровень комфорта и удобства вырос многократно — с этим не поспоришь, проигрыш был лишь по части проходимости, впрочем она оказалась излишней в условиях, в которых Калина эксплуатировалась, по сути даже проходимость Кросса была излишней.

Сухие цифры: автомобилю 2.5 года, куплена 27 июля 2015 года первым владельцем, нами куплена в конце мая 2016, на гарантии, пробег на данный момент 42300 км, комплектация Норма — это минимальная комплектация с 8 клапанным двигателем.

ОТЗЫВ КАЛИНА 2 КРОСС

Но, даже Нивоводу со временем стали очевидны и минусы автомобиля, на них нужно остановиться подробнее.

  • Воющая коробка. На фоне довольно неплохой шумоизоляции, вой КПП люто доставал, особенно это касается движения на городских скоростях на первых передачах, причем это не лечится. Надежность КПП так же не внушает доверия — на второй Калине Кросс на пробеге 8 тысяч километров КПП была перебрана по гарантии.
  • Подвеска. Тут несколько проблем. Одна из них это то что на отбой бухают стойки, и даже задние амортизаторы нет-нет да брякнут, ВСЕ сайлентблоки потрескались — долго им не жить, и звуки из подвески становились все громче…

Следующая проблема в том что подвеска не обеспечивает адекватного усилия и прямолинейности на скоростной прямой и в поворотах на трассе — в итоге приходиться снижать скорость, а в поворотах чувствуешь себя неуверенно, на прямой приходиться подруливать, что напрягает. Одна из проблем надежность — ступичный подшипник кончился на пробеге менее 30000 км, причем замена не гарантийная — на подобные детали вроде резинок гарантии нет вообще по сути, а на подшипник всего 35 тысяч или год, что крайне мало.

3. Гарантии у Лады нет, я на эту тему написал целую статью . То есть она прописана на бумаге, но по факту есть куча ограничений, негуманных процедур, отсутствие запчастей (на Ладу, Карл!), делают ее практически бесполезной. Взять хотя бы ступичный. Или случай с бракованным разъемом .

4. Электрика. Разъемы — гавно! Из-за одного машина встала, на фарах что былампочку поменять хрен снимешь, пластик неточный, мама-папа ужасного качества, на другой Калине плафоны подсветки номеразалило, резинки в разъемах не держат влагу, все окисляется. Провода во многих местах проложены неаккуратно и неправильно.

5. Ликвидность. Лады стоимостью до 200 разлетаются как пирожки, все что дороже 300 — встают и продаются только с большим дисконтом, так как большинство целевой аудитории не в состоянии оценить состояние автомобиля, им приходится покупать в кредит новую Ладу, которую они потом продадут задешево через несколько лет, потеряв половину суммы. Но у богатых свои причуды.

6. Двигатель. Прокладка клапанной крышки потеет, клапана каждый раз зазоры уходят, хотя их и так слишком часто регулировать приходиться — на каждом втором ТО, знаменитая ненадежность помп, а так же то что ремень может порвать в любой момент с самыми печальными последствиями — загибает клапана, можно попасть не только на ремонт головки и замену клапанов, но и на поршни,и сам блок. Часто бывает беда случается из-за развалившегося или заклинившего натяжного ролика ГРМ. А шум со стороны ролика уже появился буквально перед продажей, могу конечно ошибаться,но это настораживает.

7. Возможно самая большая проблема — кузов. Кузов самая важная и дорогая часть автомобиля, и с ним у Калины есть проблемы, поэтому остановлюсь на них подробно:

  • Кузов ржавеет! Да-да, даже на новой Калине были мелкие источники ржавчины, с прошествием времени и километрами их стало больше.
  • Краска так же скололась на бампере — до пластика. То есть лак, краска и грунт откололись, на бампере краска начала облезать
  • Еще хуже ситуация с пластиковыми накладками, которые стоят на версии Кросс — они начали слазить вообще без видимых причин, что спереди что сзади, появились пока небольшие но неприятные облезлые куски.
  • Резонатор и глушитель не кузов, но на них практически не осталось не ржавого места, жить им недолго…

Таким образов вывод напрашивается сам собой: при изготовлении Калины используется некачественный металл, дешевая сталь, которая не имеет сопротивления к коррозии, все это усугубляется качеством покрытия — где то недостаточный слой, где то плохая адгезия, где то возможно мало пластификатора, но суть такова что нарушения технологии окраски налицо на ВСЕХ автомобилях. Так же долгоиграющий вывод таков, что практически новая Калина возрастом 2-3 года имеет предпосылки к ржавчине, в возрасте 5-7 лет она будет ржавая ПОЛНОСТЬЮ, возможно появится сквозная коррозия, далее — превратится в дырявое ведро, и это печально. Кузов трехлетки-Калины с небольшим пробегом выглядит как у десятилетней бюджетной иномарки с пробегом в три-пять раз больше. Старость наступает очень быстро, буквально на глазах…

История продажи нашего автомобиля такова: я помыл автомобиль, поехал на натуру, сделал фотосессию, снял небольшое видео , в объявлении все расписал подробно, сделал ссылку на Drive2 , где вся история машины. Звонков ноль, даже перекупы пару раз всего позвонили, что нетипично — они задалбывают по восемь раз в день по таким машинам. В общем машина встала. Подумал что испугал подробным описанием, видео и красивыми фотографиями. Сделали говнофотки на телефон у дома на не самой чистой машине, разместил новое объявление — звонков нет. Прошел месяц, сделали уродские фотки уже зимние, объявление снова выставил. За все время каких то реальных покупателей было всего три: первые из Башкирии, ехали из Екатеринбурга через Пермь и решили посмотреть наш автомобиль, посмотрели и исчезли. Второй покупатель внимательно все осмотрел, не нашел к чему придраться, сказал — беру, но нужно решить вопрос с кредитом, в итоге кредит ему не одобрили (хотя до этого одобрили кредит на новую Гранту, которую у него почти сразу благополучно угнали, благо машина была застрахована (из-за кредита), страховку выплатили, он погасил кредит, обещали дать новый, но не дали). Третий покупатель оказался из соседнего города, утром он позвонил, практически не задал вопросов, сказал приедет смотреть, после обеда мы встретились, я их покатал, осмотрели автомобиль, я им все подробно рассказал что и как, рассказал о всех косячках. У него с собой был адаптер для диагностики ELM 327, но у него он работать на машине, на нашей не захотел — думаю, потому что версия прошивки у него была 2.1 а нужно 1.5. Обнаружился так же новый косяк — выхлопной такт где то касался кузова и издавал не самые приятные звуки (видимо это неудачный съезд с бордюра с касанием), искали эстакаду, или свободный сервис но не случилось — эстакада оказалась заваленной снегом, сервисов свободных не оказалось поблизости. Он решил брать так как есть, сгоняли за колесами, заключили договор, получили деньги, отдали Кросса. Это произошло так быстро, что записать, как изначально планировалось, видео по итогам эксплуатации Кросса за 2.5 года и 42000 км не получилось.

Итого выводы по владению Ладой:

  • Надежности нет
  • Гарантии нет
  • Стремительно стареет
  • Кузов и окраска не внушает доверия совершенно
  • Ликвидность никакая
  • Очень быстро дешевеют на рынке
  • Очень дорого обойдется менять почти новую Ладу через несколько лет на новую.
  • Она никогда не даст расслабиться и ездить
  • Целая куча разнообразных, не самых приятных, звуков отовсюду (вой КПП, скрипы, стуки на отбой аммортизаторов, дребезг лобового, шумноватая печка, и прочее, прочее)
  • Поведение на трассе на скоростях за 80 вызывает неуверенность в поворотах.

Но есть и плюсы владения:

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Блок управления кондиционером (кдиматической установки) на Калине

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса - сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов - по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

Климатическая установка на калине кросс

RJey, датчик Т есть. Он находиться под крутилкой скорости вентилятора.

Есть два датчика. Один на консоли ммс (солнечного излучения) второй датчик температуры под крутилкой на панели климата. Положения правой крутилки соответствуют диапазону от +14 до +30. С делением в 1 градус. Центральное положение 22 градуса.
При выставлении температуры с помощью данных, получаемых с датчика в панели климата компьютер пытается поддерживать температуру. В датчике еще есть маленькая крыльчатка, которая, я так понимаю вращается и затягивает воздух из салона для пущей верности показаний температуры.

Датчик солнечного излучения нужен для корректировки показаний датчика температуры, как конкретно он работает хз.

Теплый воздух дует в ноги потому что, как известно он поднимается вверх. Соответственно показания прогрева салона будут более точные. Да и сам прогрев по логике будет быстрее. Конечно это не очень удобно, я считаю небольшой обдув лобовика надо было оставить во всех положениях заслонок. Но есть возможность ручной регулировки направления воздуха.

Холодный воздух наоборот дует в верхние и центральные. Вообщем прогрев в ноги, охлаждение вверх.

Dmitriy, а зачем тогда он у меня стоит и подключен? Если нет авторежима света. Да и как через крышечку из непрозрачной довольно толстой пластмассы можно освещенность определять?
Да и зачем к нему столько проводов идет? Для освещенности и двух достаточно б было.

Так что скорее нет. Это более сложное устройство для регулировки климата, ИМХО.

Andrey88, а зачем климату солнце? Точнее есть оно или нет? У тебя люкс без авто режима?


В поддержку отечественного автопрома хочу оставить отзыв о своем новом любимце - автомобиле LADA Kalina Cross.


Идея покупки именно такого авто и именно в такой комплектации принадлежала моей жене. Лично я до последнего момента сомневался в правильности совершаемых действий. Мое нежелание приобретать отечественного коня было небезосновательно. Имел ранее опыт эксплуатации подержанных ВАЗ-2109 и ВАЗ-2112. Это теперь я понимаю, что новое авто и бывшее в употреблении – это две больших разницы. И вот почему.

Еще перед покупкой машины мною были тщательно изучены технические характеристики Кросса, а так же внешний вид по фотографиям, так как в нашем городе такого авто еще не было. Ключевую роль в выборе сыграли внешний вид и дорожный просвет. Цена тоже была немаловажной характеристикой.

Итак, решение принято, беру Кросс. Впервые за рулем авто я оказался в автосалоне непосредственно перед покупкой. В момент осмотра новенького автомобиля не хотелось даже замечать недостатки, даже если бы они и были. Хотелось поскорее оформить все документы, забрать машину и рвануть домой. Но, ничего не поделаешь, день на оформление пришлось потерять.

Забрав авто из салона, я был на седьмом небе от счастья. Моя первая новая машина. Я даже не заметил, как пролетели 250 км дороги до дома. Сразу отметил для себя плюсы моего нового автомобиля: высокая посадка, кондиционер, удобная магнитола, отсутствие скрипов и шумов.

На данный момент пробег с момента покупки (март 2015) без малого 14 тыс. километров. Подходит время для второго ТО. Жду не дождусь когда поеду его делать. Если сказать честно, то скучновато владеть автомобилем, в которой ничего не ломается, поэтому я придумал себе некоторые сложности от скуки. Решил менять масло не раз в 15 тыс. км, а раз в 5 тыс. км.

Мне не известно, какое масло льет в двигатель Автоваз, и я решил заменить его на отечественное “Роснефть Максимум”, и далее пользоваться лишь таким маслом, купленным на автозаправках Роснефти. Заменил масло уже два раза на 5 тыс. и 10 тыс. Когда сливал отработку, то она была мутно черного цвета, то есть масло отработало. Считаю, что частая замена оправданна.


Высокая посадка Кросса дает массу преимуществ. В этом году уже ездил на рыбалку, за грибами, за ягодами. Страшновато конечно ехать, когда высокая колейность, все таки новая машина, жалко тереть бампером. Но на удивление еще ни разу не попалась такая дорога, где бы я притерся бампером к земле. Везде проходит, пролазит. Главное не сбрасывать педаль газа и двигаться вперед. Думаю, что короткая первая передача специально задумана разработчиками Кросса для преодоления тяжело проходимых участков.

Много теплых слов хочется сказать о кондиционере. Режим авто или климат-контроль очень радует. Авто само регулирует температуру, кстати, довольно умно это делает. Пользоваться климат- контролем для меня одно удовольствие. Особо радует кнопка Max. В дождливую погоду окна запотевают и здесь очень выручает эта кнопочка. Нажимаешь и через 15 секунд видимость возвращается в норму.

По началу много пользовался магнитолой, но так как не большой любитель музыки, то сейчас использую ее редко. Ставлю магнитоле оценку 8 из 10. Один балл снял из-за того, что в режиме MUTE магнитола автоматом включается при старте авто. Как-то даже напугался, когда заглох на перекрестке с непривычки, а эта зараза (магнитола) врубила музыку. Могли бы инженеры эту неприятность продумать. Второй балл снял из-за того, что мой телефон отказался нормально работать в режиме свободные руки через bluetooth с магнитолой. Точнее он работал, а потом завис. Собеседника слышу, а он меня не слышит. Может быть это проблема телефона. Я не стал разбираться. Просто не пользуюсь больше этой функцией.

Хорошо поработали инженеры Автоваза над шумоизоляцией. Считаю, что за это не грех их похвалить. Особенно понравились цельные панели внутренней отделки дверей, которые не издают лишних скрипов. Но вот за чугунные тормозные колодки я бы руки оторвал. Первые 500 километров ничего не скрипело и тут на тебе. Колодки на правом переднем колесе – это просто вынос мозга. Скрипят как на УАЗе. Удивительно, что на эту проблему у завода не хватило внимания и времени, чтобы пользователь был доволен.

Из недостатков еще добавлю воющую коробку передач. Нельзя на это не обращать внимания, когда пытаешься делать улучшенные версии серийных автомобилей. КПП подвывает на первой, второй и третьей передаче. Буду честен, попытки вылечить заменой масла были, как и у всех владельцев. Было залито масло "Роснефть Кинетик" с добавкой "Бардаль" производства США. Завывания стали меньше, но не исчезли совсем. Осталось только привыкнуть, что я и сделал. Сейчас звуков коробки я уже не слышу, точнее, не обращаю на них внимания. Наверное инженеры Автоваза тоже так делают, за что им огромный минус.

Качество окраски автомобиля оставляет желать лучшего. Один скол на заднем крыле был еще с автосалона. Менеджер сам мне его показал. Несколько сколов по кузову появились позже от камней встречных машин. В целом, всё как у всех, но есть одно но - это передний бампер, который после полугода эксплуатации весь в мелких черных точках. Изначально думал, что это битум, но все оказалось куда печальней. Слой краски на бампере как будто его покрасили на один раз из баллончика.

Расход бензина марки 95 после пробега в 14 тыс. 7,8 л. на 100 км в смешанном цикле. Такой расход при моей уравновешенной езде без резких ускорений и торможений. Думаю, если на Кроссе пытаться жечь, то расход будет около 8,5 л.

Что я все о минусах и о минусах. Есть и огромный плюс - подвеска. Подвеска просто песня. По легкому бездорожью, которое у нас повсеместно присутствует, машина идет уверенно и мягко. Особенно это ощущается на грунтовой дороге. При всех недостатках, которые я здесь описал, езда по грунтовке доставляет мне огромное удовольствие.

Машина целиком и полностью оправдывает свое название. Она просто создана для передвижения по отечественным дорогам. Для этого и брал, за это и стала она любимицей в семье.

Читайте также: