От чего подходят дисковые тормоза на уаз 469

Обновлено: 05.07.2024

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Подгонял скобы. С одной стороны стачивал 1мм где-то, с другой пришлось 2 а то и 3 мм точить. Качество запчастей убивает. Пол дня вчера капался, но сделал это! Осталось подсоединить шланги и прокачать.

В набор для установки входили:

1. Планшайбы под гражданский мост
2. Суппорта Газель/Соболь
3. Колодки Газель
4. Диск тормозной УАЗ 3160
5. Шланги тормозный Газель — 2 шт. УАЗ — 2 шт.
6. Переходники тормозные
7. Медные шайбы
8. Проставочные шайбы между ступицей и диском — сам делал

Процесс установки описывать не буду, думаю по фоткам будет понятно.

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Результат : работы по установке передних дисковых тормозов УАЗ 469 выполнены.

дисковые тормоза на уаз

Но сейчас некоторые автовладельцы самостоятельно переоборудуют свои машины другой тормозной системой. Однако, как показывает практика, не всегда водители довольствуются тем, что пошли на такой шаг. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, стоит устанавливать дисковые тормоза на УАЗ или нет.

В первую очередь, данный тип тормозом славится своей высокой эксплуатационной стабильностью. Такие системы обеспечивают эффективное торможение автомобиля в любых дорожных условиях. И если барабанные после попадания воды перестают функционировать, дисковые продолжают свою работу дальше. Помимо этого, в данных системах обеспечивается наилучшая циркуляция воздуха, который попадает через специальные вентиляционные отверстия. Колодки в таком случае не нагреваются и не прилипают к диску, соответственно, колесо никогда не заклинит на очередном серпантине или светофоре. Грязь и дорожная пыль за счет сильного воздушного потока долго не задерживаются в них. Барабанные же тормоза после попадания мелких частиц могут перестать функционировать.

установка дисковых тормозов на уаз

Что примечательно, минусы в установке данной системы вовсе не заключаются в их функциональности, дороговизне обслуживания или недоступности запчастей. Главный недостаток вскрывается после монтажа данной детали. Установка дисковых тормозов на УАЗ – это еще полбеды, хотя и здесь вам придется хорошенько поработать, чтобы вмонтировать деталь в диск (этот момент мы рассмотрим чуть ниже). После этого вам придется вписать все изменения в техпаспорт. А вот тут начинается самое страшное. Вам нужно будет произвести процедуру сертификации, машина будет подвержена ряду всевозможных испытаний, после чего вам придется за все это заплатить, выстоять очередь и оформить все необходимые бумаги. Только после этого в ГАИ вам впишут изменения в техпаспорт автомобиля.

Что касается этапа установки, который мы пропустили, здесь тоже есть свои минусы. Дело в том, что компании, производящие подобные тормозные системы, не изготовляют дисковые тормоза на УАЗ. Приходится брать комплекты с других машин. Поэтому в любом случае после покупки вам придется дорабатывать и доделывать данный механизм. В любом случае на УАЗе нужно расширять колею или покупать другие диски с отрицательным и нулевым вылетом.

уаз патриот задние дисковые тормоза

Как видите, дисковые тормоза на УАЗ – это не самый подходящий вариант для тюнинга или апгрейда. Да, такие тормоза намного эффективнее, но сможете ли вы пережить все сертификации и доработки? Вот поэтому дисковые тормоза на УАЗ не так популярны.

Почти все отечественные УАЗы оснащены лишь барабанными тормозами, так как раньше было слишком затратно производить автомобили с дисковой системой торможения. Хоть эксперты давно доказали, что производить торможение с наличием дисков намного безопаснее, российский автопром все еще продолжает выпускать транспортные средства с устаревшими тормозными технологиями. В этом случае вам поможет только смена тормозов. И сейчас мы разберемся, нужно ли монтировать дисковую систему на УАЗ, как сделать это своими руками и чего ждать от такого обновления.


Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.


Самостоятельная установка

Мы узнали, что дисковые тормоза намного качественнее барабанных по всем техническим и функциональным особенностям. Эксперты советуют проводить обновление всей тормозной системы УАЗА полностью на каждом автомобильном колесе. Если вы можете своими руками улучшить собственное транспортное средство, то вам понадобятся эти инструменты:

  1. Держатели для суппортов.
  2. Болты М12х1.
  3. Переходники типа М10 - М12.
  4. Шайбы М10.
  5. Шпильки размером 50х10.
  6. Проставки.
  7. Набор дисковой тормозной системы для УАЗ.
  8. Суппорт типа “Газель”.

Для монтажа сначала следует снять колеса, после чего убрать барабан и опорные пальцы. Далее откручиваются не только колодки и трубки, но и муфты с шестью болтами. Теперь надо отогнуть стопорное гаечное кольцо и открутить винтик определенным ключом. После, вы без труда уберете кольцо и вторую гайку, а также снимите ступицу. Не забудьте открутить гайки со всех шпилек, которые относятся к тормозному щиту. Его в самом конце снимают вместе с цапфой.

Мы убрали все детали старой тормозной системы, а теперь приступим к монтажу улучшенной. Берем суппортдержатель и размещаем его закладными конструкциями наружу. Если вам не хватает ширины отверстия внутри, расширьте его круглым напильником. А для насадки держателя пользуйтесь молотком.

Сначала из ступицы нужно убрать все старые шпильки, а вместо них установить новые детали и надеть проставку с проточкой. Обязательно делайте это так, чтобы последняя стояла лицевой стороной к суппорту.

После, монтаж тормозных устройств происходит с помощью обратной сборки всего того, что мы разобрали раньше (до муфты). Непременно уберите болгаркой литейный наплыв на поверхности суппорта. Кстати, подобный инструмент понадобится вам для подрезания кулака. Не забудьте, что правый и левый суппортный узел различаются лишь местом вывода штуцера, который у первого из них находится внизу.

Теперь следует разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу. Обычно то место, где они соединяются, закисает, поэтому приходиться прибегать к нагреву этой зоны горелкой. Если у вас все же не получается, смело отрезайте шланг. После установите шайбу на данное устройство и присоедините все к трубке. Не хватает длины шланга? Тогда берите побольше из другой машины, переделайте кронштейн или притяните трубку поближе к раме.

Наконец, можно монтировать колодки и надевать суппортный узел на диск. Вам нужно прикрутить его к держателю, а после установить покрышки на свои привычное места.

Кстати, если будут мешать новые шпильки, выступив на слишком большое расстояние, лучше всего взять торцевую головку подлиннее. А если суппорт недостаточно быстро крутится, подрежьте его с внешней стороны. Заметим, что тормозная система с дисками монтируется на УАЗ абсолютно так же.


Недостатки

Безусловно, улучшенные технологии - это замечательно, но они несут в себе два минуса, несвязанные с функционалом. Во-первых, это необходимость вписывать изменения в паспорт автомобиля. Такой процесс может затянуться на несколько дней, но без вы не сможете законно ездить на машине. Чтобы получить сертификат, вам придется подвергнуть транспорт различным испытаниям. Помимо этого, нужно будет за это заплатить не только деньгами, но и вашим временем. Ведь в подобных местах требуют собрать большой пакет документов и простоять в очень длинных очередях. И только после этого в автомобильный паспорт внесут необходимые изменения.

Во-вторых, это доработка деталей дисковых тормозов для их установки на УАЗ. А все потому, что никто из производителей не создают специальные детали для такой машины.

Только после монтажа дисковой тормозной системы ваш УАЗ превратится в наиболее безопасное транспортное средство. Если вас не пугает непростая установка и пребывание в очередях, то можно смело проводить самостоятельный монтаж. Если вам это не подходит, обратитесь в авторемонт, где вас проконсультируют и решат данную проблему с устаревшими тормозами.

Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ

Дисковые тормоза для УАЗ можно считать необходимой вещью при частой эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Штатные барабанные тормоза не обеспечивают эффективного, быстрого торможения, к тому же колеса замедляются со слишком большой разницей в тормозном усилии, машину "ведет" по дороге. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ

Дисковые тормоза для УАЗ можно считать необходимой вещью при частой эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Штатные барабанные тормоза не обеспечивают эффективного, быстрого торможения, к тому же колеса замедляются со слишком большой разницей в тормозном усилии, машину "ведет" по дороге. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

Дисковые тормоза УАЗ на военный (редукторный) передний мост суппорт ГАЗ

Производство: Ульяновск
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза УАЗ на военный (редукторный) передний мост суппорт ГАЗ

Производство: Ульяновск
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер (универсальные) суппорт ГАЗ

На 5% легче штатного тормозного диска.
Снижается износ колодок на 10%.
Перфорация из 28 отверстий способствует удалению "газовой подушки", возникающей при интенсивном торможении.
Сокращение тормозного пути на 15%.
Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.
Эффективное охлаждение тормозного диска.
Эстетичный внешний вид

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер (универсальные) суппорт ГАЗ

На 5% легче штатного тормозного диска.
Снижается износ колодок на 10%.
Перфорация из 28 отверстий способствует удалению "газовой подушки", возникающей при интенсивном торможении.
Сокращение тормозного пути на 15%.
Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.
Эффективное охлаждение тормозного диска.
Эстетичный внешний вид

Дисковые тормоза УАЗ на задний мост тимкен/спайсер (универсальные) суппорт ГАЗ

Производство: Ульяновск Дисковые тормоза предназначены для установки на задний гражданский мост вместо штатных барабанных тормозов.
Суппорт в комплекте. Также подходит для задних мостов Спайсер.

Дисковые тормоза УАЗ на задний мост тимкен/спайсер (универсальные) суппорт ГАЗ

Производство: Ульяновск Дисковые тормоза предназначены для установки на задний гражданский мост вместо штатных барабанных тормозов.
Суппорт в комплекте. Также подходит для задних мостов Спайсер.

Дисковые тормоза УАЗ мосты гражданский\спайсер перед с суппортом Газ

Пр-во Ульяновск.
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на гражданский передний мост вместо штатных барабанных тормозов. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

Дисковые тормоза УАЗ мосты гражданский\спайсер перед с суппортом Газ

Пр-во Ульяновск.
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на гражданский передний мост вместо штатных барабанных тормозов. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

 Дисковые тормоза УАЗ на редукторный (военный) задний мост с супортом ВАЗ

Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов

 Дисковые тормоза УАЗ на редукторный (военный) задний мост с супортом ВАЗ

Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов

 Дисковые тормоза УАЗ на редукторный (военный) задний мост суппорт ГАЗ

Производство: Ульяновск
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов.

 Дисковые тормоза УАЗ на редукторный (военный) задний мост суппорт ГАЗ

Производство: Ульяновск
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза УАЗ на военный передний мост под гражданскую ступицу с суппортом ГАЗ (комплект)

Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа с гражданской ступицей, вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче. Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше.

Дисковые тормоза УАЗ на военный передний мост под гражданскую ступицу с суппортом ГАЗ (комплект)

Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа с гражданской ступицей, вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче. Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше.

Дисковые тормоза на передний мост гражданский\спайсер с перфорированными дисками

Комплект дисковых тормозов на передний гражданский мост с перфорированными тормозными дисками. Устанавливается вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза на передний мост гражданский\спайсер с перфорированными дисками

Комплект дисковых тормозов на передний гражданский мост с перфорированными тормозными дисками. Устанавливается вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза на передний военный мост с перфорированными дисками

Комплект дисковых тормозов на передний военный мост с перфорированными тормозными дисками. Устанавливается вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза на передний военный мост с перфорированными дисками

Комплект дисковых тормозов на передний военный мост с перфорированными тормозными дисками. Устанавливается вместо штатных барабанных тормозов.

Дисковые тормоза на задний гражданский мост, мост спайсер (с суппортом Ваз)

Дисковые тормоза предназначены для установки на задний гражданский мост вместо штатных барабанных тормозов.
Суппорт Ваз в комплекте. Также подходит для задних мостов Спайсер.

Дисковые тормоза на задний гражданский мост, мост спайсер (с суппортом Ваз)

Дисковые тормоза предназначены для установки на задний гражданский мост вместо штатных барабанных тормозов.
Суппорт Ваз в комплекте. Также подходит для задних мостов Спайсер.

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер с суппортом ВАЗ-2112

Преимущества перфорированных тормозных дисков:
На 5% легче штатного тормозного диска.
Снижается износ колодок на 10%.
Перфорация из 28 отверстий способствует удалению "газовой подушки", возникающей при интенсивном торможении.
Сокращение тормозного пути на 15%.
Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер с суппортом ВАЗ-2112

Преимущества перфорированных тормозных дисков:
На 5% легче штатного тормозного диска.
Снижается износ колодок на 10%.
Перфорация из 28 отверстий способствует удалению "газовой подушки", возникающей при интенсивном торможении.
Сокращение тормозного пути на 15%.
Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.

Дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ

Дисковые тормоза предназначены для установки на задний военный мост, переделанный под гражданскую ступицу вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче. Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше

Дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ

Дисковые тормоза предназначены для установки на задний военный мост, переделанный под гражданскую ступицу вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче. Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ военный задний мост

Преимущества перфорированных тормозных дисков:
На 5% легче штатного тормозного диска.
Снижается износ колодок на 10%.
Перфорация из 28 отверстий способствует удалению "газовой подушки", возникающей при интенсивном торможении.
Сокращение тормозного пути на 15%.

Читайте также: