Открытие багажника ногой ваз

Обновлено: 05.07.2024

Бесконтактное открытие багажника предоставляет для клиента дополнительный орган управления крышкой багажника.

Для управления используется целенаправленное движение ноги к бамперу и назад. Два бесконтакных датчика распознают движение с помощью емкостного измерения.

С 07.2013 по 11.2014 постепенно для всех серий: Если автомобиль оборудован бесконтактной системой открывания крышки багажника, то крышка багажника может быть закрыта также бесконтактно.

Если возможно бесконтактное закрывание крышки багажника, то в крышке багажника дополнительно установлен звуковой генератор,

Составная дверь в F54 также открывается бесконтактно. Первое действие управления открывает правую составную дверь. Второе действие управления открывает левую составную дверь.

Бесконтактное открытие багажника имеет принудительное взаимодействие для системы комфортного доступа SA322.

Система бесконтактного закрывания крышки багажника принудительно взаимодействует с SA322 системой комфортного доступа и с SA316 автоматическим приводом крышки багажника.

Краткое описание узла

  • Электронный блок обработки на шине LIN
  • Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника
  • Передний электронный модуль (FEM),передний электронный модуль (FEM) или контроллер Body Domain Controller (BDC)
  • ЭБУ JBE или задний электронный модуль (REM)
  • Антенна в бампере

Электронный блок обработки на шине LIN

Электронный блок обработки для бесконтактного открытия багажника закреплен на опорной балке бампера.

К электронному блоку обработки подключены датчики для бесконтактного открытия багажника. Электронный блок обработки данных посредством шины LIN соединен с модулем в пространстве для ног или с передним электронным модулем. Электронный блок обработки посылает сигнал для открывания багажника в соответствующий блок управления.

F0x, F1x: Распределитель тока в блоке Junction Box питает электронный блок обработки по контакту 30F.

F3x: Задний токораспределитель обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

F4x, F5x: Задний токораспределитель на Body Domain Controller обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника22-полюсное штекерное соединение
33-полюсный разъем42-полюсное штекерное соединение

Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника

Оба датчика также закреплены на опорной балке бампера. Верхний датчик плоский, нижний датчик круглый.

Оба датчика подключены к электронному блоку обработки и постоянно измеряют емкость. Сравнение временной характеристики измеренной емкости позволяет распознавать определенные образцы движения.

Это позволяет распознавать целенаправленное движение ноги к бамперу и обратно. Верхний датчик распознает большую берцовую кость, нижний датчик распознает носок ноги.

Зона действия в середине бампера прим. 60 см в ширину.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника2Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника
3Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника

Модуль в пространстве для ног (FRM на F0x, F1x) или передний электронный модуль (FEM на F3x), или Body Domain Controller (BDC на F4x, F5x)

В данные блоки управления добавлена функция бесконтактного открывания багажника. С помощью сигнала, передаваемого по шине, FRM или FEM дает команду электронному блоку управления (JBE) или заднему электронному модулю (REM) отпереть крышку багажника.

На автомобилях с BDC данный блок управления разблокирует также крышку багажника.

В Touring без SA316 Автоматический привод крышки багажника отпирается заднее стекло.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1модуль в пространстве для ног (FRM);226-контактный разъем
312-полюсное штекерное соединение451-полюсное штекерное соединение
551-полюсное штекерное соединение
ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
112-полюсный штекерный разъем на переднем электронном модуле (FEM)254-полюсное штекерное соединение
354-полюсное штекерное соединение454-полюсное штекерное соединение
554-полюсное штекерное соединение642-полюсное штекерное соединение
754-полюсное штекерное соединение854-полюсное штекерное соединение
942-полюсное штекерное соединение

Электронный блок управления JBE (JBE в автомобилях F0x и F1x) или задний электронный модуль (REM в автомобилях F3x)

Центральный замок крышки багажника активизируется через выходной силовой каскад в данных блоках управления. ЭБУ JBE или задний электронный модуль осуществляет отпирание или запирание автомобиля. Реле для отпирания и запирания находятся на распределителе тока. Блок Junction-Box (JBE) подключен к переднему распределителю тока.

Шина LIN электронного блока обработки проходит через ЭБУ JBE. Шина LIN подсоединена к переднему электронному модулю (FEM) напрямую.

Для бесконтактного открытия багажника ток подается на замок крышки багажника. Состояние центрального замка не меняется.

Антенна в бампере

Функция комфортного доступа встроена в блок управления CAS, блок управления FEM или в блок управления BDC. C помощью системы комфортного доступа (SA322) Автомобиль можно открыть и запустить, не используя активно ключ. На автомобилях с системой комфортного доступа вместо обычного пульта дистанционного управления используется идентификационный трансмиттер.

Антенна в бампере подсоединена к системе доступа в автомобиль (CAS), к переднему электронному модулю (FEM) или к контроллеру Body Domain Controller (BDC).

Если требуется бесконтактное открытие багажника, автомобиль активируется. Затем выполняется поиск идентификационного трансмиттера с помощью антенны в бампере. Если в задней части автомобиля находится нужный идентификационный трансмиттер, крышка багажника открывается.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Антенна в бампере22-полюсное штекерное соединение

Функциональное сетевое соединение

На следующем изображении показано функциональное сетевое соединение для бесконтактного открытия багажника.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1модуль в пространстве для ног (FRM);2Блок Junction Box (JBE)
3Токораспределитель4Подъемник багажной двери (HKL)
5Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника6Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника8Антенна в бампере
9замок крышки багажника10Запирание заднего стекла
11Система доступа в автомобиль (CAS)
ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Передний электронный модуль (FEM)2Задний правый распределитель тока
3Задний электронный модуль4Подъемник багажной двери (HKL)
5Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника6Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника8Антенна в бампере
9замок крышки багажника

Системные функции

  • Целенаправленное движение ноги
  • Система защиты от открывания детьми

Целенаправленное движение ноги

Для правильного срабатывания этой функции ногу необходимо переместить посередине под бампер и сразу же отвести назад.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Бампер2Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника
3Верхний датчик4Нижний датчик

Эта функция неправильно выполняется при следующих условиях:

  • Движение ноги вне диапазона измерения датчиков (т.е., не посередине)
  • Движение ноги поперечно автомобилю (виляние)
  • Касание бампера во время движения ноги
  • Нога заведена слишком далеко под бампер
  • Нога недостаточно заведена под бампер

Система защиты от открывания детьми

При 6-кратном нажатии ногой с максимальным промежутком между двумя нажатиями не более 15 секунд и в отсутствие действующего идентификационного трансмиттера в области антенны в бампере:

Включается блокировка повторов. То есть, счетчик блокировки повторов увеличивается на 1. Электронный блок обработки в течение 30 минут не регистрирует срабатываний.

Посредством смены контактов (или диагностики) блокировка повторов снова отключается. Электронный блок обработки снова регистрирует бесконтактное открывание крышки багажника.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Указания по диагностике

После замены блока управления для автоматического привода крышки багажника (HKL) требуется инициализация автоматического привода крышки багажника. Соблюдать сервисную функцию диагностики!

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.


Продолжение темы Приобретение и установка электрического привода двери багажника
Часть 2: "Установка модуля (датчика) открывания багажника одной ногой".


Купил на Али модуль расширения возможностей электрического привода двери багажника, который позволяет открывать багажник без помощи рук. Достаточно иметь при себе смарт-ключ (если машина оборудована системой с бесключевым доступом) или предварительно снять с охраны, а потом открывать (если машина НЕ оборудована системой с бесключевым доступом и заводится с помощью ключа).



2. На конце кабеля (длиной достаточной для проброса по левой стороне к блоку предохранителей в ногах водителя делаете 4 подключения: а. +12 вольт (жёлтый) б. +12 при повороте ключа в положение АСС (нажатии кнопки Старт) красный в. масса (земля) чёрный г. зелёный (подключается к ШТАТНОЙ кнопке открывания двери багажника (провод голубого цвета).
Чтобы не тянуть зелёный провод через крышу в крышку багажника — нашёл этот провод в разъёме слева под панелью и подключился к ней.
3. На блоке предохранителей нашёл +12, +12 АСС и массу и произвёл подключение. Подключение удобно производить с помощью специальных концевиков (на фото)



Данный модуль не имеет подключений к системе электрического привода открывания двери багажника, он просто расширяет его функционал.
Видео с демонстрацией работы модуля:

Открывать можно, как перемещая ногу способом на видео, так и поднимая и опуская ногу вверх-вниз.


Комментарии 4


На ходу не откроется? Например если между колес на ходу что нибудь пропустишь


Даже если сдавать задом и будет высокий поребрик (бордюр) датчик открытия багажника не сработает!

Условия:
1. Датчик НЕ работает в движении (только P парковка).
2. Датчик НЕ работает, если машина заведена дистанционно и находится под сигналкой.
3. Действие датчика рассчитано на ёмкость тела человека. Ни камни, ни бордюры, ни собаки, ни кошки не вызывают сработки датчика.

Я могу стоять рядом с зоной бесключевого доступа багажника (смарт-ключ при мне), а жена может поднять и опустить ногу к датчику и произойдёт автоматическое снятие с охраны и начнёт открываться багажник.
Т.е. этот датчик является дублёром штатной кнопки в ручке багажника. Можно даже включить R (заднюю скорость), но держать тормозом, а кто-нибудь будет рядом с багажником — пусть попробует нажать на кнопку. НИЧЕГО не откроется.

Если машина без системы бесключевого доступа, то вначале снимается с охраны и только потом ногой открывается багажник.

Даже система электрического открывания пятой двери не позволяет с кнопки, которая находится у водителя, открыть багажник на D или R. Я могу только нажать на закрытие, потом включить D, начать движение, а багажник будет закрываться в движении уже.



Открываем багажник с ноги)))
Все наверное видели в рекламе новых паркетников, да и седанов бизнес класса, когда человек подходит к багажнику проводит в нужном месте ногой и багажник открывается, как оказалось реализовать данную функцию довольно просто.

Для реализации данной функции нам потребуется оптический датчик и электропривод замка, так называемый активатор.

Что такое активатор?
Это простое устройство, которое продается в любом магазине автосигнализаций, нам нужен Активатор на 12В и 2-х проводной, стоимость 250 руб.

Оптический датчик электронное устройство с оптической системой, обнаруживающее объекты, при прерывании или отражении видимого или невидимого оптического излучения продается данный датчик в любом магазине электроники и радиодеталей, стоимость от 200 до 1000 руб, в зависимости от фирмы.


Если у вас багажник открывается с кнопки, вам нужен только оптический датчик.

Подключение.
Монтаж системы довольно прост, но все зависит от ваших навыков

.
Оптический датчик закрепляем под бампером и подключаем к активатору через реле и предохранитель в 20А.
Что мы видим, если провести ногой багажник откроется.

Активатор подключаем к замку зажигания, или к цепи в которой при вытаскивания ключа не будет 12В, чтобы просто прохожий не открыл вам багажник.

Что сделать чтобы багажник не открылся в пути?
Можно данную систему подключить к дверным замкам, или центральному замку через реле, чтобы при закрытии дверей активатор отключался

Можно подключить через геркон


При закрытии машины геркон попадает в радиус магнита, так как он дает импульс на плюс, реле срабатывает и цепь размыкается.

Принцип открывания багажника: схема электропривода

Принцип открывания багажника: схема электропривода

Телескопический шток (штанга). Трехмерная аксонометрическая проекция

Каков единый принцип срабатывания системы:

  1. Кнопка, расположенная в салоне на дверце (или слева от руля – в зависимости от модели), после нажатия передает сигнал блоку управления (реле). Последний вмонтирован под приборную панель; оттуда же отходят все необходимые контакты для подсоединения остальных частей.
  2. Все, что находится в отделе багажника, вне салона – а это предохранитель, блок сигнализации и непосредственно сама штанга – перенимает сигнал с блока управления (реле). Финальная команда приходится на штангу. В момент ее получения встроенный в штангу движок активизируется, и багажник поднимается/опускается.

Особенности подключения электрооборудования

ВАЗ 2110

Электроприводная система ВАЗ 2110 представляет собой однопроводную структуру. Иными словами – каждый энергетический потребитель и источник подключен к кузовной части авто. Непосредственно к салонному реле подключаются наиболее мощные компоненты, например, таковыми считаются электродвижок конденсационной системы машины, ее фары и бензонасос (также электрический).

Недостаток ВАЗ 2110 кроется в недостаточной защищенности электрических цепей. Это касается самого двигателя и заряда аккумуляторной батареи: наличие плавких предохранителей у их электроцепей не предусматривается.

ВАЗ 2111 и 2112

Бортовая платформа 2111 и 2112 работает на постоянном токе и напряжении в 12 В. С запуском двигателя генератор позволяет аккумуляторной батарее зарядиться и питает все потребители энергией. ИБП работает на переменном токе и имеет встроенный выпрямитель, отвечающий за снабжение уже отрегулированного напряжения. Главные энергопотребители также подключаются при помощи реле.

Хорошая защита цепям питания обеспечена: плавкая панель помещена в систему впрыскивания масла (там же находится жила уменьшенного сечения), а надежные предохранители, выполненные из композиционного сплава на основе металлической матрицы, встроены в электродвижки моторов-редукторов.

Устанавливаем систему электропривода как профессионалы

Для ВАЗ 2110 и 2112

Предварительно перед установкой системы – согласно всем правилам грамотного монтажа – следует обратить внимание на нужный комплект составных частей электропривода: лучше присмотреть набор не слишком универсальный, тот, который содержит монтажную пластину. Данная пластина нужна для закрепления электрозамка. Ее возможно изготовить самостоятельно, однако наличие пластинки существенно сэкономит драгоценное время, что позволит сфокусироваться на работах по подключению проводов к массе, реле и т. п. Их протяженность должна составлять не меньше 4-х метров.

Устанавливаем систему электропривода как профессионалы

Электрозамок

Итак, как прокладывается электропривод в автомобилях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112:

В этом видео показан более универсальный способ подведения электропривода (без включения в итоговую систему реле):

Для ВАЗ 2111

Заметные различия между размещением электропривода в ВАЗ 2110, 2112 и в ВАЗ 2111 присутствуют. В середине процесса монтаж происходит по самобытному маршруту, что во многом объясняется заводской установкой (установкой на этапе производства автомобиля) проводного жгута:

  • сперва кожух задней части также демонтируется (вынимаются пистоны отворачиванием пары саморезов);
  • изготовленная заранее стальная пластина крепления крепится фитингами и гайками (размер М5 для фитингов) к дверной панели изнутри, электропривод – тоже парой саморезов к зафиксированной пластине;
  • изогнутый кончик замочной тяги у ВАЗ 2111 вставляется затем в проушину электропривода и после этого конец тяги в обязательном порядке загибается вокруг замочного рычажка пассатижами;
  • привод подсоединяется к проводному жгуту, что содержит колодку с двумя полюсами, от которых отходят белый и черный провода;
  • белый подсоединяется к зеленому проводу электропривода, черный – к синему.

Частые проблемы при активации кнопки

Даже после добротной установки многие владельцы автомобилей ВАЗ серии 2110-2112 сталкиваются со скоротечными сбоями при нажатии кнопки открывания/закрывания багажника. Расхожая причина – неполадки связи между частями электрооборудования: именно электроприборы послужат серьезной мишенью для возникновения основных, но не очевидных простому пользователю, проблем. В их числе:

  • обрыв электропроводки;
  • неполадки с моторедукторами;
  • слабая аккумуляторная батарея.

В видео ниже владелец ВАЗ 2110 наглядно показывает план действий при неполадках с кнопкой открытия багажника:

Сбой в работе моторедукторов чаще всего бывает связан с дефектом в АБУ (автономный блок управления) отопителем, но его возможно безопасно устранить в домашних условиях. При снятии жабо, ВУТ и педального узла откроется рабочая зона моторчика с двумя точками – красной и синей. Там же находится микромоторедуктор, отвечающий за подачу холодного воздуха; легче всего провести манипуляции с ним, а именно – повернуть заслонку моторчика против часовой стрелки, так, чтобы близлежащий датчик САУО оказался строго напротив красной точки. Так наладится воздухообмен нужной температуры, благодаря чему автономный блок управления отопителем заработает правильно.

Читайте также: