Отличие амортизаторов ваз 2121 от 2101

Обновлено: 05.07.2024

НА КЛАССИКЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МЯГКАЯ ПОДВЕСКА А ИНАЧЕ ПРОПАДАЕТ ВЕСЬ ВОСТОРГ ОТ ПРОГЛАТЫВАНИЯ КОЧЕК — И НЕ НАДО НИЧЕГО ТАМ ЗАДИРАТЬ И ДЕЛАТЬ ЖЕСЧЕ!

не всем нужна мягкая подвеска, я наоборот хочу жестче…

У меня год стоят, полет отличный

И у меня руки до этого дойдут. Тоже от нивы поставлю. Все советуют.

оставляй перед родной. меньше на ходовку будешь потом смотреть. а зад полностью нива и все.

аналогично сделал — полный восторг от работы подвески. эти амморты вкупе с усиленными проставками полностью изменили работу подвески в лучшую сторону.

Не нравятся от нивы амортизаторы, пустой или вдвоем когда едешь съежая с препятствия, когда нужно что бы подвеска после сжатия резко разжались, например проезд полицейского, или бордюр, или подобные неровности, происходит удар неприятный. По мне у этих амортизатор отбой жестковать. Сжатие такое как на классике.

Вот здесь абсолютно согласен. Будто колесо падает со стуком, будто не успевает разжаться

Не нравятся от нивы амортизаторы, пустой или вдвоем когда едешь съежая с препятствия, когда нужно что бы подвеска после сжатия резко разжались, например проезд полицейского, или бордюр, или подобные неровности, происходит удар неприятный. По мне у этих амортизатор отбой жестковать. Сжатие такое как на классике.

Вот как раз сжатие на ниве больше, т.к. на классике аморт от руки сжимается, а аморт от нивы двухсторонний, и конечно же жестче, у меня все 4 стояли от нивы, мне нравилось, тут на любителя

ставь также нивовские будет лучше управляемость

Пружина не хлипковата для такого аммортизатора?

тоже ставил с нивы, с ними лучше

я передние ставил родные, задние также от 4х4

в принципе, конфигурация нормальная.

Я думаю если на перед поставить тоже нива, и перевернуть нижнее крепление амортизатора тогда ход подвески должен остаться такой же как и был

решать тебе, но я не стал бы рисковать.

под такую установку нужно крепление переделывать, что на мой субъективный взгляд пагубно скажется на его надежности.

Но если грамотно переделать и усилить, а непросто разрезать и перевернуть

Я думаю если на перед поставить тоже нива, и перевернуть нижнее крепление амортизатора тогда ход подвески должен остаться такой же как и был

амортизаторы одинаковые что на ниве что на семерке, так что не надо ничего придумывать

Ставил себе и перед и зад от нивы, Супер работают, уже второй год стоят не намека на неисправность, советую и вперед поставить, переделывать ничего не надо будет)))

Но передние длиньше чем 2107

Амортизаторы от нивы — Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101

Амортизаторы от нивы

Амортизаторы от нивы

Наконец то кончились передние амо великолепной фирмы FENOX ( 23 тыс. км.) и настало время выбора… Интересовался насчет амо KYB, но говорят оригинал не найдеш, посоветовали масляные SCT (Германия) . И еще пару мастеров советовали поставить не класические, а НИВСКИЕ амо, они работают в верх и вниз. Вроде держат дорогу лучше + добавление жесткости подвеске.

Кто что по этому поводу думает. Иль кто уже такое ставил.

[ protected] Классиковод со стажем

Стояли Нивовские на заду — через 10 000 оборвало ухо амортизатора.

Больше не ставлю! (до этого такого ни разу не было )

У мня авто личной ручной переборки!!

Месяца три назад поставил на перед, особого результата не наблюдаю. Вот на фоне старых пробитых — конечно лучше . А так и цена в норме и душа спокойна.

А насчет обрыва задних умельцы со сварочными навыками делают вторые ушки, а я просто поставил удлинительные проставки, которые есть в обычных магазинах.

Кто владеет знаниями — тот владеет миром!

На задке стоят нивские ( еще прежний хозяин ставил), пока работают норм. Вот думаю, мож на перед тоже втулить.

Andreys Отец русского классиководства

сейчас все выпускаемые амортизаторы работают по типу нивовских, т.е. и вверх и вниз. могу посоветовать ставить фирмы АТ, и стоят не дорого, и плохих отзывов о них, честно говоря, не слышал. лично у меня стоят именно они.

NikVE Классический Профи-Гуру

Сзади Фенокс стоят. Нареканий нет.

Ренат Начинающий классиковод

поставил полтора года назад.что заметил сразу при проезде ямы,сильно бьют колеса очень не комфортно.

[ protected] Классиковод со стажем

У мня авто личной ручной переборки!!

Zayec Вечная Память!

Это такой вздох облегчения?

JET писал(а):передние амо великолепной фирмы FENOX ( 23 тыс. км.)

Про тестирование амортизаторов тут —

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)

Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec писал(а):Это такой вздох облегчения?

Поставил SCT масло для 2107. Нивские друг-ходовик не советовал. Грит быстро ходовку ушатывают.

byran Отец русского классиководства

А что можете сказать про амо СААЗ? Поставил нивские, вроде все норма но при наезде на ряд кочек или ям, слышен непонятный стук, типа как говорили зад резко падает

СААЗ нормальные аммо, себе поставил двухстороннего действия (Нивовские) держат хорошо, но мягковаты

Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей.

byran Отец русского классиководства

мне тоже показались что нормальные, но стучат на кочках вернее при съезде с нее.

у меня на передке нивовские сзади стоят москвичовские (пружины с четвёрки) поначалу враде норм было а сейчас на каждой ямке подпрыгивает дубовая ужас(((

byran Отец русского классиководства

byran писал(а):мне тоже показались что нормальные, но стучат на кочках вернее при съезде с нее.

стучало из-за не исправности аморта, поменял и все стало ОК

ВинтореZ Отец русского классиководства

byran писал(а):стучало из-за не исправности аморта, поменял и все стало ОК

Сам амо непричём- там резиночки такие есть, из-за ник постукивает, или подраскручивается.

Мой выбор Пробилштаин-спорт, ток денех на них нет :ermm:

ВНЕШНОСТЬ НИЧТО — ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ

byran Отец русского классиководства

тогда чем обьяснить замену амортизатора и после етого отсутствие звуков!?

имхо: брак амортизатора!

ВинтореZ писал(а):там резиночки такие есть, из-за ник постукивает, или подраскручивается

byran писал(а):тогда чем обьяснить замену амортизатора и после етого отсутствие звуков!?

имхо: брак амортизатора!

как я понял втулки крепления амо про них ВинтореZ говорил, они изнашиваются и изза этого стучит, ну илиже криво затянуты, если амо брак, то он бы начал течь и тд, видно было бы сразу

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

byran Отец русского классиководства

ВинтореZ писал(а):там резиночки такие есть, из-за ник постукивает, или подраскручивается

если амо брак, то он бы начал течь и тд, видно было бы сразу

не буду спорить ибо в схеме аморта не силен, но могу сказать с уверенностью ибо всегда делаю и меняю все резиночки сам что делал все с умом, а стук оставался. Да, и если беда в резинках или в их плохой дотяжке или еще что…то СТУК совсем другой.

Амортизаторы от нивы.

В воскресенье буду менять передние сайлентблоки. Заодно решил поменять и амортизаторы, вот много читал про то что нивские амортизаторы пожестче засчет того что они работают и на сжатие и на разжатие.

Собственно вопрос — кто нибудь ставил амо от нивы? как ощющения?

ВинтореZ Отец русского классиководства

Mr_Ice писал(а):Собственно вопрос — кто нибудь ставил амо от нивы? как ощющения?

Я не ставил, ставил приятель, но он менял их в паре с пружинами от волги. Получилось очень даже!

ВНЕШНОСТЬ НИЧТО — ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ

эмм, если я не ошибаюсь щас все норм амо работают на отбой и сжатие или не так?

а так монро адвенчур от нивы самый шик)

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

ВинтореZ Отец русского классиководства

Bemrik писал(а):щас все норм амо работают на отбой и сжатие

ВНЕШНОСТЬ НИЧТО — ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ

Mr_Ice писал(а): Собственно вопрос — кто нибудь ставил амо от нивы? как ощющения?

присоединяюсь к вопросу, только сомнение — жигулевские аммо не короткоходнее нивских?

и еще менять рычаги в сборе не проще?

lazurko Классиковод со стажем

какие саленты будеш ставить? а хтото хотел пониже опустить машину нафига же нивские амо?

Сусанин писал(а):менять рычаги в сборе не проще?

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

амортизаторы на ниву

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Аналог передний Trialli

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Аналог задний Fenox

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

спортивные стойки на ниву

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

ss 20

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

ремонт передней подвески

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

ремонт задней подвески

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Наблюдательные конструкторы сначала думаю а потом делают.. те кому лень - как правило наоборот.

Пружины.

Пружина передняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
Длина свободная, мм 278
Жесткость, кгс/см 74,42
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 168

Пружина передняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712
Диаметр прутка, мм 15,7
Длина свободная, мм 313
Жесткость, кгс/см 75,00
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204

Амортизаторы.

Ваз 2121
Передний

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) - 220 мм;
ход - 83,5 мм;
диаметр штока - 11 мм;
диаметр резервуара - 41,5 мм;
диаметр кожуха - 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
- при ходе отбоя - 120. 154 кГ;
- при ходе сжатия - 17. 31 кГ.

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Для тех кому все еще лень. =)

Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивская пружина длинее, ее длина в полностью сжатом виде длинее.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение витков друг об друга.
(так как отбойники расчитанны на более короткую пружину) - КЭП !

Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.

Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..

Зы. Писать "я три года ездил и ничО" в эту тему не обязательно. =)

Я тут вопрос задавал, в теме "пружины", но видать с пружинами все гуд, никто тему не посещает. Парюсь вот между Шнивой и 21214м, на форуме разно пишут, вот че взять?

miha70
ну сказано ж- Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя
но если очень хочется то ставь-тебе же потом на этом возку ездить и ремонтировать,а заодно и кричать что ниво корч

вованыч
Вованыч обоснуй Я вот на подрезаных шнивовских катаюсь после того ак поставил лебедку просядут посталю не резаные

WOLF
ну написано ж в первом посту +увеличенные нагрузки на лонжероны+зубодробилка+подвеска криво работает.
Ну и если на то пошло то пружину можно вставить от чего угодно с таким же успехом,дури у нивовода на все хватит

Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.
Владельцы довольны, жалоб нет.

У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.

Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный

Вот chubik писал 31.03.12, что постановка шнивы в передок уместна в случае перегрузки оного, а в его понятии, это 12-й швеллер+12000 лебеда, у меня швеллер-8 и лебеда 6000, правда L-ка, ну всего около 50-53 кг. По ссылке http://www.nivashop.ru/vcd-395-1/catalog.html, кстати из форума, смотрим 21214М длина-289 мм; S прутка-15,2 мм; витков 7.25. 2121-289; 15.4; 7.3 соответственно. (это все "Автоваз" всякие орлы, фобосы, килены я не беру). На форуме пишут, что М-ка-середина между 2121 и Шнг, а тут че, 2121 еще жоще штоли, судя по толщине прутка. Я уже вроде на М-ке тормознулся, а тут!

miha70
толщина прутка не показатель,в рейдовских пружинах толщина почти как у нивских а жесткость больше чем у шнивских ставь с М-ки и непарь себе и людям мозок

Обрезать ли пружины?

Обрезать ли пружины?
В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
- повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
- повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)


Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
- полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
- масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг
- масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
- свободная длина, мм – 360
- внутренний диаметр пружины, мм -
- диаметр прутка, мм – 13,13+0,05
- количество витков – 8,83
- длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182
- длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >232
цилиндрические пружины задней подвески:
- диаметр прутка, мм – 12,3+0,5
- внутренний диаметр пружины, мм – 102,7
- количество рабочих(активных) витков – 8
- количество витков - 10
- длина пружины без нагрузки, мм – 434
- длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/ S =( G * d 4)/(8* n * D 3); Нмм/˚
Где:
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d – диаметр прутка, мм;
n – количество активных витков;
D – средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ lang=RU =(4*Р* R 3* n )/( G * r 4); [мм]
Где:
λ lang=RU – деформация пружины, мм
Р – внешняя сила, Н
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r – радиус прутка, мм;
n – количество витков;
R – радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ lang=RU 0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ lang=RU 1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ lang=RU 2=(4*2893,95*51,353/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины – 294,427 мм
Для обрезанной на один виток – 260,164 мм
Для обрезанной на два витка – 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом - е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F lang=RU , смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F *е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.
Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.
Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ºС (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.

Амортизаторы от нивы

Наконец то кончились передние амо великолепной фирмы FENOX ( 23 тыс. км.) и настало время выбора… Интересовался насчет амо KYB, но говорят оригинал не найдеш, посоветовали масляные SCT (Германия) . И еще пару мастеров советовали поставить не класические, а НИВСКИЕ амо, они работают в верх и вниз. Вроде держат дорогу лучше + добавление жесткости подвеске.

Кто что по этому поводу думает. Иль кто уже такое ставил.

[ protected] Классиковод со стажем

Стояли Нивовские на заду — через 10 000 оборвало ухо амортизатора.

Больше не ставлю! (до этого такого ни разу не было )

У мня авто личной ручной переборки!!

Месяца три назад поставил на перед, особого результата не наблюдаю. Вот на фоне старых пробитых — конечно лучше . А так и цена в норме и душа спокойна.

А насчет обрыва задних умельцы со сварочными навыками делают вторые ушки, а я просто поставил удлинительные проставки, которые есть в обычных магазинах.

Кто владеет знаниями — тот владеет миром!

На задке стоят нивские ( еще прежний хозяин ставил), пока работают норм. Вот думаю, мож на перед тоже втулить.

Andreys Отец русского классиководства

сейчас все выпускаемые амортизаторы работают по типу нивовских, т.е. и вверх и вниз. могу посоветовать ставить фирмы АТ, и стоят не дорого, и плохих отзывов о них, честно говоря, не слышал. лично у меня стоят именно они.

NikVE Классический Профи-Гуру

Сзади Фенокс стоят. Нареканий нет.

Ренат Начинающий классиковод

поставил полтора года назад.что заметил сразу при проезде ямы,сильно бьют колеса очень не комфортно.

[ protected] Классиковод со стажем

У мня авто личной ручной переборки!!

Zayec Вечная Память!

Это такой вздох облегчения?

JET писал(а):передние амо великолепной фирмы FENOX ( 23 тыс. км.)

Про тестирование амортизаторов тут —

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)

Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec писал(а):Это такой вздох облегчения?

Поставил SCT масло для 2107. Нивские друг-ходовик не советовал. Грит быстро ходовку ушатывают.

byran Отец русского классиководства

А что можете сказать про амо СААЗ? Поставил нивские, вроде все норма но при наезде на ряд кочек или ям, слышен непонятный стук, типа как говорили зад резко падает

СААЗ нормальные аммо, себе поставил двухстороннего действия (Нивовские) держат хорошо, но мягковаты

Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей.

byran Отец русского классиководства

мне тоже показались что нормальные, но стучат на кочках вернее при съезде с нее.

у меня на передке нивовские сзади стоят москвичовские (пружины с четвёрки) поначалу враде норм было а сейчас на каждой ямке подпрыгивает дубовая ужас(((

byran Отец русского классиководства

byran писал(а):мне тоже показались что нормальные, но стучат на кочках вернее при съезде с нее.

стучало из-за не исправности аморта, поменял и все стало ОК

ВинтореZ Отец русского классиководства

byran писал(а):стучало из-за не исправности аморта, поменял и все стало ОК

Сам амо непричём- там резиночки такие есть, из-за ник постукивает, или подраскручивается.

Мой выбор Пробилштаин-спорт, ток денех на них нет :ermm:

ВНЕШНОСТЬ НИЧТО — ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ

byran Отец русского классиководства

тогда чем обьяснить замену амортизатора и после етого отсутствие звуков!?

имхо: брак амортизатора!

ВинтореZ писал(а):там резиночки такие есть, из-за ник постукивает, или подраскручивается

byran писал(а):тогда чем обьяснить замену амортизатора и после етого отсутствие звуков!?

имхо: брак амортизатора!

как я понял втулки крепления амо про них ВинтореZ говорил, они изнашиваются и изза этого стучит, ну илиже криво затянуты, если амо брак, то он бы начал течь и тд, видно было бы сразу

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

byran Отец русского классиководства

ВинтореZ писал(а):там резиночки такие есть, из-за ник постукивает, или подраскручивается

если амо брак, то он бы начал течь и тд, видно было бы сразу

не буду спорить ибо в схеме аморта не силен, но могу сказать с уверенностью ибо всегда делаю и меняю все резиночки сам что делал все с умом, а стук оставался. Да, и если беда в резинках или в их плохой дотяжке или еще что…то СТУК совсем другой.

Амортизаторы от нивы.

В воскресенье буду менять передние сайлентблоки. Заодно решил поменять и амортизаторы, вот много читал про то что нивские амортизаторы пожестче засчет того что они работают и на сжатие и на разжатие.

Собственно вопрос — кто нибудь ставил амо от нивы? как ощющения?

ВинтореZ Отец русского классиководства

Mr_Ice писал(а):Собственно вопрос — кто нибудь ставил амо от нивы? как ощющения?

Я не ставил, ставил приятель, но он менял их в паре с пружинами от волги. Получилось очень даже!

ВНЕШНОСТЬ НИЧТО — ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ

эмм, если я не ошибаюсь щас все норм амо работают на отбой и сжатие или не так?

а так монро адвенчур от нивы самый шик)

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

ВинтореZ Отец русского классиководства

Bemrik писал(а):щас все норм амо работают на отбой и сжатие

ВНЕШНОСТЬ НИЧТО — ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ

Mr_Ice писал(а): Собственно вопрос — кто нибудь ставил амо от нивы? как ощющения?

присоединяюсь к вопросу, только сомнение — жигулевские аммо не короткоходнее нивских?

и еще менять рычаги в сборе не проще?

lazurko Классиковод со стажем

какие саленты будеш ставить? а хтото хотел пониже опустить машину нафига же нивские амо?

Сусанин писал(а):менять рычаги в сборе не проще?

Читайте также: