Отличие гбц ваз 2109 инжектор и карбюратор в чем разница между

Обновлено: 02.07.2024

Был. Был и 1500 на ремне - на ВДНХ был, считалось, что это "прогрессивное решение", и что все движки будут с ремнем. В потом оказалось, что сальники р/вала и к/вала постоянно текут ручьем, а ремень из-за этого постоянно проскальзывает на шкивах-шестернях или срезает зубья. Вовремя отказались. Сейчас оригинальный двиг 2105 у ретровиков в цене - до нашего времени их дожило о-о-о-очень мало

Был. Был и 1500 на ремне - на ВДНХ был, считалось, что это "прогрессивное решение", и что все движки будут с ремнем. В потом оказалось, что сальники р/вала и к/вала постоянно текут ручьем, а ремень из-за этого постоянно проскальзывает на шкивах-шестернях или срезает зубья. Вовремя отказались. Сейчас оригинальный двиг 2105 у ретровиков в цене - до нашего времени их дожило о-о-о-очень мало

ну так долго я не жил в союзе, просто приятельница с таким двиглом взяла семёрку, позже привезли из Тольятти нормальный 1.5 литровый под замену.

Нет, эти ГБЦ разные. На инжекторных машинах форма впускных каналов другая связано это с наличием форсунок

Хочу поменять направляющие втулки клапанов,говорят надо будет шарошить.Отвез в цех,там сказали что надо все седла менять,т.к. после шарошек не получиться клапана выставить по зазору.Короче дешевле и проще купить ГБЦ,но на инжектор б.у. голову тяжело найти.Что будет если я поставлю от карбюратора голову на инжектор без переделки,и встанет ли она у меня?

antoshu19

ничего хорошего не получится!

Хочу поменять направляющие втулки клапанов,говорят надо будет шарошить.Отвез в цех,там сказали что надо все седла менять,т.к. после шарошек не получиться клапана выставить по зазору.Короче дешевле и проще купить ГБЦ,но на инжектор б.у. голову тяжело найти.Что будет если я поставлю от карбюратора голову на инжектор без переделки,и встанет ли она у меня?

Ребят,вопрос такой. имеется головка 2108,времен СССР в безупречном состоянии. хочу поставить на двигатель 21083,1,5литра
1. Чем она отличается от гбц 21083?
2.если есть различая каким путем из нее можно сделать 083?
3.на сколько можно опускать ее(пилить) что бы клапана с порршнями не столкнулись если поставлю вал Нуждин 10,93?

Звуковой сигнал не работает,если включен ближний свет.

Звуковой сигнал не работает,если включен ближний свет.

Проблема.сигнал не работает,если включен ближний и дальний свет.работает только при выключенном свете или при габаритах.кто сталкивался с такой проблемой?

Обдув ВАЗ-2107! Можно ли улучшить обдув на

Обдув ВАЗ-2107! Можно ли улучшить обдув на "семерке"? Может быть поставить другую крыльчатку

как отключить подогрев дроссельной заслонки?

как отключить подогрев дроссельной заслонки?

как отключить подогрев дроссельной заслонки?а то кпд уменьшается!уменьшается и мощность и увеличивается расход топлива!

Ребят помогите с выбором автомобиля. Появился вариант купить машину за 300-370 тысяч

Ребят помогите с выбором автомобиля. Появился вариант купить машину за 300-370 тысяч

Я езжу на Ваз 2109 1997 года уже год. Появился вариант купить машину за 300-370 тысяч рублей!!ПОДСКАЖИТЕ какую выбрать?))

Комментарии 13

3-клапана точно такие же,только что сверял.
2- поршни у меня с выточками,блок 083. на счет спиливания,не вкурсе сколько можно пилить мм?

еще кто может что ни будь предложить. не понятно кто говорит что разница есть,а кто что нет. ширина каналов одинакова?

Поисковик в помощь, а вообще вроде идентичны врать не буду я не ставил, ставил друг но что там и как я хз, разница в прокладке головки блока цилиндрв меньше диаметр отверстий под цилиндры. Ничего невозможного нет, поставишь отпишись у самого в гараже блок двигатель почти целый валяется.

Головки отличаются диаметром клапанов, точно не помню каких, или впускных, или выпускных. Вроде впускные разные. На 083 диаметр клапана больше, чем 08. Прокладки ГБЦ тоже разные. Все остальное эдентичное. Ну а теперь представь, через какое отверстие впускного клапана будет лучше цилиндр наполняться рабочей смесью. Выводы сделаешь сам.

Саш ,а чем прокладки различаются?,я на 08 ставил прокладку 083 все было ок! причеммой друг ставил с 08 голов на 083 и тож с прокладкой 083 тож ездил без проблем.

Обратись к продавцам в магазин автозапчастей. Они тебе покажут разницу прокладок. В 083 диаметр поршней больше чем в 08, соответственно в прокладке отверстиепод камеру сгорания тоже больше. Больше разницы нет.

08 прокладка диаметром меньше, и круги у нее кривые. головы различаются диаметром клапанов, не помню каких, и меньшей камерой сгорания..все остальное такое же. т.е.если 08 голову поставить на 083 блок то ни каких изменений в двигателе не будет, мощность не упадет, и не поднимется..мое мнение, может и ошибаюсь

Карбюратор и инжектор

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.

Устройство инжектора

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.

Устройство карбюратора

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

Преимущества карбюратора

Карбюратор

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.

Но есть у такой системы и несколько недостатков:

большой расход топлива;

чувствительность к температуре.

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.

Достоинства инжектора

Инжектор

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.

Есть свои недостатки и у инжекторов:

чувствительность к топливу;

высокая цена ремонта и деталей.

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

стоимость обслуживания и ремонта;

чувствительность к климату и топливу.

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.

Читайте также: