Отличие прокладки гбц 405 от 406 газель

Обновлено: 04.07.2024

Выровнял объём камер сгорания, фрезернул головку, чтобы степень сжатия до 9.7-9.9 повысить. Машина на пропане будет ездить.
Собираю со старой прокладкой, измеряю объёмы камер сгорания. У всех одинаковый, но 62 см^3. Т.е. степень сжатия 9.2 Ещё раз перепроверил - всё так же. Сам не понял где ошибся. Единственное подозрение, что изначально там 9.5 и не было.
Ну вот и подумал, что вместо того, чтобы ещё раз головку фрезеровать м.б. можно прокладку от евро 3 поставить? Такая из 2-х металлических листов. Она явно тоньше паронитовой. Как раз на сколько нужно степень сжатия и поднимет. А что поршня в головку упрутся, не боюсь - всего на 0.2 мм над блоком выступают.

Antel

syxarik

Почему будут стучать? Общая толщина прокладки евро 3 никак не меньше 0.8 мм (у родной толщина около 1.3 мм). А люфт в шатунных+коренных вкладышах 0.6 мм - это уже избыток.

А как же у евро 3? Там разве блок или головка отличаются от евро 0?

Antel

Deniska

Т.е. там поршня отличаются и ставить нельзя.

Жаль. А я так надеялся за счёт прокладки 0.5 мм (3 см^3 в переводе на объём) убрать.

Antel

Да поршня разные и если от безисходности мотористы лепят в мотор 40524 поршня от мотора 40522 то прокладку ставят старую(как вы выразились паронитовую)

syxarik

Так вот, поэтому я и не понимаю, почему поршни стучать то будут?
Чтобы застучало нужен суммарный люфт (в коренном вкладыше + в шатунном + в поршневом пальце) 0.6 мм. Получается исходя из следующих расчётов:
У меня на евро 0 поршень в ВМТ выступает над поверхностью блока на 0.2 мм (реально на 0.1 мм, но пусть будет с запасом). Толщина прокладки евро 3 (которую хочу поставить) около 0.8 мм (сейчас пойду измерю поточнее). Тогда 0.8 мм - 0.2 мм = 0.6 мм. 0.6 мм - это такой зазор у меня будет между поршнем и головкой после установки прокладки евро 3. Или я тут что то не так считаю?
Да, забыл. Тепловое удлинение шатуна и коленвала можно не учитывать т.к. они не могут существенно сильнее блока нагреться.

Написал так исходя из расчётов. Т.к. не мог понять из-за чего стучать то станет, то решил, что там такой люфт может возникнуть.
Хотя у моего друга есть такое приспособление. Поршень ставится в ВМТ на начале рабочего хода (клапана закрыты). Вместо свечи ставится индикатор с удлинителем, и, одновременно, цилинд через штуцер попеременнно подключается к разряжению или к давлению 1..2 атм. Т.о. измеряется суммарный люфт коренные+шатунные+палец. Так вот, до 0.1 мм движёк не стучит.

Да поршня разные и если от безисходности мотористы лепят в мотор 40524 поршня от мотора 40522 то прокладку ставят старую(как вы выразились паронитовую)

Antel

Так чего Вы вообще то горбатого лепите,прокладка от мотора 40524 расчитана на диамер поршня 95.5мм.,а не 92мм.

syxarik

Попробуй представить зазор 0.6 в шатунных и коренных с учетом масляной плёнки, этому есть определение "двигатель стучит" и может показать "кулак дружбы", а если по простому , то срочно нуждается в ремонте. Стук при нагрузке будет таким что не обратить на него внимание, просто не возможно.

Так чего Вы вообще то горбатого лепите,прокладка от мотора 40524 расчитана на диамер поршня 95.5мм.,а не 92мм.

Так я потому и спрашивал.
А тут ещё и про стук (поршня о головку?) тему подняли. Совсем загрузили.

Но нет худа без добра. Сейчас по инету полазил. Оказывается я, со своим вопросом, далеко не одинок. В общем можно ставить. Родная прокладка 406 тож больше цилиндра по размерам и разницы с 405 евро 0 там почти нет. Кстати толщина евро 3 - всего 0.5 мм.
А не смотрел я раньше на тех сайтах, т.к. там спортсмены всё ради мощности делают. А меня мощность не интересует - долговечность и экономичность, это да. Как доходил до увеличения мощности, так и переставал дальше читать.

Так и я о том же. Меня тут стуком поршня о ГБЦ, при установке прокладки евро 3, напугали. Так вот я и написал, что для касания поршня о ГБЦ люфт д.б. 0.6 мм. А это что то невероятное.

Кстати, разобрался почему я со степенью сжатия пролетел. Оказывается изначально на моём моторе она токо 9.1 была. А то, что в инструкции 9.5 написано - это не правда.

Antel

Antel

Вобщем поставил я прокладку Евро-3. 406024 на ней написано. Примерно 10.1 геометрическая степень сжатия получилась. На ХХ движёк работает исключительно ровно. Можно ставить на него стакакан, до краёв налитый водой, ничего не расплескается - только лёгкая рябь.
УОЗ 14 (у меня УОЗы из m71butan, а сама прошивка E000590), положение РДВ 12. Ни то, ни другое, ни обороты (850) ни шелохнётся. Дроссель проверял - зазора нет. При пережатии шланга РДВ глохнет. НО ДМРВ показывает расход в районе 15 кг/час и, соответственно, время впрыска 4 ms. По запаху выхлопа (ДК нет) смесь богатая. Это значит ДМРВ сдох, что ли?
ДК сегодня куплю жигулёвский, штуцер под него наварил, сейчас там заглушка. Все равно по нему буду ГБО4 настраивать, да и к микасу потом планирую подключить.

Детонации по ДД, при проверке на месте резкой тапкой в пол, ни на бензине (в баке остался 92-й, но планирую лить 95..98 ибо не более 50 литров в год трачу), ни, тем более, на пропане нет. Покататься пока не могу.

Antel

НО ДМРВ показывает расход в районе 15 кг/час и, соответственно, время впрыска 4 ms. По запаху выхлопа (ДК нет) смесь богатая. Это значит ДМРВ сдох, что ли?

syxarik

Taras

Виноват, ткнул на первое попавшееся положение РДВ (использовал Сканматик) и не обратил внимание в чём там оно показывается. Сегодня вечером уточню. А ещё какие параметры интересуют?

Antel

Taras

syxarik

Газоанализатора нет и не предвидится, но жигулёвский ДК сегодня поставлю. Кстати, какой лучше купить - мне нужен чтобы подогрев параллельно бензонасосу включался? Надеюсь по напряжению на нём (ГБО4 показывает) смесь на газу выставить.

А что такое ИМ и где находится? Простите за ламерский вопрос.

Сейчас слева нашёл "Датчики и ИМ", так там тоже не написано, что такое ИМ. Единственно есть предложение:

Модуль зажигания, как и большинство остальных датчиков и ИМ может иметь множество промежуточных "полурабочих" состояний.

Antel

syxarik

Спасибо за подсказку. При смещении CO 0.0742 и коэффициенте -0.2305 получилось:
РДВ 18%
ДМРВ 14 кг
впрыск 3.5 мс
УОЗ 14
Т.е., похоже, что полудохлый ДМРВ скомпенсировали регулировкой CO?
А где почитать про методику настройки этих коэффициентов без ГА?

И ещё, пишет ошибку записи в eeprom. Значит ничего не сохранилось? Кстати, у этого микаса и флэш не пишется, приходится выпаивать и в программаторе писать.

Antel

Antel

Нет не значит,просто при сохранении Микасы немного ругаются но изменения принимают.просто сотрите ошибки и всё.

syxarik

Если у вас в комплиетации,установлен ДК-1(УДК),то как временная мера можно отрегулировать СО,без ГА примерно таким способом,с помощью мотор-тестера или ДСТ-2М:На холостом ходу показания ДМРВ,должны быть примерно 15 -18 кг/ч, а при 3000 об/мин примерно 56-58 кг/ч. Если эти показания значительно отличаются от приведенных выше, то ДМРВ лучше заменить на новый.Затем смотрим основные заводские регулировки: RCOD, RCOC, UOZOC. Заводская уста-
новка RCOD обычно + 0,0586, RCOC = 0 и UOZOC = 0 град. RCOC оставляем без изменений, а вот RCOD начинаем
постепенно увеличивать - при этом постоянно возвращаемся,в режим просмотра показаний ДК. как себя ведет при этом
датчик кислорода. То есть мы начинаем обогащать смесь на холостом ходу и вот при определенном значении
RCOD в большенстве,случаев датчик кислорода начинает работать, то есть его показания начинают изменяться примерно
от 100 мВ до 800 - 900 мВ.лучше всего сигнал с ДК,просматривать в графическом режиме,должна появится синусоида.расход бензина после этой регулировки,должен существенно снизится.UOZOC также нужно немного
скорректировать и установить в пределах от -1град.-до -2град.

тихорчанин

тихорчанин, спасибо. Сегодня попробую.
Я пользуюсь Сканматиком (друг уехал отдыхать и мне оставил) там нет RCOD и RCOC там есть смещение и коэффициент. RCOD - это смещение, а RCOC - это коэффициент, правильно?

Antel

RCOD-коэф.коррекции(смещение)--отображает введённую с помощью диагностического прибора в энергонезависимуюпамять блока управления поправку топливоподачи(если в комплектации отсутствует потенциометр СО).действие поправки распространяеться на режим хх и малые нагрузки.отрицательное смещение соответствует снижению подачи топлива относительно теоретически расчитываемой в блоке управления велечины.положительное смещение-увеличению подачи топлива.
RCOK-коэф.коррекции топливоподачи.--отображает введённое значение в энергонезависимую память ЭБУ полную поправку велечины топливоподачи,действующей на всём режимном поле двигателя.положительное значение соответствует увеличению топливоподачи,отрицательное-уменьшению.коэффициент служит для компенсации отклонений параметров двигателя и автомобиля,вызванных фактороми,которые не определяються ЭБУ(например:коксование топливных форсунок,вызывающие уменьшение их производительности).

UOZOC-поправка УОЗ(октан корректор).
отображает введённое с помощью диагностического прибора в энергонезависимую память блока управления смещение угла опережения.действие поправки распространяется на все режимы,кроме ХХ.поправка вычитывается с учётом знака из задаваемого блоком управления значения угла опережения зажигания.
пример:если у вас текущее опережение зажигание-18 град. то с поправкой -3,будет-21 град.

Читайте также: