Замена подкапотной проводки ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Машинка начала хандрить. Подкапотное пространство было в масле от чего и рассохлась изоляция проводов. Но мы все .

Посмотрев это видео, вы сможете выполнить монтаж электропроводки своими руками, даже если вы не имеете прямого .

ссылка вконтакте - mustafa_montanaro как снять и разобрать фару на ваз 2110, 2112, десятая серая ваз.

Ваз 2110. Постоянно что то отказывает. Наводим порядок под капотом. Диагностика и ремонт электрооборудования .

. это все ерунда есть у нас замечательный автомобиль ваз 2110 чуть-чуть немножко подгоревшей нас не покажу проводку .

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования


Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

  • 1 Основные принципы
    • 1.1 Карбюраторные модели
    • 1.2 Инжектор
    • 2.1 Меры профилактики
    • 2.2 Золотые правила
    • 3.1 Карбюраторные модели
    • 3.2 Инжектор
    • 7.1 Практический взгляд на проведение замены проводки
    • 7.2 Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

    Основные принципы

    Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

    Рассмотрим основные принципы проводки.

    1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
    2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
    3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
    4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
    5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
    6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

    Карбюраторные модели

    Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

    Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

    Часть салонной проводки

    Часть салонной проводки

    Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

    Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

    Инжектор

    Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

    На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

    Схема электрооборудования

    Поиск неисправностей

    Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

    Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

    • Проверка визуальной целостности;
    • Проверка прибором сопротивлений;
    • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

    Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

    Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

    • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
    • При движении автомобиль периодически дергается;
    • Повышаются показатели расхода топлива;
    • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
    • Токсичность выхлопа существенно повышается.

    Меры профилактики

    Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

    • Черный провод вставляется в левое отверстие;
    • Красный провод устанавливается посередине;
    • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
    • Щупы между собой замыкаются;
    • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
    • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

    Полезный мультиметр

    Золотые правила

    Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

    1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
    2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

    Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

    Проводка транспортного средства — это один из основных компонентов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто. Это материал позволит вам разобраться в основных особенностях электроцепи ВАЗ десятой модели. Как выглядит электросхема автомобиля ВАЗ 2110, каковы неисправности характерны для нее — об этом читайте ниже.

    Основные принципы

    Автомобиль Лада 2110

    Не важно, каким двигателем оснащена Lada, — это может быть ВАЗ 2110 инжектор или 2110 карбюратор — основа электрики в этой модели отличаться не будет.

    Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:

    Карбюраторные модели

    Электрическая схема проводки автомобиля 2110

    Одним из основных моментов, который необходимо учесть при замене карбюратора на инжектор, является подключение топливного насоса. Чтобы бензонасос всегда работал корректным образом, необходимо дополнительно проложить проводку для его питания к блоку управления.

    Инжектор

    Кроме того, что электрическая проводка в карбюраторных и инжекторных версиях фактически идентичная, инжектор имеет определенные особенности. К примеру, он оснащается плавкими предохранителями, а также в инжекторных версиях авто присутствует большее количество датчиков.

    По факту, в результате того, что эти автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, предназначенные для обеспечения функциональности ЭБУ, сама система является более сложной. Следует отметить, что на карбюраторных версиях электронного блока управления нет. Чтобы осуществить ремонт системы при необходимости, нужно четко знать обо всех ее компонентах и местах их установки. Сама же электроцепь в любых авто разделяется на подкапотную и салонную. Выше вы сможете ознакомиться со схемой электроцепи, а ниже представлены основные ее обозначения.

    Диагностика неисправностей

    В любом случае, при выявлении определенных неисправностей в работе проводки, диагностику необходимо начинать с поиска контактов. Чтобы произвести проверку их состояния, нужно в первую очередь проверить сами провода, которые входят в жгут проводки.

    Вариантов для диагностики может быть несколько:

    • визуальная диагностика, заключается в выявлении обрывов на глаз;
    • использование специальных приборов сопротивлений;
    • проверка надежности, а также целостности разъемов, контактов и т.д. (автор видео — Евгений Чурилов).

    Для начала необходимо произвести диагностику состояния высоковольтных кабелей. Именно они в большинстве своем отвечают за обеспечение функционирования любого электрического оборудования транспортного средства. Тем более, что высоковольтные кабеля всегда находятся в неблагоприятной среде. Соответственно, зачастую основной причиной выхода из строя оборудования или устройств является именно электроцепь.

    Ниже приведены основные признаки неисправностей высоковольтных кабелей:

    Меры профилактики

    В том случае, если вы заметили, что электроцепь вашей десятки работает некорректно, в первую очередь необходимо обратиться за помощью к электрику. Либо же вы можете самостоятельно произвести диагностику высоковольтных проводов, для этого необходимо использовать мультиметр.

    Процедура диагностики осуществляется следующим образом:

    1. В первую очередь провод черного цвета необходимо установить в левое отверстие.
    2. Красный кабель следует установить посредине.
    3. Далее, включается само устройство для диагностики. Мультиметр необходимо активировать в режиме синей двадцатки.
    4. Теперь необходимо осторожно замкнуть между собой щупы мультиметра.
    5. В том случае, если на дисплее устройства стрелка показывает на ноль, то есть нулевое сопротивление, это свидетельствует о том, что с высоковольтными проводами все в порядке. Значит проблему необходимо искать в другом месте. Если же стрелка мультиметра на циферблате показала на единицу, это свидетельствует о том, что уровень сопротивления достаточно высокий и превышает норму. В данном случае можно понять, что проблема заключается в определенном проводе. Вероятнее всего, он перебит или у него плохой контакт. Чтобы не заниматься ремонтом, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение нового провода и его установка.

    При ремонте проводов нужно использовать не только изоленту, но и гофру, она более стойкая к протиранию, чем изолента.

    Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).

    Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию. Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств. Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

    Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

    Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки. Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

    • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
    • окисление;
    • коррозия;
    • перегорание предохранителя и т.п.

    Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

    • многовариационный набор проводов;
    • блок предохранителя от ваз 21104;
    • корпус для системы отопления;
    • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
    • колодки;
    • множество клемм;
    • конечно, само собой разумеется, изолента.

    Практический взгляд на проведение замены проводки

    Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

    • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
    • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
    • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
    • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
    • разобраться со всеми отопительными режимами;
    • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

    Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

    • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
    • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
    • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
    • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
    • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
    • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

    Примечание. Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.

    Основные преимущества новой проводки:

    • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
    • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
    • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
    • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

    Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

    Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

    Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

    • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
    • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
    • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
    • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
    • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;
    • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

    Практический пример неисправности проводки:

    • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
    • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
    • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

    Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы. Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля. Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

    provodka-vaz-2110-600x449.jpg

    –> Мастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование / Проводка

    Проводка Ваз 2110

    Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

    Замена проводки Ваз 2110

    Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки. Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

    • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
    • окисление;
    • коррозия;
    • перегорание предохранителя и т.п.

    Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

    • многовариационный набор проводов;
    • блок предохранителя от ваз 21104;
    • корпус для системы отопления;
    • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
    • колодки;
    • множество клемм;
    • конечно, само собой разумеется, изолента.

    Практический взгляд на проведение замены проводки

    zamena-provodki-na-vaz-2110-600x450.jpg

    Замена проводки на Ваз 2110

    Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

    • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
    • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
    • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
    • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
    • разобраться со всеми отопительными режимами;
    • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

    Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

    • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
    • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
    • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
    • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
    • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
    • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

    shema-elektrooborudovaniya-na-vaz-2110-579x600.jpg

    Схема электрооборудования на Ваз 2110

    Основные преимущества новой проводки:

    • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
    • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
    • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
    • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

    zamena-elektroprovodki-vaz-2110-600x450.jpg

    Замена электропроводки Ваз 2110

    Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

    Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

    Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

    • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
    • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
    • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
    • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
    • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;

    Замена электропроводки на Ваз 2110

    • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

    Практический пример неисправности проводки:

    • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
    • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
    • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

    Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать Схема проводки ваз 2110: общие сведения Оригинальная схема электропроводки ваз 2110 на инжектор

    Условные обозначения

    Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

    Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:

    Благодаря цветам легко определить принадлежность повода той или иной цепи

    Статья Схема электропроводки ваз 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях та же будет полезна.

    Особенности работы электрооборудования

    Однако, электропроводка на инжектор ваз 2110 находится под напряжением, если отвечает за подачу питания на:

    1. Узел управления дальним светом фар;
    2. Габаритные огни автомобиля;
    3. Задние стоп-сигналы (при нажатии на педаль тормоза);
    4. Внутреннее освещение и лампы индивидуальной подсветки (штурманский свет);
    5. Звуковая сигнализация (клаксон);
    6. Вентилятор системы охлаждения.

    Справочно: в зависимости от состояния температуры двигателя, даже будучи с выключенным мотором, вентилятор на автомобиле продолжит работу до срабатывания термостата. Это сделано для предотвращения перегрева двигателя.

    Бесконтактная система зажигания

    Для лучшего искрообразования топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя применяется бесконтактная система зажигания.

    Фото графической схемы элементов бесконтактной системы зажигания

    На схеме указаны:

    1. АКБ;
    2. Прерыватель зажигания;
    3. Реле прерывателя зажигания;
    4. Свечи;
    5. Электронный модуль зажигания;
    6. Электронный контроллер;
    7. Датчик в передней части двигателя, фиксирующий положения коленчатого вала;
    8. Диск задающий.

    Плавкие предохранители

    Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.

    Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:

    1. Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
    2. Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
    3. Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).

    Блок плавких предохранителей – копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы

    Система впрыска топлива

    Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.

    Согласно общепринятому алгоритму:

    1. Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
    2. Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
    3. На их основании он рассчитывает длительность импульса.

    Контроллер в работе: отработка данных и отправка сигнала системе питания и зажигания

    Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.

    В своей работе контроллер руководствуется данными от:

    1. Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
    2. Датчика расхода воздуха (2);
    3. Датчика положения коленвала (вход 2).

    А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:

    1. Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
    2. Подает импульс на свечи (5).

    Дополнительная информация в статье Схема проводки ВАЗ 21124: разбираемся в тонкостях

    Выводы

    Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.

    Читайте также: