Отличие пружин нива от классики

Обновлено: 05.07.2024

Ситуация следующая:
Когда в моей семерки сидят 4 человека (два спереди, два сзади), задняя часть машины относительно передней очень занижена и практически задними брызговиками достает до земли.

Что я сделал, чтобы хоть как то изменить ситуацию:
Я поставил 3см резиновые завышки, при этом зад машины немножко поднялся (4 пальца между колесом и аркой), но ситуация такая же, т.е. садятся опять четыре человека и машина практически на том же уровне.

Мои мысли по этому вопросу:
Думаю, что здесь дело в плохих задних пружинах (машине третий год пошел, в принцине на них ничего тяжелого не возили, так что пружины практически новые). Скорее всего на заводе не расчитали честкость пружин, или некачественно делаю их. В конце концов при паспортной нагрузки дорожный просвет здорово уменьшается, ввиду проседания машины.
Скорее всего надо пружины менять на другие, т.е. от другой машины, говорят что нивские пружины подходят?
Может у кого-нибудь была такая ситуация? и какие пружины для этого нужно использовать, что поднять зад машины немножко, и главное чтоб он так не опускался.

Ответ: Замена задних пружин на 2107.

Поставь от четверки.Раньше они шли трех размеров жесткости и помечались разными красками.Как теперь-я не знаю.

Ответ: Замена задних пружин на 2107.

Смотрел пружины от четверки, сравнивал их со своими: на мой взгляд никакой разницы.

По жесткости что 01 (мои) что 02(те) одинаковые .

Вот думаю от нивы поставить, они вроде пожеще будут .

1 Тема от gerber12 03.06.2012 14:26:18

Тема: Пружины ВАЗ 2104, миф или реальность

Для лифта Нивы встал выбор-передние пружины ШевиНивы или ВАЗ2104. Когда обратился в магазин мне сказали, что у ВАЗ 2104 только задние пружины отличаются, а передние одинаковые для все моделей классики. Вопрос:на самом ли деле все передние пружины одинаковы для ВАЗ2101-07 или нужно ставить на передок Нивы пружины с ВАЗ2104 с задка

2 Ответ от Savage 03.06.2012 14:29:15

С задка не поставишь — диаметр другой
На перед либо волговскую, обпиленную, либо шнивскую. С твоим весом на морде пилить ваше ничего не надо

3 Ответ от Gregson 03.06.2012 17:08:03

Для лифта Нивы встал выбор-передние пружины ШевиНивы или ВАЗ2104.

Не надо только ради лифта менять пружины.
Но если уж очень хочется — есть пружины 2131 и 2123. Но подвеска не просто отлифтуется, а станет жестче.

4 Ответ от николай бродяга юга 03.06.2012 18:20:04

а какие надо на зад ставить? передние у меня шнива стоят, на них жестко, наверное их пилить надо на пол витка. на зад такие жесткие не хочется.

5 Ответ от Gregson 03.06.2012 19:03:14

на них жестко, наверное их пилить надо на пол витка

Жесткость пружины при укорачивании увеличивается.

6 Ответ от Андрос 03.06.2012 20:46:24

а какие надо на зад ставить? передние у меня шнива стоят, на них жестко, наверное их пилить надо на пол витка. на зад такие жесткие не хочется.

через годик будет само то!

7 Ответ от karamba1 03.06.2012 20:59:51

8 Ответ от николай бродяга юга 14.08.2012 22:54:06

на них жестко, наверное их пилить надо на пол витка

Жесткость пружины при укорачивании увеличивается.

за то появляется ход подвески на проседание.

9 Ответ от Kampan 15.08.2012 09:23:54

за то появляется ход подвески на проседание.

Это как?? ход подвески либо вниз, либо вверх.. (точнее все вместе).
а на проседание?
и не понятно еще одно: пружина укорачивается и становится жестче, а ход появляется.

Отредактировано Kampan (15.08.2012 09:26:31)

10 Ответ от ГраМ 15.08.2012 09:29:18

Kampan, Может имеется ввиду ход до лязгания витков друг об друга?

11 Ответ от Kampan 15.08.2012 09:37:03

ход подвески ограничивается вроде как ходом амортизаторов и буферами хода отдачи (могут быть подрезаны) и сжатия .

12 Ответ от Kampan 15.08.2012 09:39:15

ГраМ, вот и мне интересно что это..

13 Ответ от Savage 15.08.2012 13:54:20

что что. У человека пружина отжала рычаг до ограничителя ходя вниз. Если он спилит пружину, то появится ход вниз (в его интертрепации — на проседание).

14 Ответ от Kampan 15.08.2012 15:27:44

Savage, не появится)) потому как ограничитель хода вниз останется на своем месте..
а что до жесткости шеви пружин, то со временем станут мягче + если ставить силовик и лебедь, то все как раз будет ок.

15 Ответ от ГраМ 15.08.2012 15:31:41

А подрезать ограничитель не судьба? Проставку на шаровую — не?

16 Ответ от Kampan 15.08.2012 15:41:33

ГраМ,
нет, что ты, еще скажи что развал придется делать! надо тока пружины с шевика ставить! у кого хош спроси — все знают )))

17 Ответ от igor4737 15.08.2012 15:46:05

Пружины ВАЗ 2104, миф или реальность
Cуть вопроса непонял, глубже копать ннннада?!

18 Ответ от PANZER 15.08.2012 17:01:46

Пружины ВАЗ 2104, миф или реальность
Cуть вопроса непонял, глубже копать ннннада?!

реальность. я видел такие пружины и даже трогал в магазине

19 Ответ от Savage 15.08.2012 19:14:34

Kampan, появится, потому что пружина перестанет отжимать рычаг до упора в отбойник.

20 Ответ от Gregson 15.08.2012 19:23:46

пружина перестанет отжимать рычаг до упора в отбойник

В каких-то разумных пределах. А потом она просто выпрыгнет со своего места и найдет положение, в котором отожмет

21 Ответ от domowoi2219 15.08.2012 21:02:17

очень давно , у меня была четверка- так предыдущий хозяин на пружины щланг резиновый одел. Любой груз терпела.

22 Ответ от Savage 15.08.2012 21:53:49

А потом она просто выпрыгнет

Ну не так же сильно пилить, чтобы выпрыгивала

23 Ответ от николай бродяга юга 11.10.2012 21:04:51

А подрезать ограничитель не судьба? Проставку на шаровую — не?

ограничитель уже подрезан, проставка на шаровой 2,5 см. у рычага практически нет хода вниз. так уже полтора года. лебедки нет и бампера. что от шевика еще поставить что бы ход рычага появился как у шевика? может какие-то жесткие пружины мне попались?

24 Ответ от николай бродяга юга 11.10.2012 21:20:08

как после обрезки пружина становиться жестче? что от этого свойства метала меняются?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

На форумах очень много теоретиков, которые без технического образования пытаются додумать свою теорию и что самое плохое, то что они в в нее верят и пытаются всем навязать.

Хотите посмотреть в живую как все имплантировано, приезжайте все покажу и расскажу.
Ходов родных аммортизаторов хватает за глаза! ¶

Говорите за себя и от себя.
Меня удивляют теоретики, которые вообще не имеют опыта.

Если Вы меня хотите спросить относительно жесткости, которая стала, то я Вам отвечу: стало чуть-чуть пожесще стандарта, но не думаю что кто-то сможет отличить жесткость если ему не сказать.
Волговские пружины очень хорошо проявляют себя на больших амплитудах работы: проезд на скорости лежачих полицейских, езда по пересеченной местности на высокой скорости и т.д. ¶

Алексей aka ALER.

Смакуют этот цимус спортсмэны-покотители болот и прыгуны с трамплина )

Для удержания лишнего веса на боевой машине (броня, лебёдки, калитки-кенгурины, шмурдяк на крыше) и ставят пружины от трамвая.

Для непринужденной же езды по просёлкам и штатные пружины жестковаты. Вот и стараемся повысить комфорт (ха-ха) с помощью чужеродных деталей.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"

Для непринужденной же езды по просёлкам и штатные пружины жестковаты. Вот и стараемся повысить комфорт (ха-ха) с помощью чужеродных деталей.

Хм. А насколько "непринужденная" езда по проселкам предполагается?
Просто ехать потихоньку неспеша и любоваться пасторальными пейзажами? Дело в том, что если "по проселку" пружины будут мягче штатных, то стоит чуть притопить и получим пробои подвески и подпрыги колес.

ИМХО "умягчение" пружин более полезно для неторопливого движения по мягкому.

На ваз2121 стоят стоковые пружины и слегка подубитые шрусы,хочу приподнять морду на пару см. что посоветуете?и как эт отразиться на убитых шрусах?

Тему прочитал. Возникло 2 вопроса.
Есть ли те кто ставил АвтоВазовские пружины от 2107 на 3-д ниву? есть ли отзывы?
Второй вопрос можно ли их использовать с проставками что бы добиться лайт-лифта?
Задача сделать максимально мягкую и чуть поднятую машину. В данный момент у меня сильный лифт, и постоянное ощущение табуретки. Спереди пружины 2121M сзади надежда. Я предполагаю при установке пружины от классики на перед , будет постоянно пробивать до отбойника?

Есть ли те кто ставил АвтоВазовские пружины от 2107 на 3-д ниву? есть ли отзывы?
Второй вопрос можно ли их использовать с проставками что бы добиться лайт-лифта?

Не подходят совсем, т.к. очень мягкие. На зад от 4-ки еще куда не шло, но ни о каком лифте и речи нет.

Ребята, не спорьте, они одинаковые на слово не верьте, проверьте по кодам. Разница для классики и нивы есть только у Коней и Бильштайна. Не думаю что за последние годы что я не следила за ситуацией производители решили что им выгоднее не унификация, а наоборот разделение по моделям.

А к чему этот вопрос-ответ? Всем пасанам продвинутым давно известно, что ставить классические амы на ниву - лохофство.
Параметры СААЗов вапще монописульны, т.к. какиебы параметры у говна не были оно так и будет говном.

По размерам или по параметрам. По размерам может что и совпадает, а вот по параметрам. Не случайно же у Монро были отдельные аммы на классику (Газ-Матик) и на Ниву (Газ-Магнум).

Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле

Позже торсионы были заменены цилиндрическими пружинами, которые при некоторых доработках используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы в составе подвески смогли предоставить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.

Главной рабочей характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность езды по разным дорожным покрытиям.

Пружина в составе подвески ВАЗ 2107 необходима, таким образом, для поддержания указанного производителем клиренса машины, для сокращения вибраций и ударов с дороги. Плавность езды обеспечивается всеми элементами ходовой части, однако пружина играет в этом главную роль.

ВАЗ 2107 и дорожные препятствия

Каждое транспортное средство имеет свои характеристики, поэтому неправильно подобранная пружина может резко ухудшить первоначальный дорожный просвет и упругость кузова при движении. Как правило, производители указывают степень сжатия (жёсткости) для каждой модели авто, так как этот параметр должен стать определяющим при выборе новых пружин. В целом же жёсткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:

  • диаметр изделия: чем больше его величина, тем выше степень сжатия;
  • число витков пружины: чем больше витков, тем ниже жёсткость;
  • форма витков: в зависимости от вытянутости пружины и её формообразования она будет по-разному реагировать на вибрации и удары с дороги.

Передние пружины ВАЗ 2107

Основные виды пружин

Современный авторынок предлагает большое количество самых разных видов оснащения для подвески. Например, пружины для авто могут быть стандартными (типовыми) или же обладать дополнительными свойствами. Сегодня выделяют 5 основных видов пружин:

Передние пружины ВАЗ 2107

Передние пружины ВАЗ 2107, как это ясно из их названия, монтируются в передней части кузова и являются неотъемлемой частью передней подвески. В процессе эксплуатации машина начинает опускаться — это первый признак того, что пружины выходят из строя и требуют замены. Соответственно, вместе с проседанием кузова, сразу же появляются некоторые проблемы, например:

  • занижение клиренса;
  • глушитель задевает за кочки на дорогах;
  • сильный износ резины;
  • быстрый износ амортизаторов;
  • машина раскачивается при движении.

В целом на ВАЗ 2107 пружины служат не менее 5 лет (согласно заводским установкам). Однако из-за постоянного режима использования на неоднородном дорожном покрытии опытные водители советуют менять их не реже 1 раза в 2–3 года или каждые 30 тысяч километров пробега. Своевременная замена пружин продлит срок службы остальных частей подвески, что позволит сэкономить на ремонте.

Просевший ВАЗ 2107

При выборе новых пружин (они всегда меняются попарно) важно соблюдать соответствие маркировки и модели автомобиля. Так, типовым оснащением для ВАЗ 2107 считаются пружины с маркировкой 2101 (для заднеприводных седанов) и 2107.

Импортные пружины

Импортные пружины имеют более длительный ресурс, поэтому предпочтительнее для бережливых владельцев ВАЗ 2107

Производители пружин

Сириус

Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.

Фобос

Технорессор

Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.

Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.

Пружины Koni

Пружины имеют нетипичную для отечественных авто форму, а потому их монтаж требует некоторой доработки ходовой части

Eibach

Пружины Eibach

Это единственный производитель, который подбирает пару каждой пружины только после испытаний на стенде. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

Для ВАЗ 2107 можно подобрать самые разные виды пружин, так как производитель изготавливает все разновидности оснащения подвесок для большинства моделей авто. Сегодня SS20 продаётся в 3 вариантах исполнения: горячей навивки, холодной навивки и с различными степенями сжатия (в зависимости от дорожных условий).

Пружины SS20

Kilen

Пружины Kilen

Модернизация пружин

Модернизация пружин — это процесс самостоятельной доработки пружины. Как правило, суть модернизации типовой пружины заключается либо в её обрезании (укорачивание), либо в удлинении (через проставки).

Укороченные пружины

Пружины с укороченной длиной (относительно стандарта для ВАЗ 2107) нужны в тех случаях, когда водитель хочет:

  • занизить высоту кузова автомобиля;
  • оптимизировать рулевое управление;
  • сократить проём проседания на обгонах;
  • убрать крен в стороны на поворотах.

Стандарты занижения пружин SS20

Резка пружины

Модернизация пружин должна проводиться в чистых и светлых помещениях. Важно обрезать две пружины на одинаковое количество витков и тщательно замерить их длину. Даже в случае разницы в 1–2 мм в длине пружин нельзя их устанавливать в паре, так как это отразится на качестве езды.

Проставки под пружины

В процессе эксплуатации пружины изнашиваются — и это нормальное явление. Водитель сразу же начинает замечать, что подвеска теряет свою жёсткость: машина труднее управляется на неровных дорогах, появляются повышенные вибрации и удары.

Решить эту проблему можно простой заменой пружин или же использованием проставок. Кстати, проставки могут быть использованы даже при установке новых пружин — они увеличивают их ресурс и повышают жёсткость работы.

В автомагазине можно приобрести несколько типов проставок для пружин ВАЗ 2107:

  • межвитковые (то есть использующиеся между витков пружинки);
  • изделия для стыков между пружиной и чашкой подвески;
  • изделия для стыка между шаровой опорой и чашкой;
  • проставки для подвески.

Межвитковые проставки стоят недорого и легко устанавливаются. Применение таких изделий никак не отразится на величине дорожного просвета машины, но увеличит степень сжатия пружин и их жёсткость. После установки межвитковой проставки на каждую из пружин машина не будет проседать и сможет и дальше эксплуатироваться без кренов на поворотах.

Межвитковые проставки

Процесс установки межвитковой проставки следующий:

  1. Поставить под переднее колесо домкрат.
  2. Развести пружину на максимум, используя ломики.
  3. Смочить в мыльной воде проставку.
  4. Установить проставку отвёрткой на один из нижних витков пружины, закрепить.
  5. Снять колесо с домкрата и выполнить ту же процедуру на другой стороне автомобиля.

Все остальные виды проставок ориентируются на модернизацию подвески, а не пружины, однако суть их монтажа и функций — та же.

Видео: порядок работы

Замена передних пружин

Процедура замены передних пружин на ВАЗ 2107 непростая. Потребуется много времени и сил, чтобы снять старые детали и установить новые. Поэтому водители часто откладывают момент замены, используя проставки.

Однако необходимость заменить пружины на автомобиле появляется тогда, когда вся поверхность пружин имеет разные повреждения, а высота очень сильно просела по сравнению с рабочей характеристикой. Если на витках пружины видны следы ударов друг от друга, то откладывать замену больше нельзя: быстро начнут изнашиваться все элементы подвески, что приведёт к серьёзным поломкам.

Для замены передних пружин на ВАЗ 2107 надо будет подготовить:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • два домкрата;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • щётку для металла;
  • монтажную лопатку (или ломик);
  • изоленту.

Замена передних пружин выполняется в два этапа: демонтаж старых изделий и монтаж новых. Даже если повреждения имеются только на одной пружине, замене подлежат обе, так как в противном случае нельзя будет добиться оптимального результата.

Стойка в сборе

Как снять старые пружины

Регламент демонтажных работ заключается в следующем:

  1. Поддомкратить переднее колесо, убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в данном положении.
  2. Выкрутить болты крепления колеса балонным ключом.
  3. Снять колесо.
  4. Демонтировать амортизатор гаечными ключами.
  5. Ослабить две гайки крепления нижнего рычага к оси.
  6. Подставить под нижний рычаг второй домкрат, чтобы ось легла на него, а не провисала.
  7. Вывернуть две гайки крепления подушек стабилизатора.
  8. Снять скобу крепления вместе с шайбочками.
  9. Снять подушку стабилизатора.
  10. Ослабить гайку фиксации пальца нижней шаровой опоры к кулаку.
  11. Ослаблять гайку нужно до того момента, пока она не спустится к торцу пальца. После этого можно убирать второй домкрат.
  12. Ударить молотком по поверхности кулака, чтобы палец опоры вышел из него.
  13. Вытащить шаровую опору.
  14. Поддеть пружину и вытянуть её на нижний конец чашки.
  15. Снять пружину с машины.

Аналогичную процедуру нужно будет провести и с другой стороны машины для снятия второй пружины.

Как установить новую

Перед установкой нужно закрепить на пружине с помощью изолирующей ленты новую прокладку. Прокладку нужно зафиксировать в точном соответствии с положением витков пружины, иначе она может выпасть и создать неблагоприятные условия для работы подвески.

Монтажные работы проводятся по следующему плану:

  1. Просунуть монтажную лопатку через проём в нижнем рычаге.
  2. Закрепить нижний край пружины лопаткой.
  3. Второй домкрат подставить под нижний рычаг.
  4. Работая домкратом, создать давление на рычаг, чтобы стало возможным установить пружину в чашку.
  5. Далее произвести все действия по демонтажу пружины, но только в обратном порядке.

Видео: как поменять пружины своими руками без стяжек

Существует специальное устройство, которым проще и быстрее снимать пружины с машины. Съёмники пружин стоят недорого, при этом значительно сокращают время на демонтаж деталей.

Съёмник пружин подвески

Читайте также: