Отличие впускных коллекторов ваз

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 27

Чем заменить штуцер если нет в запчастях

Добрый день! Вы в видео показывая коллектор ВАЗ 2101 упоминаете о штуцере вкрученном в коллектор и комментируете этот штуцер как штуцер под газовое оборудование. Не могли бы Вы более подробно рассказать что это за штуцер а то я собираюсь себе газ ставить и не горю энтузиазмом врезать что либо в карбюратор. Проще врезал в коллектор и забыл на века.

подскажите,при расточке гбц 21213 и коллектора впускного ,вместе, тоесть прикрученный коллектор, если впуск точить на 33, может ли канал вскрыться, в следствии малого наклона фрезы, если со стороны КС точить? Почему именно хочу с коллектором, для стыковки не по прокладке, именно добиться четкой стыковки

Посадил на штифты коллектор гбц расточил гбц состыковал фрезой на 32 коллектор и гбц запустив фрезу со стороны седла в коллектор через гбц. Точил коллектор и на коротком канале коллектора 2103 вылезла дыра в канал охлаждения снизу. Под конец такая хрень! Есть ещё один коллектор 2103 теперь боюсь точить. Утром точить надо. каналы гбц точил 30 на 32мм и в том числе чугунный коллектор точил.

Если и заморачиваца, то лучше из коллектора ВАЗ 2108 делать.

Подскажите под штуцером для тосола какой то отвод? Что это такое?

Имхо, длинный канал и так короткий. А короткий дак вообще супер короткий.

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

снятый впускной коллектор мерседес

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

состав впускного коллектора

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

впускной коллектор с изменяемой геометрией

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

износ прокладок впускного коллектора

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

отложения углерода во впускном коллекторе

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей — через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

Строение выпускного и впускного коллектора

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь — металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это — и машины.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора — отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда — датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход — замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути — трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

отличие выпускных коллекторов ваз

Ёж 2126-030, ВАЗ 2111

Доброго времени суток коллеги. Решил я применить ультра нанотехнологии, а именно установить нивскую инжекторную голову на свой 1.6. И вроде все просто как божий день, но вот мучает меня вопрос. А чем собственно отличаются выпускные коллектора 2101, 21214 и 2123? Вопрос целесообразности замены данной детали а также их стоимость сейчас не берем в расчет, меня интересует только конструктив.

…Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор

В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, тонировка, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх…

Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Были — 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель

А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской — цвет мокрый асфальт…

2126-030 была, 2126-061

Тебя про выпуск спрашивают.

А чем собственно отличаются выпускные коллектора 2101, 21214 и 2123?

Ушками под жестяной экран

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?

Мой ёжик полноприводной!

Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

Tempora mutantur et nos mutamur in illis

А… пардон, прошляпил…

Были — 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель

А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской — цвет мокрый асфальт…

ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г

Ушками под жестяной экран

и на 21213 фланец под перепуск отработанных газов.

двс 21213 1,9 л (84х84), кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412 преднатяг 18 кг, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ — АРЕНА-1, Реле плавного розжига — БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% — ДС, разборная распорка стоек.

Впускной коллектор автомобиля ВАЗ 2106 можно заменить без посторонней помощи

Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

Устройство впускного коллектора

К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.


По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Снятие и замена впускного коллектора

В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:


Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:


Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

Впускной коллектор ваз 2101 и 2103. Отличие и преимущество.

Чем отличаются впускные коллектора 2101 и 2103. Каковы их отличия и конструктивные особенности.

Похожие видео


Собираем гоночный двигатель. Часть 1: Впускной коллектор


Замена шпилек выпускного коллектора

Процесс замены шпилек выпускного тракта,снято на телефон и сляпано на скорую руку


Расточка фланца впускного коллектора на классике.


Можно ли точить блок 2106 на 82 мм.


Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.


Для чего делается распил каналов гбц!

Всем привет! Многие знают как делается распил каналов гбц(портинг),а вот для чего он делается,что он дает и что для этого используется(некоторые считают что для доработки достаточно всего пару фрез), часто спрашивают что же даёт эта доработка и поэтому было решено снять это видео! Вообщем сильно не судите снимали и монтировали первый раз))) в скором времени снимем непосредственно сам распил!


Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет.


Тюнинг в Гараже — Паук 4-2-1


Увеличение мощности двигателя часть-3 увеличение камеры сгорания для турбо двигателя.

Преимущества при увеличение камеры сгорания для надутых двагателей.


АМЕРИКАНЕЦ ДО 235 л.с ЗАРЯДИЛ ЖИГУЛИ ВАЗ- 2101 КОПЕЙКУ

2 месяцев назад


Не выходит развал ,простой способ решения проблемы.

Очень простой способ ,который позволит сделать развал схождения на Ваз 2101-2107 с выбитыми брызговиками,когда все регулировочные шайбы вынуты а развал не получается.Я видел несколько способов решения данной проблемы ,но данный,удлинение верхнего рычага,самый простой.Варить верхний рычаг вполне возможно,так как нагрузка распределяется в основном на нижнем рычаге,а вот нижний ослаблять не стоит,ни фрезеровать ось , не укарачивать сам рычаг.Есть ещё способ загнать авто в рамку и выдавить брызговики на место,но данный способ дорогостоящий и сложный.Повторюсь самый простой способ восстановить возможность сделать развал,из за невозможности получения нужных параметров в следствии выбитых брызговиков,это удлинение верхнего рычага. A very simple way, that will make the collapse of convergence on Vaz 2101-2107 with broken mudguards, when all shims are removed and do not collapse poluchaetsya.Ya seen several ways to solve this problem, but given the elongation of the upper arm, upper arm prostoy.Varit most well perhaps because the load is distributed mainly in the lower arm, but the bottom is not necessary to weaken or milling axis itself rychag.Est ukarachivat not yet a way to drive the car in the frame and squeeze the mud flaps in place, but this method is expensive and most slozhnyy.Povtoryus an easy way to restore the opportunity to collapse, due to the inability to obtain the required parameters in the investigation knocked mudguards, this extension of the upper arm.


Установка реле разгрузки на Ваз 2101

В этом видео я раскажу как правильно установить реле разгрузки на автомобиль ваз 2101

Самостоятельная замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Плоскогубцы
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  4. Небольшой и средний удлинитель
  5. Вороток


Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:


Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:


Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:


Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):


Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:


После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:


При необходимости замены данной детали на ВАЗ 2107, покупаем новый по цене около 1500 рублей (500 рублей за подержанный) и производим установку в обратной последовательности.

Шувалов ВАЗ-2101 5


Двигатель. Система охлаждения


Схема системы охлаждения:
I — радиатор;
2 и 4 — сливные краники;
3 — отводящий шланг;
5 — отопитель;
6 — кран включения отопителя;
7 — датчик термостата;
8 — трубка, отводящая воду от карбюратора;
9 — водяная рубашка впускного коллектора;
10 — полость подогрева карбюратора;
11 — шланг, подающий горячую воду к карбюратору;
12 — расширительный бачок;
13 — пробка радиатора;
14 — подводящий шланг;
15 — термостат;
16 — водяной насос;
17 — вентилятор.


Схема работы термостата:
1 — клапан, впускающий воду из радиатора;
2 — корпус теплочувствительного элемента;
3 — клапан, впускающий воду из головки;
4, 5, 8 — патрубки, соединенные соответственно с водяным насосом, головкой двигателя и радиатором;
6 — шток;
7 — стойка;
9 — корпус термостата.


Водяной насос:
1 — крыльчатка;
2 — вал насоса;
3 — подшипник;
4 — шкив;
5 — вентилятор;
6 — стопорный винт;
7 — дренажное отверстие;
8 — уплотнитель;
9 — графитовое кольцо;
10 — приемный патрубок.

Воздух просасывается через радиатор при помощи четырехлопастного пластмассового вентилятора 5, укрепленного на валу 2 водяного насоса и приводимого, как и сам насос, клиновым ремнем, охватывающим шкив 4, а также шкивы коленчатого вала и генератора. Натяжение ремня, контролируемое величиной его прогиба (10—15 мм под усилием 10 кг), может быть отрегулировано перемещением генератора относительно натяжной планки.
Крыльчатка насоса напрессована на вал 2, который вращается в специальном двухрядном неразборном шариковом подшипнике 3. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазки. Для уплотнения вала в корпусе насоса служат специальный сальник 8 и графитовое кольцо 9. Вода, капающая из дренажного отверстия 7 (его необходимо периодически прочищать), является признаком того, что сальник требует замены.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Впускной Коллектор 2103 VS 21213

Автор темы Maximus84, 2.5.2006, 16:10

Всем привет .
Приключилась у меня такая беда. Машина начила тупить при разгоне просто жуть.
пролил карбюратор и колектор и выяснил что через прокладку коллектора подсасывает воздух. Решил заменить. при снятии колектора выяснилось что он треснул вместе крепления посредине там где длинная шпилька и он плохо притягивался к голове.

Атеперь вопрос, в магазине есть два коллектора 2103 и 21213 .
2103 стоит 800 р со шпильками и пробками . А 21213 голый 450.
можноли на двигатели 1600 использовать коллектор 21213 и вчём у них разница.

Читайте также: