Переделка ваз 2106 в ваз 2103

Обновлено: 04.07.2024

Замена ДВС считается внесением изменений в конструкцию ТС, когда модели штатного ДВС и устанавливаемого отличаются (хотя бы буквой или цифрой).

В таком случае вам нужно проходить процедуру регистрации переоборудования ТС.

Для этого вам необходимо:

  1. Получить заключение предварительной тех.экспертизы от исследовательской лаборатории
  2. Вам так же необходим документ на устанавливаемый ДВС (ПТС донора ДВС, государственная таможенная декларация, паспорт на ДВС, ОТТС на авто, с которого снят устанавливаемый ДВС) эти документы нужны для подтверждения экологического класса устанавливаемого ДВС в случае, если эта модель ДВС выпускалась с разными экоклассами в разные годы.
  3. Получить разрешение от ГИБДД на внесение изменений в ТС
  4. Внести изменения (установить новый ДВС), если они еще не внесены.
  5. Получить заявление декларацию об объеме произведенных работ (на СТО).
  6. Получить протокол безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений от исследовательской лаборатории
  7. Пройти ТО (получить диагностическую карту).
  8. Пройти осмотр в ГИБДД
  9. Оплатить госпошлину
  10. Получить СКТС (в ГИБДД)

Внести соответствующие пометки замены ДВС в ПТС и получить новое СТС (в ГИБДД).

Если же модели абсолютно одинаковые и отличается только номер ДВС, то это рассматривается, как ремонт ДВС и оформляется через заявление в ГИБДД.

Если Вы решили заняться увеличением мощности своего двигателя не фильтрами-нулевиками и им подобными ухищрениями, а серьезно, то одно из первых на что советуем обратить внимание это доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) и впускного коллектора. Этот метод известен практически с самого начала автомобилестроения. Если отполировать шероховатые каналы и этим хоть частично убрать сопротивление на впуске, то можно добиться феноменальных результатов. Даже простая полировка каналов может прибавить до 10 л.с., а если еще и расточить – можно увеличить мощность еще более существенно.

На разных моторах сама процедура, вид коллекторов и конструкция ГБЦ могут отличаться. Мы же рассматриваем процедуру доработки вцелом. В качестве исходного материала у нас мотор с ВАЗовской классики.

Метод действительно действенный. Жаль, что в силу высокой трудоемкости операции этого не делают на заводе.

Для начала требуется снять головку с машины и разобрать ее. Как это сделать описывать не будем – скорее всего и сами знаете, а нет так в Интернете есть достаточно книг и прочей литературы.

После разборки ГБЦ не лишним будет ее помыть. Тут уже все на Ваш вкус. Можете химией, а можете по-старинке – керосин, бензин, растворитель… Потом можно еще можно щеткой на дрели пройтись, чтоб все совсем красиво было.

Для выполнения процедур из инстумента нам понадобится следующее:

  • дрель с возможностью регулировать обороты
  • сверло
  • гибкая штанга
  • шарошки
  • шкурки от грубой до самой мелкой
  • тряпки, ветошь
  • штангенциркуль
  • выпускной клапан и набор шайб - если Вы растачиваете свыше 32мм
  • графитная смазка
  • тески

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107
Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107
Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Проточка каналов

Сначала стоит определиться с тем в каком порядке будем все делать. Рекомендуем начинать с коллектора т.к. при его совмещении с ГБЦ проще снять чуть в последней, чем покупать в итоге новый коллектор.

Собираем рабочий инструмент: наматываем на сверло тряпку, а сверну на неё шкурку, причём наматываем внахлёст и побольше. Для удобства выполнения операции рекомендуем зажать коллектор в тиски.

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Теперь вставляем сверло с наждаком в дрель и приступаем к пропиливанию. Самым трудным будет преодолеть первые 5см. Как только их прошли меряем выпускным клапаном

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Двигаемся дальше! Коллектор имеет изгиб поэтому нужно соорудить такой-же инструмент и на штанге. Толкать сильно не стоит т.к. шкурка может сползти. Оно и само должно неплохо продвигаться.

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Как видите ничего сложного в этой процедуре нет.

Коллектор до обработки:

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Коллектор после обработки:

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Не лишним будет отполировать коллектор и в районе установке карбюратора. Это удобно делать щёткой на дрели.

Вот, что получилось (извините за качество фото):

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

С впускным коллектором мы разобрались. Теперь переходим к самой головке.

Для того чтобы потоку топливно-водушной смеси было максимально легко поступать в цилиндры нужно убрать выступающий переход на стыке впускного коллектора и ГБЦ. В случае с моторами классики этот переход может иметь ступеньку (выступ) до 3мм. Для начала нам нудно идентифицировать где именно стачивать. Для этого вкручиваем в ГБЦ все шпильки для крепления коллектора, берем смазку, намазываем ею на поверхность вокруг канала и одеваем на шпильки впускной коллектор.

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Этот способ позволяет наглядно увидеть где нужно стачивать. Можно попытаться пощупать пальцем со стороны седла, но у многих может не хватить длины пальцев.

Сначала также чуть проходим чтобы влез клапан. После чего продвигаемся вглубь. Как только доходим до направляющих втулок сматываем чуть шкурку и спиливаем её. Должно получиться примерно как на фото ниже. Слева обработанный канал, справа заводской

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Разница буквально бросается в глаза.

После того как мы прошли все каналы и спилили в них втулки – нужно отполировать канал и со стороны седла. Делать это нужно предельно аккуратно чтобы не повредить сёдла. Для этого можно надеть на дрель шарошку. Необходимо также сделать так, чтобы перед седлом канал был чуть-чуть шире, чем его остальная часть

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Должно получиться примерно так, разница очевидна

Таким образом мы получили каналы, через которые свободно можно просунуть клапан

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

С выпуском операции те же. С той лишь разницей, что при стандартных клапанах нужно точить не более 31мм.

Начинаем с коллектора. В отличие от впуска здесь перепад между ГБЦ и коллектором должна быть: коллектор должен быть большего диаметра, чем канал на ГБЦ.

Многие ограничиваются расточкой и полировкой впускного коллектора, а выпускной не трогают т.к. он чугунный и поэтому его трудно точить. Трудно но возможно.

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Если средства позволяют, что можно купить паук 4-1, стоит примерно 150 долларов.

Выпускной канал в ГБЦ идёт под иным углом нежели впуск поэтому тут сложнее стачивать втулки. Не стоит пугаться если тяжело идет.

Полученный результат: слева проточенный канал, справа нет. Хотя это и так видно :)

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

В идеале желательно сточить втулки на конус. Если их не трогать то они вот так выступают в канал:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится LADA 2106 , двигатель LADA 2106 , ремонт LADA 2106 , ремонт двигателя LADA 2106 , характеристики LADA 2106 , регулировка клапанов LADA 2106 , система впуска LADA 2106 , система выпуска LADA 2106 , система питания LADA 2106 , не заводится LADA 2103 , двигатель LADA 2103 , ремонт LADA 2103 , ремонт двигателя LADA 2103 , характеристики LADA 2103 , регулировка клапанов LADA 2103 , система впуска LADA 2103 , система выпуска LADA 2103 , система питания LADA 2103 , не заводится ВАЗ 2103 , двигатель ВАЗ 2103 , ремонт ВАЗ 2103 , ремонт двигателя ВАЗ 2103 , характеристики ВАЗ 2103 , регулировка клапанов ВАЗ 2103 , система впуска ВАЗ 2103 , система выпуска ВАЗ 2103 , система питания ВАЗ 2103 , не заводится ВАЗ 2103 , двигатель ВАЗ 2103 , ремонт ВАЗ 2103 , ремонт двигателя ВАЗ 2103 , характеристики ВАЗ 2103 , регулировка клапанов ВАЗ 2103 , система впуска ВАЗ 2103 , система выпуска ВАЗ 2103 , система питания ВАЗ 2103

1. Общие сведения

двигатель Ваз 2103, двигатель Ваз 2106, двигатель Лада 2103, двигатель Лада 2106, двигатель Vaz 2103

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Корпус подшипников распределительного вала.
  3. Распределительный вал.
  4. Блок цилиндров.
  5. Маховик.
  6. Задний сальник коленчатого вала.
  7. Коленчатый вал.
  8. Масляный поддон.
  9. Пробка отверстия для слива масла.
  10. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.
  11. Передний сальник коленчатого вала.
  12. Шкив коленчатого вала.
  13. Гайка (храповик) крепления шкива коленчатого вала.
  14. Цепь привода газораспределительного механизма.
  15. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
  16. Головка блока цилиндров.
  17. Звездочка распределительного вала.
  18. Впускной клапан.
  19. Выпускной клапан.

двигатель Ваз 2103, двигатель Ваз 2106, двигатель Лада 2103, двигатель Лада 2106, двигатель Vaz 2103

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Распределитель зажигания.
  3. Свеча зажигания.
  4. Вал привода вспомогательных агрегатов.
  5. Топливный насос.
  6. Масляный фильтр.
  7. Масляный насос.
  8. Маслоприемник.
  9. Крышка шатуна.
  10. Шатун.
  11. Поршневой палец.
  12. Поршень.
  13. Выпускной коллектор.
  14. Впускной коллектор.
  15. Карбюратор.

На автомобили, описанные в данном руководстве, устанавливаются четырехцилиндровые, поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.

В зависимости от модели и модификации автомобиля, могут устанавливаться двигатели следующих типов:

  • 2106 – рабочий объем 1569 см 3 . Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2106.
  • 2103 – рабочий объем 1458 см 3 . Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2103. Также устанавливается на автомобилях ВАЗ-2106. Он отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндра, измененным блоком цилиндров и шатунно-поршневой группой.
  • 21011 – рабочий объем 1295 см 3 . Он отличается от двигателя 2106 меньшим ходом поршня, также измененным блоком цилиндров, коленчатым валом и деталями цепного привода газораспределительного механизма.

Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блоке цилиндров, который отлит из низколегированного высокопрочного чугуна. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка блока, являющаяся общей для всех цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером, который одновременно служит емкостью для масла.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на пяти опорах в блоке цилиндров. Отлит из высокопрочного чугуна с проточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. От переднего конца коленчатого вала ременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, установленные с правой стороны двигателя.

Также в передней части двигателя находится цепной привод распределительного вала. Распределительный вал отлит из чугуна, подверженные повышенному износу поверхности были обработаны токами высокой частоты или азотированием.

В правой части двигателя, кроме генератора, устанавливается стартер, впускной коллектор с карбюратором и воздушным фильтром, выпускной коллектор. В левой части находится масляный фильтр и щуп, топливный насос, установлена система вентиляции картера и датчик давления масла.

Конструкция и детали подвески для всех двигателей одинаковы. Для установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры крепятся к поперечине передней подвески автомобиля и расположены по обе стороны блока цилиндров. Задняя опора крепится к поперечине задней подвески двигателя и расположена на коробке передач.

В резиновые подушки передних опор завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости, в отверстиях внутри подушек находятся пружины. Для смягчения ударов применены резино-металлические буферы. Подушка крепится к кронштейнам при помощи промежуточных пластин.

Задняя опора резинометаллическая, состоящая из трех стальных пластин. Верхняя пластина крепится к крышке коробки передач, а нижние - к поперечине задней подвески двигателя.

Подвеску двигателя следует поддерживать в чистом состоянии, а также, при необходимости, подтягивать болты и гайки крепления.

Модель автомобиля ВАЗ-21031, ВАЗ-2106 ВАЗ-2103, ВАЗ-21061 ВАЗ-21033, ВАЗ-21063
Модель двигателя 2106 2103 21011
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79х80 76х80 79х69
Рабочий объем, см³ 1569 1458 1259
Степень сжатия 8,5
Мощность двигателя при 5600 об/мин, л. с. по ГОСТ 14846-81 75,5 72,5 63,5
по DIN 70020 77 72,5 65
Максимальный крутящий момент, Н·м по ГОСТ 14846-81 116 104 93
по DIN 70020 118 106 95
Порядок работы 1-3-4-2

Примечание
Сокращения, используемые в данной главе:
ВМТ – верхняя мертвая точка;
ГБО – газобаллонное оборудование;
ГРМ – газораспределительный механизм.

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.


Место в линейке двигателей ВАЗ

Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.

Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.

Характеристики двигателя ВАЗ 2103

Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

Наименование.Показатель.
Длина.565 мм.
Ширина.541 мм.
Высота.665 мм.
Диаметр цилиндра.76 мм.
Ход поршня.80 мм.
Степень сжатия.8,5.
Вес двигателя.121 кг.
Компрессия двигателя ВАЗ 2103.1 МПа (10 бар).
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин.71 лошадиная сила.
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.104 Нм.
Расход топлива при движении по трассе.6,9 л на100 км.
Расход топлива в городском цикле.9,4 л на 100 км.
Расход топлива в смешанном цикле.8,9 л на100 км.

В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.

Конструкция двигателя ВАЗ 2103

Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.

Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.

Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.

Эксплуатация двигателя трешки

В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

  • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
  • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
  • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
  • закрутите колпачковую гайку.

Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

Тюнинг мотора 2103

Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.

Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.

В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.

Есть у двигателя и проблемы с карбюраторами Вебер/Озон, их придется регулярно чистить и регулировать СО. Движок может перегреваться, с большой долей вероятности можно сказать, что проблема будет в помпе. Наконец двигатель может троить.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21011

Движок ВАЗ 21011 1,3 л. является усовершенствованным 2101. В качестве основного отличия этих двух двигателей можно назвать разный диаметр поршня, который для ВАЗ 21011 увеличили до 79 мм. Что позволило увеличить объем ВАЗ 21011 до 1,3 л. по сравнению с 2101. Элементы движка удачно скомпонованы, в частности благодаря короткому ходу поршня и приличному диаметру цилиндра, получена высокая оборотистость, хорошие качества для трассы и уменьшен расход топлива.

Основной проблемой движка можно назвать повышенный износ распределительного вала. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Кроме того необходимо регулярно прочищать карбюратор. Движок потребляет много масла и склонен к перегреву. Это может происходить, если отказал вентилятор, или сломалась помпа. Движок может дымить, проблема может быть в поршневых кольцах. Не редки проблемы с сальниками и втулками клапанов. Двигатель может троить и проблема чаще всего в неисправности системы зажигания.

Это основные, но не далеко не все проблемы движка.


чем редуктор ваз 2103, отличается от ваз 2106

Из-за того, что мой редуктор приказал мне долго жить, я начал читать информацию о них в Интернете. Вот что я нашел. Решил поделиться с людьми, но я думаю, что многие уже знакомы с этой информацией ВАЗ 2101 (передаточное отношение 4.

3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4. 1), ВАЗ 2106 (передаточное отношение 3. 9).

Передаточное отношение редуктора является результатом деления числа зубьев колеса на количество зубьев шестерни. Вам не нужно пересчитывать зубы. На ведомой передаче вы можете прочитать всю необходимую информацию. Например, маркировка ВАЗ 2106 1143 4537 должна толковаться следующим образом: 1143 11 зубьев на шестерне, 43 зубца на колесе; 4537 комплект редукторов главной передачи. Поэтому передаточное отношение этого редуктора составляет: 4311 = 3.

Читайте так же

9. Как вы можете видеть, производитель редукторов ввел в их обозначение название модели автомобиля ВАЗ 21 Этот факт часто вводит в заблуждение потребителя. Так, например, владельцы моделей ВАЗ 04, 05 и 07 неопознанно ищут редуктор от четырех, пяти или семи человек и владельцев автомобилей ВАЗ 21063 (мощность двигателя 1300 куб. См). Безопасно установите шестую коробку передач с передаточным отношением из 3.

9. И затем они задаются вопросом, почему автомобиль притуплен: динамика ускорения резко упала, и, несмотря на то, что установлен высокоскоростной редуктор, его нельзя ускорить со скоростью более 120 км / ч. Между тем, маркировка ВАЗ 21 вовсе не означает, что этот конкретный редуктор предназначен для этого автомобиля, например: редуктор 2101 для автомобиля ВАЗ 2101 и редуктор 2103 для автомобиля ВАЗ 2103 и т. Д.

Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов одинаковы. Другими словами, все редукторы автомобилей ВАЗа конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью коробки передач и автомобиля. Рассмотрим эти ограничения более подробно. На заднеприводных автомобилях с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащены шестернями с различными передаточными числами.

Конфигурация передачи современных автомобилей трудно предсказать. Например, во время производства ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что есть коробка передач с передаточным числом 4. 44. Текущее поколение двух ВАЗ 2104 оснащено, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами ВАЗ 2106, 3. 9 Это очень необычно для грузового легкового автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.

Кроме того, ситуация с конфигурацией других моделей классических жигули. В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет строгих правил. Поэтому, в общем, можно предположить, что классика может стоять на любом редукторе. Чтобы не ошибиться, необходимо соблюдать основное условие замены неисправного блока рабочим: какая модель редуктора была удалена, этот должен быть установлен. При замене одного редуктора на другую шестерню с другим передаточным отношением меняются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Сравнение ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106

В этом видео будут разобраны 2 представителя жигули по раундам: 1) внешний вид, 2) салон, 3) двигатели и скорост.

ВАЗ 2106 ДВС 2103

Наша группа в контакте:.

Пример: если был обычный редуктор 2102 (4.44), а вместо него задано значение 2106 (3.9), то спидометр и показания одометра должны быть умножены на 1. 14,

E. Автомобиль будет на 14% слабее, но быстрее на тех же 14%. Слабее означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в случае, рассматриваемом в этом примере) уменьшится на 14%.

Читайте так же

Внешне это проявляется в уменьшении ускорения автомобиля, ухудшении динамики ускорения. Термин speedier более удобен для объяснения на образном примере: если автомобиль с коробкой передач 4.44 для развития скорости 120 км / час на прямой (четвертой) трансмиссии, необходимо раскрутить двигатель до 4400 об / мин. Коленчатый вал, то с редуктором 3. 9 для той же скорости потребуется только 3900 об / мин.

Но достичь 3900 об / мин. , двигатель объемом 1200 см3 может не иметь достаточного крутящего момента или, проще говоря, мощности. Таким образом, термин speedier в этом контексте используется в следующем смысле: при той же частоте вращения двигателя редуктор с меньшим передаточным отношением позволяет автомобилю двигаться с большей скоростью.

Однако следует помнить, что редуктор с меньшим передаточным отношением требует пропорционального увеличения мощности двигателя. Чтобы показания спидометра и показаний одометра соответствовали фактическим значениям на коробке передач, привод спидометра должен соответствовать передаточному числу установленного заднего дифференциального редуктора. Предупреждение! Привод спидометра не может быть заменен один за другим простой перестановкой, так как необходимо заменить следующую шестерню (номер каталога 210 170 21 58), соответствующую этому приводу, на вторичном валу коробки передач.

На полноприводных автомобилях Полноприводные транспортные средства должны иметь одинаковую переднюю и заднюю оси. В повседневной практике автосервиса часто бывают случаи установки редукторов с различными передаточными отношениями для полноприводного автомобиля (Niva, Taiga). Чаще всего это происходит из-за отсутствия соответствующих знаний среди тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, саморемонтный автомобиль, так и неквалифицированные автосервисы, которые оказывают услуги населению для замены единиц.

При установке полноприводного редуктора с передаточным отношением, отличным от требуемого, владелец не заметит никаких нарушений в передаче. Обычно автомобиль работает до тех пор, пока владелец не попытается задействовать межосевую блокировку дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал работает во время движения разностных передаточных отношений редукторов. Простой, но опасный способ для блоков передачи для проверки разницы в передаточных числах в коробках передач выглядит следующим образом: 1. Установите автомобиль на сухой ровной дороге с небольшим наклоном вперед.

2. Проверьте способность автомобиля свободно вращаться под уклоном при снятии его с тормоза на нейтраль. Наклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль мог двигаться независимо. 3.

Включите блокировку центрального дифференциала (дозатор) и позвольте автомобилю катиться к уклону. Если автомобиль свободно вращается, как и при испытании по пункту 2, передаточные числа редукторов одинаковы. Если транспортное средство не может катиться по нейтрали при заблокированном межосевом дифференциале, передаточные числа отличаются. Запрещается эксплуатация транспортного средства с разным передаточным числом.

Читайте также: