Отличия дисков сцепления уаз

Обновлено: 05.07.2024

На машине стоит блок 24Д, волговское сцеплени с лапками, волговский подшипник и коробка от 24.
Хочу поставить назад коробку от УАЗа.
Я так так понимаю что у меня стоит маховик от 24, и отверстий для установки сцепления от УАЗа нет. Можно ли оставить Волговское сцепление(поменяв на многолепестковое) вместе с волговским подшипником, но поставить УАЗ-овску коробку с раздаткой.

Мужики спасибо, я не в Москве, я в Запорожье Ездил сейчас на рынок корзину нашел, И диск вроде но по приезду в гараж оказалось что у него форма шлицов другая, это у меня что-то не так или это не тот диск?

Если коробка УАЗовская, то и диск должен быть именно УАЗовский! Если это 402-й двигун и лепестковая корзина, то диск свой! Тебе скорее всего продали волговский диск, у него шлицы под волговский же первичный вал. На УАЗовской коробке, шлицевой наконечник первичного вала толще!

ЗЫ: Кстати, точно не знаю, но помоему УАЗовская коробка к волговскому колоколу не должна пристыковаться. хотя могу и ошибаться.

Да, кстати, по поводу подшипника Можно без проблем поставить волговский подшипник, но(!) муфта при этом все равно должна быть УАЗовской!

Решается проточкой УАЗовской муфты до посадочного размера волговского подшипника.

Ну вернуть его не проблема, но меня беспокоит что он по диаметру как уазовский, но форма шлицов чуть другая и поэтому не одевается. Так вот я и думаю мож у меня с коробкой чтот не так. Завтра кину ее в багажник и поеду на базар.

А есть уверенность, что это именно УАЗовская коробка??

Коробка точно УАЗкина, После детального осмотра вечером были выявленs небольшие забоины на шлицах, слегка подправил и диск оделся.

Видел в продаже диски сцепления под волговскую корзину, но со шлицами под УАЗкину КПП, Называется так: "Диск сцепления УАЗ с двигателем 402"
С уважением, Андрей.

Если ты в Москве, то этот диск точно есть на Юго-Западная, в автозапчастях расположенных по проспекту Вернадского в область, напротив красной церквушки. Диск стоит более 500 руб.

На самом деле он есть много где, и называется он Диск сцепления ведомый (для УАЗ, 402 дв.) 40217.1601130

Если мне не изменяет память, то месяц назад я его брал помоему за 570 руб.

На машине стоит блок 24Д, волговское сцеплени с лапками, волговский подшипник и коробка от 24.
Хочу поставить назад коробку от УАЗа.
Я так так понимаю что у меня стоит маховик от 24, и отверстий для установки сцепления от УАЗа нет. Можно ли оставить Волговское сцепление(поменяв на многолепестковое) вместе с волговским подшипником, но поставить УАЗ-овску коробку с раздаткой.

Мужики спасибо, я не в Москве, я в Запорожье Ездил сейчас на рынок корзину нашел, И диск вроде но по приезду в гараж оказалось что у него форма шлицов другая, это у меня что-то не так или это не тот диск?

Если коробка УАЗовская, то и диск должен быть именно УАЗовский! Если это 402-й двигун и лепестковая корзина, то диск свой! Тебе скорее всего продали волговский диск, у него шлицы под волговский же первичный вал. На УАЗовской коробке, шлицевой наконечник первичного вала толще!

ЗЫ: Кстати, точно не знаю, но помоему УАЗовская коробка к волговскому колоколу не должна пристыковаться. хотя могу и ошибаться.

Да, кстати, по поводу подшипника Можно без проблем поставить волговский подшипник, но(!) муфта при этом все равно должна быть УАЗовской!

Решается проточкой УАЗовской муфты до посадочного размера волговского подшипника.

Ну вернуть его не проблема, но меня беспокоит что он по диаметру как уазовский, но форма шлицов чуть другая и поэтому не одевается. Так вот я и думаю мож у меня с коробкой чтот не так. Завтра кину ее в багажник и поеду на базар.

А есть уверенность, что это именно УАЗовская коробка??

Коробка точно УАЗкина, После детального осмотра вечером были выявленs небольшие забоины на шлицах, слегка подправил и диск оделся.

Видел в продаже диски сцепления под волговскую корзину, но со шлицами под УАЗкину КПП, Называется так: "Диск сцепления УАЗ с двигателем 402"
С уважением, Андрей.

Если ты в Москве, то этот диск точно есть на Юго-Западная, в автозапчастях расположенных по проспекту Вернадского в область, напротив красной церквушки. Диск стоит более 500 руб.

На самом деле он есть много где, и называется он Диск сцепления ведомый (для УАЗ, 402 дв.) 40217.1601130

Если мне не изменяет память, то месяц назад я его брал помоему за 570 руб.

Как соединить по сцеплению волговский двигатель с УАЗом ?

Как соединить по сцеплению волговский двигатель с УАЗом ?

есть универсальные маховики - как под УАЗ так и под ВОЛГУ (корзины и та и та ставятся).
При желании рассверливают на координатке дыры под УАЗовскую корзину.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие


OFFroader Основатель клуба Повідомлення: 3233 З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16 Звідки: Киев, Лесной

сходи в другой магазин
я просто пришел на рынок и сказал дайте такую корзину(220грн), а диск не волговский со шлицами уаза, а обычный уазовский, я купил "триал" с демферами(120грн), и еще корзина существует только лепестковая

ВСЕМ огромное спасибо за совет относительно моей проблемы.
Уже иду на базар искать переходную корзину.
NNL

NNL написав: ВСЕМ огромное спасибо за совет относительно моей проблемы.
Уже иду на базар искать переходную корзину.
NNL


Возьми жесткий диск от ГАЗ 51.Шлицы КПП УАЗ,диаметр должен подойти(если нет то его не проблема обрезать)

NNL написав: ВСЕМ огромное спасибо за совет относительно моей проблемы.
Уже иду на базар искать переходную корзину.
NNL


Возьми жесткий диск от ГАЗ 51.Шлицы КПП УАЗ,диаметр должен подойти(если нет то его не проблема обрезать)

Доброго дня всем!
Моя проблема решилась покупкой на базаре двух ведомых дисков от ГАЗ-69 (бобика),Нисы,Жука.
Диаметр наружный 225мм, становится в корзину ГАЗ-24.
Перед этим мне принесли переходную корзину, но для нее, диска сцепления со шлицами для УАЗа не нашли. Уазовский диск в эту корзину без обточки не становится. Привожу характеристики корзины и УАЗовского диска:

ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДОМЫЙ УАЗ
451-1601130 ТУ 1-514-070-2000
Техническая характеристика:
Наружный диаметр фрикционной накладки, 254 мм
Внутренний диаметр фрикционной накладки, 150 мм
Максимальный крутящий момент, 17 кгм
Момент замыканий демпфера, 25 кгм
Число зубьев 10
Наружный диаметр, 28.5 мм
Внутренний диаметр, 35 мм
Масса, 2.23 кг

(Корзина универсальная) 406-1601090M
Диск сцепления ведущий универсальный для дв.402-406
Технические характеристики универсального диска:
Максимальный крутящий момент, 21кгм
Наружный диаметр рабочей поверхности, 240 мм
Усилие выключения,200 кг
Усилие прижима, 610кг
Ход выключения сцепления, 8,5мм
Отход нажимного диска, 1,4мм
Масса, 6,2кг

Если кто то знает какой диск можно поставить в эту корзину с параметрами шлицов УАЗовского диска. Подскажите
У меня старая коробка. И еще, у кого есть концы токаря который может обточить диск. С хорошим токарем хорошо, без токаря плохо
Перевелись, как класс хорошие.

Нисовский диск не надежный, на Немирове у меня тупо разорвало пополам, а диск посмотри ф.Триал, маркировку не помню но начало 417-*****, мне он подошел великолепно

А какая у тебя коробка стоит, старая с синхронизаторами на 3 и 4 передачах? Мне принесли триаловский диск но шлищы на нем были не те. Спечиально брал на базар первичный вал с разобраной коробки. Естественно продолжаю поиски максимально лучшего варианта. Диски от ГАЗ 69 вынужденый вариант, нужно стать на колеса. В ссылке приведеной выше упомянутых тобой дисков не нашел. Продолжаю поиски.

NNL написав: А какая у тебя коробка стоит, старая с синхронизаторами на 3 и 4 передачах? Мне принесли триаловский диск но шлищы на нем были не те. Спечиально брал на базар первичный вал с разобраной коробки. Естественно продолжаю поиски максимально лучшего варианта. Диски от ГАЗ 69 вынужденый вариант, нужно стать на колеса. В ссылке приведеной выше упомянутых тобой дисков не нашел. Продолжаю поиски.

позавчера солкнулся примерно с таким же. у меня стоит двиг от 24 волги,и сцепа тоже от волги.Хотели поменять диск на новый(т.к. он просто есть) так вот по диамеру согласен=они разные:(

Вот, что я накопал по сайтам продавцов железа для УАЗа.
Должно пригодиться многим, с двигателями Газ24 стыкуется переходная корзина двиг 402-406(лепестковая)+ диск сцепления кат.№ 41773-1601130 +4х ст. КПП (УМЗ)

5.1.4 Определение технического состояния сцепления УАЗ 3151

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Для большинства автовладельцев сцепление — наиболее проблемная часть транспорта. Часто причина проблемы — неправильная регулировка сцепления УАЗ. Техническое обслуживание этого механизма производится с недостаточным вниманием и тщательностью, владелец машины не осознает всю важность системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле — гарантия длительной работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Элемент трансмиссии УАЗ

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

Засмаливание сцепления

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение необходимо искать в инструкции по эксплуатации вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (Ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) оно составляет 18,5 см;
    • для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер оно должно быть установлено в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 – в промежутке от 18 до 22 см.

Размеры регулировки

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Ульяновской марки – УАЗ 3303. Имеет версии 330394 и 330364, отличающиеся тем, что на них установлен более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 на 112 л.с.; тогда как в базовой комплектации бортового грузовика ставится бензиновый 4х-цилиндровый мотор ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с. и объемом 2,445 л.

  1. Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
  2. Теперь нужно поставить шаблон-кольцо на 9,5 миллиметров между плитой и диском, закрепить его при помощи 6-ти болтов за кожух.
  3. Отрегулировать расстояние от плиты до головок болтов. Оно должно составлять 51,5 (±0,75) мм, разница между головок всех болтов – не более 0,2 мм.
  4. Законтрить болты лапок.

Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео канала Kolupaiev:

Стоит также отметить, что на УАЗиках с мотором ЗМЗ-409 установлен контактный датчик педали сцепления, который настраивается таким образом, чтобы зазор между буфером и штоком датчика был 0,5 миллиметра.

Регулировка сцепления УАЗ 469

На УАЗ 469 старого образца устанавливается пружинно-рычажный механизм сцепления. Выставление зазора оттяжных рычагов-лапок проводится аналогично настройке сцепления УАЗика 3303.

Чтобы система сцепления работала корректно, необходимо также следить за требуемым зазором в 2,5-3,5 миллиметров между головками болтов лапок и подшипником выключения сцепления. Значение полного хода для данного внедорожника устанавливается в пределах от 14 до 16 миллиметров.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

Процесс прокачки

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

  1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
  3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
  4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
  5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
  6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

Расположение отверстий для крепежа

Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

Как поменять сцепление

Сцепление — средство отсоединения на короткий период вала двигателя от коробки во время изменения передачи, способ плавного перехода при запуске и начале движения.

Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

Демонтаж сцепления

Первый этап — подготовительные работы. Для демонтажа и последующей установки конструкции понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • комплект головок;
  • набор ключей разных размеров;
  • для демонтажа и монтажа карданного вала сзади — гнуто-накидной ключ;
  • для работы в труднодоступных областях поможет небольшое зеркало;
  • отвертки: плоская и крестовая;
  • смесь-уплотнитель для резьбы;
  • оправка для настройки ведомого диска.

Установка сцепления проводится в следующей последовательности:

  1. Установка транспорта на высокие, надежно фиксирующие опоры (кирпичи, деревянные колодки).
  2. Удаление отработанного масла с коробки передач и иных емкостей.
  3. Демонтаж заднего кардана. Отметка положения для будущей сборки позволит избежать появления вибрации.
  4. Отсоединение части переднего кардана, прилежащей к раздаточной коробке. Отметка правильного расположения детали.
  5. Демонтаж глушителя.
  6. Поочередное отсоединение хомутов резонатора, глушителя и кронштейна выхлопной трубы, болтов между катализатором и фланцем глушителя.
  7. Снятие всей конструкции и термического экрана.
  8. Расшплинтовка тяги элементов управления механизма передач. Не стоит снимать или менять положение регулировочных гаек.
  9. Расшплинтовка троса ручного тормоза, его перемещение с защитным кожухом в сторону.
  10. Удаление из датчика коробки передач колодки провода сигнализатора.
  11. Отключение провода датчика скорости, тяги элементов управления распределительной коробкой и снятие рабочего цилиндра.
  12. Отсоединение от двигателя выхлопной трубы, от картера — кронштейна и катализатора.
  13. Снятие крепежных элементов картера при поднятом домкратом двигателе.
  14. Снятие всех болтов, удерживающих коробку передач.
  15. Вывод назад распределительной коробки и коробки передач с помощью монтировки. Демонтаж обозначенных агрегатов.
  16. Удаление болтов стартера и кожуха путем использования насадки с карданом.
  17. Отметка расположения корзины и ее снятие.
  18. Подготовка новых деталей для замены, поиск специальных округлых или цилиндрических выступов на поверхности изношенных и новых комплектующих.

В сборке сцепления поможет специальная оправка.

Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.

Сцепление — важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы — залог долгой службы.

Как часто Вы проводите регулировку и прокачку сцепления вашего УАЗика? Делаете ли Вы это сами или обращаетесь в автосервис?

Читайте также: