Оторвался глушитель уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Удаление или замена катализатора из системы выпуска отработавших газов Уаз без особой необходимости, бессмысленная процедура со всех точек зрения. Распространенное мнение о якобы какой то прибавке мощности двигателю, на самом деле действительности не соответствует.

Но когда становится окончательно ясно и все признаки указывают на то, что содержимое катализатора начинает разрушаться или он вообще вышел из строя, то надо как можно быстрее решать, пока он не нанес вред двигателю — удаление или замена катализатора на исправный, или вставка вместо него в систему выпуска отработавших газов какого то другого элемента. Наиболее распространенных вариантов решения проблемы есть несколько.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.

Замена катализатора на такой же исправный.

Самый правильный с точки зрения экологии, но в тоже время очень дорогостоящий вариант, прежде всего из-за цены самого катализатора. Если все таки решились, то поврежденный катализатор имеет смысл менять на универсальный катализатор, он может быть дешевле оригинального в несколько раз.

Удаление из корпуса катализатора всего его содержимого.

Катализатор снимается с машины, из него удаляются все внутренности, а затем пустой корпус ставится на штатное место. Самый простой и дешевый вариант, но в результате такой переделки может измениться звук выхлопа, и не в лучшую сторону. Хотя при желании можно доработать пустой корпус катализатора и превратить его в первичный глушитель.

Удаление катализатора и установка вместо него стронгера.

Со стронгерами понятно не все. Если обратится к официальному сайту польской компании AWG POLONEZ, продукция которой распространена в Украине, то можно увидеть, что производитель вообще называет их ускорителями выхлопных газов, а в русской версии — спортивными пламегасителями или эжекторами.

Удаление катализатора Уаз и установка вместо него стронгера

По словам производителя, эти стронгеры-пламегасители-ускорители-эжекторы способствуют значительному повышению мощности двигателя, повышению оборотного момента и улучшению динамики езды. Внутренняя конструкция пламегасителя придает выхлопным газам вращательное движение, что ускоряет их проходимость в выхлопной системе. Выхлопные газы образуют тягу, благодаря чему сами выталкиваются наружу, что способствует большему и ускоренному наполнению цилиндров двигателя свежей воздушно-топливной смесью.

Уаз Хантер не спортивная машина, поэтому судя по приведенному описанию, если мощности двигателю и прибавится, то только в верхнем диапазоне оборотов, в тоже время есть высокая вероятность того, что двигатель потеряет часть крутящего момента и мощности на низах.

Кроме того, возникает закономерный вопрос, зачем изначально придавать выхлопным газам вращательное движение и ускорять их проходимость в выхлопной системе, если после катализатора в системе выпуска Уаз Хантер стоит глушитель и резонатор, которые такое движение сведут на нет? Поэтому, чтобы увеличить мощность, так называемые стронгеры имеет смысл монтировать только в выхлопных прямоточных системах с пониженным сопротивлением.

Удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Прежде всего, не надо путать между собой стронгер и пламегаситель — это разные устройства, хотя многие и считают что это одно и тоже. Пламегасителем может служить даже кусок простой трубы с изгибом.

Установку пламегасителя на Уаз Хантер вместо катализатора, сторонники такого варианта решения основывают на том, что пламегаситель будет способствовать увеличению срока службы глушителя и не даст ему преждевременно выгореть изнутри, так как он будет препятствовать дохождению до него пламени.

Но ведь дело все в том, что в районе входа в катализатор на исправном двигателе и при его правильной работе, нет и не может быть открытого пламени, иначе бы катализатор оплавился и вышел из строя уже на первой тысяче километров пробега. Да, туда идут горячие газы, но не пламя. А вот при неисправном двигателе и позднем зажигании, пламя там может быть вполне.

Удаление катализатора и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой.

В этом случае, вместо неисправного катализатора в систему выпуска отработавших газов Уаз Хантер устанавливается заводская деталь — труба переходная с фланцем, каталожный номер 31602-1203110-10. Такие переходные трубы штатно устанавливались на автомобили Уаз-315195 Хантер и Уаз-3160 без антитоксичных систем.

Удаление катализатора Уаз и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой

Этим в принципе можно и ограничится, но если есть такая возможность, то переходную трубу нужно несколько модернизировать врезав в нее гофру. Гофра глушителя играет роль эластичного соединения в системе выпуска отработавших газов и предназначена для уменьшения вибраций передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же для предотвращения поломки элементов системы выхлопа.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер Евро-2

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трех слоев, а также иметь одинарную или двойную оплетку. От этого зависит насколько удачно она будет справляться с возложенными на нее функциями, а также ее долговечность.

Последствия удаления катализатора из системы выпуска Уаз Хантер.

Удаление или замена катализатора каких особых и явно ощутимых изменений может и не принести. Скорее всего машина станет немного динамичнее, возможно несколько упадет расход топлива и изменится звук выхлопа. Холодный двигатель до прогрева будет работать чуть громче, появится отчетливый запах выхлопных газов.

Греется глушитель. Слишком?

Недавно обнаружил, что после нескольких часов пробега пол ЗА водительским сиденьем ощутимо нагрелся. Сразу скажу, что окна закрыты и ни тоннель, ни пол ВПЕРЕДИ не греются. Зато по ощущениям глушитель стал греться явно сильнее, чем раньше. Греется рама вдоль всего тракта, когда подходишь сзади явно снизу чувствуется жар.
Раньше такого не было. Где-то перед этим менял свечи, такие же, как бывали и раньше. Ни ошибок, ни изменений в работе движка нет.
Что это может быть? Кто-нибудь сталкивался?

Юра, под вод сиденьем катализатор. Он разогревается до бешеной температуры. Был случай из-за него Патр сгорел. Потому что в высокой траве остановился.

Андрей, я толкую о том, что жар идёт не от катализатора, а от глушителя и резонатора. Я не знаю, возможно, катализатор тоже стал горячее. И ещё раз повторяю: уверен, что раньше глушитель так не грелся!

ЗЫ: в прошлом году я ездил в Крым, 7000 км с неработающим вентилятором отопителя. Как жарит от катализатора знаю. Но не разу не было явного ощущения жара от глушителя.

Юра,а ты смотрел сам глушитель? У меня так грелся после грязевых ванн последних,весь тракт был облеплен толстым слоем глины и грязи,я это дело сбил и отмыл,все стало норм.

pahan94263 писал(а): Юра,а ты смотрел сам глушитель? У меня так грелся после грязевых ванн последних,весь тракт был облеплен толстым слоем глины и грязи,я это дело сбил и отмыл,все стало норм.

Да он чистый. Мне недавно гофру переваривали. Разве что обе банки помяты, но, на мой взгляд, не особо сильно.

Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Тож об этом подумал. Вроде, у меня тестер с термопарой.
Я-то наделся, что кто-то владеет теорией Отчего такое в принципе может быть?

Инфракрасным градусником? Мы таким на р/у моделях двигатели мерили, что бы не перегреть. Где-то даже должен валяться.

Инфракрасным градусником? Мы таким на р/у моделях двигатели мерили, что бы не перегреть. Где-то даже должен валяться.

Зовут сей замечательный прибор - пирометр. Вот вернусь из командировки, можно будет одолжить на работе и померяться глушителями
Но произойдёт это не ранее 13 июля

Ну тут все просто - порвался или отвалился пыльник на ручке передач. Именно такие симптомы. Поставишь на место - будет счастье . Я на саморезы прифигачил. Пистоны там какие-то не надежные.

Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, "ПроСвет".
Бортовой номер: 742

У меня тоже самое - по уму надо сиденья долой, и пол проклеить, пыльники прикрутить надежно и загерметизировать. Жар туда идет не только от глушака но и из подкапотного пространнства.

Спасибо, надо наведаться на сервис какой-нить, чтобы сделали. А раз кресло снимать нужно и клеить, то повод все же поменять штатное кресло и шумку сделать.

Инфракрасным градусником? Мы таким на р/у моделях двигатели мерили, что бы не перегреть. Где-то даже должен валяться.

Зовут сей замечательный прибор - пирометр. Вот вернусь из командировки, можно будет одолжить на работе и померяться глушителями
Но произойдёт это не ранее 13 июля

Не знаю, я покупал как инфракрасный градусник в специализированном магазине для радиоуправляемых моделей, когда катал топливную.
Нашёл и он до сих пор работает на родных батарейках. А прошло уже более 5 лет! Япония, однако!








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.



2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

3. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.



4. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе, извлеките болты…

5. …и снимите уплотнительную прокладку нейтрализатора и приемной трубы.



6. Отверните гайку крепления прижимной планки, придерживая вторым ключом болт от проворачивания…

Читайте также: