Оттяжная пружина вилки выключения сцепления уаз

Обновлено: 03.07.2024

Нажимая на педаль, водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра к поршню рабочего цилиндра. Главный цилиндр перемещает поршень разжимной вилки.

Выжимная вилка прижимается к выжимному подшипнику, который передает усилие на механизм сцепления, отсоединяющий трансмиссию от трансмиссии.

Отпустив педаль, водитель возвращает весь механизм в исходное состояние. Под действием возвратной пружины все элементы, участвующие в процессе разъединения сцепления, принимают свои нормальные положения, так работает сцепление Уаз буханка


сцепление Уаз буханка

Работа ГЦС

Ниже приводится краткое описание работы сцепления:

  1. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он выталкивает жидкость перед собой в систему, создавая давление.
  3. Это давление действует на поршень рабочего цилиндра, который толкает коромысло через шток.
  4. Вилка, перемещая выжимной подшипник, воздействует на лепестки картера, освобождая нажимной диск от диска сцепления.

Клапан и тарелка играют важную роль в процессе перекачки. Даже если система не заправлена, она все равно заполнится. Просто открутите вентиль главного цилиндра и дайте жидкости вытечь через него. Он заполняет систему самотеком, то же самое относится и к тормозам.

Жидкость поступает через расширительный порт в полость перед поршнем через клапан в линию. По окончании заполнения жидкость вытекает через клапан. Самое главное — шток поршня не должен быть выдвинут, а расширительное отверстие не должно быть перекрыто рукояткой.

При перекачивании все происходит немного иначе.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепление Уаз буханка

  • нажимной диск в корпусе;
  • специальные нажимные пружины и рычаги выключения сцепления;
  • фрикционный диск, оснащенный фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит следующим образом. Так называемый кожух (корпус сцепления со всеми механизмами) крепится к коленчатому валу болтами. Выравнивание устанавливается по заводским меткам на корпусах. Важно понимать, что когда ведомая и ведущая пластины соприкасаются, создается огромная сила трения для передачи крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии автомобиля, которая передает его на колеса.

Нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, защищенными от перегрева специальными изолирующими шайбами со стороны нажимного диска. По этой причине корзина изготавливается из сплава и оставляет вентиляционные отверстия, а нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, которые защищены от перегрева специальными теплоизолирующими прокладками со стороны нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Она состоит из:

  • рычаги разблокировки, которые установлены на нажимном диске;
  • муфта выключения с упорным подшипником качения;
  • Вилка выбора сцепления, установленная на картере.

Владельцы УАЗов знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, нужна эстакада или смотровой канал.

Понятно, что для того, чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Вернуться к оглавлению

Неисправности сцепление Уаз буханка

Во втором варианте, если второе кольцо повреждено, жидкость будет вытекать. DOT будет капать на пол кабины. Вполне возможно заменить кольцо из ремонтного комплекта.

Частые неисправности и их причины

Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными нарушениями: усиленное сцепление Уаз буханка, механизм не выжимается, пробуксовывает или не прокачивается. Своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в бачке, диагностика всех систем и узлов механизма позволяет избежать подобных проблем.

сцепление Уаз буханка

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о работе конвейерных агрегатов, их подготовке к работе, принципах и периодичности функциональных проверок агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. Простые неисправности можно устранить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда система не может полностью запуститься после оставления педали тормоза. Последовательность действий следующая:

  1. Отсутствие свободного хода педали. Корректирующим действием является регулировка привода закрытия.
  2. Повреждение конструкции механизма перемещения нажимного диска требует замены деталей или устранения причины заклинивания.
  3. Повреждение нажимных пружин, снижение усилия. Проблема может быть устранена путем приобретения новой запасной части.
  4. Если на фрикционных поверхностях дисков есть масло. Детали следует промыть бензином и вытереть насухо.
  5. Длительное проскальзывание приводит к перегреву. Через некоторое время механизм остынет сам по себе.


Пропадает сцепление Уаз буханка

Ремонт сцепление Уаз буханка

Наличие схемы внутреннего устройства позволяет самостоятельно выполнить ремонт в случае простых дефектов. Повышенный расход топлива, масла, утечка охлаждающей жидкости, необычные шумы и стуки в механизме являются первыми признаками необходимости ремонта. Техническое обслуживание и замена изношенных деталей способствуют продлению срока службы деталей и транспорта.

Как отрегулировать лапки сцепления

Чтобы отрегулировать сцепление Уаз буханка , необходимо выполнить следующие ремонтные работы:

  1. Измерьте линейкой величину свободного радиуса перемещения педали привода, отключающего механизм. Стандартное значение для пружинного типа должно находиться в диапазоне от 35 до 55 мм, для мембранного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали при ее опускании до упора. Стандартное значение для рычажно-пружинного типа составляет 18,5 см, для мембранного типа — 16,5 см.
  3. Установите желаемое положение, изменяя его с помощью клавиши.
  4. Проверьте расстояние при опущенной педали между перегородкой блока двигателя и центром вала штока. Должно быть достигнуто значение 9,6 см. Свободный ход вилки должен составлять не менее 1,7 см. Изменение длины штока смещения рабочей корзины является инструментом регулировки. Для этого вынимайте и снова вставляйте толкатель, пока не будет достигнуто нужное значение.


Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если расстояние между вращающейся частью, расположенной на натяжных рычагах, и регулировочными винтами и креплениями не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Болты можно выкручивать и подтягивать до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер.

Узел мембранной пружины не требует свободной регулировки и не требует регулировки запорной системы механизма. Правильные размеры зазора и хода обеспечиваются конструктивными особенностями.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество сборки цилиндров сцепления УАЗ оставляет желать лучшего. Некоторые водители перешли на ВАЗовские цилиндры, которые более надежны. Я также отказался от использования ремонтных комплектов, потому что проблем с ними ничуть не меньше. При дешевом ремонте срок службы отремонтированного ГК составлял от одного месяца до шести месяцев.

Чтобы заменить прокладки:

  • открутите главный разъем;
  • Сжимайте в направлении поршневого конца фланец и поршень;
  • Убедитесь, что зеркало не поцарапано;
  • Снимите стопорное кольцо;
  • Протрите все детали и цилиндр изнутри чистой тканью;

Замена сцепление Уаз буханка своими руками

Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы промыть систему гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить ключом на 10 мм. Затем снимите металлическую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13. Необходимо использовать головку на 17, чтобы снять шланг, выходящий из рабочего цилиндра. Затем нам снова понадобится ключ на 13 мм.

Цилиндр сцепления Уаз Буханка

Необходимость регулировки

Регулировка шага конуса в цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной настройке могут возникнуть два типа помех.

Регулировка свободного хода

Это расстояние, на которое можно переместить педаль, не встречая сопротивления и не вызывая включения (выключения) сцепления. Регулировка свободного колеса производится после замены механизма или при износе дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего привода и вилки выжимного подшипника. Корпус механизма разблокировки расположен на корпусе колокола и крепится двумя болтами. Толкатель и коромысло находятся внутри корпуса.

Регулировка свободного колеса осуществляется путем изменения длины штока при снятом цилиндре.

Для регулировки выполните следующие действия

  • Демонтируйте цилиндр сцепления и снимите толкатель;
  • Ослабьте контргайку и открутите (закрутите) шток поршня не более чем на 5 мм;
  • Установите толкатель на место и соберите РЦС.

Поскольку узел регулировки не виден снаружи, в случае неправильной регулировки рабочий цилиндр необходимо снова разобрать.

Буханки и УАЗы в ВК - 452, 469, 3962, 3303, 3151

Сергей Куклин

Сергей Куклин
запись закреплена

Поставил себе умз 421 с лепестковой корзиной сцепления.Выжимной который купил и поставил оказался без отверстия в муфте сцепления под пружинку возвратную,теперь появился шум при не выжатом сцеплении.САм выжимной задевает лепестки корзины он теперь не отводится назад без возвратной пружины муфты.Как это кретично?боюсь,что лепески сожрет и как это побороть не снимая коробки?

Александр Смуров

Сергей Куклин


Сергей Куклин ответил Александру

Александр, он так лепески не протрет?почему шумит когда лепестки задевает,сомневаюсь,что это нормально или притрется))))

Александр Смуров

Сергей, не должен протереть,почему шумит,х.з.у меня на грузовике лепестковое сцепление,выжимной постоянно вращается,Волга раньше была,тоже постоянно вращался выжимной,газель была,тоже постоянно вращался,на буханке сейчас стоит лепестковое сцепление,но выжимной стоит с пружиной,то есть, не постоянно вращается,рцс стоит старого образца,всё отлично работает.

Александр Смуров

👆

Сергей, да,забыл сказать,на всех перечисленных выше авто,на флянце первичного вала КПП,стояли паралоновые кольца ,между шляпкой фляца и муфтой выжимного,пропитанные маслом,чтобы смазывалась рабочая поверхность флянца,и чтобы выжимной поджимался к лепесткам корзины.

Сергей Куклин


Сергей Куклин ответил Александру

Темнила Темнилин

на вилке стоит пружина? если нет то поставь.
далее РЦС стоит под регулировку или самоподвод?
если под регулировку то отрегулируй выжимной так, что б он не цеплял лапки и езди сколько влезет.
Воткни туда паралон и забудь о говнах)))

Алихан Магомедов

Сергей Куклин


Сергей Куклин ответил Темниле

Темнила, на вилке пружина стоит,РЦС под регулировку и отрегулирована со свободным ходом сама муфта к вилке не прижимается и подшибник касается лепестков корзины

Андрей Попов

Разбери РЦС и убери внутреннюю пружину, на вилку поставь возвратную пружину, выставь зазор между подшипником и лепестками 1 мм .

Сергей Куклин


Сергей Куклин

Сегодня смотрел выжимной,снял вилку и отодвинул его от корзины.Завел машину,а шум остался пока крутится первичный вал.По характеру шума такой же как при конченом выжимном(((.Первичный вал не болтался при сборке и скорости переключаются четко.

Виталий Царьков

Темнила Темнилин

Виталий, самоподвод там только в случае упорной шайбы на лепестках. нет шайбы? нет и самоподвода. хотя можно в виде факультатива.

Виталий Царьков

Темнила, ну это же современный вариант , соответсвенно должно быть самоподводящее , отдать копейки за РЦС и не загонятся , я так сделал и ни каких проблем

Темнила Темнилин

Виталий, по этой причине "современный" вариант убил корзину без хитрого упорного кольца +выжимной этим самоподводом.
Ну, как убил. лапки пожевало не хило.
Но корзина, которая под выжимной постоянного вращения отходила свой срок полностью.

Виталий Царьков

Темнила, ну не знаю , корзина в халяву досталась , купил выжимной и РЦС , три года без проблем , сцепление мягкое без посторонних шумов , не дёргается, я считаю если менять то комплектом

Александр Смуров

Виталий, у меня стоит лепестковая корзина,выжимной постоянного вращения,но он стоит с пружиной,на муфте старого образца,и рцс тоже старого образца,не самоподвод,стоит пружина на вилке,выставлен зазор между лепестками и выжимным,всё отлично работает

Темнила Темнилин

Виталий, ну обычно и меняют комплектом, а через комплект и маховик.
тут вопрос может быть в другом - какой пробег за три года.
я тогда ездил много и везде, выходило в среднем 35 в год.
корзину не под выжимной постоянного вращения убил за зиму.

Темнила Темнилин

Александр Смуров

Темнила, почему?с пружиной на муфте всё работает как на сцеплении старого образца,а с учётом того,что выжимной подшипник постоянного вращения,у него ресурс огого. не изъездишь. да и корзина лепестковая не требует никаких регулировок,просто сказка!

Темнила Темнилин

Александр, просто не ставлю и всё. прихоть у меня такая)))
но выжимной волговский 320 ГАВНО хоть и постоянного вращения(((
у мну маховик под большую корзину(не универсальный) и КПП с толстым валом, а на машине КПП с тонким, вот и скалхозил корзину большую, выжимной с волги и ведомый по спец заказу на заводе под эту корзину. поэтому и нет пружины на муфте

Александр Смуров

Темнила, не,у меня всё проще,у меня двигло 402,корзина волговская,лепестковая,КПП с толстым валом,ферадо,не помню,триал что ли,покупал для 402 двигла,под КПП УАЗ,выжимной постоянного вращения,запресовал на старую муфту с пружинкой,рцс покупал тоже старого образца, пружина на вилке,выставлен зазор,все работает. кстати,как твой мениск поживает?

Темнила Темнилин

Александр Смуров

Темнила, ууууу. у меня вот уже двадцать лет прошло,а он переодически даёт о себе знать.хреновое это дело..у меня на обоих коленках повреждён, с разницей в пару лет,так вот,то одна нога,то вторая ипёт мозг,эластичный бинт тебе в помощь.

Темнила Темнилин

Александр, буду разрабатывать свою методу в очередной раз)))
намётки уже есть, как раз опробовал во время великой жести с мениском - работают но не долго. пока не долго.

Александр Смуров

Темнила, нуууу. удачи в самолечении.я по старинке,к лепилам ходил,но и результата ноль!болит досих пор.

Темнила Темнилин

Александр, к айболиту и я сходил. он только смог снять остроту приступа и всё.
на большее не способен или нет такой возможности.
просил дать направление туда, где могут, ответ - нет квот.

Александр Смуров

Темнила Темнилин

Александр, нет.
я порвал в апреле, а прихватило в июле. о какой жидкости может идти речь.
херово то, что с мениском и связку зацепил, щас пол бедра с коленом отказывает без предупреждения(((

Александр Смуров

Темнила, ээээ,видимо хреново порвал!у меня так ,сразу колено раздувало до немыслимых размеров!боль адская!до потери сознания,в обоих случаях.вот потом,шприцом с толстой иглой из колена высасывают жижу,типа сукровицы что ли..в общем,не приятная процедура,но зато потом такое облегчение..

Темнила Темнилин

Александр, мне сложно было на этой ноге порвать сильне т.к. есть там более серьёзное заболевание, которое скомпенсировало с мениском. по этому и не дёргался особо пока не отказало.
сейчас одно на другое накладывается и хрен проссышь, что лечить то)))
но боль от мениска уже чётко отличаю, она более мягкая, сравнима с зубной, а главное не долго, нет этих ползаний по потолку среди ночи в поисках пятого угла.

Александр Смуров

Темнила Темнилин

Александр Смуров

Темнила Темнилин

Александр Смуров

Темнила Темнилин

Александр, какое уныние то?
реально смотрим на вещи)))
живём здесь и сейчас, на завтра не думаем)))
что будет завтра это будет завтра и думать будем завтра)))

Александр Смуров

Темнила, не,у меня немного не так,у меня трое детей, старшая учится на стоматолога платно,средняя на подходе,не увидишь как тоже учить надо будет,младшая правда,ещё мелкая,что и пугает,мне ещё жить да жить,чтобы их в люди вывести..так что я ещё планирую побарахтаться в этой жизни..

Темнила Темнилин

Александр, дык и мы не пальцем деланные))) старшая с сереьрянной закончила и поступила на бюджет на очень престижный факультет. средняя штаны в школе просиживает, младший сопляк ещё.
но на жизнь смотрю реально, да и не мне решать если чё)))

знаю одно если жить полной грулдью то проживёшь намного дольше, чем зашоренный ЗОЖник))), а главное о себе возможно приятные воспоминания оставишь окружающим, в частности семье. не будут вспоминать, как о зацикленном, а будут приятные воспоминания. Но пока, как ни грустно но до этого далеко и не дождётесь)))

Сцепление

Рис. 3.1. Сцепление: 1 – нижняя часть каpтеpа сцепления; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – пеpедний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – каpтеp сцепления; 10 – палец оттяжного pычага; 11 – оттяжной pычаг; 12 – ось оттяжного рычага; 13 – pолик оттяжного pычага; 14 – вилка оттяжного pычага; 15 – pегулиpовочный винт; 16 – оттяжная пpужина муфты; 17 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажимная пpужина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизолиpующая шайба; 22 – пробка; 23 – шланг смазки подшипника; 24 – кронштейн масленки; 25 – корпус масленки; 26 – крышка масленки; 27 – зубчатая шайба

Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания. Доступ к масленке снизу автомобиля.

Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами. Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.

Положение оттяжных pычагов после pегулиpовки

Рис. 3.2. Положение оттяжных pычагов после pегулиpовки: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимная пpужина; 3 – нажимной диск; 4 – pегулиpовочный винт; 5 – оттяжной pычаг

Стопоpение pегулиpовочных болтов

Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов ( рис. 3.2) до получения размера (51,5±0,75) мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты). Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна превышать 0,2 мм. После регулировки винты 4 рычагов застопорите, вдавливая край рычага в паз винта, как показано на рис. 3.3.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

4. Снимите колпачковую масленку (с правой стороны картера сцепления) и отсоедините ее от резинового шланга смазки подшипника.

8. Напрессуйте подшипник маркировкой в сторону муфты. Шланг смазки подшипника очистите от старой смазки и заполните новой.

9. Промойте шейку крышки подшипника первичного вала коробки передач, на которую ставится муфта, и смажьте тонким слоем свежей смазки Литол–24.

10. Наденьте муфту на крышку подшипника первичного вала коробки передач, присоедините оттяжную пружину и установите коробку передач на автомобиль. При установке следите за тем, чтобы не повредить шланг смазки подшипника. Всю остальную сборку производите в порядке, обратном разборке.

11. После сборки отрегулируйте зазоры между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска.

Затем отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Ведомый диск сцепления

Рис. 3.4. Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционные накладки; 2 – заклепки; 3 – пpужина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 – демпфеpная пpужина; 6 – ступица; 7 – фpикционные кольца; 8 – pегулиpовочные кольца; 9 – ведомый диск; 10 – упоpный палец; 11 – балансиpовочный гpузик

4. Установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки 55–1187, входящей в подшипник коленчатого вала. Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Установка сцепления по меткам

Снятие кожуха сцепления

Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на рис. 3.5.

1. Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке. Сделайте также метки на рычагах и нажимном диске.

4. Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

1. Заложите в отверстия оттяжных рычагов по 19 роликов. Для удобства сборки, чтобы ролики не выпадали, смажьте их смазкой Литол–24. Не применяйте для этой цели солидол. При отсутствии смазки ролики можно собирать с помощью цилиндрической оправки диаметром 8 мм и длиной 9 мм, вокруг которой в отверстия закладываются сухие ролики. После установки роликов смажьте их 2–3 каплями трансмиссионного масла.

Нажимной диск с установленными pычагами выключения сцепления

2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их ( рис. 3.6).

3. Установите на рычаги опорные вилки таким образом, чтобы палец располагался в сторону нажимного диска, а ролик – в сторону кожуха. Пальцы вилок зашплинтуйте.

4. Сборку диска с кожухом и пружинами производите под прессом, чтобы сжать пружины и ввернуть болты в опорные вилки. Под пресс положите ведомый диск (или шаблон, заменяющий его, толщиной 9,5 мм). На ведомый диск положите нажимной, собранный с рычагами; на выступы для нажимных пружин установите теплоизолирующие шайбы и пружины.

5. Установите кожух сцепления на нажимной диск так, чтобы совпали метки, сделанные при разборке. Следите за тем, чтобы каждая пружина попала на соответствующий выступ в кожухе. Прессом прижмите кожух к столу до упора, как показано на рис. 3.5. Перекосов кожуха не должно быть. Заверните три болта крепления опорных вилок.

Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в том случае, если в накладках образовались трещины или выработались отверстия для заклепок, а также если накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось менее 0,5 мм. Как правило, в случае замены одной накладки следует заменять и другую.

Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки (диаметр стержня заклепки 4 мм) и выньте остатки заклепок так, чтобы не повредить пружинных пластин диска.

Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 3.7. Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка;

5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок;

28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Гидропривод выключения сцепления ( рис. 3.7) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25.

Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741

Обслуживание гидропривода заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15–20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5–3,6 мм. Это соответствует зазору 1,7–2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35–55 мм для всех автомобилей.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей семейства УАЗ–31512 и 200 мм для автомобилей семейства УАЗ–3741. При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

– отсоедините и снимите главный цилиндр. На автомобилях семейства УАЗ–3741 предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки. Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

– выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;

– снимите с клапана защитный колпачок. Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Все резиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины манжеты замените.

На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3–0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

– поднимите капот на автомобилях семейства УАЗ–31512 или снимите крышку 13 лючка к бачку гидропривода сцепления на панели приборов автомобилей семейства УАЗ–3741 и отверните крышку бачка главного цилиндра;

– заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15–20.мм ниже верхней кромки бачка);

– снимите защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

– погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;

– удерживая педаль, отверните на 1/2–3/4 оборота клапан прокачки, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

– после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

– проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;

– повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки проверьте величину хода наружного конца вилки выключения сцепления при нажатии на педаль выключения сцепления до отказа. Полный ход должен быть не менее 17 мм. Меньшая величина полного хода не обеспечит полного выключения сцепления и укажет на наличие воздуха в гидроприводе или на недостаточный ход педали выключения сцепления.

Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.

Рычажное сцепление УАЗ с двигателями УМЗ, устройство и принцип работы.

Ведомый диск рычажного сцепления установлен на шлицы ведущего вала и имеет две фрикционные накладки, приклепанные к диску независимо одна от другой через пластинчатые пружины, и при помощи упорных пальцев соединен с пластиной демпфера. Цилиндрические демпферные пружины расположены одновременно в окнах фланца ступицы, ведомого диска и пластины демпфера. При передаче крутящего момента от фрикционных накладок к ступице пружины сжимаются и обеспечивают плавную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Рычажное сцепление УАЗ, привод включения, как отличить сцепление рычажного типа от диафрагменного

Поворот фрикционных накладок с дисками относительно ступицы ограничен упором пальцев в края U-образных вырезов, выполненных во фланце ступицы. Фрикционный гаситель колебаний ведомого диска состоит из двух фрикционных шайб, установленных с обеих сторон фланца ступицы, и регулировочных колец. Наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска равен 254 мм, внутренний 150 мм, толщина накладки 3.5 мм. Размерность шлицев ступицы 5.4х28.5х35, чисто шлицев 10.

Рычажное сцепление Уаз оборудовано выключающим устройством, которое состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления с упорным подшипником установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки включения установленной на картере сцепления.

Сцепление включается при помощи вилки, установленной на картере сцепления, которая перемещает муфту с упорным шариковым подшипником. Подшипник нажимает на головки регулировочных винтов рычагов выключения сцепления. Рычаги, проворачиваясь на осях, отводят нажимной диск и выключают сцепление.

Ведомый диск рычажного сцепления Уаз установлен на шлицы ведущего вала и имеет две фрикционные накладки

После снятия усилия с вилки оттяжные пружины отводят муфту с подшипником в исходное положение. Оттяжная пружина вилки 11-7547 имеет длину в нагруженном состоянии — 150 мм, а оттяжная пружина муфты 11-7562 — 36 мм. Нагрузка пружин 75-95 Н и 27.5 Н, соответственно.

Диафрагменное сцепление УАЗ с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

На часть автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179 и УМЗ-4218, и на все автомобили УАЗ-315122, УАЗ-315142 и УАЗ-315192 с двигателями ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 вместо рычажного сцепления устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Такое сцепление состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной диафрагменной пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов, и ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.

Выключающее устройство диафрагменного сцепления УАЗ состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.

Как отличить рычажное сцепление УАЗ от диафрагменного.

Визуально отличить и определить какое именно сцепление, пружинно-рычажное или диафрагменное, установлено на Уаз, можно по расположению рабочего цилиндра выключения сцепления. Рабочий цилиндр рычажного сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами расположен с левой, по ходу, стороны двигателя. Рабочий цилиндр диафрагменного сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной установлен с правой стороны двигателя.

Привод выключения рычажного сцепления УАЗ, устройство и принцип работы.

Рычажное сцепление Уаз имеет гидравлический привод выключения, который состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода, шланга и рабочего цилиндра. В исходном положении педаль привода сцепления удерживается оттяжной пружиной.

Привод выключения рычажного сцепления Уаз, устройство и принцип работы

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, бачок сцепления для улучшения к нему доступа вынесен под панель приборов, а на панели приборов имеется легкосъемная крышка. На автомобилях семейства Уаз-3151 бачок установлен непосредственно на корпусе главного цилиндра.

Поршень главного цилиндра имеет две уплотнительные манжеты, внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком.

Работа привода выключения рычажного сцепления УАЗ.

При нажатии на педаль сцепления происходит перемещение поршня и перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра, после чего рабочая жидкость вытесняется из цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления. При плавном отпускании педали сцепления происходит падение давления в системе и возвращение вытесненной жидкости в главный цилиндр.

При резком отпускании педали жидкость, вытесняемая из системы в главный цилиндр, не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство, и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Под его действием жидкость из бачка через перепускное отверстие в головке поршня проходит в полость перед головкой поршня, отодвигая при этом пружинную пластину и сжимая края уплотнительной манжеты.

Привод выключения рычажного сцепления Уаз-3741 вагонной компоновки

В дальнейшем эта избыточная жидкость вытесняется через компенсационное отверстие обратно в бачок. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение до упора в шайбу. Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0.3-0.9 мм, благодаря которому обеспечивается наличие гарантированного свободного хода педали выключения сцепления.

Полный ход педали, обеспечивающий выключение сцепления равен 185-200 мм. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов рычагов выключения сцепления и подшипником находился в пределах 2.5-3.5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3.5-5.0 мм и свободному ходу педали сцепления в пределах 35-55 мм, замеренному по площадке педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя длину толкателя рабочего цилиндра.

Читайте также: