Отвязка переднего моста нива своими руками чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Tipitop 02 фев 2010, 02:06

Пока не взялся за сварку, подскажите: стоит ли отрывать редуктор от двигателя и что это дает?

запчасти закупил, залез под машину с инструментом. жду мнений.

итак собрав информацию и прислушавшись к мнениям я это сделал!
понадобилось изготовить из уголка 40Х40 пару фигурных кронштейнов, гнул молотком в тисках примеряя по месту.


единственно смушает после перерезания резьбы толщина стенок под некоторыми шпильками, доверимся судьбе.


еще полчаса работы и все это собрано на машине. заднее крепление к стабилизатору через подушки - штатно как на Шниве. переднее собирается в последнюю очередь, все отверстия сверлятся по месту.

итак залито масло, вместо сапуна одета трубка и вперед на испытания.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
хуже не стало - это точно!
отмылся редуктор - об этом мечтал!
в остальном чего то революционного не произошло(возможно уменьшились вибрации где то в передней части автомобиля, но это субъективно - возможно и самовнушение, и раньше особых претензий по вибрациям не было)
ближайшее время буду спать спокойно - план по отрыву выполнен

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Paulus 02 фев 2010, 03:10

если в грязь собираешься ездить то стоит. А вообще бы посоветовал сразу СРПМ. Родные шпильки всеравно рано или поздно вырвет.

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

skat 02 фев 2010, 03:14

если блокировки ставить будешь то нужно. на шевике это реализовано. уменьшает вибрации. читал де то на простораз интренета.

P.S. и вообще. нифига се у тебя мысли приходят в 2 часа ночи то однако

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Tipitop 02 фев 2010, 21:55

P.S. и вообще. нифига се у тебя мысли приходят в 2 часа ночи то однако [/quote]

дурные мысли голове покоя не дают
а СРПМ - это я так понимаю стальной редуктор? продается как доп опция или из чего то делать надо?
а после отрыва подушки под двигателем стоит менять на более мягкие?

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

rastvor 03 фев 2010, 22:03

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Tipitop 04 фев 2010, 01:49

ну, все пишут: оторви и будет тебе счастье!
=)
должно улучшиться. уменьшится. и так далее - точно сам не знаю, не испытал.
делаю с использованием Шнивовских з/частей: боковые крышки и нижняя крышка + сварка крепежа на балку.
сегодня приварили железячки, осталось собрать
доделаю, испытаю - обязательно поделюсь впечатлениями

=/
я тут вычитал что могут возникнуть проблемы с тех.осмотром - это правда.

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

лимон 04 фев 2010, 01:52

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

skat 04 фев 2010, 03:31

хз как повезет не все лезут под машину и праверяют. мне вот до рулевой докапался. написал подтянуть. оказыается они там не проста лазят..а ее и дёргают за что не попадя так что можна совершить диверсию а точнее. наполнить ёмкость маслом (отраоткай) и прикрепить шоб не вдно было. и какую нить провалачку вывести..типа он падходит смотрит провалачка. 100% дёрнет. а ему . хак. и масло в лицо и за шиварат. 100% не прайдешь в этот раз зато посмеятся можно

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

mkot 04 фев 2010, 08:28

100% не пройдешь не только в этот раз, но и в этом году, а если сильно посмеешься то и вообще на этой машине

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Tipitop 04 фев 2010, 10:29

так, а у меня как раз в феврале тех.осмотр.
значит сначала пройду, а потом доделаю

типа - военная хитрость!

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

mkot 04 фев 2010, 11:02

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Пал Саныч 04 фев 2010, 20:14

А ещё бывает обрывает передний мост на ниве, он толи на двух то ли на трех болтах там сидит. Как то ниву тащили зЁБРОМ так оторвали ей передний мост

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Tipitop 05 фев 2010, 01:00

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Flanger 05 фев 2010, 09:35

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Готман 05 фев 2010, 09:57

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Tipitop 06 фев 2010, 02:42

а стоит перенарезать?
побоялся - читал что это ослабляет сам корпус редуктора
теперь буду за шпильки переживать.
а на ШНиве такой же корпус редуктора? в смысле стенки не толще?

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

motul 06 фев 2010, 03:42

а стоит перенарезать?
побоялся - читал что это ослабляет сам корпус редуктора
теперь буду за шпильки переживать.
а на ШНиве такой же корпус редуктора? в смысле стенки не толще?


На шевике корпус толще и там не шпилки идут а болты на нивах годо с 2005 тоже начали ставить корпус с болтами на 8 ,при увеличении отверстия с 6 до 8 на корпусах старого образца стенка становица очень тонкой что приводит к вырыванию нижней крышке ( тема не раз уже обсуждалась на ниве fag)

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Flanger 06 фев 2010, 11:04

На шевике не корпус толще, а приливы под болты толще. У нас ходят несколько нив с перенарезаной резьбой, не вырывало. Раньше крышка переломится.

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

motul 06 фев 2010, 15:45

Flanger писал(а): На шевике не корпус толще, а приливы под болты толще. У нас ходят несколько нив с перенарезаной резьбой, не вырывало. Раньше крышка переломится.


унас на серебристой ниве сначало крышку сломало на соревнованиях а во второй раз начало выравать болты из тела корпуса, мое мнения увеличения отверстий зло корпус и так слабый ,делать так лутше сразу в металлическом корпусе

передний редуктор от двигателя, стоит ли?

Tipitop 11 фев 2010, 19:56

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.


Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Разборка и ремонт редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

…и снимаем пластину. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.
Вынимаем регулировочные гайки.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…
…и вынимаем его.

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм. Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке. Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.

Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Отвязка переднего моста Нивы

Отвязка переднего моста Нивы

________________________ Нива-клуб рекомендует:

Отвязка редуктора переднего моста (ОПМ1)

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
  9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
  10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
  11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
  12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
  13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
  14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
  15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
  16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
  17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
  18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Видео работы переднего моста

Таким образом мы усиливаем балку и улучшаем поведение машины на дороге. Для кого-то, возможно, будет минусом несколько возросшее усилие на руле в поворотах, но с учетом тех плюсов, что добавляются, этого минуса не замечаешь. Заднюю часть втулки отпиливаем уже после того, как одет усилитель. По нему и ориентируемся на какую длину пилить втулку. После чего все обвариваем, зачищаем, красим.

Мысли об отделении РПМ от двигателя назревали с момента приобретения этого ВАЗовского “чуда”. Просмотрев несколько статей на различных сайтах, решил делать. Поскольку рассмотренные конструкции на мой взгляд показались неудачными, стал их усовершенствовать.

С передними креплениями немного сложнее, они представляют собой металлические диски из того же 5-мм железа, но с характерным “носиком”:

К этому “носику”, приваривается площадка, которой он (диск) будет крепиться к балке. Диаметр отверстия немного больше диаметра узкой части “гранаты”, отверстия под шпильки лучше размечать после снятия ШРУСов, с учетом того, что РПМ должен опуститься на 1 см минимум. Отверстие для болта крепления размечается и сверлится после того, как этот диск будет одет на шпильки крышек. Эти шпильки я не менял, их длина достаточна.

Несколько полезных советов

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.







Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на НИВЕ не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста – отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.

Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.


Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.



Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.


Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.


Процесс установки

В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. Для автомобиля Нива-Шевроле такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.

Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке. Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Несколько полезных советов

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.

Видео работы переднего моста

Всем привет! На днях стал замечать, что все больше и больше людей стали жертвами лифта нивы))) Такой участи не избежал и я!)) Все ничего, но с лифтом нивы есть несколько нюансов, которые могут обернуться довольно печально и повысить ваши затраты на ремонт авто! Самый частый нюанс это передние привода. После лифта машины они выворачиваются под дикие углы, что очень болезненно для гранат (шрусов) передних приводов. вот вам пример моя нива и нива ivan6670 .

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

Как отключить передний мост на Ниве?

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.


Некоторые особенности отключения

Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным.

Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.

Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.


Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Отвязка переднего моста Нивы

Отвязка переднего моста Нивы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

________________________ Нива-клуб рекомендует:

Отвязка редуктора переднего моста (ОПМ1)




Клиент купил новый редуктор в магазине трофи-профиль и там же новую отвязку переднего моста .


Стоимость комплекта (силуминовый редуктор+отвязка) близка к стоимости СкРПМ +редуктор, но клиент железный корпус категорически не хотел, поэтому ставим силумин на отвязку от ZST.
Ранее мы ставили и другие отвязки, разумеется ставим, смотрим-сравниваем)
Сайлентблоки крепкие и максимально большие (у почти всех прочих отвязок -используется мимимишная втулка переднего амортизатора). Кроме того, у ОПМ2 сайленты съёмные. То есть если они и износятся, перепрессовать их можно будет, просто открутив от креплений. А не разбирая весь мост.



Кроме того, установка облегчена ещё и тем, серьга крепления сделана вилкой, и теперь как минимум слева шрус можно не вытаскивать, а завести его на шпильки.


Основной момент, который нужно соблюсти при установке- это зазоры между серьгами ОПМ и растяжками.



Из прочих удобств — отверстия под болт М12 в ушках на балку-теперь овальные, что проще помогает отрегулировать положение и разойтись с поддоном картера большим сайлентблокам.
Порадовал полный комплект гаечек и полиуретановые подушки стабилизатора с буртиком. Теперь вылезти подушке из-под скобы-не получится.

Плита картера выполнена из 9мм стали, никаких ребёр на такую толщину не нужно.А это значит, что плита соприкасается с редуктором ровно, чего не скажешь о других вариантах отвязок, где плита зачастую закручена винтом, после сварки. И начинает течь, как герметиком не промазывай.


В общем и целом ставится полегче чем ОПМ1 и намного легче чем прочие отвязки .

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает шум и вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

2 альбома

обновлён три года назад

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › 18. Установка пар 4.3 и отвязка редуктора переднего моста

44a33b4s-100.jpg

Дд, Всем!
Хочу начать запись со слов — Лифт это зло!

Если вы делаете лифт и ставите 29″ колеса, будьте готовы как минимум, к замене пар и отвязке редуктора, резка арок вообще не оговаривается — резать обязательно!

После лифта угол передних приводов меняется и гранаты работают в критических углах, они начинают хрустеть, пыльники начинают рваться. В идеале после хорошего лифта, передний редуктор нужно отвязать. Изначально мы опустили редуктор подложив шайбы, но при постоянной эксплуатации по бездору конструкция себя не оправдывает, если хорошо рвануть, то родные шпильки не выдержат :))).

Желание погонять по бездору и съездить на рыбалку не давало нам покоя и мы решили не откладывать все в долгий ящик и сделали все как можно скорее.

Фотки конструкции отвзяки РПМ с тырнета:

febb14cs-960.jpg

e9bb14cs-960.jpg

Далее процесс установки независимого крепления РПМ:

79bb14cs-960.jpg

25bb14cs-960.jpg

95bb14cs-960.jpg

Задний мы взяли от копейки, он подходит так, без каких либо переделок:

f5bb14cs-960.jpg

7dbb14cs-960.jpg

В переднем редукторе сломался бугель, у них оказыватся еще и резьба не у всех одинаковая, но благо часть нашли быстро и поставили.

83bb14cs-960.jpg

Все крепления выставлены, сварочные работы:

4bbb14cs-960.jpg

3bbb14cs-960.jpg

За одно поменяли масла в редукторах, раздатке, коробке.
Также заменили все фильтра, сальник хвостовика и сальник на полуоси.

75fb14cs-960.jpg

После ремонта сразу же поехали на рыбалку, тяга супер!

Осталось решить вопрос с течью масла и люфтом чего-то в районе кардана или коробаса, ХЗ что на самом деле, но при трогании чувствуется, что там чему-то плохо.

Как крепится передний мост на ниве 2121

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю часть автомобиля.

Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную платину картера двигателя. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов.

Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса. Выполните те же операции на другом конце подвески.

Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески.

Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 (рис. 3-84) к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны.

Приподняв двигатель на 25-30 мм, снимите передний мост в сборе с приводом передних колес.

Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в приложении Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло ТАД-17и, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

крепления для отвязки переднего моста

Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

чертеж отвязки моста Нива

чертеж деталей крепления

чертеж моста отвязка

схема прямоугольных креплений для отвязки

Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

детали сальники кранштейны

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

готовый мост в сборе

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Приработка зубчатого зацепления

Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.

Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:

  1. Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
  2. Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
  3. Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
  4. Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
  5. Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
  6. После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.

При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.

Читайте также: