Озу ошибка на газели

Обновлено: 30.06.2024

Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Режим Описание Примечание
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет Индикация работоспособности лампы диагностики При обнаружении неисправностей не гаснет
Погашена Нет обнаруженных неисправностей в системе Могут быть неподтвержденные неисправности
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе Обнаружены подтвержденные неисправности в системе
Мигает с частотой ~1.0Гц при работающем двигателе Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения

Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.

Таблица кодов неисправностей

Меры предосторожности:

Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе. И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Перевод блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей.

Для перевода блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей:

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей
Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

Очистка памяти блока управления Микас 7.1 от кодов ошибок и неисправностей.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 секунд. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 к условиям эксплуатации.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 с блоком управления МИКАС 7.1.

12 — Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый)
13 — Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 — Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
17 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
22 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
23 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
27, 28, 29 — Неисправность датчика синхронизации

31 — Низкий уровень сигнала первого корректора СО
32 — Высокий уровень сигнала первого корректора СО
35 — Низкий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда
36 — Высокий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда
41 — Неисправность в цепи первого датчика детонации
51 — Неисправность 1 блока управления
52 — Неисправность 2 блока управления
53 — Неисправность датчика синхронизации
54 — Неисправность датчика фазы
61 — Неисправность 3 блока управления
62 — Неисправность оперативной памяти блока управления
63 — Неисправность постоянной памяти блока управления
64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления

66 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления

73 — Сигнал богатой смеси первого LAМDА–зонда при предельном уменьшении топливоподачи
74 — Сигнал бедной смеси первого LAМDА–зонда при предельном увеличении топливоподачи
91 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 1
92 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 2
93 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 3
94 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 4
131 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 1
132 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 1
133 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 1
134 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 2
135 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 2
136 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 2
137 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 3
138 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 3
139 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 3
141 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 4
142 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 4
143 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 4

161 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
162 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
163 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
164 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
165 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
166 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
167 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле бензонасоса
168 — Обрыв в цепи реле бензонасоса
169 — Короткое замыкание на массу в цепи реле бензонасоса

174 — Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера

175 — Обрыв нагрузки в цепи клапана адсорбера
176 — Короткое замыкание на массу в цепи клапана адсорбера
177 — Короткое замыкание нагрузки в цепи главного реле
178 — Обрыв нагрузки в цепи главного реле
179 — Короткое замыкание на массу в цепи главного реле
181 — Короткое замыкание нагрузки в цепи лампы неисправности
182 — Обрыв нагрузки в цепи лампы неисправности
183 — Короткое замыкание на массу лампы неисправности
184 — Короткое замыкание нагрузки в цепи тахометра
185 — Обрыв нагрузки в цепи тахометра
186 — Короткое замыкание на массу в цепи тахометра

191 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле кондиционера
192 — Обрыв нагрузки в цепи реле кондиционера
193 — Короткое замыкание на массу в цепи реле кондиционера
194 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты
195 — Обрыв нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты
196 — Короткое замыкание на массу в цепи реле электромагнитной муфты
231 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 1
232 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 2
233 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 3
234 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 4
241 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 1
242 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 2
243 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 3
244 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 4

Машина начинаеи резко тупить потом почти глохнет, потом приходит в норму. Всплывающие ошибки (непосстоянные)
61 Сброс блока управления в рабочем состоянии
62 неисправность оперативной память блока управления

Микас менять нафиг или можно что то еще сделать?

Короче - смотри питалово МИКАСа (в том числе главное реле.

А так. нужно конечно нужно смотреть МИКАС

1. Вероятно, имеет место кратковременное нарушение контакта в цепи зажигания. Проверь-те надежность контактов:
o в колодке предохранителя 10А (FU2);
o в точке подключения жгута к замку зажигания (цепь "59");
o в точке подключения жгута к блоку управления (цепь "27");
o в точке спайки проводов 27, 27а, 27б и 27в в теле жгута.
2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Плохой контакт проводов массы между блоком и двигателем.
1. Вероятно, имеет место обрыв провода между цифровой массой блока и массой двигателя, что увеличивает уровень помех по цепям бортового электропитания блока управления.
2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
3. При отключенном зажигании и массе проверьте омметром целостность цепей "19" и "61": от контакта "19" розетки до металлических деталей двигателя.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
1. Отсоедините жгут проводов от тестируемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные кон-такты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода исправными.
3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. По-правьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пре-делах 13 кОм.
5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Высокие электропомехи от неисправного генератора.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором.
2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "061" не фиксиру-ется блоком—неисправен генератор или его регулятор напряжения.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Высокие электропомехи от неисправного стартера.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя.
2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "061" по-прежнему фиксируется блоком—Вероятно, не-исправен стартер.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
Неисправность блока управления двигателем.
1. Подключите к системе контрольный блок управления.
2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "061".
3. Если код "061" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Код 062—неисправность оперативной памяти блока управления.
• Причина 1: Отключение массы блока от двигателя.
• Причина 2: Отключение блока от клеммы "30" бортсети.
• Причина 3: Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
• Причина 4: Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.
• Причина 5: Высокие электропомехи от неисправного генератора.
• Причина 6: Высокие электропомехи от неисправного стартера.
• Причина 7: Неисправность блока управления двигателем.
Отключение массы блока от двигателя.
1. Вероятно, провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности "062". После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2. Если принудительное выключение массы не производилось, то Вероятно, имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока "19" и "61" с металлической мас-сой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
Отключение блока от клеммы "30" бортсети.
1. Вероятно, провод электропитания блока управления был отключен от клеммы "Плюс" ак-кумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности "062". После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: "58"-"18а"-"37б"-"37".
3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
o в колодке предохранителя "25А";
o в колодке главного реле;
o в колодке блока управления.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные кон-такты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода исправными.
3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. По-правьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пре-делах 13 кОм.
5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
Высокие электропомехи от неисправного генератора.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором.
2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "062" не фиксиру-ется блоком—неисправен генератор или его регулятор напряжения.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
Высокие электропомехи от неисправного стартера.
1. Проверьте, возможно, на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя.
2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "062" по-прежнему фиксируется блоком—Вероятно, не-исправен стартер.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
Неисправность блока управления двигателем.
1. Подключите к системе контрольный блок управления.
2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
3. Если код "062" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.


Ошибка P0601 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с внутренней памятью модуля управления двигателем (ECM). Вместе с данной ошибкой могут также появляться другие ошибки в зависимости от присутствующих симптомов.

Что означает ошибка P0601

Ошибка P0601 указывает на то, что во время самопроверки модуля управления двигателем (ECM) была обнаружена внутренняя неисправность модуля, а именно ошибка контрольной суммы памяти. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также автомобиль перейдет в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0601

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0601 являются:

  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Низкое напряжение на модуле управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0601?

Основными признаками возникновения ошибки P0601 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность противобуксовочной или антиблокировочной системы тормозов
  • Проблемы с переключением передач
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0601?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0601 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и разъем модуля управления двигателем (ECM)
  • Измерит напряжение и проверит целостность цепей питания и заземления модуля управления двигателем (ECM) с помощью мультиметра
  • Проверит работу модуля управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0601

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0601 является пренебрежение проверкой напряжения на модуле управления двигателем (ECM), что приводит к поспешной замене исправного модуля. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0601?

Серьезность ошибки P0601 зависит от присутствующих симптомов. При наличии серьезных проблем с двигателем и управляемостью автомобиля необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Устранение причины низкого напряжения на модуле управления двигателем (ECM)
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0601

Причиной низкого напряжения на модуле управления двигателем (ECM) может быть неправильная установка аккумуляторной батареи или частичное перегорание основного предохранителя.

Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать необходимые показания и данные различных датчиков в режиме реального времени.

Читайте также: