Падают обороты при прогреве ваз

Обновлено: 05.07.2024

Добры день! Прошу вашего совета, ВАЗ 2110 8 кл. 1,5 январь 5.1, как мне сказал предыдущий владелец стоит родная прошивка. Проблема в следующем: когда заводишь холодный двигатель, обороты 1400-1500 примерно, затем очень медленно падают (75 град. прогрев - 1200 об.) что мягко говоря очень неудобно при езде, встают в норму (840-880) только чуть ли не при полном прогреве до 90. Все датчики, топливный насос, свечи, бронепровода менялись, дроссельный узел чистый. В остальном проблем не наблюдается. У меня осталась только версия - прошить. Может у кого еще было такое?

ваз 2108 карбюратор 2000г/впри прогреве на подсосе резко падают обороты до 70 греется нормально, потом начинают падать. Когда прогревается до 90 все нормально.
Свечи новые, карбюратор чистый, настроенный, новые провода и крышка трамблера.

То,что свечи и карб. новый,еще не факт,что они правильно работают.Подсоса воздуха нет нигде? Но видимо очень богатая смесь.Свечи в копоти?Нужно искать.

. не ищи. это норма. при правильном карбюраторе так и должно быть. если не страивает. почитай руководство по эксплуатации..

Свечи(старые) чистые,движок не троит, только при прогреве на подсосе такая беда, греет греет на подсосе, а в интервале 70-90 начинают падать и авто глохнет, сижу педалькой регулирую. Просто есть вторая 2108 96г/в там обороты не падают при прогреве, правда там 2 карбюратора и двигатель расточен.

Свечи(старые) чистые,движок не троит, только при прогреве на подсосе такая беда, греет греет на подсосе, а в интервале 70-90 начинают падать и авто глохнет, сижу педалькой регулирую. Просто есть вторая 2108 96г/в там обороты не падают при прогреве, правда там 2 карбюратора и двигатель расточен.

Свечи(старые) чистые,движок не троит, только при прогреве на подсосе такая беда, греет греет на подсосе, а в интервале 70-90 начинают падать и авто глохнет, сижу педалькой регулирую. Просто есть вторая 2108 96г/в там обороты не падают при прогреве, правда там 2 карбюратора и двигатель расточен.

подсос по мере прогрева нужно убирать,70-90 гр. это уже прогретый двагатель. если не работает без подсоса на этой температуре,значит нужно смотреть систему обеспечения холостого хода,клапан,питание на нём и всю систему.

подсос по мере прогрева нужно убирать,70-90 гр. это уже прогретый двагатель. если не работает без подсоса на этой температуре,значит нужно смотреть систему обеспечения холостого хода,клапан,питание на нём и всю систему.

Всё было точно так же. Что только не менял!(ну оно и к лучшему) И вот как то кончился ГЕНА. Поставил новый- как бабка пошептала. До кончины свет на холостых мигал,как то плавал,. потом зарядка пропала

Всё было точно так же. Что только не менял!(ну оно и к лучшему) И вот как то кончился ГЕНА. Поставил новый- как бабка пошептала. До кончины свет на холостых мигал,как то плавал,. потом зарядка пропала

Ситуация аналогичная,вот только не пойму твою фразу( И вот как то кончился ГЕНА. Поставил новый- как бабка пошептала. )Что такое Гена?Что ты поставил,подскажи пожалуйста?Спасибо!

Не парься, по мере прогрева, двигатель набирает обороты. Если не добавлять, заслонкой или педалькой , как делаешь ты, двигателю не хватает пойла. А на 60-70 градусах открывается заслонкой второй камеры и обороты начинают резко взлетать, убираешь до конца подсос и двигатель должен нормально работать на холостых. Это нормальная работа карба.

мда уж, один хлеще другово, зачем подсос от 50 градусов, если мало холостых - смотри датчик, и гениратор воще не коем образом на это не влияет)

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.


В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть

В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.

В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.


Какими должны быть прогревочные обороты: видео

В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.

Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.

Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Чрезмерно низкие прогревочные обороты и вызвавшие их неполадки могут повлечь за собой более серьезные неисправности. А при более низкой температуре мотор может просто не запуститься.


Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.

Система подачи топлива Принцип регулирования Неисправность Причина падения оборотов
Инжектор Регулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Заклинил РХХ. Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Не закрыта дроссельная заслонка. Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
Карбюратор Обороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха. Нарушена регулировка холостого хода. Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Подсос лишнего воздуха через карбюратор. Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси.
Неисправность системы ЭПХХ. Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС.
Забит жиклер холостого хода. Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
Дизель Частота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов. Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов. Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор). ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Заклинил клапан EGR. Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов.
Неисправность ТНВД. ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:


Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Подсос неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механических повреждений или нарушения герметичности соединений.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправности топливного насоса, изношенных или забитых форсунок либо засорившегося топливного фильтра.
  • Падение компрессии в камере сгорания из-за изношенных деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Сбой в системе зажигания из-за неверной регулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.

Добры день,у меня ваз 2108 карб, второй год у меня такая проблема с понижением температуры где то до +3 начинаются проблемы с прогревом. Заводится с пол пинка, выставляю подсосом обороты 1300 -1500 грею и где то в районе 50 градусов обороты начинают медленно падать сами вплоть до остановке двигателя, что это может быть не понимаю. Нужен совет, куда смотреть?

voyajer75

зашел позырить, чо тут

Добры день,у меня ваз 2108 карб, второй год у меня такая проблема с понижением температуры где то до +3 начинаются проблемы с прогревом. Заводится с пол пинка, выставляю подсосом обороты 1300 -1500 грею и где то в районе 50 градусов обороты начинают медленно падать сами вплоть до остановке двигателя, что это может быть не понимаю. Нужен совет, куда смотреть?

Молодой-зеленый

ФРАЕРОК

Механик

Заливает на подсосе скорее всего, свечи чернеют? после такого запуска проверь свечи не заливает ли. насколько я помню, была такая же беда, значешь что сделай? Попробуй покрутить винт который сзади карба со стороны коллекторов, непомню как называется, там есть диафрагма пускового устройства, крышечка на 4 винтах, попобуй винт покрутить, там он один. я так решил проблему, Тоесть заведи на подсосе в холод и как только начнёт обороты терять покрути! и перед этим я заменил эту диафрагму!

Молодой-зеленый

Свечи в идеале, проблема длится несколько минут, потом отпускает, если б перепиливала думаю чарез некоторое время не отпускало, а наоборот становилось худе, и по моему чем влажней воздух тем проблема ярче!

ФРАЕРОК

Механик
Молодой-зеленый

Сергей1975

Новенький

Забей. Здесь на форуме есть тема про падение оборотов при прогреве в районе 50-60 нрадусов. Пока не прочитал не обращал внимания, а так у самого идет падение оборотов ну и потом все восстанавливается

Молодой-зеленый

как то очень напрягает, сегодня началась такая фигня при движении выехал на перекресток и в самый ответственный момент заглох, завелся проехал пару сотен метров и отпустило но все равно хотелось бы побороть эту проблему

Сергей1975

Новенький

lacossta12

Новенький

хаха такая же байда была)) пока 50 гр не прогреется не ехал. а то на дороге вставал. причину не разобрал. летом ковырялся в карбюраторе. щас прошло вроде. пока такое не замечал.
попробуй при прогреве обороты побольше ставить.

Молодой-зеленый

ага вчера новый поставил, надеялся что поможет, но судя по всему он еще не начал работать потому как перед выездам пробовал гофра еще была холодная, а через минуту начало колбасить. Хотя наверное все же работает при температуре 50-60 градусов когда на газ жал провалы были а сегодня вроде прошли

Сергей1975

Новенький
Молодой-зеленый


да так и езжу, если убрать обороты будут очень низкие и вибрация такая что пломбы из зубов высыпаются.

Молодой-зеленый

Сегодня стало еще хуже, прогрел где то до 50 начал движение с подсосом, и через пару минут начала глохнуть, на тормоз жмешь глохнет, на светофоре останавливаешься глохнет и с подсосом и без, обороты на холостых скачут. Температура сейчас +3 несколько дней идут дожди, влажность большая.

rogovie

Новенький
Молодой-зеленый
Молодой-зеленый

Пропадает холостой ход на холодном двигателе

Привет всем!
Обращаюсь за помощью.
Машина ваз 2110 1999г.в
Карбюратор ПЕКАР прошел тыс 15.
Машина заводится отлично, с подсосом ровно работает прогреваю градусов до 50, начинаю движение тут начинается пропадает ХХ часто глохнет при переключении , подсос уже особо не помогает, стоит прогреться двигателю до 80 -90 градусов. дальше ХХ становится стабильным.

Карб отрегулирован, прочищен, электроклапан и блок управления в норме, крышка трамблера новая, ВВ новые .

Sidor

Молодой-зеленый

Аналогичная ситуация. Утром при прогреве также падают обороты. Выход нашел простой - просто сразу глушу автомобиль, постоит так около 1-2 минут, завожу и дальше все в норме. Только после такой процедуры выезжаю. Всегда утром до выезда жду когда начинает глохнуть автомобиль, до этого времени не выезжаю.
Хотя причина думаю в блоке ЭПХХ.

Читайте также: