Падают обороты при включении вентилятора ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

1. Падают холостые обороты при включении вентилятора охлаждения (с "1" на тахометре до "0,5").

2. Падают холостые обороты при нажатии на педаль тормоза - примерно на черверть по стрелке тахометра.

Нормально ли это? Если нет, то чего исправлять? Особенно достает падение оборотов от вентилятора - в салоне начинается страшная вибрация.

По второму пункту:
Отказ усилителя, вызванный разгерметизацией, сопровождается еще одним неприятным эффектом. Подсос воздуха в один из патрубков впускного коллектора (обычно это патрубок 4-го цилиндра) вызывает резкое обеднение смеси, поступающей в этот цилиндр. В других цилиндрах это мало заметно из-за инерционности потока горючей смеси. Итак, смесеобразование в одном из цилиндров нарушено - двигатель начинает "троить". Владелец меняет свечи, регулирует клапаны - ничего не помогает. В этом случае заглушите шланг усилителя, исключив подсос воздуха. Если двигатель заработает нормально - дело в тормозах.
Может причина еще проще, проверти хомутя и шланг идущий к впусному колетору от вакуумного усилителя, может где то там подтравливает воздух.

Вообще я замечал на Жигулях такую особенность - при включении любого электрооборудования обороты ХХ заметно падают, особенно на прогреве. Думаю, ничего страшного в этом нету

Особенно заметно, когда держишь на тормозе и включается вентилятор, обороты проваливаются где-то до 500, машину колбасит. Если в это время тронуться с места, то начинает свистеть ремень(скорей всего генератора, при включенных фарах еще сильней). Клапан доп подачи воздуха проверял, бдз и кхх мыл. Ноль эффекта.
Подскажите плиз пс двига 4е-фте

Такая же ерунда только на двиге 4A-GE тоже всё перетыкали. но ремень как у тебя не свистит ( потому что натянут). Причём эта фишка бывает когда акумулятор дохлый вроде как я понял , походу дела генератор не вывозит (фары, туманки, габариты, стоп сигналы, прочее оборудование, + 2 вентилятора которые хавают электричества ой ёй ёй) я иногда на перекрёстках если такая фигня я подгазовываю чтоб полегче двигателю было , а то он прям так жалостно работать начинает.

 ВАЗ: Поднимается ХХ после работы карлсона

Пол года назад мой дуплет эволюционировал из карба в инж, ближе к лету руки дошли переподключить карлсона по инжовой схеме. Плюс карлсона на аккум, минус на провод от мозгов.
Ну вобщем после этого появилась проблема, машина прогрелась до температуры включения вентилятора, он включился, обороты чуток падают и встают на место, поработал, выключился - обороты взлетают до 1600 и такой "холостой" ход держится бесконечно, помогает только перезапуск двигателя. Газу дашь - дак вообще обороты поднимаются и очень лениво потом до тех же 1600 опускаются. Что за хрень? РХХ и площадку его крепления джонсоном мыл, менял РХХ на заведомо исправный - мимо.. :(
Мозги январь 5.1. -61 блок прошивка сток

Вот нашел в инете пояснение этой проблемы, но так и не понял где нужно отсекать эти провода и какие именно, т.к. в статье этого не сказано, может кто сталкивался и сможет что подсказать.

а что не понятно ? помоему все четко и ясно описано.
есть массы. на 5.1-61 они представляют из себя два коричневых провода которые висят на шпильках ГБЦ с той стороны где термостат.

не буду вдаваться в назначения, но в общих чертах один провод подводит массу к датчикам, один идет к мозгам. вот в статье про это и сказано.

Короче прочитай несколько раз и все поймешь сам. + схему массы найди.

Лично я советую проверить на разных ли болтах эти коричневые провода или на одном. должны быть на разных. зачистить их еще разок.

в а по моему если внимательно читать то в статье написано что он посадил массу вентилятора на кузов и проблема решена.
"отсекаю массу вентилятора от массы ЭБУ (да-да, масса на вентилятор подается от обжимки коричневых проводов большого сечения в пучке ЭБУ) и сажаю ее прямо на кузов - победа! Все глюки с подскоком THR и оборотов ушли, также перестали скакать показания температуры при включении вентилятора."
свернуть ветку

Дмитриус "Bad" boy ツ Кожемякин если я посажу массу вентилятора на кузов - вентилятор будет вращаться всегда, даже на заглушенной машине. Ведь плюс то с аккума идет :)
свернуть ветку

Дмитрий Старых, смотри он имеел в виду, что есть релюшка вентилятора. когда она перемыкается, то масса подается на вентилятор и он включается. дак вот минус на этой релюшки береться из массовых проводов инжекторного жгута . массовые провода это два коричневых провода(которые находятся в жгуте, массу они берут с ГБЦ). В статье человек описывает что он отсоединил массу вентилятора от этих коричневых проводов и положил прямо на корпус, т.е. независимо от других масс.
свернуть ветку

фото 1

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

фото 2

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

фото 3

Принцип работы РХХ.

фото 4

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

фото 5

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

фото 6

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • электронный блок управления
  • износ движущихся частей и агрегатов двигателя.

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • температур;
  • число оборотов;
  • или поломка РХХ.

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Проверка электрической цепи РХХ.

Фото 7

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

фото 8

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

Фото 10

Фото 11

Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

Необходимые инструменты.

Фото 12

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

фото 13

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

Читайте также: