Пахнет сцеплением уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

@Khehure, Шток рабочего цилиндра сцепления стоит штатный или какой другой, может он регулируемый стоит? Должен быть штатный, если он будет чуть длинней то вилка будет давить на нажимной подшипник даже при не нажатой педали и сцепление будет пробуксовывать.

Если "хватает" под самым верхом, то выжимной прижат к лапкам. Причин как минимум две. Длинный шток или под опорой вилки стоит шайба.

@Alonso121, бред вы написали. Конструкции наших цилиндров пофиг какой длины шток. Поставите длиннее, просто поршень глубже уйдёт. И все, и ничего более.

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

Подскажите, в чем дело? На газ 3102 2005г. ЗМЗ406 буксовало сцепление, был шум из коробки, передачи иногда с трудом включались. Оба цилиндра сцепления поменял, купил новый комплект сцепления Sacsh, поставил, все шикарно - вернулась динамика, сцепление хватает почти в самом начале, никаких посторонних звуков. Но через 50км опять шум, потеря динамики, видимо пробуксовка опять. Расстроился очень, не понимаю вообще в чем дело может быть, есть мысли? Вряд ли сцепление бракованное

Самый первый вопрос каково состояние маховика есть ли выработка протачивался ли маховик перед установкой нового сцепления ихмо при большой выработке маховика и без проточки сцепы хватит не на долго. так как у вас до этого буксовало сцепление подозреваю что на маховике имеется выработка при установке нового сцеп. маховик в идеале должен быть гладкий (без буртика)

Сцепление на УАЗ “Патриот” предназначено для передачи потока мощности от силового агрегата к узлам трансмиссии. При эксплуатации автомобиля накладки механизма изнашиваются и начинают проскальзывать. Из-за повреждения узла ухудшаются динамические и внедорожные характеристики машины.

УАЗ Патриот сцепление

Родное сцепление и его характеристики УАЗ “Патриот”

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В УАЗ Патриот 2010 г. завод стал использовать узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В УАЗ Патриот 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

Комплект LuK

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

Комплект LuK

Сцепление от компании Sachs

Муфта сцепления Sachs, применяемая на “Патриот”, разработана для легковых автомобилей BMW 635 и 735, силовые агрегаты которых имеют увеличенный крутящий момент (по сравнению с ЗМЗ-409).

Набор поставляется под каталожным номером 3000 951 401 (без подшипниковой опоры) для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков завода “ГАЗ” с мотором ЗМЗ-406. Стоимость комплекта Sachs от “ГАЗели” начинается от 4,5 тыс. руб.

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Существует набор Sachs под номером 3000 458 001 с выжимным подшипником, который не подходит к автомобилю УАЗ “Патриот”. Владельцы отмечают необходимость сверления дополнительного отверстия в корзине (расположено на 4 мм в сторону от штатного канала).

Сцепление Sachs

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

Сцепление Starco

Комплект ТАЯ

Усиленный узел от российского изготовителя “ТАЯ” предназначен для бензиновых моторов ЗМЗ и дизелей Iveco, которые ограниченно использовались на УАЗ “Патриот”.

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

В набор “ТАЯ” входят диск, корзина и выжимной подшипник серии 74606, выдерживающий повышенные нагрузки. Вращающиеся элементы имеют каналы для подачи воздуха, охлаждающего накладки и удаляющего продукты износа.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

Сепление ТАЯ

Другие комплекты сцепления для “Патриота”

Если владелец выбирает, какое сцепление установить на “Патриот”, то рекомендуют обратить внимание на:

  1. Муфту Sachs, предназначенную для установки на среднетоннажные грузовики “ГАЗель” с китайским дизельным двигателем Cummins. Детали отличаются сниженной стоимостью (по сравнению с комплектующими для BMW) и выдерживают длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.
  2. Комбинированную конструкцию из диска “Танаки” и корзины LuK. По мнению владельцев, муфта срабатывает плавно при начале хода сцепления, но из-за повышенной жесткости пружин увеличивается шум при работе трансмиссии. Усилия диафрагменной пружины хватает для движения автомобиля на 2-й передаче на холостых оборотах. Но при эксплуатации машины по заболоченной местности или глубокому снегу появляется запах горящих накладок.
  3. Корзину “ЗМЗ Турб”о с диском от Art-Perform, снабженным накладками из керамического композита.

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Владельцы отмечают появление рывков и вибраций в момент начала движения, на снятых дисках видны борозды. Дополнительным минусом набора AV Autotechnik является выжимной подшипник, который невозможно использовать на УАЗ “Патриот”.

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Изделия Sachs отличаются повышенным качеством изготовления, что негативно сказалось на стоимости. Установка деталей требует доработки конструкции, а это может сделать не каждый владелец УАЗ “Патриот”.

Продукция Sachs рекомендуется для внедорожников, оснащенных двигателями Iveco. Для любителей внедорожных рейдов подойдет муфта Sachs, разработанная для грузовиков “ГАЗель”, имеющих полную массу до 3,5 т, что выше снаряженного веса Patriot.

Для машин с бензиновыми моторами, периодически эксплуатируемых в условиях бездорожья, рекомендуется использовать диск и корзину “ТАЯ”. Комплекты Starco для агрегатов на бензине и дизельном топливе неоднозначно оцениваются владельцами автомобилей.


Поговорим о первых впечатлениях и первых удивлениях.
Ещё с момента покупки стала замечать, что после поездок проявляется какой-то странный запах не то горящей резины, не то какого-то масла или пластика.

Сегодня приехала на работу и вот опять. Интернет расходится во мнениях, кто-то паникует, другие отмахиваются на ещё свежий солидол и обкатку.
Пока планирую, как освобожусь, поискать источник. Но мне почему-то кажется этот запах знакомым, вроде как на Патриотах он был всегда.

Господа, особенно, владельцы не так давно приобретенных Патров, поделитесь опытом, пожалуйста.

Побуксовал 20 минут по снегу глубиной в метр. Сцепления пришел пепец.
В общем, симптомы такие. Педаль сцепления легкая. Втыкаю первую передачу легко. Отпускаю педаль сцепления. Машина стоит как памятник. Не туда не сюда :) Жижа в бачке сцепления есть.
Вот такие пироги.
На что сцепление поменять? А то как то не радует такой ресурс Лука. На 10 метров снега.

А было родное? Любопытно просто. А пробег? Я тут в песочке засет так поже - не понравилось поведение сцепухи. Очень не понравилось. Пробегу 9 тыс.

Было родное. Хотя фиг знает, не вскрывал :)
Пробег 12тык. Буксовал 20 минут, проехал 10 метров, сцеплению - капец. Во машина - звер. :)

Поглядел. ЗМЗ турбо - только нажимной диск. Я так понимаю, ему еще ведомый надо будет. Чего брать в качестве ведомого?

но ребята вокруг на эту корзинку диск штайр предпочитают ставить подобранный. В магазинах типа "Газель" бывают. Но личного опыта нет.

Читайте также: