Печка дует горячим только на оборотах приора

Обновлено: 05.07.2024

Я владел каждым из перечисленных автомобилей и знаю, что не редкость на этих автомобилях неисправность печки. Обидно, когда, кажется, что вся система исправна, а воздух из дефлекторов лишь слегка теплый. Он очень долго отогревает стекла и практически неспособен довести температуру в салоне до комфортной. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то знайте, как правило, проблема легко решается самостоятельно и не нужно особенных знаний сотрудников СТО.

Первое на что нужно обратить внимание, это конечно наличие антифриза в радиаторе и расширительном бачке. А так же осмотреть подкапотное пространство на наличие течей антифриза. Не забудьте убедиться, что ковролин на полу в салоне сухой. Итак, если с антифризом все в полном порядке, идем дальше. Частенько, печка перестает нормально работать из-за наличия лишнего воздуха в системе. Нужно обязательно его удалить оттуда.

Сделать это проще простого. Нужно снять один из патрубков который идет к дроссельной заслонке, запустить двигатель и ждать пока начнет вытекать антифриз. Он сначала может вытекать прерывистыми струями, а так же струями разного размера. Это и говорит и том, что в системе воздух. Нужно давать ему вытекать, пока не польется ровная струя. После чего, нужно надеть шланг на место. А вытекший антифриз можно снова долить в бачок.


Если и данное действие не помогло, то не расстраивайтесь. Частой причиной становится банальная неисправность заслонки. Заслонка печки просто не открывается до конца, лишь частично. Минус в том, что для того чтобы это проверить, придется повозиться с передней панелью. Но, к счастью разбирать всю панель не придется. Разбирается панель на Ладах достаточно просто, так что если есть пара отверток, труда это не составит. Нужно убедиться, что заслонка находится в крайнем положении.


Если она работает исправно, то остается только радиатор печки. Он забился и его нужно почистить. Хорошая новость в том, что снимать его при этом не обязательно. Для начала, можно попробовать использовать промывку. Если радиатор не течет и еще в исправном состоянии, просто забился, промывка может решить проблему. Стоят они не дорого, но я вам советую брать промывки таких фирм как Hi gear или Liqui Molly или Lavr.


Я сам использовал их не раз и всегда результат был. Не всегда 100%. Иной раз я потом все же менял радиатор, потому что печка все равно грела недостаточно сильно, и я понимал, что промывки уже просто не способны его очистить полностью, нужен новый. А еще помните, что почему-то указанные автомобили прихотливы к уровню жидкости в расширительном бачке. Поэтому, наливайте жидкость до отметки MAX.

Надеюсь, статья окажется полезной для вас! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал

При прогревании салона печкой по утрам стал замечать, что когда двигатель работает на холостых, то она практически не греет. Печка нормально работает только в движении, а на хх дует холодным. В чем может быть причина?

Возможно не работает помпа, как узнать работает или нет помпа.

Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112.

С наступлением холодного времени года лобовое стекло с правой стороны запотевает, а в сильно морозные дни замерзает. Хотя обогрев и обдув происходит хорошо.

ВАЗ-217230 с кондиционером. На малых оборотах печка не работает и мигает лампочка кондиционера, а при полном обороте работает, реостат меняли, все равно также.

Проблемы с работой печки на холостых у Приор встречаются довольно часто. Возможных вариантов этой неисправности достаточно много, как и путей ее решения. Наиболее частые причины того, что на холостых печка не греет, но на ходу все нормально работает, следующие:

Как показывает опыт владельцев Приор, чаще всего проблемой “холодной” печки на холостых являются помпа, термостат или забитый радиатор.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Основные причины

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Дует холодный воздух из печки приора причина

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

Неисправности радиатора отопителя

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Дует холодный воздух из печки приора причина

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Дует холодный воздух из печки приора причина

Неправильная работа салонного датчика температуры

Дует холодный воздух из печки приора причина

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Дует холодный воздух из печки приора причина

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

На холостом ходу печка дует холодным воздухом. Когда едешь или добавляешь обороты двигателя начинать дуть горячий воздух. Подскажите, в чем дело?

Дует холодный воздух из печки приора причина

На холостом ходу пощупайте около радиатора отопителя салона входной и выпускной патрубки(шланги).
Если они оба холодные, то не приходит нагретый антифриз к печке — где-то имеется затор (часто это металлические переходники, тройники — нарастает ржавчина и грязь).
Если горячий входной, а выпускной холодный, то значит забит радиатор печки — его надо промыть (или заменить). Когда вы обороты двигателя поднимаете, то обновление ОЖ происходит быстрее, поэтому печка нагревается.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Проверьте сначала уровень антифриза и при необходимости до лейте его, так же может быть забит радиатор печки или патрубок, есть заужение и антифризу трудно протекать. Можно попробовать промыть радиатор печки не снимая его с автомобиля.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Прошлой зимой пару раз такое было. Заводила во дворе машину, шла домой, через минут 25 садилась, а в тачке холодина. Мотор прогрет. Ледяной воздух. Казалось, даже холоднее, чем на улице. Регулятор температуры крутила, ничего не менялось. Пропадала эта беда минут через 15 езды. Потом начинал дуть сразу горячий воздух.

Сегодня утром брату решила прогреть машину, лобовое отогреть… Опять минут 20 молотило на лобовое. Воздух ледяной. Включила кондиционер, сразу подул теплый воздух. В сильные морозы кондиционером уже не спастись.

P/S/ Антифриз на уровне.

Comments 42

Дует холодный воздух из печки приора причина

Проглядет про антифриз) значит первая причина это зелёная штука… Если надо, чуть позжу напишу про нее

Спасибо))) буду ждать

Дует холодный воздух из печки приора причина

спасибо огромное! Я решила сама не лезть, поеду на станцию.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Дует холодный воздух из печки приора причина

Первая причина смотри уровень антифриза. Далее идёт моторедуктор заслонки, если при повороте барашка который переключает горячий холодный воздух не слышно как он работает, значит он. Если он переключает, значит дело в (не помню как точно называется эта зелёная штук под капотом в корпусе печки) но именно эта штука отвечает за горячий воздух.

Дует холодный воздух из печки приора причина

помпу смотри наверно она мозги парит

Дует холодный воздух из печки приора причина

Возможно это помпа у меня так было, крыльчатка слтела и проворачивалась, тоже дул холодный разобрал печку, менял моторедуктор, радиатор, а потом как потеплело машина стала греться, я поменял помпу и всё ташкент 🙂

к помпе не склоняюсь. год уже так езжу, думаю она бы себя проявила летом…

Дует холодный воздух из печки приора причина

Класс! Спасибо! может сегодня полезу менять!))))

Дует холодный воздух из печки приора причина

Вариант 1 — проблема в шестеренке моторедуктора, пока не прогреется не проворачивается
Вариант 2 — проблема в датчике температуры в потолке, именно он регулирует положение заслонки печки, в зависимости от температуры в салоне и желаемой температуре на регуляторе.
Если отключить этот датчик то тогда положение заслонки будет соответствовать положению на регуляторе.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Ей не нужно прогреваться чтобы проворачиваться. Она и так смазкой смазана в герметичном корпусе. Ей и прогреваться особо там не от чего. Она не проворачивается если у неё зубья ломает. Десинхронизация положения заслонки и ручки управления возникает как раз из-за того, что датчик посылает сигнал на уже заведомо сломанный регулятор. Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные. Со временем сломает следующие зубья, а в итоге непредсказуемый клин

Дует холодный воздух из печки приора причина

ты что по фотографии лечиш ?

нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.
что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…
не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.
а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.

Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.

Дует холодный воздух из печки приора причина

не по фотографии, а по опыту, сам поменял 3 таких редуктора у всех были сломаны по 3 зуба на селекторной шестерне, я их разбирал и видел как они устроены внутри, Зубья были именно сломаны, а не сточены. Для работы редуктора прогрев ему не нужен.
Редуктор начинается двигаться как только заводишь машину — СРАЗУ искать новое положение из того, в котором он остался до выключения с учетом изменившихся погодных реалий, что показывает датчик в салоне. Двигается он сразу, без прогрева. И если оставили в 20+ а на улице с утра -10, то чтобы нагреть солон снова до 20+ заслонка начнет с иного положения, сразу выставив на 20+ а не максимально, от него это не требуется. А медленно начнет она двигаться уже после того, как салон нагреется до 20+, убавляя теплый воздух, тем самым поддерживая 20+. И именно при первоначальном пуске ломает зубья в редукторе — по какой причине — дело уже другое, износ там или высокий пусковой ток или еще что. Когда сломан 1 зуб еще не страшно, когда ломает 2 и больше, то она начинает перепрыгивать или проскальзывать вызывая несоответствие положения заслонки и ручки управления, и когда например хочется тепла, то отсутствие зубов не позволяет перевести в это положение заслонку. Так что сам разбери редуктор, именно сломай 2-3 зуба, покрути сломанную шестерню о целую и увидишь как возникает несоответствие. В итоге сломанная шестерня займет такое положение, что ни ручное управление, ни датчик её не сдвинут.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Спасибо за предложение ломать ничего не собираюсь т.к. свою проблему решил с 1 раза а не с 3-го.

Ты правильно написал что для работы ему прогрев не нужен — я с этим согласен.

Только вот человек в описании проблемы пишет:

При какой температуре пропадает эта беда?)
три часа назад
Nastya187 на сайте
около 90 наверное

кроме своих философских убеждения я еще читаю, то пишут…

вообщем если позже посмотреть что пишет, что помогает когда машину протрусит.
то проситься вывод подклинивание шестеренок…

Дует холодный воздух из печки приора причина

с третьего раза я проблему решил когда 2 раза официалы её решить не могли. Пришлось ковырять самому. Беда может пропадать в произвольном порядке и на разных температурах и от тряски тоже. И я не претендую на истину в первоисточнике. Человек просил помощи, а большинство симптомов схожи, я и предложил. А вывод да, скорее всего клин шестеренок. А уж сломались или сточились мастер скажет. При сломанных наверное это ярче выражено, с сточенными дело не имел 🙂

Дует холодный воздух из печки приора причина

ты что по фотографии лечиш ?

нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.
что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…
не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.
а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.

Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.

а еще лучше прислони ухо куда-нибудь в область переключателей и заведи машину. И услышишь как моторедуктор сразу крутит заслонку. А при хорошем слухе и так слышно. Именно в горячей линии автоваза мне посоветовали отключить салонный датчик, чтобы моторедуктор перестал двигаться при пуске двигателя. Сейчас у меня без датчика как в 9ке — заслонка управляется только от ручки управления минуя датчик. Когда хочешь тепло, когда хочешь холод

Дует холодный воздух из печки приора причина

ты что по фотографии лечиш ?

нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.
что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…
не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.
а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.

Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.

Или еще круче — представь, что у тебя на велосипеде на звездочке, что на педалях сломаны 3-5 зуба. И получается — ты датчик, крутишь педали, педали — моторедуктор, а колесо это заслонка. И вот ты крутишь педали, доводишь до сломанных зубьев, что происходит? Правильно, рывок. А часто повторяющиеся рывки не дают заслонке нормально работать. твой велик дергается и фиг пойми как едет. Так же и заслонка двигается, то в тепло то в холод. Это и есть рассинхронизация


С наступлением холодов передвижение в автомобиле становится комфортнее при исправно работающем отопителе салона, но если же он не работает или не правильно функционирует это способно привести к немалым хлопотам.

Зачастую автовладельцы сталкиваются, что с наступлением холодов печка автомобиля дует холодным воздухом или же вовсе теряется мощный поток из воздуховодов и остается лишь слабая тяга не способная быстро и эффективно обогревать салон автомобиля.

Лада Приора является тому не исключение, при наступлении морозов довольно часто можно столкнуться с тем, что печка попросту не согревает и ощущается только еле теплый поток воздуха из салона. В данной статье речь пойдет именно об этом недуге, а так же как быстро и легко его побороть.

Причины холодного воздуха из печки


Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.

Список причин:

  • Забит радиатор печки;
  • Сломан моторедуктор положения заслонки;
  • Неисправен термостат;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;

Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.

Неисправность крышки расширительного бачка


Крышка расширительного представляет собой пробку, предотвращающую разбрызгивания охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве, но это не единственная ее задача. Крышка имеет в своей конструкции встроенный клапан, который сбрасывает избыточное давление и впускает необходимое количество воздуха в систему, чтобы в ней не создавался вакуум и разряжение. Если клапан крышки будет неисправен, то в холодную погоду в системе охлаждения может создаться разряжение, которое будет препятствовать хорошей циркуляции через радиатор печки, а это приведет к недостаточному нагреву радиатора.

При откручивании пробки необходимо проверить ее внешнее состояние, на ней не должно быть ржавчины и следов окисла. При заклинивании клапана крышку необходимо заменить.

Недостаточное количество ОЖ


При падении уровня жидкости охлаждения в системе до уровня ниже радиатора печки, приведет к завоздушиванию радиатора и, следовательно, к невозможности его обогрева. В первую очередь при обнаружении симптомов холодного воздуха из печки необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.

Неисправен термостат


При неисправности термостата автомобиль будет довольного долго прогреваться в холодное время года. Это обуславливается тем, что циркуляция охлаждающей жидкости будет идти по большому кругу через радиатор охлаждения и двигателю будет намного сложнее прогреться до рабочей температуры. Как известно чем ниже температура двигателя и ОЖ тем холоднее дует из печки.

Проверить термостат можно запустив автомобиль и дать ему поработать в течение 10 минут, а затем потрогать нижний патрубок радиатора, тот должен быть холодным пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Если же нижний патрубок радиатора прогревается равномерно с верхним, то это означает что термостат заклинило в открытом положении и необходима его замена.

Забит радиатор печки


При засоре радиатора печки циркуляция охлаждающей жидкости через него становится намного хуже, что приводит к недостаточному теплообмену. Засор радиатора возникает вследствие долго пренебрежения заменой ОЖ.

Проверку на засор радиатора можно осуществить путем прикосновения к патрубкам, подводящим ОЖ к нему, они оба должны быть горячими, а вот если один из них горячий другой холодной, то вероятнее всего радиатор засорился. Проверку следует проводить при выключенном вентиляторе отопителя.

Это условие соблюдается, если поток воздуха из воздуховодов идет достаточной силы, но холодный. Если же поток идет слабый, но горячий, то скорее всего необходимо заменить салонный фильтр.

Моторедуктор положения заслонки


Данная поломка на Приоре встречается довольно часто. Моторедуктор положения заслонки печки представляет собой двигатель постоянного тока, предающий свое вращения для передвижения заслонки открывающей поток воздуха через радиатор. Зачастую после летнего сезона, когда заслонка продолжительное время остается в открытом положении, моторчик ржавеет и не может больше вращаться, следовательно, и передвигать заслонку.

Проверку можно осуществить при тишине в салоне, необходимо переключить крутилку температуры воздуха из холодного положения в горячее. Если моторедуктор исправен можно услышать характерный звук работы электрического мотора.

Печка Лада Приора

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

Главные причины поломки печки в Ладе Приора:

  • если в систему отопления попал воздух в тот момент, когда вы делали замену охлаждающей жидкости или при повреждении основного блока цилиндров;
  • если печка при быстром движении греет плохо, а при малой скорости хорошо, то проблема термостата в открытом положении;
  • если забит радиатор печки, так как туда могут попасть насекомые, листья, пыль, герметик, вода или некачественный тосол;
  • в случае загрязнения салонного фильтра;
  • если из строя вышел сам вентилятор;
  • при износе подшипников или щетки;
  • проблемы с электроникой;
  • если повреждена радиаторная заслонка, нет доступа воздуха в систему;
  • сработался рычаг крана отопителя, так как пересохли резинки, и в этом случае требуется замена на новый вместе с радиатором печки;
  • поломался верхний патрубок, он не подлежит ремонту, только замена на новый;
  • может сломаться блок управления печкой и появятся перебои в работе вентилятора;
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Приора

Печка Лада Приора

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

За все время существования автомобиля Лада Приора постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

Например, автомобиль Приора хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Приора был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас Лада Приора состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без

Печка Лада Приора

В наше время Ладой Приора, укомплектованной системой кондиционирования, никого не удивишь. Кондиционер – это дополнительная установка, которая повышает стоимость машины. Он может входить в комплектацию, а также его можно приобрести после покупки автомобиля. Комплектоваться кондиционером этот автомобиль стал совсем недавно.

Стоит задуматься при покупке автомобиля, нужен ли кондиционер в комплекте. Поставщиками кондиционеров на этот автомобиль являются Panasonic производства Тайвань или корейский Hello. Эти оба вида кондиционеров с их деталями разработаны подрядчиками и на внешний вид выглядят в принципе одинаково. В случае замены фильтра или ремня в кондиционере необходимо знать, его модель и размер фильтра.

Если вы купили автомобиль Лада Приора без кондиционера, то в любом случае позже встанет вопрос о его приобретении. Купить кондиционер можно у отечественного производителя. Установить кондиционер лучше на СТО или на специализированной фирме.

Читайте также: