Педаль сцепления тугая камаз причины

Обновлено: 02.07.2024

В подавляющем большинстве случаев педаль сцепления автомобиля должна выжиматься мягко и не издавать при работе посторонних звуков (скрипеть или скрежетать). Появление непонятного скрипа и значительное возрастание усилия при нажатии педали свидетельствуют о том, что в работе привода сцепления появились проблемы.

Остановимся подробно на наиболее вероятных из них. В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21093 с тросовым приводом.

Почему педаль сцепления тугая и скрипит при нажатии?

  • Выходит из строя трос привода сцепления

Вполне возможно разлохматился тросик в оболочке привода. При перемещении торчащая во все стороны металлическая проволока цепляется за ее стенки, препятствует перемещению и все это действие сопровождается некоторым скрипом.

Нужно отсоединить один наконечник троса от педали, а другой от рычага привода и попробовать поперемещать трос внутри оболочки. Если заедает и скрипит, привод под замену.

  • Установлена тугая возвратная пружина педали сцепления

Возможно при ремонте была установлена более тугая возвратная пружина педали. В результате возросло усилие нажатия на педаль, так как приходится преодолевать большее сопротивление.

Проблема решается заменой этой пружины на штатную.

  • Заедает ось вилки выключения сцепления

Ось вилки вращается на двух втулках, установленных в картере коробки передач. Со временем сказывается дефицит смазки между трущимися поверхностями втулок и оси. После чего вращение оси затрудняется, а каждое движение сопровождается скрипом.

Эти втулки можно смазать не снимая коробки передач. Через заглушку (пробку) верхней втулки. В сети имеются видео как это грамотно сделать.

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ


Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ


Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ


При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ


Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если регулярно обслуживать механизмы. Внимание уделяют регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет много функций. Механизм отделяет коробку переключения от мотора при переходе на другую скорость, затем соединяет их для минимизации ударов зубов шестеренок. С помощью модуля уменьшаются нагрузки на трансмиссию при изменении скорости.


Устройство и принцип работы

Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения.

Устройство сцепления КамАЗа служит для:

  • переноса вращения от коленчатого вала;
  • постепенного перевода передач;
  • уменьшения вращательных колебаний;
  • отсоединения устройства трансмиссии от мотора на короткий момент.

В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется.


Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей:

  • маховик, принимающий вращение от двигателя и отдающий его коробке передач через корзину;
  • нажимный диск в комплекте с пружинами;
  • ведущий диск в сборе с накладками и гасителем колебательных волн;
  • вилка в сборе, размыкающая соединение;
  • осевой вал, на который подается вращение;
  • выжимный подшипник;
  • пружина, уменьшающая колебания;
  • капот;
  • конструкционные накладки, расположенные на ведущем диске для уменьшения силы трения.

Ремонт деталей сцепления

Дефекты деталей сцепления и их устранение.

В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.



Полопалась феродо диска

Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.

При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.



Выработка от промежуточного

Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.

Как отрегулировать сцепление КамАЗ

Обслуживание проводится регулярно. Увеличение педального хода ведет к неполному отсоединению маховика и коробки. От этого устройства соприкасаются, а нагрузка на зубы шестерни увеличивается. Если ход акселератора недостаточный, то ведущий диск не стыкуется, вращение переносится не полностью, и машина останавливается.

Регулировка сцепления на КамАЗе позволяет убрать неисправности, которые диагностируют по следующим признакам:

  • в начале отправления — рывки;
  • западает фрикционная педаль;
  • у акселератора тугой ход;
  • если проверить уровень жидкости привода, то выявляется утечка;
  • слышатся посторонние звуки.

Необходимость регулировки сцепления на КамАЗе проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола водительского места — показатель должен быть равен 16 см.

Не снимая коробки

Наладку работы фрикциона проводят, снимая КПП. Но если требуется регулировка в дорожных условиях, то выполняют работу без снятия конструкции.


Понадобится самодельное приспособление в виде куска проволоки, у которой одна сторона длиной 2 см согнута под углом 90˚. Толщина стержня — не меньше 3-4 мм, этот размер удобен для контроля просвета межу элементом отсоединения диска и контуром лапок.

Настройку делают гайкой пневмоусилителя. Лапки к кольцу подводятся через отверстие вверху картера. Элементы выставляются максимально одинаково к площади.

Порядок действий следующий:

  1. Откручивают контргаечные болты.
  2. Снимают стопоры, пластины.
  3. Гайки все одинаково отпускают на 5 оборотов, используют трещотки для удобства.
  4. Если выступает пятак за поверхность кольца, то его утапливают, предварительно проверяя присутствие снизу феродо.
  5. Одновременно можно заменить пружины.
  6. Лапки ставят так, чтобы они одинаково касались кольца. Затем анализируют биение площади диска.
  7. Передний подшипник смазывают. Выбирают регулировочный зазор 29-30 мм.

Настройку механизма без снятия КПП делают в случае двухдискового сцепления, однодисковые так не налаживают.

Как настроить свободный ход педали

Проверяют перемещение муфты постановкой рычага осевого вала от гайки толкателя. Если свободное расстояние, измеренное под 90˚, будет меньше 3 мм, то для его настройки вращают винт толкателя, чтобы расстояние свободного перемещения муфты было 3,1-4 мм.


Ход толкателя усилителя выверяют при нажатии акселератора — показатель должен быть больше 2,5 см. Меньшее значение не обеспечивает эффективное включение. Если ход толкателя пневматического гидроусилителя меньше рекомендуемого, то:

  • делают регулировку свободного хода педали сцепления;
  • контролируют количество жидкости в емкости основного цилиндра;
  • убирают атмосферу из гидравлического устройства.

Перемещение педали должно соответствовать размеру 6-15 мм, его замеряют в середине педали. При превышении выставляют просвет поршня и толкателя с помощью эксцентрикового элемента, соединяющего отверстие вверху толкателя и акселератор.

Как отрегулировать корзину

Лапки корзины настраиваются на снятом диске или через просвет в маховике непосредственно на машине.

  1. При нахождении машины на яме снимают коробку с использованием лебедки.
  2. Осматривают выжимной подшипник, пружины и цанги.
  3. Откручивают крепление диска к маховику двигателя.
  4. Снимают нажимной механизм, придерживая ведущий диск.
  5. Осматривают поверхность и делают регулировку лапок относительно площади диска.
  6. Проверяют изменение положения лапок при помощи пластины, учитывая, что их круглые поверхности должны прикасаться к шаблону, расположенному на ступице.
  7. После регулировки корзины сцепления метизы закручивают до упора. Сборка сцепления делается в обратной последовательности.


Неисправности сцепления

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

Основные неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление ведет), резкое включение сцепления, разрушение подшипника муфты выключения, для автомобиля КамАЗ-4310, кроме этого запаздывание включения сцепления при трогании с места.

Пробуксовка сцепления проявляется при движении на подъеме или при трогании с места, когда педаль отпущена, коленчатый вал двигателя вращается с большой частотой, а машина не развивает необходимой скорости; в кабине может ощущаться запах гари. Пробуксовка может появиться из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, износа или замасливания накладок ведомых дисков, поломки или ослабления нажимных пружин. Устраняется неисправность регулировкой свободного хода педали, заменой колодок ведомого диска или поломанных пружин.

Признаком неполного выключения сцепления является затруднен­ное переключение передач или шум в коробке передач. Причиной этой неисправности может быть свободный ход педали сцепления, перекос или коробление ведомых дисков, поломка рычажных механизмов самоустановки среднего диска, обрыв фрикционных накладок, неправильное положение упорного кольца 15 (см.рис.96 в предыдущих материалах) или внутренних концов рычагов выключения 5 (см.рис. 101). Неполное выключение сцепления может быть из-за попадания воздуха в гидравлическую смесь привода тормозов. Неисправность устраняется регулировкой свободного хода, заменой ведомых дисков, монтажной регулировкой положения 6 упорного кольца или внутренних концов рычагов выключения с помощью гаек опорных вилок прокачкой гидравлического привода.

Резкое включение сцепления при плавном опускании педали может быть из-за заедания муфты выключения, обрыве ее оттяжных пружин, износе шлицев ведущего вала коробки передач. В этом случае необходимо заменить изношенные или поломанные детали.

Неисправность подшипника муфты выключения обнаруживается по появлению шума или писка при частичном выключении сцепления. Большой износ, а затем и разрушение подшипника может происходить вследствие недостаточной смазки отсутствия свободного хода педали, неправильных приемов управления автомобилем, когда сцепление длительное время находится в полностью или частично выключенном состоянии. Устраняется неисправность смазкой или заменой подшипника.

Метки: камаз 4310 ☆ неисправности ☆ трансмиссия автомобиля ☆ устройство автомобиля ☆

Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Одной из распространенных неисправностей на авто с МКПП является тугая педаль сцепления, когда водителю нужно прилагать заметное усилие при нажатии. Мало того что эта проблема заставляет водителя нервничать, так еще и может повлечь проблемы с коленным суставом.

При этом причин, почему тугое сцепление, может быть несколько: крепление самой педали, неполадки привода сцепления, неисправности механизма сцепления и т. п. Далее мы рассмотрим признаки, указывающие на то, что тугая педаль сцепления является симптомом неисправности, а также причины тугого сцепления.

Виды привода сцепления

Виды привода сцепления

Сцепление представляет собой достаточно сложный механизм, состоящий из множества элементов: ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника, муфты выключения, вилки, привода, а также корзины. Частые поломки данного узла происходят по причине большого количества деталей, из которых он состоит. Кроме того, на его срок службы также влияет вид механизма:

  • Тросовый. В этом случае педаль и вилка соединяются при помощи троса, он начинает работать после того, как водитель нажимает на него ногой. Затем на подшипник, который размыкает диски, жмет вилка.
  • Гидравлический. Жидкость регулирует силу нажима подшипника. В этом случае педаль подсоединяется к гидравлическому контуру, в котором образуется давление после ее нажатия. Давление оказывает влияние на гидравлику выжимного подшипника, который размыкает диски.

Механизм тросового типа устроен просто, однако выходит из строя он достаточно часто. Ведь трос может порваться либо придет в негодность кронштейн.

Признаки неисправности сцепления

Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда понять, что педаль сцепления стала тугой. Какие еще признаки указывают на то, что требуется ремонт:

  • Педаль не просто тугая, но, если на нее нажать, появляется скрежет, что указывает на серьезную поломку.
  • Тугая педаль нажимается с рывками, плавность хода отсутствует.
  • Водитель вынужден постоянно регулировать свободный ход педали.
  • Сцепление работает рывками, если ослабить нажатие.
  • Появляются пробуксовки, в этом случае водитель почувствует запах перегоревших фрикционов, машина станет потреблять больше горючего.

Однако если туго нажимается педаль сцепления на старых авто российского производства, это не считается поломкой. Но такой признак не должен появляться на новых авто, не важно, иномарка это или ВАЗ. В этом случае, если педаль тугая, следует незамедлительно продиагностировать автомобиль.

Почему педаль сцепления стала тугой Признаки неисправности сцепления

Так как тросовый механизм чаще всего выходит из строя, разберемся, по каким причинам наблюдается тугой ход педали сцепления в этом случае:

  • из-за того, что диафрагменная пружина изношена либо деформирована, ее лепестки становятся слишком жесткими;
  • выжимной подшипник заедает, чтобы повернуть вилку, необходимо прикладывать все большее усилие, в результате нагрузка на трос возрастает;
  • проволоки троса разорвались, из-за того, что они сцепились с металлической оплеткой, педаль становится тугая.

В большинстве случаев туго выжимается педаль сцепления именно по первой причине. Происходит это из-за специфического расположения лепестков корзины. Центральная часть с выжимным подшипником начинает возвышаться над плоскостью пружины, чтобы нивелировать такое возвышение, приходится прикладывать большее усилие, нажимая на педаль.

Для максимальной прочности диафрагменной пружины автопроизводитель делает лепестки жестче. Причем зачастую такое искусственное увеличение жесткости можно наблюдать на поддельных деталях китайского производства. Однако даже после того, как вы установите такую деталь, педаль останется такой же тугой.

Рекомендуем

Если автомобиль проехал более 150 тыс. км, из строя выходит выжимной подшипник. Он разбалтывается на лепестках, возникают перекосы. Максимальную нагрузку испытывает выжимная вилка, в результате происходит ее деформация и заклинивание в крайних положениях.

Механизм гидравлического типа также нередко выходит из строя, и педаль становится тугой. Почему это может произойти:

  • из контура утекает рабочая жидкость;
  • в систему попадает воздух;
  • направляющий элемент в выжимном подшипнике вышел из строя;
  • гидравлический поршень сломался;
  • корзина неисправна, причем обычно выходит из строя пружина;
  • манжет в рабочем цилиндре поврежден, в результате педаль становится тугая.

Как устранить проблему тугой педали сцепления

Проблема тугой педали сцепления

Не стоит откладывать ремонтные работы, если вы нашли причину, почему педаль тугая. Первое, что необходимо сделать, это отыскать сломанную деталь, скорее всего, это какой-то один элемент.

Однако специалисты рекомендуют все же выполнить замену всего механизма. Конечно, вы потратите на эту работу большую сумму, но тогда механизм будет функционировать полностью исправно.

Если же ваш бюджет ограничен, а педаль сцепления ходит туго, ремонт придется выполнять своими руками:

  • подшипник муфты выключения нужно смазать либо заменить;
  • залить новую рабочую жидкость в гидравлический привод, прокачать ее;
  • установить новые колодки ведомого диска либо пружин в случае, когда эти детали пришли в негодность, деформировались или ослаблены;
  • заменить корзину и все элементы на новые, которые рекомендует автопроизводитель.

Что делать, если педаль сцепления тугая и скрипит? Для ее смягчения нужно нанести смазку на направляющую выжимного подшипника, а также на опору вилки сцепления. Однако это действие позволит устранить проблему, только если нет сложных поломок механизма, а детали находятся в исправном состоянии. Чтобы смазать механизм, если педаль тугая, не нужно разбирать коробку передач. Достаточно будет снять с вилки трос, после этого демонтировать защитную резинку. Вилка должна быть зафиксирована таким образом, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника.

После этого, вооружившись фонариком, проведите осмотр механизма. Возможно, вы обнаружите, что смазочного материала недостаточно. В этом случае осторожно очистите проволокой загрязнения, нанесите смазку.

Основные ошибки при ремонте сцепления Основные ошибки при ремонте сцепления

  • Не нужно заливать тормозную жидкость либо WD-40 в рубашку троса. Педаль останется тугой, но защитная оболочка будет разрушена.
  • Не следует менять корзину, при этом вилку оставлять старую. Это приведет к тому, что сопротивление станет повышенным и вилка выйдет из строя. Тугой рычаг не будет функционировать.
  • Нельзя устанавливать недорогие аналоги запчастей. Даже если ваш бюджет ограничен, не рекомендуется использовать дешевые детали из Китая.

Данную работу следует выполнять на СТО, только опытный мастер сможет продиагностировать автомобиль и устранить поломку. Делая ремонт своими силами, когда педаль тугая, неопытный автовладелец может допустить ошибку. В результате механизм полностью выйдет из строя. В этом случае затраты на восстановление узла будут намного больше.

Как поменять тросик сцепления самостоятельно

Если у вас авто с АКПП, то с завода на машину устанавливается тросовый привод (тросик). Главное преимущество данного механизма состоит в простоте его устройства. Функция, которую он выполняет, заключается в том, чтобы передать усилие от педали на диск сцепления.

Нередко происходит так, что тросик обрывается. Это приводит к провалу педали.

Тросик сцепления

  1. Что необходимо сделать, если произошел обрыв троса?

Заметили, что педаль просто провалилась? Скорее всего, оборвался тросик. Как поступить в данной ситуации? Первое, что необходимо сделать, это успокоиться, припарковать авто. Заранее включите аварийные огни. Далее следует открыть капот и изучить подкапотное пространство.

Заметили, что произошел обрыв троса? Приступаем к следующему шагу.

Снова садимся в автомобиль, переставляем рычаг переключения на первую передачу. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сделать это не удастся. Однако на самом деле выполнить эту манипуляцию получится, несмотря на то что двигатель не заведен и педаль не функционирует.

После этого смотрим в зеркало заднего вида, чтобы удостовериться, что вы никому не мешаете. Затем заводим двигатель. Машина сделает 2-3 рывка вперед, не стоит этого пугаться. Просто нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение.

Как действовать, когда автомобиль остановился? Придерживайтесь следующих рекомендаций.

Во-первых, останавливаться нельзя, если вы поднимаетесь в горку. Иначе поехать снова после остановки вы уже не сможете. Кроме того, аккумулятор быстро сядет.

Идеальный вариант – притормозить на спуске с горы либо на ровном асфальте. Вообще, рекомендуется вызвать эвакуатор, так вы легко доберетесь до автосервиса, не испортив КПП.

Для выполнения данной работы вам придется обзавестись новым тросиком, который подойдет для вашего авто, домкрат (эстакада), комплект гаечных ключей, плоскогубцы, несколько отверток, смазка (можно использовать графитовую), чтобы нанести ее на детали в конце замены.

Важно! Тросик можно сделать своими руками. Однако на эту работу вы потратите много времени, придется также приобрести специальное оборудование, слесарные тиски, болгарку.

Специалисты советуют делать трос самостоятельно только в безвыходной ситуации, ведь никто не даст гарантии, что тросик кустарного производства прослужит долго.

Рекомендуем

Для начала следует убедиться, что причина, почему педаль сцепления стала тугой, заключается в тросике. Может быть и такое, что менять эту деталь нет необходимости, достаточно просто отрегулировать трос.

В зависимости от марки и модели авто процедура ремонта может иметь отличия. Причина кроется в конструктивных особенностях авто. Тем не менее принцип регулировки всегда остается один и тот же для любого автомобиля.

Прежде всего необходимо понять, почему произошла поломка. Причина может быть в том, что тросик оборвался. В этой ситуации поможет только замена. Если же он просто сместился, тогда, чтобы устранить неисправность, придется отрегулировать его.

Важно! Когда автомобиль укомплектован саморегулирующимся тросиком храпового типа, значит, если накладки ведомого диска износятся, длина троса отрегулируется автоматически. В этом случае автовладельцу ничего не нужно делать.

Однако автопроизводитель рекомендует все же на ТО проводить контроль хода педали. Некоторые машины, например российского производства, укомплектованы механизмом натяжения с гайкой натяжения и контргайкой.

Если на таком авто педаль сцепления тугая или, наоборот, слишком легко нажимается, следует отрегулировать механизм: ослабляем контргайку, затем при помощи второй детали ослабляем или подтягиваем тросик. Увеличивать натяжение троса надо вращением гайки в сторону капота авто.

В случае, когда произведенные манипуляции не помогли, и педаль все равно тугая или мягкая, следует еще раз покрутить гайку в нужную сторону. Причем делать это надо столько раз, чтобы натяжение стало оптимальным. Главное не перетянуть механизм, в противном случае тросик разорвется.

Продиагностировали машину и определили, что трос порван? Тогда придется заменить его. Заранее необходимо сделать замеры наконечника, а также его свободной части, которая находится рядом с передаточной коробкой.

После этого находим область, где соединяется тросик, отсоединяем его и вытаскиваем через моторный отсек. Если напольное покрытие авто не дает вам произвести эту операцию, придется демонтировать его.

В конце демонтажных работ следует отсоединить трос от педали, затем из кронштейна, который расположен в КПП, необходимо вытащить наконечник.

Монтировать трос нужно в обратной последовательности. Новую деталь подсоединяют к педали, после этого протягивают к КПП, затем прикрепляют к месту соединения. В конце можно собрать напольное покрытие, которое было снято заранее.

Когда тросик будет установлен, следует отрегулировать его, чтобы педаль сцепления не была тугая. Профессионалы советуют ревизировать сцепление регулярно, каждые 17 000 километров. Дело в том, что накладки сцепления со временем изнашиваются, и педаль расшатывается.

Советы автолюбителей по поводу тугой педали сцепления Советы автолюбителей по поводу тугой педали сцепления

  1. Тугая педаль сцепления в мороз

«Заметил, что на моем авто тугая педаль сцепления в мороз. И больше всего меня беспокоит то, что она не просто тугая, но возвращается медленно. В результате наблюдаются пробуксовки сцепления во время переключения передач. Изучал форумы, там ребята советуют убрать клапан задержки сцепления. Я подумал, что для начала залью новую тормозную жидкость. У меня привод гидравлического типа, поэтому рабочая жидкость идет из того же бака, что и для тормозов. Изучив информацию в Интернете, решил приобрести Total.

Когда сделал замену, педаль сцепления перестала быть тугой, даже в зимнее время. Возвращается тоже без задержек. С клапаном ничего не делал. Чтобы выполнить замену, потребуется 2 шт. по 500 мл, так вы сможете заменить жидкость и прокачать систему. На это всего у меня ушло 600 мл.

Рекомендуем

Решил, что произошел обрыв троса. На самом деле оказалось, что вышел из строя только крючок, с помощью которого тросик крепится к педали. Думаю, что трещинка образовалась давно и со временем разрасталась. Поэтому и появились поскрипывания.

Что делать, если отказало сцепление у КАМАЗа?

Эксплуатация грузового автомобиля неизбежно сопровождается различными поломками. Сцепление является одним из самых главных механизмов в грузовике, ведь именно оно передает всю мощь силового агрегата трансмиссии. Но что делать, если сломалось сцепление? Как вовремя диагностировать приближающуюся поломку? Ниже приведены наиболее частые и возможные причины поломки этой детали

Сцепление - своего рода "расходник", потому что в процессе своей работы, каким бы бережным образом с ним не управлялся водитель, ведомый диск изнашивается. Поломка сцепления - норма, просто к этому необходимо быть готовым. Конечно, насколько долго сцепление проработает до своей замены, зависит от правильного вождения. Так, если соблюдать все предписанные заводами изготовителями правила работы со сцеплением, оно прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Замену сцепления необходимо производить в официальном сервисном центре КАМАЗ.

Стоит насторожиться, если:

Сцепление пробуксовывает

Причин у данного явления может быть несколько. Зачастую проблемой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели либо вообще износились. Это одна из самых вероятных причин пробуксовки. В этом случае непригодные для работы накладки необходимо заменить.

Сцепление грузовика может пробуксовывать, потому что повреждены уплотнители КПП или коленчатого вала, и масло, просачиваясь сквозь щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления. Если все перечисленные проблемы вы у машины не нашли, значит, дело в шлицевом вале: он либо избыточно смазан, либо, наоборот, покрыт ржавчиной. Случается, что корзина сцепления и вовсе установлена неправильно, ход системы выключения слишком тугой, а глубина маховика слишком большая.

Сцепление работает рывками

В данном случае также стоит осмотреть фрикционные накладки на наличие избыточной замасленности или засаленности. Возможно, что они не соответствуют типу вашего ТС, либо вообще установлен неправильный диск.

Неожиданная поломка — это результат невнимательного отношения к машине.

Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений. Работа сцепления рывками говорит о том, что скорее всего в гидросистему попал воздух, либо на профиле ступицы образовалась ржавчина. Бывают случаи, когда подшипник забывают вмонтировать в маховик - это также влияет на ровную работу сцепления. Крепление двигателя и коробки передач изнашивается либо работает неверно, что тоже повлияет на плавность движения вашего грузовика.

Сцепление не разъединяется

Если при управлении авто вы почувствовали, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько неполадок: диск слишком толстый либо он вовсе не подходит, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления слишком велико. Проверьте фрикционные диски, они тоже влияют на разъединение сцепления. Возможно, ступица заржавела или искривилась и заклинивает на валу.

Сцепление издает шумы

Прислушивайтесь к своему грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать неправильно и задевать диск сцепления). Также шум может возникать, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.

Другие проблемы

На работу сцепления могут повлиять разломы фрикционных накладок или опорного подшипника, износ колец синхронизатора или наличие следов ударов на профиле ступицы.

Долговечность сцепления зависит от правильного вождения!

Что делать, если сцепление отказало на ходу?

Наверняка до момента поломки вы слышали непонятный шелест от сцепления, грузовик двигался рывками, да и корректное включение/выключение проходило через раз. Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что неожиданная поломка - это результат невнимательного отношения к машине. Зачастую игнорирование необычных стуков, шумов и приводит к дорогостоящей замене всей корзины, а не только отдельных ее деталей.

Когда ехать нельзя:

если сцепление "встряло" на высокой передаче или на заднем ходу;

если слышны сильные вибрации и хруст;

если сцепление работает нестабильно, т.е. невозможно спрогнозировать "поведение" грузовика;

если вам предстоит дорога вниз по склону или в гору.

У хорошего водителя сцепление прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Если сцепление начало отказывать при включенной передаче, то нужно сбросить газ, а затем переставить рычаг на "нейтралку".

Чтобы добраться до СТО, вам нужно быть осторожным и переключать передачи с повышенных на пониженные.

Рычаг может запасть, тогда немного "погазуйте", чтобы он высвободился.

После отказа сцепления включите зажигание, поставьте первую передачу и снова заводите двигатель. Не волнуйтесь, если машина будет дергаться, частота вращения мотора и передача не будут совпадать, но позже их работа выровняется, и вы сможете нормально ехать. Этот способ можно выполнять только с прогретым двигателем.

Чтобы ехать на второй передаче, вам нужно, трогаясь с первой, постепенно раскручивать обороты. Затем отпускаете газ на 3/4, КПП ставите в нейтральное положение, отпускаете газ полностью и переставляете передачу. Ни в коем случае не переставляйте передачи на высокой скорости.

Еще один способ - при выключенном зажигании включить первую передачу, после, держа ногу на педали газа, повернуть ключ зажигания и отпустить педаль.

Чтобы понизить передачу, вы можете воспользоваться методом перегазовки.

Следите за температурой двигателя, так как обдув на небольшой скорости будет слабым, и он будет нагреваться.

Надеемся, что все эти рекомендации помогут вам вовремя заметить неполадки в сцеплении.

Читайте также: