Пена в двигателе причина ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

маслозаливной горловины двигателя, на масляном щупе белой пены нет. Масла уровень меняется как положено, то есть понижается со временем, тосол литрами не доливаю. Чего это можа быть, кроме прокладки ГБЦ? По факу уже полазила, по поиску тоже.

Было такое на "четверке" шурина брата. Бедняга мыл-премывал, масло менял, пока опытные люди не успоили. Пробежал тот двигатель более сотни тысяч. И сейчас, говорят, "живее всех живых".

PS. При использовании качественного масла и своевременной его замене промывка двигателя скорее вред, чем благо!

: маслозаливной горловины двигателя, на масляном щупе белой пены нет. Масла уровень меняется как положено, то есть понижается со временем, тосол литрами не доливаю. Чего это можа быть, кроме прокладки ГБЦ? По факу уже полазила, по поиску тоже.

Я не пугаю.Вполне серьезно На четверке было такое.Я тоже тогда перепугался.Слил масло на предмет выявления в нем Тосола.Нчего не обнаружив,почистил сапун, залил свежее масло и всё ОК:)

Нет. Это банальный конденсат. Что интересно, эта пена почему-то образуется только на самой детали 710.:-) Внутри клапанной крышки ее нет.

Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать

Часто бывает такое, когда владелец автомобиля замечает, что пенится масло в двигателе. Человек может не придать этому большого значения. Однако подобная ситуация может привести к серьезным последствиям. Например, нарушится целостность мотора, уменьшится его ресурсность и срок службы. Если вы заметили такое явление, следует узнать, почему это произошло, и устранить источник проблемы. Иногда можно самостоятельно ликвидировать неисправность. Однако в некоторых случаях следует посетить проверенный сервис по ремонту авто.

Последствия, если пенится масло в двигателе

Пенится масло в двигателе

Если масло в двигателе пенится, это может привести к серьезным тратам, которые придется совершить, чтобы провести восстановление мотора. Вот какие последствия могут быть у данного процесса:

  • изменится вязкость смазки;
  • первоначальные физико-химические и технические параметры смазочного материала станут другими;
  • масляная смесь будет плохо проходить по элементам мотора;
  • смазочная жидкость будет хуже охлаждать силовой агрегат;
  • мотор будет быстрее изнашиваться;
  • трение между поверхностями двигателя станет сильнее;
  • появится металлическая стружка.

Даже если масло в двигателе пенится в первый раз, ущерб, нанесенный мотору, может быть колоссальным. Это значит, что нужно как можно скорее выяснить, почему так происходит. В противном случае, если продолжить эксплуатировать ДВС без устранения неполадки, он может выйти из строя.

В итоге автовладелец будет вынужден потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора либо приобретение новой силовой установки. Итак, почему пенится масло в двигателе автомобиля? По сути этот процесс – образование воздушно-масляной эмульсии в системе, то есть множество мелких пузырьков воздуха смешивается со смазкой. В результате свойства масла изменяются, что неизбежно скажется на нормальном функционировании двигателя.

Если вы новичок за рулем, то, скорее всего, вообще не заметите, что что-то изменилось в поведении автомобиля. Однако со временем двигатель будет функционировать хуже, в итоге его элементы износятся раньше времени, мотор станет перегреваться. Может возникнуть авария. Специалисты не рекомендуют ездить на дальние расстояния, если вы не знаете, по какой именно причине пенится масло в двигателе. Необходимо как можно скорее произвести диагностику мотора, чтобы узнать, почему появляется пена.

Почему пенится масло в двигателе

Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:

На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится.

Конденсат чаще образуется в определенные сезоны. Например, масляная смесь в двигателе может пениться в зимнее время года. Ведь нередко водители начинают движение на непрогретом автомобиле. Подобное явление можно наблюдать и в межсезонье, особенно если машина не используется для дальних поездок. Дело в том, что влага скапливается, и из-за того, что мотор работает не долго, не происходит ее испарения, она остается в масле.

Рекомендуем

Смазочные составы будут несовместимыми, если их способ изготовления и добычи отличаются. Например, человек приобрел машину с рук. Какая смазка залита, он точно не знает. Затем он покупает новый масляный состав и заливает его. Вполне вероятно, что смазки несовместимы. Это значит, что произойдет их распад на слои.

Вообще, смазочные составы бывают минерального либо синтетического типа.

Производят синтетическое масло путем каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, у которой не только все молекулы одинаковые, но и отсутствуют какие бы то ни было примеси. Вязкость этих составов такова, что они подходят для применения на любом моторе. Смазка не боится низких температур, не загустевает. Синтетическое масло наделено оптимальными смазочными свойствами.

Минеральное масло получают путем очищения продуктов нефтепереработки. В такой смазке молекулы различаются по размеру. В результате консистенция масла получается не идеальной. Как следствие, его характеристики ухудшаются, оно быстрее загустевает и замерзает.

Когда смешиваются минеральный и синтетический составы, масло в двигателе пенится, выпадает осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.

Еще одна причина, почему пенится масло в двигателе, это разгерметизация охлаждающей системы. Происходит это также из-за того, что смешались жидкости с отличающимися характеристиками. Например, когда в масло попадает тосол.

Если вы подозреваете, что произошла разгерметизация, следует прежде всего провести проверку защитной прокладки, которая находится на головке блока цилиндров. Ведь именно она не позволяет протекать антифризу. В случае если она повреждена, охлаждающая жидкость будет протекать.

Когда система охлаждения функционирует неправильно, наблюдается перегрев мотора. В результате такой работы двигателя на его корпусе образуются трещинки. То же самое происходит, когда срок эксплуатации деталей двигателя подошел к концу. Сквозь эти трещинки просачивается антифриз, попадает в масло, которое начинает пениться. Ведь эти жидкости несмешиваемые, поэтому в месте их соприкосновения остается воздух, мелкие пузырьки которого и образуют пену.

Что делать, если пенится масло в двигателе

Что делать, если пенится масло в двигателе

Зная причины, почему пенится масло в двигателе автомобиля, можно устранить неполадку.

Чтобы смазка в двигателе не пенилась, следует ликвидировать предпосылки. Сделать это бывает достаточно сложно.

В данной ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсат появился в зимнее время года? Тогда следует лучше прогревать машину, прежде чем начать движение. Так влага полностью испарится из нагретых элементов и не попадет в смазку.

Конденсат образовался в межсезонье? Значит, нужно проехаться на машине по трассе на дальнее расстояние. Так влага полностью испарится.

Рекомендуем

Как сделать так, чтобы несовместимые смазки не расслоились? Здесь решение только одно: не использовать минеральное масло вместе с синтетическим. Если же по неосторожности вы их смешали и масло в двигателе уже пенится, следует удалить смазку, выполнить промывку системы, а затем залить новый смазочный состав. Тогда пена не будет образовываться.

Произошла разгерметизация системы охлаждения мотора? Тогда действовать нужно как можно скорее, чтобы устранить неполадку.

Сломанную или треснутую деталь заменяем на новую. Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с тратами на капитальный ремонт ДВС или установку нового двигателя.

Не хотите тратиться и собираетесь просто заварить сломавшуюся деталь? Помните о том, что трещинка может появиться снова. Дело в том, что детали из металла изготавливаются по бесшовной технологии, а в области спаивания может появиться разрыв. Элементы корпуса мотора испытывают на себе очень высокие нагрузки, это также необходимо учитывать.

Не стоит самостоятельно пытаться определить область, где подтекает антифриз. Профессионалы быстро и точно обнаружат элемент, который пропускает тосол. Устранить поломку необходимо как можно скорее. Иначе из-за того, что масло в двигателе пенится, а антифриз протекает, может произойти сбой не только в системе охлаждения, но и в самом ДВС.

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  1. Чтобы избавиться от конденсата, можно как следует прокатиться

«Когда вы поездили на авто и припарковали его, силовой агрегат начинает остывать, так же как и смазка. В результате засасывается холодный и сырой воздух в двигатель. Влага проникает в смазку. Конечно, в идеале масляная смесь не должна бояться этого.

Если вы полностью прогрели двигатель и масляную смесь, то влага испарится и все будет хорошо. Но когда вы ездите мало, на небольшие расстояния, ДВС не прогревается должным образом, влага скапливается в масле, на элементах мотора появляется желтоватая пена. Увидеть ее можно на масляной пробке.

«Почему пенится масло в двигателе? Причина элементарная, и вам не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Главное разбираться в том, как работает четырехтактный мотор. Каждая силовая установка вентилируется притоком воздуха из внешней среды и картерными газами. Нужно это для того, чтобы давление, образуемое этими газами, не разорвало блок. В стандартном моторе стенки цилиндров смазываются так: блины коленвала разбрызгивают смазку, которая также поступает по каналам за счет закачки масляным насосом. В итоге происходит смешение масла с воздухом, а также с картерными газами: появляется пена.

Как не допустить вспенивания масла в двигателе

Чтобы ДВС прослужил дольше, нельзя допускать появления пены в масляной смеси.

Вспенивание масла в двигателе

Что для этого можно сделать:

  • регулярно заливайте новую смазку;
  • приобретайте только высококачественные масляные составы;
  • не используйте несовместимые масла, даже если их свойства похожи;
  • выполняйте промывку ДВС, если хотите использовать смазку другого бренда или перейти с синтетического масла на минеральное или полусинтетическое;
  • убедитесь, что системы, которые связаны с мотором, исправно функционируют;
  • обеспечьте должный уход за машиной, даже если она мало используется.

Соблюдая данные простые рекомендации, можно не допустить ситуации, когда масло в двигателе пенится. Однако, когда пена уже образовалась, не стоит откладывать посещение специализированного автосервиса. Найти причину легко, однако устранить неполадку сможет только опытный мастер. Выбирайте только надежную станцию техобслуживания. Только там ремонтные работы проведут качественно, и деньги, вложенные в работу, быстро окупятся.

Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.

Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия

Почему пенится моторное масло в двигателе

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО - хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.


На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются - в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.


Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования "майонеза" достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.


Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.


Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование "влажного" газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.


Обратите внимание на то, как выглядит рабочая жидкость. В разогретом масле будут четко заметны следы охлаждающей жидкости, которая, остывая, превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником. На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из строя клапана мотора или шатунных вкладышей.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ "повело", проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.


При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.


Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.


В салоне пахнет антифризом Думаете, ароматизаторы спасут от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь. Немедленно проводите диагностику - использовать автомобиль, пахнущий антифризом, опасно.


Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем Причины возникновения течи масла между коробкой и двигателем и способы ее устранения.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Как поменять моторное масло в Mercedes

Читайте также: