Передачи включаются с хрустом уаз

Обновлено: 02.07.2024

да. это конец синхронизатору (скорее всего). или какому нить пружинному колечку копеечному и т.п.

вторая скорость втыкается с хрустом при движении,на любой скорости с двойным ,с тройным выжимом без разницы.

мало два раза выжать сцепление, надо угадать интуитивно на какой скорости и при каких оборотах скорости валов будут примерно одинаковы. вот тогда двойной выжим поможет. даже и одинарный прокатит ( у меня прокатывал. не всегда, но бывало ради интереса тренеровался вообще без нажатия сцепления передачи переключал).

подскажите вторая скорость втыкается с хрустом при движении,на любой скорости с двойным ,с тройным выжимом без разницы.

Обороты двигателя на ХХ не повышенные? Попробуй переключаться на бОльшей скорости, покрути двигатель на первой побольше.

такая же хрень начинается ещё на моих двух газелей на одной 4-я так же с хрустом включается как будто не выжил сцепление,правда не всегда, а на другой начинает треться барахлить когда норм включится когда с хрустом. Походу мне повезло все три коробки в ремонт Ну если на двух ещё как то можно кататься , то на другой где вторая хрустит там уже ничего не помогает. Всмысле переключения с выжимом или в такт двигателя.

rawsak,
ещё попробуй переключаться так:
раскрутил двиг, выжал сцепление, и начинаешь переключаться с маааленькой задержкой. и не рывком, а плавно. надо дать время синхронизатору сработать, выровнять скорости валов.
я ещё на прошлой машине привык так делать. получается не так быстро ускорятся, а как бы неспеша, вальяжно. зато коробка целее будет.

Почитал ответы. стаж вождения 37 лет, про всякие перегазовки и выжимы сцепления знаю не по наслышке, но, можете смеяться, у меня та же проблема. Пока не сброшу скорость до 7-10км\ч 2-я без хруста не включается. Был удивлен когда сын (александр 11бр, 31105, крыса) на скорости 80км\ч включил 2-ю без лишних звуков, правда сразу опомнился и переключил на 5-ю. Значит это возможно? Вот и вопрос: что неисправно в коробке, куда смотреть, к чему готовиться?

если не включаются одна-две передачи, а остальные работают нормально - то дело в синхронизаторах именно этих передач.

Помню, раньше проверяли работу синхронизаторов так: на стоящей машине с заведенным двигателем нужно (осторожно, т. к. может включиться передача) попытаться продвинуть рычаг в направлении включения передачи. Исправный синхронизатор создаст отчетливо ощутимое сопротивление на кулиссе, при этом никакого треска и вибраций и заеданий быть не должно - просто ощущение упора (автомобиль при этом попытается немного сдвинуться с места).

Любая иная реакция на перемещение кулиссы - признак неисправности.

Долго давить нельзя, можно сжечь синхронизатор. Пары секунд для оценки - достаточно.

Да, к заднему ходу на 4-ступенчатой коробке это не относится, там конструктивно не предусмотрели синхронизатор.

Всем привет, вот какая проблема, при включении задней передачи все хорошо, включается легко,но начинаешь трогаться, очень плавно подводя сцепление, автомобиль движется назад, стоит газу подбавить или небольшую нагрузку дать, в горку например, скрежещет сразу. При движении вперед никаких проблем. Подскажите, кто знает,куда в первую очередь лезть ? Коробка, раздатка, редуктор моста . Просто не охота кучу времени тратить на поиски так как машина рабочая, время на ремонт ограничено.

Всем привет, вот какая проблема, при включении задней передачи все хорошо, включается легко,но начинаешь трогаться, очень плавно подводя сцепление, автомобиль движется назад, стоит газу подбавить или небольшую нагрузку дать, в горку например, скрежещет сразу. При движении вперед никаких проблем. Подскажите, кто знает,куда в первую очередь лезть ? Коробка, раздатка, редуктор моста . Просто не охота кучу времени тратить на поиски так как машина рабочая, время на ремонт ограничено.

Проблеме куча лет уже. )))))))))))))
У нас двиг держится на трех подушках, при этом именно при движении назад или с легким уклоном двиг слегка меняет свое положение и виска начинает лопастями тереть какую-то точку диффузора.
Открываешь капот, внимательно осматриваешь диффузор со стороны виски, болтиками (2 шт сверху) регулируешь положение, при котором не будет скрежета. На заводе эта операция делается вручную, поэтому "центровка" на каждом Патрике . индивидуальна. кто-то про такую проблему никогда и не слышал. ))))))))))))

Народ, возникла следующая проблема - с большим трудом включаются передачи, а первая и задняя - просто беда. Периодически такое возникало и раньше, но очень нерегулярно, а после субботних покатух стало правилом, а не исключением.
Чтобы на холодной машине сдать назад из гаража, вынужден глушить движок, втыкать заднюю, потом с выжатым сцеплением заводиться и только так трогаться.
Когда проеду некоторое расстояние и коробка поработает и разогреется, передачи включаются легко, двумя пальцами, как и раньше - вообще о проблеме забываю. В начале же пути несколько первых километров первую передачу приходится задвигать с заметным усилием.

Если кто знаком с подобными симптомами - подскажите пожалуйста, в чем может быть причина.
Спасибо.

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Коробка передач на машине

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

Ремонт подшипника ступицы

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

Коробка передач в разрезе

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта. Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их. Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз. Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Устройство синхронизатора коробки передач

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

Читайте также: