Переделка педали газа на трос на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Та кинематическая схема, что применена на УАЗах, была первым моим разочарованием, когда я впервые сел за руль этой прекрасной машины. Я понял, что при первой же возможности просто должен сделать привод дросселя карбюратора по-человечески.
Пришел к выводу, что лучшим решением будет следующее:

  • Педаль от Газели;
  • Трос газа от ВАЗ-08;
  • Кронштейн оболочки троса от М-2141.
  • Карбюратор у меня стоит К-151С, поэтому вопрос сектора не стоял.

По пути с работы заехал в магазин и купил педаль (95 р.) с тросиком (50 р.) Кронштейна не было. На следующий день, с утра, я отправился на авторынок искать этот кронштейн. Рынок был исползан вдоль и поперек, но абсолютно безрезультатно. Большинство продавцов запчастей на М-2141 говорили, что найти такую вещь практически нереально. Был второй выход - крышка от Газели. Немного подумав и взвесив, стоит ли мне изобретать кронштейн самому (по образу Москвичевского на карб или Газелевского на клапанную крышку) или просто купить крышку, решил в пользу второго варианта. В итоге к бюджету проекта добавилось 250 р. за крышку. Завершив покупки, отправился в гараж.

Первым делом, с огромным удовольствием, снял надоевшую мне до боли в суставах правой ноги "ложку". Примерка Газелевской педали под правый нижний болт кожуха рулевой колонки заставила задуматься, как ее ставить, в верхнее отвестие кронштейна педали или в нижнее. Если крепить в верхнее, то педаль уходит слишком глубоко под педаль тормоза и задевает за кронштейн "ложки", под нижнее - педаль становится слишком глубоко, но практически над тем местом, где была "ложка". Решил закрепить за нижнее и проверить удобство такой установки в процессе эксплуатации.


В кронштейне клапанной крышки прорезал паз под тросик, чтобы удобнее было ставить/снимать тросик. Установил крышку.


В качестве места входа тросика в салон решил использовать дырку, полученную в результате выламывания из передней панели нижней гайки крепления вариатора, после соответствующей ее доводки большим сверлом и круглым напильником.


С троса срубил штатное крепление к педали газа, снял резиновый и пластиковый упоры оболочки и отрубил от оболочки троса чуть меньше половины. На резьбовую часть поставил две обычные шайбы и две пружинные. На рычаге педали в штатном отверстии нарезал резьбу М6 и вкрутил болт.


Закрепил трос на секторе карбюратора, на клапанной крышке, установил пластиковый и резиновый упоры оболочки и просунул конец троса в салон. Примерно, на глаз, закрепил трос на болтике педали между двух толстых шайб диаметром около 20 мм.

На следующий день решил довести конструкцию до ума. Первым делом разобрал конструкцию и укоротил трос еще, оставив оболочку с небольшим избытком по длине, чтобы не было лишних изгибов, но оставалась достаточная длина для компенсации вибрации двигателя. Доработал отверстие моторного щита, выгнув края отверстия таким образом, чтобы упор оболочки в моторном отсеке был под небольшим углом вверх. Диаметр отверстия сделал таким, чтобы резиновый упор входил туда крайне туго (я забивал молотком). Холостые пропали из-за того, что рычаги привода дросселя я не отсоединил от сектора карба, они и не давали возвращаться дросселю. Ручным газом пришлось пожертвовать и отключить тягу от карба. Каплей моторного масла смазал тросик. Смонтировал трос на крышку и карбюратор. Пластиковый упор оболочки троса навернул на оболочку (пассатижами нужно чуть-чуть сжать последний виток оболочки) и, смазав мылом, вставил в резиновый упор, тем самым резиновый упор врезался в металл щита и зафиксировался на совесть.

Помощник открыл полностью оба дросселя карбюратора, я в это время закрепил трос на нажатой педали, более точно отрегулировал штатным методом. Отрезал излишки тросика, оставив запас сантиметров 10. Педаль встала гораздо выше и удобнее, но все-таки пришлось чуть опустить педаль тормоза закрутив регулировку на штоке до упора. Драйв-тест показал, что все переделки оправдываются на 100% и кроме восторга других эмоций не выявлено.



Штатную конструкцию оставил на месте на всякий случай.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Доброго времени суток. Ситуация такая. ВАЗ 2115 2011 г.в. 1,6л 8кл. ЭСУД с электронной педалью газа. Если не ошибаюсь, М74. Заказали переделать под Январь 7.2. Дал список запчастей: контроллер, жгут проводов, сама педаль газа с тросиком, дроссель, рессивер и ДМРВ (надеюсь ничего не забыл). Вопрос в следующем: по топливной системе там ничего пределывать не надо? Я имею в виду производительность форсунок и давление топлива. И вопрос по ДК: его тоже менять или он подойдёт? Перекроссировать проводку в салоне это само собой.
Имею успешный опыт в переделке ЭСУД с Я 5.1.1 в Я 7.2. Может кто уже переделывал, поделитесь опытом. Сильно не пинайте, если что.

andron040471

Spy, переделывал с E-GAS на "веревочку". Как то тема проскакивала, не помню как называлась. Постучитесь к нему, поможет дельным советом.

matveev

мурзик

Я заказал ДУ в сборе с ДПДЗ и РХХ.

А по поводу ДК это точно? И что с топливной системой?

andron040471

Был уже и у диллеров и в Ростове, и нигде ему не могут отремонтировать. Я тоже не смог ему помочь. Это мой друг, и он с переделкой обратился ко мне.

andron040471

Был уже и у диллеров и в Ростове, и нигде ему не могут отремонтировать. Я тоже не смог ему помочь. Это мой друг, и он с переделкой обратился ко мне.

Машина просто не "слушается". На педаль газа не реагирует. Меняли и педаль и контроллер и дроссель и проводку. Его это достало и решил переделать.

andron040471

Да вообще не проблема это. Самый геморный момент, это кронштейн педали газа сменить. В общем, я сменил местами системы с ВАЗ2114 и ВАЗ2108 за один рабочий день, с 10 утра до 20 вечера. Чепырка теперь ездит с верёвочкой, я езжу на Ё-газе. И нисколько не жалею, едет машина просто сказочно. Может проще прошивку сменить, можно сделать что с Е-газом будет не хуже чем с верёвочкой на педаль откликаться.

Есть чем мозг М74 прошить?

Прошить не чем. Да ему уже и прошивали.
Этот E GAS ему весь мозг вынес. При нём в Ростове ставят новую педаль, дроссель, проводку и контроллер. А машина какая была такая и осталась. Ездил к мотористу, вскрыли "голову", всё там пучком, на всякий случай поменяли распредвал, притёрли клапана. Все осциллограмки красивые, и шкив на месте и всё как надо, а не едет.

Spy, а подскажите. Правда, что ДК менять надо?

andron040471

Нет, не надо менять. К слову, я вообще без ДК ездю. Найдите того кто прошьёт, я прошивочку скину, дайте знать как найдёте мастера. Не надо менять систему, всё нормально с ней.

Чудес не бывает! Где то же должен быть косяк. Опишите подробнее в чем конкретно проявляется -машина не слушается? Может какие то ошибки появляются? Это появилось в процессе эксплуатации авто или с самого начала? Датчик скорости, датчик положения педали тормоза как себя ведут?

kasper740

Он уже настойчиво решил менять. Уже всё куплено. Смысл теперь прошивать?

Машина не слушается газа вообще. Происходит так: после того как завёл минут 5 работает нормально, хоть в пути, хоть на холодную, хоть как, после резко перестаёт слушаться газа, обороты плавают от 1000 до 2000. Глушишь, заводишь опять 5 минут работает и снова. как по таймеру.

Я согласен что чудес не бывает, если бы мне рассказали - не поверил бы. Но факт есть факт.

Я думал может в проводке (и в родной и в подменной) есть заводской косяк?

andron040471

А, ну тогда вперёд, на мины. Ничего сложного в принципе нет. На разборке со старого кузова срежьте (отсверлите) место крепления педали газа. Отсверливаете старое место, на болты крепите новое, если полуавтомата под рукой нет. Остальное переставляется легко. Шпильки крепления верхней части впускного коллектора другие. В автомаге купите, это не дефицит.

Мастера поменяйте, который "диагноз" говорил. Неделю на голодный паёк его, и бить палками каждый день.

Е-Газ валит лучше верёвочки,зачем менять.У нас умельцы берут немалые деньги за свап.Тока зачем всё это.

Beloglazovs

Spy ещё есть вопросы.
А нельзя там крепление под педаль просто переделать не меняя? Отец у меня кузовными работами занимается, весь набор оборудования имеется.
И про шпильки впусного коллектора. Менять нужно шпильки или весь коллектор (в который форсунки вставляются)?

andron040471

Я пошёл по трудному пути, поменял местами кронштейны.

Как машина к вам приедет, зовите Отца, пусть сам оценит ситуацию и фронт работ.

И про шпильки впусного коллектора. Менять нужно шпильки или весь коллектор (в который форсунки вставляются)?

Шпильки менять, потребуются более длинные. Нижняя часть останется прежней.

Е-Газ валит лучше верёвочки,зачем менять.У нас умельцы берут немалые деньги за свап.Тока зачем всё это.

andron040471,сейчас обкатываю свою новую ВАЗ21134 с Е-газ. Очень нравится и без ЧТ. А ещё когда перешью , ващще сказка будет !
С 1987 года на ВАЗ2108 езжу.
С 2006 - на инжекторной.
Мастера ищите.
Не переустанавливать , а настроить Е-газ.

malagar

Я согласен что чудес не бывает, если бы мне рассказали - не поверил бы. Но факт есть факт.
Я думал может в проводке (и в родной и в подменной) есть заводской косяк?

Это всё со слов друга или лично проверяли?
Есть средство объективной оценки. Коды неисправностей. Что ошибки говорят (говорили)?
Подозреваю, дело всё в пресловутой ошибке 2135.
Хотя, наверное, уже всё равно.

Это всё со слов друга. Я проверить этого не могу, да и оснований не доверять ему у меня нет. Ошибок никаких небыло и нет.
По поводу е газа могу сказать, что ещё не встретил ни одной машины, на которой бы он работал нормально. Все чем-то недовольны.
Времени на переделку у друга пока нет, будем делать после майских праздников.

andron040471

Отнюдь! Езжу на Калине с августа-месяца, нареканий нет. С подобными симптомами попадались только Самары и раз Нива ( и то большим вопросом). Подавляющее большенство Чепырок ездит себе, без проблем. (Тьфу-тьфу-тьфу).

Вот этому не поверю. Даже при полном доверии Вашему другу. Так не быват.

Раз решили менять контроллер, большие бокорезы Вам в руки.

При откатке прошивок гонял на трех 2114 и двух Приорах в общей сложности 2 недели, с утра до ночи. Гонял их довольно жестко, особых проблем не заметил. Есть специфические особенности Е-ГАЗ к которым пришлось привыкать это мягкая педаль с маленьким ходом и всегда чувствуется момент открытия и закрытия заслонки при входе в ПХХ и выходе из него. Сопровождается это толчками, при начале торможения двигателем - клевочек, при выходе из ПХХ - рывочек и никакими калибровками это не уберешь, чисто "железная" проблема эл.дросселя.
И то, это проявляется если излишне резко давить на педаль.

В основном, народу не нравится излишняя задумчивость при разгоне, сам разгон зажат до крайности, особенно в М74, но если держать в мощностном то более-менее едет. Все это убирается калибровками и машина становится очень резвой с самого начала педали газа.

Починили мне все. Но оказалось у меня тюнинговый привод был
Не одна хитровыгнутая железяка, а две. Педаль привинчивалась к поперечному валу.
Но сломаную педаль мне восстановить не смогли, ход педали получался мал.
В итоге поменяли на штатный.
Педаль стала мягкой-мягкой (пружинки были не штатные) и непривычно малый ход

Почитал фак. Там переделка нивы 2121 описана. Автор брал педаль от волги и ставил в НИВУ. Как я понимаю теперь у нас есть "инжекторная" педаль от 214. Встанет без переделок? тросик от чего подойдёт? кто себе переделывал поделитесь плиз опытом.
Целью переделки ставлю более точное управление газом. Достигнется ли.

ИМХО
Ты почитал, какие проблемы возникают при замене педали газа? Там же, в FAQ. Проще рычаг привода перевернуть и не заморачиваться.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

ты про разваливающийся наконечник. Дык полагаю у пластиковых наконечников тяг ничуть не меньше шансов разваливаться.

Алексей aka ALER.

Переделал привод карбюратора по FAG. Очень доволен. Правда, немного сделал по свойму. Я не стал поднимать вертолет на оси при помощи втулки или изгибания плечей рычага, а выпресовал бобышки из рычага и поставил с обратной стороны. А что бы они не выскакивали, прихватил сваркой. Остальное по FAGу.

раньше я ездил на тросовом приводе (2108,1102) и так привык что первым делом перевернул вертолёт по ФАКу.
И всё равно хочу заменить на трос.
Да на 214й тросовый привод (судя по каталогу) да еще и не один (модификация?)
Трос на 214 стоит 300р а педаль говорят часто ломается и стоит она похоже дороже троса.
Вот еще не созрел валик штатный убрать - очень похоже замороки немалые с этим валом.
Зрею.

Всем был бы хорош тяговый привод, да еще с перевернутым вертолетом, если бы не невысокая надежность сварного соединения поводка с педалью и поперечного вала. Уж сколько об этом писали и все знают, что поломка тягового привода по сварке - давняя и многолетняя болезнь и "классики" и Нивы, которую завод-изготовитель так и не удосужился "вылечить" за три десятка лет. В результате имеем "дамоклов меч" постоянной угрозы поломки привода с последующим возвращением домой на подсосе (я сам так ехал снежной зимней ночью) и геморроем по замене привода с отодвиганием ломом двигателя. Вот если бы кто додумался или как-то по-другому соединять поводок с валом или сделать эту часть привода вообще сборно-разборной, то тогда бы не было этой проблемы. А так единственная возможность отвести от себя эту угрозу - пределать привод на тросиковый.

А можно сделать гораздо проще, чем в ФАКе. Тяги выкидываются нафиг, к карбу прямо на торчащий шарик замечательно цепляется
сектор с восьмёрочного карба, туда же в штатное место присоединяется тросик. Далее на ось от вертолета надевается подходящий шкив, фиксироется стопором. Ну дальше тросик пропускается в существующее отверстие на рычаге привода газа, отрезается по месту и фиксируется болтиком. Остается только прикрепить к сектору возвратную пружину(я закрепил просто проволокой, а можно использовать кронштейн опять же с восьмого карба), допить оставшееся пиво, и радоваться адекватной реакции педали газа.

Если уж ставить сабж то с удалением штатной проводки: все эти тяги только люфтов прибавляют.
А тягу ненужную можно наверное попробовать дремелем разрезать пополам и вытащить в разные стороны.

Рекомендую тросик для карбюратора всем, кто ещё не сделал

Ибо ощущения великолепные, когда в степи, за 50 км от города, в 9 часов вечера ломается педаль газа. Путь домой занял 2 часа. Если бы это была не НИВА - то тока галстук, бо как по пути были подъёмы, преодолённые на 1-й пониженной (забавно в окно видеть как пешеходы обгоняют тебя :)).

ЗЫ2. Остатки старого привода порезаны на месте "болгаркой" - иначе не вытащить.
ЗЫ3. Чтоб доехать домой - выставил на карбе 3000 об. - и вперёд.
ЗЫ4. Регулировка троса сейчас не аналоговая, а дискретная (канавки на трубке у карба и П-образный фиксатор - похож на тот, что фиксирует тормозные трубки).
ЗЗЫ. А рыбалочка удалась на славу!

Самостоятельная регулировка тросика газа на Лада Приора. Смазка троса дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью "газа" и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной "поломки" водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.

Откройте капот снимите пластиковую кришку

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

Извлекаем тросик из зацепа

Извлекаем тросик из зацепа

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

Поддеваем фиксатор отверткой

Фиксатор снят

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

Выводим тросик из зацепа

Трос извлечен

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Смазываем трос

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Далее оденьте защитный колпачок на место и выполните обратный монтаж тросика на место дальнейшей службы.

Читайте также: