Переделка реле поворотов под светодиоды нива

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, кто нибудь переделывал реле поворотников под светодиоды?


Купил лампочки 2 в 1, поворотники +дхо.

Там были нагрузочные сопротивления, чтобы лампочки быстро не мигали.

История такая, поставил я их, и все все хорошо работает, правда нагрузочные сопротивления грелись, но это ерунда.

Но обнаружил то, что при заглохшем двигателе, аварийка еле еле светит.
Днем её вообще не видно, а ночью более менее.

Но днем, издалека не видно что она вообще мигает.

Подскажите, вроде бы шунт нашёл, отдельное сопротивление на 475 Ом
Но, вроде бы не оно.

Я конечно не электрик. Но напряжение акб примерно 12,6В, а напряжение бортсети при запущенном двс и исправном генераторе около 14В. Может проблема именно в этом? АКБ не с трудом пробивает сопротивление и поэтому слабо светит?!

Я конечно не электрик. Но напряжение акб примерно 12,6В, а напряжение бортсети при запущенном двс и исправном генераторе около 14В. Может проблема именно в этом? АКБ не с трудом пробивает сопротивление и поэтому слабо светит?!

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Скорее всего эти лед лампы просто тухлые сами по себе. В поворотнике лампа 21 Вт, далеко не каждый светодиод будет светить с такой же яркостью. Давно как-то разбил поворотник на мото, решил поставить "тюненые" со светодиодами. Оказалось они вообще не светят, по сравнению со старыми штатными.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" тебе в помощь

Очередной пацанчик без денег,но с огромным желанием выделиться? Поставь что было с завода и не делай мозг!

Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" тебе в помощь

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

1) Вопрос: что было в школе по русскому языку и логике (если он вообще изучал таковую) у человека, который из фразы "" . или. а равно. " сделал вывод, что "только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации"??
Если бы я был судьёй и имел право игнорировать подобные перлы, проигнорировал бы однозначно.

2) Не по части 1, а по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, но это может быть просто опечатка в гаранте, искать оригинал лень.

3)Но даже если не придираться к первым двум пунктам, то к ситуации ТС замечательно подходит фраза из постановления: "При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только ( условие не выполняется), а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)."

У нас как раз случаяй установления дополнительных световых приборов.
А вот есть ли у ТС проведенная оценка соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений, это очено большой вопрос.

С одной стороны, как известно суровость Российских законов нивелируется необязательностью их исполнения, а с другой стороны всякие рейды типа "неправильный свет", "неправильные колёса", "неправильные . " никто не отменял. И по мере сокращения кормовой базы, особенно в провинции ДПС-ники способны проявлять чудеса "героизма".

Не говоря уж о том ,что выезжать на таком авто за пределы РФ может быть чревато. Про светотехнику не скажу, а с не по размеру установленными шинами бывший одноклассник попал в аварию в Германии. И был не виноват. И страховка была. Но её не выплатили. Из-за этих самых шин. Чинился за свой счет. Хорошо хоть ремонт оппонента на него не повесили.

Сам я не юрист, если где ошибся пусть меня настоящие юристы поправят.


05.04.2017 NEMEC 2 комментария 7260


Светодиоды, в последнее время, во много преобладают над обычными лампочками и прочими элементами освещения. Не оставили в стороне они и мотоциклы. Немало народу старается переоборудовать свои поворотники на светодиодные, да и сами мотопроизводители(не все конечно) потихоньку внедряют эти экономичные осветители. Но в этом посте пойдет речь именно о светодиодах в поворотах.

Штатные реле поворотов встречаются с двумя и стремя выводами. Если на вашем мотоцикле с тремя, — считайте, повезло: такому реле все равно, с какими световыми приборами взаимодействовать. А вот двухвыводные со светодиодами сосуществовать не желают.

светодиоды в поворотах мотоцикла

Чтобы понять, почему, посмотрим, как работают простейшие приборы, вроде тех, что устанавливали на советскую технику и старые скутеры. В них миганием ламп управляет металлическая нить, расположенная в корпусе реле. Когда поворотники вы-ключены, она сжимает контакты, при включении указателей ток проходит через кон-такты и нить. Нить нагревается, растягивается, между контактами образуется зазор, соответственно, ток перестает течь — и лампочки гаснут. Нить остывает, укорачивается и сжимает контакты — лампы снова загораются… Если одна из ламп перегорела, потребляемого тока недостаточно, чтобы нагреть нить — и уцелевшая лампа светит постоянно. Некоторые современные двухвыводные электронные реле ведут себя так же. В сочленении с другими уцелевшая лампа, наоборот, начинает мигать очень часто и тем самым как бы предупреждает водителя о неисправности.
Но ведь светодиоды потребляют в несколько раз меньший ток, чем лампочка — вот почему светодиодные указатели поворотов в электросхеме с двухконтактным реле либо горят постоянно, либо моргают как сумасшедшие. Но не расстраивайтесь — сбрендившую электронику нетрудно усмирить.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: ОБМАНУТЬ. Самый простой и самый неудачный способ — когда параллельно новым поворотникам подключают штатные лампы и прячут их с глаз подальше куда-нибудь в глубь мотоцикла. Учтите, мощность ламп велика, и пока вы с включенными поворотниками будете ждать, когда загорится стрелка светофора, лампы успеют разогреться до ста и более градусов и расплавить окружающий их пластик. А кроме того, их нужно надежно закрепить — иначе от вибрации или разобьется стекло, или разорвется нить накаливания.




СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ:СДЕЛАЙ САМ РЕЛЕ:

Если вы в принципе любите мастерить, соорудите полностью электронное реле поворотов. В нем нет механических контактов и оно будет с одинаковым успехом работать и с лампочками, и со светодиодами. Но в таком реле кроется и недостаток: оно сразу же начинает работать при включении зажигания. Предугадать, сразу ли загорятся поворотники при включении переключателем на руле или чуть погодя невозможно.
В основе самодельного реле — таймер NE555 (его можно заменить отечественным аналогом КР1006ВИ1, но надежности не гарантирую). Он управляет силовые полевым транзистором IRFU5305. Его можно заменить аналогичной по свойствам деталью с P-каналом. Причем сопротивления нужны только в случае, если установите аналог. IRFU5305 прекрасно обходится и без резисторов. Сопротивления R1, R2 и конденсатор С1 нужно подобран опытным путем — от них зависит частота мигания поворотников. Единственное требование: сопротивление резистора R1 должно быть 10 раз меньше, чем у R2 При подборе деталей отправной точкой могут стать значения R2 200 кОм, а С1 — 2,2-4,7 мкФх50 В. Чем меньше величина сопротивления и емкость конденсатора тем чаще будут мигать указатели поворотов. Все это можно разместить в корпусе любого автомобильного реле — на ближайшей станции техобслуживания у элетриков наверняка найдется такое, которое не жалко подарить.


Автор основного технического материала Андрей СУСЛОВ; источник Журнал МОТО.

Как переобустроить реле поворотов на светодиодные: 2 комментария

Ваша статья практически бесполезна. На заглавной фотографии поворотники которые работают без реле. Речь не просто о том, чтобы заменить лампы накаливания светодиодными лампами, а о том, чтобы поменять поворотники на светодиодные целиком. Сейчас для большинства Поворотников реле не требуется, а об этом в статье ни слова. Они могут работать просто от аккумулятора, там 2 режима либо есть питание либо нет. Сейчас это абсолютное большинство светодиодных поворотников.

Хорошая статья, хороший труд. Информация для всех от продвинутых до не очень. Молодец. Спасибо за время потраченное на написание этой статьи, наверняка кому пригодится. Мне пригодилась) На Сузуки стояло двух контактное реле, статья подсказала, что можно-же и на трех-контактное поменять. А критиковать , большого ума не надо.

Главная страница

FAQ/Часто задаваемые вопросы

Доработки и улучшения

Аналоги и заменители запасных частей

Ремонт и обслуживание

Документация

О создателях

Отказ от ответственности

Обратная связь

Гостевая книга

Внимание! Важно!

Благодарность компании АВМ-Трейд

ФОРУМ

Карта сайта

3071 дн. с момента
запуска сайта

Доработка штатного реле поворотов для работы со светодиодными лампами.

Очень часто люди задают вопросы о том, что же нужно сделать чтоб после установки светодиодных ламп, повороты мигали с нормальной скоростью.

1. После установки светодиодных ламп, повороты работают, но мигают слишком часто. Причем чем лампы слабее, тем чаще будут мигать.

Мне с моими довольно мощными светодиодными лампами потребовалось увеличить его примерно вдвое, до 4.7 Мкф.

Это значит что установленные лампы слишком слабые. Для начала стоит подумать, а правильно ли в повороты устанавливать настолько слабые лампы?

Нам нужно его уменьшить. Если есть возможность ( и способность) заменить его, то меняем его на резистор от 2 до 2.5 кОм. В принципе работает и с 3 кОм, но не знаю как будет со стабильностью.

Если с паяльником знакомы слабо, тогда можно взять резистор номиналом порядка 7 . 9.1 кОм и припаять его просто сверху, параллельно имеющемуся резистору.

Естественно, придется подобрать конденсатор как в первом случае, для приведения частоты мигания в норму.

Если у Вас реле и после этой доработки не работает с Вашими лампами, то лучше их заменить на что то более мощное.

Дело в том, что в случае со светодиодами нельзя применять тот же принцип как с лампами накаливания. У белого светодиода, очень специфичный спектр свечения. В нем мало желтого цвета и очень мало красного. Поэтому белый светодиод помещенный за скажем красный светофильтр, может потерять до 80% светового потока, в зависимости от качества этого самого светофильтра.
Вот поэтому, я себе и покупал дорогие, но мощные красные и желтые лампы на светодиодах Cree.

Именно потому что в основном спектр лампы накаливания состоит из желтого и красного цветов, она одинаково хорошо работает и в поворотах за желтым светофильтром и в габаритах-стоп сигналах за красным светофильтром.

Основную часть его составляют голубые тона, а желтого и тем более красного цвета, в его спектре довольно мало.

Вот именно поэтому, светодиодные лампы должны быть именно того цвета, за какой светофильтр Вы их устанавливаете.

В белом светодиоде, мы видим свечение не самого кристалла, а люминофора, нанесенного поверх кристалла.

Если светодиоды в белом исполнении имеют силу света 5900-6500 мкд, то светодиоды желтого и красного цветов всего лишь 1300-1500 мкд, при одинаковом токе (а значит и мощности) то есть более чем в 4 раза слабее белых.

И что белый светодиод мощностью 1 Вт светит примерно в 4 раза сильнее чем красный или желтый светодиод мощностью 1 Вт.

К тому же, человеческий глаз воспринимает белый цвет как более яркий, по сравнению с красным или желтым цветом той же силы.

1. Для установки в стопы-повороты нужно покупать лампы не белого а именно нужного цвета, желтого и красного.

2. Желтые и красные светодиоды имеют силу света, примерно в 4 раза меньшую, чем белые светодиоды той же мощности. Поэтому, цветные светодиоды нужно покупать по мощнее.

легко переделываем реле поворотов под диодные лампы нива

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: