Переделка шаровых опор ваз

Обновлено: 02.07.2024

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

Depositphotos_105132134_original

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi , шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Пример замены шаровой опоры

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.


Итак предыстория - стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс - и я решил занятся диагностикой ходовой :)
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно - то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим.
Итак нам понадобится:

МузЫка

1. Музыка, что бы было не скучно работать

2. Пиво. Обязательно. Иначе работа не спорится :) У меня фигурировала банка пива "Kozel", которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) ;)



3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми


4. Новые шаровые:

5. И конечно же инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала. Итак, сняли:


Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.


Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;)


Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;)

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13


Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;)

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно - спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить - всегда рад, пишите.

Замена шаровых опор на ВАЗ

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Расположение обоих шаровых опор в передней подвески

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Новая шаровая опора, её пыльник и шаровой палец

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Выворачивание гаек и снятие опоры с нижнего рычага автомобиля

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Устройство шаровой опоры ваз 2107.

Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

устройство шаровой опоры ваз 2107

Диагностика шаровых опор ваз 2107.

При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107. Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали. Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника. Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе . Чтобы снять , верхнюю шаровую , допустим , на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия : поворачиваем максимально влево руль , ослабляем гайку шаровой , что — нибудь кладём под ступицу , для того , чтобы при опускании машины с домкрата , ступица плотно легла на этот предмет , берем молоток и направляем его на прилив на кулаке ( чуть ниже гайки шаровой ) и кувалдой или топором резко , но не сильно бьем по молотку . Спустя несколько попыток шаровая выйдет . Чтобы процесс пошел быстрее , можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой .

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107.

С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

Замена шаровой опоры

Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

Замена шаровой опоры

Как поменять шаровые опоры самому

Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.

Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

Затем следует взять монтировку, загнать машину на яму или подъемник, после чего снизу поставить монтировку в центр между краем опоры и нижним рычагом, после чего отжать вверх. Данный метод позволяет выявить люфт.

При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

  • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

  • накидные ключи 17 и 19;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат;
  • монтировка или отрезок трубы;
  • ключ для откручивания колесных гаек;

Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

Для этого следует открутить болты крепления колеса, поддомкратить авто и снять колесо. Затем откручивается гайка шарового пальца, после крепежные болты поворотного кулака, которыми деталь крепится к опоре.

Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Реставрация шаровых опор

Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

Само собой, для многих автомобилей, особенно с облегченной алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый. Дело в том, что часто замена шаровой означает полную замену рычага подвески или рулевой тяги в сборе, так как опора впрессована в рычаг или выполнена с деталью единым целым

Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

  • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

  • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

Другими словами, ремонт без разборки сводится к закачке через выполненное заранее отверстие ­жидкого полимера, который заполняет дефекты, затем в результате полимеризации твердеет и выполняет функции вкладыша.

Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

Полезные советы

Шаровая опора ремонт замена

Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

При этом в данном случае возможность сэкономить благодаря ремонту не является плюсом. Не важно, на каком авто возникли проблемы (замены требуют шаровые на премиальный автомобиль или вышли из строя шаровые ВАЗ 2107), лучше сразу смотреть в сторону новых оригинальных деталей или аналогов высокого качества.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сайлентблок в устройстве подвески автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и назначении сайлентблоков, об основных признаках их неисправностей и замене указанных деталей при такой необходимости.

Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходим опорные подшипники, а также как заменить опоры передних стоек своими руками.

Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

В качестве итога отметим, что с учетом сниженной, однако не самой доступной стоимости ремонта, зачастую получается экономически целесообразнее сразу установить новые шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и т.д.

Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

Что такое сайлентблок в автомобиле

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Опорный подшипник передней стойки опора амортизатора замена

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Полуось назначение устройство

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Стойка Приора какие лучше амортизаторы Приора замена стоек Лада Приора

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Проставки для увеличения клиренса

Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

Подвеска автомобиля виды устройство особености

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Читайте также: