Переделка тахометра ваз 2106 под 8 цилиндров

Обновлено: 18.05.2024

kav75

капитан 1-го ранга

Где-то у себя сохранял, щя найду

Подключение тахометра к подвесным моторам.
Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. В этом случае вход тахометра соединяется с выводом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подаётся с положительной и отрицательной клемм аккумулятора соответственно. Из отечественных моторов в эту категорию попадает только "Вихрь-30" с магдино МБ-22, причём в цепь "+" питания тахометра следует включить тумблер выключения прибора на стоянках для предотвращения разряда аккумулятора. В случае с моторами зарубежного производства "+" питания на тахометр следует подавать через контакты замка зажигания на пульте ДУ, предназначенные именно для питания приборов. Градуировка шкалы прибора при работе с такими моторами полностью сохраняется. Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. Из отечественных моторов таковыми являются "Вихрь-30Р" и "Нептун-23Э" с магдино МБ-22, а также моторы с самодельной ЭСЗ, описанной на этом сервере. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от "Вихрей", либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы.


Это всё откуда-то скопировано, основное вот:

Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения. L1 - катушка электроснабжения мотора; D1 - D4 - выпрямитель; B1 - аккумуляторная батарея; S1 - выключатель; T1 - высоковольтная катушка зажигания мотора.

Емкость применяемого аккумулятора выбирается исходя из потребностей расходования электроэнергии при неработающем моторе. Если не предполагается подолгу пользоваться фарой или другим ярким освещением на стоянке, то для питания приборов можно обойтись аккумулятором гораздо меньшей емкости (а значит, меньшей стоимости и веса), чем для запуска мотора электростартером. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3.5 А, следовательно, можно применять аккумуляторы емкостью более 28 Ач без опасности их перезаряда.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Установка тахометра на мерседес W124 дизель. Самый простой способ подключения тахометра без дополнительных .

Многие ИЖеводы, ставят себе приборы от ВАЗ 2106, со спидометром все предельно понятно, а вот с подключением .

В видео рассказано как доделать тахометр от ВАЗ 2106 для лодочного двухтактного мотора, и как подключить его.

В данном ролике я показываю как самостоятельно подключить тахометр на самодельном тракторе с двигателем от ВАЗа.

Тахометр от пазика на 12 вольт. Ты можешь быть спрашивал подцепить вот объясню. С генератора идет провод с таким .

Нужна помощь советом! Как вылечить тахометр, чтобы показывал верные данные? Маркировка конденсатора: К73-9 М22 .

Как проверить тахометр и как подключить тахометр. Ремонт автомобиля. Чем заняться Жизнь в деревне. Подпишитесь на .

Здравствуйте дорогие друзья наш предыдущем видео видео у меня вот этот тахометр я тахометр не менял ничего не .

Это также играет эстетическую роль.

Многие автовладельцы любят демонстрировать современные устройства на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и за 1 оборот ротора распределителя зажигания контакты выключателя, так называемого распределителя, размыкаются и закрываются четыре раза.

Схема подключения

2. Катушка зажигания;

3. Распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 ВАЗ 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе контакты выключателя размыкаются и замыкаются четыре раза за один оборот ротора распределителя зажигания. То есть четыре импульса напряжения (или два импульса на оборот коленчатого вала) генерируются за один оборот ротора. Таким образом, скорость повторения импульса напрямую зависит от частоты вращения двигателя, что, по сути, влияет на показания устройства.

Чтобы понять, как подключить тахометр к ВАЗ 2106, вам нужно только выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод используется для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод подключен через предохранитель к выключателю зажигания, он получает питание при включении зажигания;

Черный провод подключен к реле для включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серые и черные полосовые провода соприкасаются с датчиком давления масла на левой стороне двигателя.

Не работает, причины

Стрелка дергается

3. Частой причиной подергивания иглы тахометра являются плохие контакты распределителя или неисправность конденсатора, расположенного на распределителе, он очень часто ломается. Это самая распространенная причина отказа тахометра.








ДД (Датчик Детонации)

Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:

  • Детонации-резонансный (похож на бочонок).
  • Широкополосный (похож на таблетку)

Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.

Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. ЭБУ считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.

ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.

Что такое тахометр и зачем он вам нужен?

Тахометр — Это устройство, которое, как я уже сказал, показывает число оборотов двигателя в минуту (тыс. Об / мин). Показания тахометра необходимы, чтобы водителю (обычно начинающему) было легче ориентироваться и выбирать правильную передачу (высокую или низкую). Также тахометр необходим для контроля правильной работы двигателя по числу оборотов. Например, когда скорость плавает или слишком высока, вы можете вовремя обнаружить ошибку.

Первые тахометры были аналоговыми (также называемыми стрелкой). Аналоговые тахометры. Это циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра. 1 тысяча оборотов. Чуть позже цифровые (электронные) тахометры стали появляться в основном на автомобилях западного производства. Данные в электронных тахометрах отображаются на плате (LCD или LCD). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, потому что, как и в старых тахометрах, они отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей количество оборотов.












ДК (Датчик Кислорода) – лямбда — зонт

Устанавливается либо рядом с катализатором, либо на выпускной трубе глушителя. В некоторых иномарках бывает две штуки (до катализатора и после). Основная задача определение остатков кислорода в выхлопе. Если обнаружен – бедная топливная смесь, если не обнаружен – богатая. Показания как обычно поступают в ЭБУ и используются для корректировки подачи топлива.

Это достаточно надежная электрохимическая конструкция, однако и он может выходить из строя. Если сломался – увеличивается расход топлива, а также выбросы вредных веществ.

Стоимость от 1000 до 2500

Ваз тахометр не работает. Общие причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Часто неисправность тахометра Это скрыто в сломанном проводе или плохом контакте. Визуально осмотрите на наличие дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. Д.).
  2. Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала. Бывают ситуации, когда тахометр не работает из-за неисправности датчика скорости двигателя. Чтобы решить эту проблему, проверьте датчик или замените его.
  3. Это неудивительно, но в некоторых случаях причиной неисправного тахометра может быть банальный клин стрелки или его вращение на шкиве.
  4. Установка бесконтактного зажигания часто приводит к тому, что тахометр не работает. Чтобы решить проблему, я советую вам обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которые владельцы автомобилей используют для замены стандартных проводов, часто приводят к подергиванию иглы тахометра. Причина заключается в различиях в линейном сопротивлении этих и других проводов, в результате изменяется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение этой проблемы описано во многих руководствах по самовосстановлению и сводится к замене (уменьшению номинального значения) резистора на плате CP.
  6. Проверьте предохранители. Иногда они вызывают проблемы с тахометром. Убедитесь, что все предохранители не повреждены и не содержат окисления или плавления.

Механизм устройства

На пластиковом корпусе со стеклянным держателем размещен миллиамперметр обычной классической конструкции с прикрепленной шкалой. На нем зоны опасных поворотов коленчатого вала отмечены разными цветами: предыдущая зона (5500-6000) выделена желтым цветом, а зона опасных поворотов (более 6000) выделена красным.

Устройство равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы находятся три цветных индикатора, которые указывают соответственно: объем заряда, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра расположена подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которой импульсный индикатор приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому оно работает, зажигая автомобиль.

Наиболее распространенные сбои устройства

TX-193 с несъемной конструкцией представляет собой сложное электронное устройство, поэтому практически невозможно устранить неисправности в домашних условиях. Скорее всего, вам придется купить новое устройство. В этом видео вы узнаете, как улучшить тахометр ВАЗ 2106. Мы наблюдаем!

Если тахометр не работает: убедитесь, что все соответствующие провода подключены правильно. Вызываем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление тока.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату устройства. Для этого разберем корпус:

  • Откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • Отсоединить провода от тахометра;
  • Выключите свет;
  • Откручиваем и вынимаем оставшиеся винты и гайки;
  • Козырек корпуса снимается стеклом;
  • Осторожно, используя отвертку, уберите стрелку;
  • Откручиваем винты на шкале прибора;
  • Выньте контакты датчика температуры из отверстий на плате;
  • Поднимая шкалу, мы получаем тахометр.

Мы рекомендуем вам прочитать эту статью, чтобы узнать, как установить сабвуфер в ваш автомобиль.

Вы можете узнать, сколько стоит карбюратор Solex 21083, здесь, на нашем сайте вы также найдете уникальный материал для этого устройства.

Рекомендуется ремонтировать тахометр только на СТО или СТО. Опытные и знающие мастера смогут быстро обнаружить повреждение и отремонтировать его. В противном случае вы рискуете остаться без устройства.

Проверка трамблера

А дальше будем проверять трамблёр ВАЗ 2106. Первое, на что необходимо обратить внимание – это его крышка. Снимаем ее и осматривает на наличие повреждений, трещин и прочего. Через трещины, по пути наименьшего сопротивления, ток может уходить на массу. Таким образом к свече уже будет приходить маленькое напряжении или же вообще ничего не будет приходить, и искра будет либо слабой, либо её вообще не будет.

крышка трамблера ваз

Далее пойдет речь об остальных частях трамблёра. И уже их нужно рассматривать в том случае, если у Вас вообще нет искры, либо она есть, но очень слабая. Т.е. если искры нет только в одном цилиндре, то 99%, что дело не в трамблёре.

После крышки сразу обращаем внимание на бегунок. Бегунок так же должен быть целым, не иметь ни каких повреждений. Причем осматривать его нужно как сверху, так и снизу. И что бы это сделать его лучше всего будет открутить.

бегунок трамблера ваз 2106

Далее переходим к контактам прерывателя. Для начала нужно проверить чистоту контактов. Если есть какой-то налёт, нагар то его, естественно, нужно убрать. Делать это, наверное, будет лучше нулевой наждачкой или надфилем. Далее, после чистки, нужно проверить зазор между контактами. Он должен быть 0.35-0.45мм. Берём набор щупов, находим щуп 0.35 и проверяем… Так же обращаем внимание на кулачки, которые двигают контакты – они не должен иметь значительного износа и имеющийся износ должен быть одинаковым у всех кулачков.

контакты прерывателя ваз

Далее нужно обратить внимание на провод, который подключен к контактам прерывателя. Его желательно пошевелить, подергать в разные стороны, убедиться, что провод имеет надёжный контакт. Может быть такое, что со временем, от вибрации и прочего этот провод обламывается и, естественно, контакт будет либо очень слабым, либо вообще пропадёт. И на это не так часто обращают внимание.

Следующим логичным шагом будет проверка конденсатора. Самое простое – можно измерить его ёмкость. Она должна быть в пределах 0.25мкФ. Но для этого, конечно, понадобится тестер с режимом измерения ёмкостей. У меня такого нет, поэтому расскажу про второй способ. Отключаем провод конденсатора и провод идущий с катушки от прерывателя трамблёра и подключаем между ними лампочку (12В). После, включаем зажигание и смотрим на лампочку – если она горит, значит конденсатор пробит и его нужно заменить. Если не горит – значит с конденсатором все хорошо.

конденсатор зажигания ваз

Таким же образом можно обойтись и без лампочки. Вместо подключения лампочки просто кратковременно коротим провода между собой, при включенном зажигании конечно же. Если искрит – конденсатор пробит.

Читайте также: