Переделка тахометра ваз 2106 под инжектор

Обновлено: 05.07.2024


Тахометр призван служить для замера частоты оборотов коленвала. В сущности, он выступает своеобразным счетчиком вращений, указывая на их число автовладельцу посредством отведения курсора шкалы на конкретный угол. При его помощи водитель, находясь за рулем, может наблюдать, в каком порядке функционирует силовой агрегат ВАЗ-2106. Кроме того, он видит, идет избыточная нагрузка на автомобиль или нет. Отталкиваясь от полученных данных, водителю проще выбрать нужную скорость. Между тем тахометр полезен при регулировке карбюратора. Как раз его параметры учитываются во время настройки холостого хода, а также качества топлива.

Каким тахометром оснащен ВАЗ-2106

Как работает тахометр: принцип, устройство

  • корпус в виде цилиндра из пластика со стеклодержателем;
  • шкалу, поделенную на участки с опасным/безопасным режимом;
  • лампу подсвечивания;
  • печатную электронную плату;
  • миллиамперметр с закрепленной стрелкой на валу.

Принципа работы тахометра

Тахометр штатного образца ВАЗ 2106

Это приводит к формированию за этот же период 4-х электрических сигналов разности потенциалов или 2-х за одно полное круговое вращение коленвала. Это позволяет отображать в показаниях прибора прямую пропорцию частотной характеристики вращения коленвала, которая связана с частотными характеристиками поступающих электрических сигналов.

Подключение тахометра по карбюраторному типу: схема

Электроцепь счетчика вращения карбюраторных ВАЗов достаточно проста. Собственно устройство обладает тремя главными проводами подключения:

Кроме того, имеются вспомогательные провода, которые предназначены для следующих целей:

  • подача тока к лампе подсветки (цвет белый);
  • связывание с реле индикатора аккумулятора (черный);
  • контакт с регулятором давления масла (цвет серый с черной полоской).



Search

ВАЗ
2106: схема подключения, устройство и возможные неисправности
Используемый тахометр

ВАЗ
2106
в целях контроля
скорость вращения
коленчатый вал двигателя. Индикатор установлен на приборной панели справа от спидометра. АвтоВАЗ не выпускал автомобили шестой модели с инжекторными двигателями; только в последние годы небольшая партия покинула трубопровод Иж-Авто. Привет, сегодня мы покажем вам, как снять и заменить верхнюю панель на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Зачем переходить на слух, когда видно все? Тахометр Ваз 2106 и его роль в управлении автомобилем. тому назад
тахометр
применимо только к системам зажигания, совместимым с впрыском карбюратора.

Особенности тахометра

Настройка включает в себя красивые инструменты, которые улучшают внешний вид приборной панели. Шесть оснащены четырехцилиндровыми двигателями. У них есть одна особенность. вкл каждый шаг На валу распределителя зажигания имеется четыре коротких замыкания контактной группы выключателя. Установка и подключение противотуманных фар к фоторепортажу ПРИОР о том, как установить ПТФ в ВАЗ 2170, а затем подключить их своими руками. Это создает импульс, необходимый для создания искры. В бесконтактной системе функцию механического выключателя выполняет датчик Холла.

Схема активации тахометра

Как Подключить Тахометр На Ваз 2106

Схема Тахометр ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения следующие:

You may also like

  • Замена Поликлинового Ремня Polo Седан
    Ремень самообслуживания Генератор автомобилей Volkswagen Polo SedanЕсли в 19 веке источник электрического света был удивительным и захватывающим, сегодня мало кто задумывается о том, откуда берется электричество и насколько сложно преобразовать элект…
  • Замена Заднего Стекла Ваз 2107

Газовое оборудование набирает огромную и огромную популярность среди автомобилистов.Это связано с тем, что цены на газ и дизельное топливо неуклонно растут, а доходы домашних хозяйств остаются прежними. Несмотря на установку ГБО 4 поколения Stag 4 св…

Сколько держит Volkswagen Polo?Volkswagen Polo покорил сердца покупателей не только в Европе, а у россиян уже давно сложился стабильный позитивный прогноз по немецким автомобилям, как надёжным, крепким, неопасным и очень комфортным. Поло это не опров…

Таким образом, вам было удобно снять отделку с двери тура Octavia. Поколение не играет особой роли, так как тезис подходит для всех владельцев Skoda Tour. Работа довольно обычная, так как требует минимум инструментов. Ну, это не займет много времени,…

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

В обоих случаях кабель питания лампы накаливания, необходимый для освещения шкалы, подключается к тахометру.

Технические характеристики тахометра

В общем, общение Тахометр ВАЗ-2106

это просто. у него всего три основных провода, остальные. вспомогательные. Модель TX-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ
2106
, и в аналогичных моделях. Может использоваться для измерения
скорость вращения
любой двигатель, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

в качестве подключить тахометр с 2106 в 2101 году 1

Подготовка перед использованием.

Решение проблемы БСЗ и тахометра 2103

Многие светильники делают устройства для себя ВАЗ 2106

, со спидометром все очень понятно но с подключением.

Тахометр измеряет количество импульсов в первичной цепи зажигания. как снять печной вентилятор для ВАЗ 2109. Ремонт ВАЗ 2109, ремонт двигателя, пластина ВАЗ 2114. На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях, за один оборот вала распределителя, 4 блокировки и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый шаг инициирует формирование 4 импульсов. Подробно о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ-2110. Приведена схема установки ПТФ с функциями. Кроме каждый шаг коленвал в сборе генерируя только два импульса. Расход может быть уменьшен и меньше потребляемого топлива, по сути, высокий расход топлива ВАЗ 2106. Следовательно, существует прямая зависимость между скоростью вращения ротора распределителя и коленчатым валом.

Провода тахометра

Дизайн устройства не просто указатель скорость вращения, но также лампа давления масла.

You may also like

  • Какое Масло Лить В Мерседес 124
    Мерседес-Бенц Е-Класс W 124 Какое масло налить в 102-й двигатель?Вот и пришло время менять моторное масло. Вопрос в том, кто есть что масло затопить для кого двигатель 2.3? Вот и я залил Alpine TS 10W-40. Какой тип моторного масла для Mercedes-Benz. …
  • Тюнинг Рено Меган 2 Седан Своими Руками

В 2020 году оборот вырос на 28% с 1,42 до 1,81 миллиарда евроПродажи по всему миру выросли на 43% с 5750 до 8205 единицСупер внедорожник продолжает высокий темп продаж: почти 5000 Urus доставлено покупателямРекордные показатели продаж во всех регион…

Замена бесшумных блоков в Тойота КороллаЭлементы ходовой части, амортизирующие вибрации на неровных участках дороги. резиновые соединения или сайлентблоки. В зависимости от стиля вождения и характеристик проезжей части их срок службы различен. Этот п…

После премьеры (2014 г.) Skoda Rapid в русской версии (производства Калуги) популярность последней модели возросла. Усилиями чешских инженеров ценовая политика компании заставила говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автомобильно…

Audi A4 B5 / Audi A4 B5 (код модели: 8D2) 1995.2001 Audi A4 Avant B5 / Audi A4 Avant B5 (Код модели: 8D5) 1996.2002 Audi A4 Cabriolet / Audi A4 Cabriolet (Код модели: 8G7) 1997.2000Двигатели (Двигатели) Потери мощности при ускорении, недогрузка турби…

Перед подключения
тахометр на ВАЗе2106
, Вам следует ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый. предназначен для подключения к той части проводки, через которую подается напряжение для освещения приборов.
  2. Используя красный провод и предохранитель, устройство получает питание. Причем напряжение на него подается только при включенном зажигании.
  3. Белый с черной полосой. подключение к машине масса.
  4. Коричневый. это сигнальный провод, по которому подаются импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный. предназначен для подключения электромагнитного реле индикатора зарядного тока. Реле установлено в моторном отсеке справа.
  6. Провод серой чёрной полосы соединён с датчиком давления масла на блоке цилиндров.

Обязательно придерживайтесь цветов при установке. Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106. youtube. По привычке вы можете воспринимать черный провод как отрицательный (потому что в большинстве случаев это так). В этом случае это не будет работать тахометр

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (в случае полного отказа):

Но это сбои, которые приводят к неисправности устройства. Чаще всего это работает с перебоями.

Недостатки

Часто случается, что стрелка начинает щелкать. Для начинающего тахометра на ВАЗ 2101 пригодится, вы можете сделать это самостоятельно, если вы немного изучите теорию. Если в машине есть инжектор, решать проблемы подключения

диагностический сканер и проверка систем двигателя.

В противном случае вам нужно будет выполнить следующие манипуляции:

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, Вам необходимо тщательно проверить все схемы его подключения. Наиболее распространенной причиной отказа является перегорание предохранителя и обрыв силовых проводов.

Как подсоединяется тахометр в ВАЗ-2106 по инжекторному типу

Схема включения тахометра

тахометр ВАЗ 2106


Смотреть галерею

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Несоответствие прибора ТХ-193 и бесконтактной схемы зажигания

Старые образцы устройств ТЗ-193 рассчитаны сугубо на контактную систему. Автовладельцы 2106-модели ВАЗ, собственноручно переоборудовавшие свои автомобили под бесконтактную систему, имели сложности в работе тахометра. Причиной является разная форма электроимпульсов, что поступают на устройство с прерывателя (контакт) и коммутатора (бесконтактная система). Наиболее простое решение проблемы – установить конденсатор в разрез коричневого проводка, направленного с прерывателя. Однако здесь понадобится опытным путем подбирать необходимую емкость, иначе тахометр будет показывать неверные значения. Поэтому если вы не горите желанием заниматься экспериментами такого рода, попросту приобретите устройство для бесконтактной системы.

Неисправности тахометра

Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:

  • отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
  • хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
  • явное занижение или завышение показаний.

О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?

Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя

Стрелка тахометра хаотично скачет

Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Видео: скачки стрелки тахометра

Тахометр занижает или завышает показания

Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.

Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:

  1. Разобрать распределитель зажигания.
  2. Проверить состояние контактов прерывателя.
  3. Зачистить контакты.
  4. Произвести регулировку зазоров между контактами.
  5. Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
  6. Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.

Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.

Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Схема подключения тахометра ВАЗ

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Для чего нужен тахометр

Тахометр призван служить для замера частоты оборотов коленвала. В сущности, он выступает своеобразным счетчиком вращений, указывая на их число автовладельцу посредством отведения курсора шкалы на конкретный угол. При его помощи водитель, находясь за рулем, может наблюдать, в каком порядке функционирует силовой агрегат ВАЗ-2106. Кроме того, он видит, идет избыточная нагрузка на автомобиль или нет. Отталкиваясь от полученных данных, водителю проще выбрать нужную скорость. Между тем тахометр полезен при регулировке карбюратора. Как раз его параметры учитываются во время настройки холостого хода, а также качества топлива.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

464_header.jpg

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Каким тахометром оснащен ВАЗ-2106

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Тахометр от ВАЗ 2106 карбюраторной на инжекторную ВАЗ 21054.

-AAAAgEFduA-100.jpg

Парни всем привет!Требуется помощь:как подключить тахометр от ВАЗ 2106 карбюраторной на инжекторную ВАЗ 21054.Знаю, что проводки с инж. семеркой идентичны-то есть выход на тахометр есть-ворос -какой именно и откуда(с мозга или где в проводке есть)-особо не шарю-но если подробно распишете-надеюсь получиться.Все необходимые приборы от 06 есть:масло, бенз, температуры ну и сам тах.Место для доп приборов в бороде подготовил.Может кто сталкивался уже?На карбовую пятерку подключал и не раз.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Схема подключения тахометра ВАЗ

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.

Принципиальная схема электроники тахометра

Схема подключения тахометра ВАЗ

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор

Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.


Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания. Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.


Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.

У более удобных устройств размеры несколько меньше и составляют уже 95 мм. Наиболее распространенным является размер в 52 мм, который позволяет устанавливать прибор в любом месте на панели тех машин, где собственный тахометр не предусмотрен конструкцией.

Проверка правильности работы тахометра

В условиях автосервиса правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, который имитирует систему зажигания. Конструкция стенда включает источник питания распределитель и счётчик оборотов его вала. Ниже в таблице приведены расчётные значения частоты вращения ротора распределителя и соответствующие им показания тахометра.

Таблица: Расчётные данные для проверки тахометра

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Неисправности тахометра — поиск причины своими руками

Произвести замеры лучше мультиметром. Для эксплуатации необходимо умение им пользоваться. “Тестер” дает возможность измерить питание, “массу” и “прозвонить” основной провод на обрыв.

Замеры питания проводят на режиме постоянного тока (выберите диапазон в пределах 20 Вольт). При этом “-” есть всегда, “+” — проявляется после активации зажигания. В идеале сигнальный провод показывает импульсы при вращающемся коленвале.

Обрывы ищут устанавливая на мультиметре функцию омметра. Если проблема в контактах, пошевелите жгут/разъем.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Неполадки в тахометре

И хотя тахометр ТЗ-193 позиционируется как достаточно прочный, повреждения и у него имеют место. Признаки, указывающие на поломку, следующие:

  • отсутствует реакция курсора на изменение числа вращений двигателя;
  • явное снижение либо завышение значений;
  • беспорядочное движение курсора вверх и вниз вне зависимости от работы мотора.

Несоответствие прибора ТХ-193 и бесконтактной схемы зажигания

Старые образцы устройств ТЗ-193 рассчитаны сугубо на контактную систему. Автовладельцы 2106-модели ВАЗ, собственноручно переоборудовавшие свои автомобили под бесконтактную систему, имели сложности в работе тахометра. Причиной является разная форма электроимпульсов, что поступают на устройство с прерывателя (контакт) и коммутатора (бесконтактная система). Наиболее простое решение проблемы – установить конденсатор в разрез коричневого проводка, направленного с прерывателя. Однако здесь понадобится опытным путем подбирать необходимую емкость, иначе тахометр будет показывать неверные значения. Поэтому если вы не горите желанием заниматься экспериментами такого рода, попросту приобретите устройство для бесконтактной системы.

Что учитывать при установке

Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.

тахометр ВАЗ-2106 схема подключения на инжектор

Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

  • находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);
  • проверяете соединения и напряжение тестером;
  • при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;
  • осматриваете запчасти трамблера;
  • проверяете состояние цепей;
  • при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений).

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового).

Перед покупкой агрегата обязательно проверьте его совместимость с машиной.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.


Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106


В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.





Шестерочный тахометр автомобильный на Ваз 2105


Попробуем установить шестерочный
автомобильныйтахометр на Ваз 2105
. Устанавливать мы его будем рядом со спидометром, возле штатной комбинации приборов, а их в свою очередь перенесем на бороду от Ваз 2107. Определимся с тем, что нам понадобится. Во-первых, это конечно сам тахометр от Ваз 2106.


В случае неправильной стыковки приборы работать не будут и придется заново разбирать панель приборов, а это лишнее затраченное время. В силовом агрегате есть датчик давления масла, теперь он уже не нужен, его заменяет разветвитель. Туда устанавливается пара датчиков. Осталось собрать все это и установить. Вернемся к бороде, к сожалению она не совсем идеально подходит к Ваз 2105

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.


Полезное: Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110


  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Немаловажные нюансы

Обратите внимание, 2105-я модель выпускалась с карбюраторными двигателями, а значит, вы не сможете установить тахометр, предназначенный для инжектора.

Если вы не понимаете, как осуществить подключение конкретного прибора, внимательно прочтите инструкцию к нему. В ней есть все необходимые сведения. И еще один момент – на упаковке любого тахометра указывается граничное количество цилиндров мотора. Эту рекомендацию надо соблюдать обязательно, иначе вы не сможете получать объективную информацию.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

  • В помощь автолюбителю: схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор


Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.


Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:


Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность
  • Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй – на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Рекомендуем: Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора – это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме.

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Интересно!Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году

Рекомендуем: Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen,Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ВАЗ 2105: как выполнить установку тахометра?

  1. Определение подходящего момента для выполнения скоростного переключения;
  2. Регулировка плавающих оборотов и холостого хода;
  3. Распознавание скачков в крутящем моменте;
  4. Выявление неполадок в функционировании силового агрегата и электрических цепей;
  5. Препятствие быстрому износу двигателя;
  6. Экономия топлива посредством своевременного переключения передач.

Установить подобный механизм вполне возможно и своими руками, главное правильно определиться с типом оборудования, тонкостями самого процесса установки и способом подключения.


Разновидности тахометров: что важно знать?

Перед тем как окончательно сделать выбор в пользу того или иного устройства необходимо досконально изучить его принцип работы. В большинстве случаев автомобилисты отдают предпочтение тахометру электронного типа. Однако в этом случае владельцу транспортного средства нужно учесть особенности строения автомобиля. Упущение данного вопроса может привести к некой погрешности в показаниях.

Тип установки тахометра

По типу установки тахометры делятся на такие виды:

  • Выносные;
  • Бесконтактные;
  • Штатные.

Выносной тип тахометров принято располагать в любом удобном для владельца ТС месте. Для закрепления устройства в комплекте имеется специальная ножка, которую с помощью двустороннего скотча или клейкой ленты крепят в нужное место. Что касается штатных тахометров, то их крепление производят на щиток автомобиля. Установка же бесконтактных не требует подключения.


Тонкости монтажа: в чем сложность?

От типа подключения зависит многое. Здесь каждый владелец ТС выбирает наиболее приемлемый для себя вариант. В зависимости от познаний автомобилиста в электрических схемах устройство может быть использовано во всевозможных целях.

Смотрите видео о том, как самостоятельно установить тахометр на ВАЗ 2105:

Подключение на бензиновый двигатель

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Смотрите также

Комментарии 79

Появился вопрос, если я поставлю приборку, что до 1988 ставилась на 2107 2004 года, будет ли работать указатель давления масла. И с какими трудностями ещё можно столкнуться?

У приборов немного отличается распиновка. Надо будет переставлять местами некоторые провода. Если машина поздняя то тахометр может не работать, возможно придётся его переставлять. Чтобы работал указатель давления масла надо будет ставить дополнительный датчик и кидать к нему провод.

Тахометр вообще читал с Волги ставят, чтобы он плавным был, но не могу пока найти инфы по этому поводу. То есть пока получается, что просто подкинуть фишки не получится, приборка не заработает?

Заработает кроме указателя масла и возможно тахометра. И вместо лампы подсоса будет красная лампа тормозов.

По схеме розово-синий это плюс он заходит в колодку ш7 а выходит с ш5 ? Правильно понял? Если я возьму минус на выходе а к розово-синий подключюсь как плюс то на выходе будет плюс и его подключить к приборке то заработае датчик?

Можно просто минус от датчика отключить, и кинуть туда плюс (оранжевый от блока эпхх например). Тогда на розово-синем будет плюс.

В инете нашел схему.как думаете правельная она?

Здравствуйте. Хочу поставить приборку ваз 2114 или 2110 на ваз 2107 карб.Вопрос:чтобы показывал уровень тормозной жидкости на приборке как нужно выполнить подключение? Ведь там на выходе минус а в приборку должен подаваться плюс.

Все комментарии не осилил прочитать, может и было. У меня 87года англичанка ваз 2107, в приборке не было лампочки зарядки генератора хотя и был символ в приборке, даже провода в фишке не было на лампочку и в монтажном блоке не было проводов к лампе заряда.

Можно ли такую приборку интегрировать на Ваз 2107 ?

Нужно смотреть какие датчики используются на автомобилях с такой приборкой. Если датчики те же что и на ВАЗ, или схожи по параметрам, то может подойти. Нужно на сайте УАЗоводов поискать информацию, может кто-то ставил такую вместо штатной, похожей на 2107.

Щиток приборов от Симбира по размерам подходит на ваз 2107?

Спасибо. Нашел для себя несколько моментов в которые раньше не вникал. К стати я тоже над приборкой пошаманил

Тахометр употребляется для измерения частоты вращения мотора только для карбюраторных автомобилей. Это устройство, расположенное на фронтальной панели.

Подключение тахометра ВАЗ 2106 к инжектору

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный 4-х цилиндровый движок, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания контакты выключателя, так именуемого распределителя, размыкаются и запираются четыре раза.

Другие модели ВАЗ имеют различные движки, потому нужно учесть это при установке тахометров. Измерение пульса является основой тахометра и находится в зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора.

Важно отметить: Любая марка автомобиля обязана иметь собственное измерительное устройство, в неприятном случае показания будут поддельными.

Устройство механизма

На пластиковом корпусе со стеклянным держателем расположен миллиамперметр обыкновенной традиционной конструкции с прикрепленной шкалой. Зоны небезопасных поворотов коленчатого вала отмечены на нем различными цветами: предшествующая зона (5500-6000) выделена желтоватым цветом, а зона небезопасных поворотов (более 6000) выделена красноватым.

Устройство пылает умеренно с лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы размещены три цветных индикатора, которые указывают соответственно: объем заряда, давление масла и состояние стояночного тормоза. Снутри тахометра находится подвижная катушка с неизменным магнитом, благодаря которой импульсный индикатор приводится в движение.

Устройство является электрическим, потому оно работает, зажигая автомобиль.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового пульсометра нужно добавить аннотацию по подключению устройства. Вы также сможете отыскать схемы установки в руководствах для автомобилистов. Но, если вы не опытнейший механик и не имеете дела с электроникой, обратитесь в сервисную службу: за маленькую плату вы сэкономите свое время.

В этом видео вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

Это три главных провода. Служба поддержки для:

  • белый. подключение подсветки устройства;
  • черный. подключение к зарядному реле (находится справа под капотом автомобиля);
  • серый с черной полосой. контакт с датчиком давления масла (размещен на левой стороне мотора).

Наиболее распространенные сбои устройства

TX-193 с несъемной конструкцией представляет собой сложное электрическое устройство, потому фактически нереально убрать неисправности в домашних критериях. Вероятнее всего, для вас придется приобрести новое устройство. В этом видео вы узнаете, как сделать лучше тахометр ВАЗ 2106. Мы смотрим!

Если тахометр не работает: удостоверьтесь, что все надлежащие провода подключены верно. Вызываем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Нужно измерить сопротивление тока.

Для человека с определенными техническими способностями не составит труда проверить плату устройства. Для этого разберите корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • отсоединить провода от тахометра;
  • выключите свет;
  • откручиваем и вынимаем оставшиеся винты и гайки;
  • козырек корпуса снимается стеклом;
  • осторожно, используя отвертку, уберите стрелку;
  • откручиваем винты на шкале устройства;
  • удалите контакты датчика температуры из отверстий на плате;
  • Поднимая шкалу, мы получаем тахометр.

Рейтинг авто аккумов. Вы сможете выяснить, какие бренды включены в этот рейтинг на нашем веб-сайте.

Мы советуем для вас прочесть эту статью, чтоб выяснить, как установить сабвуфер в ваш автомобиль.

Вы сможете выяснить, сколько стоит карбюратор Solex 21083, тут, на нашем веб-сайте вы также отыщите уникальный материал для этого устройства.

Рекомендуется чинить тахометр лишь на 100 либо 100. Бывалые и понимающие мастера сумеют стремительно выявить повреждения и починить их. В неприятном случае вы рискуете остаться без устройства.

Такое устройство, как тахометр, не оказывает влияние на работу мотора либо производительность автомобиля, но без него приборная панель современного автомобиля будет неисправна. В этой статье мы разглядим, для чего для вас это необходимо, как оно работает, какие у него препядствия и как с ними управляться без помощи профессионалов.

Тахометр ВАЗ 2106

Назначение тахометра

Тахометр употребляется для измерения скорости коленчатого вала. Практически, это поворотный счетчик, который указывает их номер водителю, отклоняя стрелку шкалы под определенным углом. При всем этом человек за рулем лицезреет, в каком режиме работает питание автомобиля, также есть ли на нем дополнительная нагрузка. На основании приобретенной инфы водителю легче избрать правильную передачу. Кроме того, тахометр незаменим при регулировке карбюратора. Именно его производительность учитывается при регулировке оборотов холостого хода и качества топливной смеси.

Видео: Подключение Тахометра Ваз 2106 На Инжектор

Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106

Таблица: главные технические свойства тахометра TX-193

TX-193 продается сейчас. Цена нового устройства зависимо от производителя колеблется от 890 до 1200 рублей. Подержанный тахометр этой модели обойдется в два раза дешевле.

Устройство и принцип действия тахометра TX-193

  • пластмассовый цилиндрический корпус со стеклянным держателем;
  • шкала разбита на зоны неопасного и небезопасного режимов;
  • освещение лампы;
  • миллиамперметр, на валу которого закреплена стрелка;
  • электрическая доска.

Конструкция тахометра TX-193 является электромеханической. Принцип его работы основан на измерении количества импульсов электронного тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В движке ВАЗ 2106 за один оборот распределительного вала, что соответствует двум оборотам коленчатого вала, контакты в переключателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с конечного выхода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электрической платы, их форма меняется от синусоидальной формы к прямоугольной с неизменной амплитудой. С платы ток поступает в обмотку миллиамперметра, где зависимо от частоты импульса он возрастает либо миниатюризируется. Стрелка устройства точно реагирует на эти конфигурации. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется на право и напротив.

Схема подключения тахометра ВАЗ 2106

В связи с тем, что ВАЗ 2106 выпускался как с карбюраторными, так и с инжекторными движками, подключение тахометра к ним было разным. Разглядим оба варианта.

Подключение тахометра в карбюратор ВАЗ 2106

Есть также дополнительные провода. Они употребляются для:

  • подача напряжения на подсветку (белоснежная);
  • подключение к реле индикатора заряда аккума (темного цвета);
  • контакт с датчиком давления масла (сероватый с темной полосой).

Провода могут быть подключены как устройством, так и раздельно, зависимо от года производства устройства и его производителя.

Подключение тахометра в систему впрыска ВАЗ 2106

Неисправности тахометра

Хотя тахометр TX-193 считается довольно надежным, он также имеет неисправности. Их знаки:

  • отсутствие реакции стрелки на изменение частоты вращения мотора;
  • беспорядочное движение стрелки ввысь и вниз независимо от режима работы мотора;
  • тривиальная недооценка либо переоценка доказательств.

На какие недочеты указывают эти признаки?

Стрелка не реагирует на измерение оборотов

Обычно отсутствие реакции на стрелку происходит из-за нарушения контакта в разъемах основных проводов ее соединения либо повреждения проводки. 1-ое, что необходимо сделать:

Видео: стрелка тахометра не соответствует частоте вращения мотора

Стрелка тахометра прыгает случайно

Прыгающие стрелки TX-193 почти всегда также являются признаком дефектов, связанных с его электронной цепью. Предпосылки такового поведения устройства могут быть:

Подобная неувязка решается методом открытия контактов, заменив зажигания крышку распределителя, бегунок, упрямый подшипник, восстановление целостности изоляции источника питания устройства, подмены датчика коленчатого вала.

Видео: прыгает стрелка тахометра

Тахометр недооценивает или переоценивает

Если устройство открыто, неувязка, вероятнее всего, связана с системой зажигания. Другими словами, это верно указывает только количество импульсов, генерируемых измельчителем за оборот распределительного вала, больше либо меньше 4. При некорректных показаниях тахометра, обычно, усугубляется производительность мотора. В то же время вращение может плавать, временами возникают выстрелы, сопровождающиеся остановкой мотора, белоснежным либо сероватым выхлопом.

В данном случае неисправность следует находить в коммутаторе либо, поточнее, в его контактной группе либо конденсаторе. Чтоб убрать такую ​​проблему, вы должны:

  1. Разберите распределитель зажигания.
  2. Проверьте состояние контактов переключателя.
  3. Удалить контакты.
  4. Отрегулируйте зазоры меж контактами.
  5. Проверьте состояние конденсатора, установленного в выключателе.
  6. Проверьте состояние датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности поменяйте его.

Но причина может быть в самом тахометре. Задачи с деталями электрической платы, также с обмоткой миллиамперметра. Тут не обойтись без познания электроники.

Несовместимость тахометра TX-193 с бесконтактной системой зажигания

Видео: решение препядствия несовместимости TX-193 с бесконтактной системой зажигания

Проверка правильности работы тахометра

В критериях автосервиса точность показаний тахометра проверяется на специальной подставке, имитирующей систему зажигания. Конструкция подставки содержит в себе распределитель питания и счетчик частоты вращения вала. В таблице ниже приведены рассчитанные значения скорости вращения ротора распределителя и надлежащие показания тахометра.

Читайте также: