Переделка заднего хода на гранте

Обновлено: 02.07.2024

Не горит лампа заднего хода гранта – Защита имущества

Если на машине не горят фонари заднего хода, то необходимо проверить электрические цепи и датчик включения, расположенный на картере коробки или в селекторе АКПП

  1. Лада Гранта Лифтбек 2014, 87 л. с. — расходники
  2. Принцип работы
  3. Проверка на работоспособность
  4. Почему не горит задний ход – распространенные причины
  5. Замена
  6. Замена лампы стоп-сигнала, заднего габаритного огня, поворота на Приоре
  7. Плавкие предохранители
  8. Н4 Светодиод мне в ЗАДний ход — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
  9. Проверяем реле
  10. Отзывы
  11. Замена датчика

Схема панели приборов Лада Гранта

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.


Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Также ознакомьтесь


  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.


  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.


  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.


  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек

  • силиконовую смазку;
  • ветошь;
  • резиновые наконечники;
  • отвертку с плоской битой.

Замена концевиков дверей

  1. Снимаем резиновый наконечник.
  2. Поддеваем отверткой корпус датчика, извлекаем его с посадочного места.
  3. С тыльной стороны снимаем колодку с проводами.
  4. Устанавливаем новый датчик.
  5. Собираем конструкцию в обратной последовательности.


Замена концевика багажника

  1. Открываем крышку багажного отсека.
  2. Снимаем резиновый защитный колпачок с датчика.
  3. Извлекаем концевик, снимаем колодку с проводами.
  4. Устанавливаем новый датчик, завершаем сборку конструкции.

Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей

Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:


Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Фотогалерея: необходимые инструменты

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера


Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак


При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора


Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,


Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера


Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

  • Bosсh — c плоским стеклом;
  • Киржач — стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

    В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.


В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки


Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.


После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра


Закрепите фару с помощью саморезов


После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:


Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.


Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ


Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота


Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)


Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.


Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.


Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.


Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

Схема с использованием МУС


МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

Кроме этого, в наличии должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.


МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.


Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели


Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель


Винт, крепящий блок, надо отвернуть

Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.


Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар



Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.


Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

Реально ли улучшить освещение фонарями заднего хода?

Всем привет! Вчера ночью пришлось около километра катится ***ой назад по поселку. Развернуться вообще не вариант. И как то пришел к выводу что сзади не видать ни хера. И посетила меня мысль озвученная в названии. Может кто чего себе ставил? Говорят ксенон *******, но жаба давит. Думаю пор Н3 галогенки вместо родных ламп. Покумекаем?

Миниатюры

Миниатюры

Я при езде задним ходом, заднюю противотуманку включаю. Всё довольно нормально видно. Ну естественно не как с ксеноном.

А если по чесноку, это сейчас тебе понадобилось чтоб задний фонарь светил хорошо, а вот через 3 дня положишь на это дело.

согласен, штатный свет норм светит, да и не каждый день по одному км задним ходом ездить приходиться) на крайняк можно и окошко открыть и посмотреть, задняя туманка, аварийки тож-можно вклбчить, помагают)

Во во! Это чистой воды истина. Недавно этим занимался. Вроде везде резинки стоят и пыль не должна попадать, а она попадает.
Тёплая вода и фейри мне помогли)

Еще можно стопорями подсвечивать.

Ага, тож начитался что там пыляка. вытянул патроны, пальцем полазил - стерильно ) А вот в передних была

У меня тоже пыли не было в задних фонарях. А вот когда поменял один "задний ход" на ЗПТФ, то патрон был без уплотнительной резинки, то после обильных дождей и автомойки, вода в фонаре была. Поставил резиновую шайбу, проблема ушла.

Я думаю не стоит. Время розжига лампы это тоже секунды, хоть и мили. А стопы должны быстро реагировать.

Вот вот.
Также нелепо как и в фонари фигачить ксенон. Нифига они не должны освещать, а информировать.
Кому то ведь эти фонари в рожу светить будут (сзади едущему).

Ну тут другое дело.. Все таки "задний ход" информирует о том что ты едешь назад, и будет странно если при этом будет кто-то сзади ехать вперед прямо на тебя :) А тут уж понятно что ты едешь назад, причем видно будет из далека. Ну и "+" дорога освещена хорошо, если ночью.
Я бы был не против хорошего освещения. Потому что машину ставлю на стоянке и часто приходиться парковаться меж уже поставленных. Да бы не зацепить соседей, нужен хорошее освещение.

Ждем фотоотчета, идея то есть )
ЗЫ 21 Вт на СД можно еще попробовать - как вариант, но тока не за 2 у.е., ибо светят хуже обычной лампочки, а на SMD элементах, 15-20 уй

Читайте также: