Как поставить тормоза от ваз 2108 на классику

Обновлено: 04.07.2024

Здесь вы можете создавать различного рода объявления с предложениями услуг. Будь то тюнинг, покраска, сварка, капиталка движков или ремонт компьютеров - неважно, ограничений по тематике нет!

двухрядные подшипники на классику + планшайбы

проточка цапф передних кулаков от классики под ступицу иж-ода/ваз2108.
установка планшайб и тормозных механизмов 2112

загорелся я как то идеей перевести передние ступицы на моей семерке на двухрядный подшипник от ваз2108 и установить передние тормозные механизмы от ваз2112.
для этого нам нужно у токаря переточить цапфу переднего кулака по чертежу, раздобыть нужные нам ступицы с подшипниками и стопорными кольцами. почему нужные? потому что предпочтительнее найти ступицы от иж-ода, коих я найти так и не смог. они под подшипник передней ступицы ваз2108, который диаметром больше чем задней ступицы, и нагрузка на него, естественно, рассчитана несколько больше.
список нужного для переделки:
-кулаки-доноры (если не хотим чтобы машина стояла) (2шт.)
-ступицы с подшипниками, стопорными кольцами, гайки ступиц нива (по 2шт.)
-планшайбы (2шт.)
-тормозные скобы, суппорта, диски, колодки, шланги по желанию с шайбами (по 2шт.)

итак, вот фото классического кулака и оды:

внимание!
размеры указаны под передний ступичный подшипник с посадочным диаметром 34мм.
если делать именно под задний ступичный, то разумеется оповестить токаря и посадочный размер будет 30мм.

теперь о планшайбах.
они нужны чтобы установить тормозные механизмы от переднего привода, в частности наиболее популярны вентилируемые от ваз-2112 на 14" с суппортами 2110 и вентилируемыми дисками соответствующего размера.
чертеж:

толщина у меня вышла 12,5мм чтобы не подкладывать шайбы между планшайбой и скобой суппорта. я специально попросил токаря не фрезеровать 13мм-е заготовки для них что бы все примерить в сборе:

порезать пылезащитный щиток для того чтобы встал суппорт, проточить ступицу под посадочный размер тормозного диска, затянуть гайку моментом ~23кг/м и законтрить её

Далее разбираемся с впускным коллектором. Дело в том, что на старом коллекторе (ВК) нет штуцера питания ВУТ за ненадобностью. На современных ВК он уже есть. Тут выбор за вами - покупать новый или дорабатывать старый - можно просто внедрить штуцер от насоса. На фото все понятно:


Далее необходимо убрать шпильку. Можно высверлить или просто сбить хорошим зубилом место сварки, нижнюю шпильку не трогаем. На фото вид изнутри и снаружи:


Дорабатываем сам кронштейн. Убираем две шпильки и делаем паз для педали газа. На фото все указано стрелками:


Поскольку кронштейн будет крепиться к ВУТ двумя гайками, следует просверлить отверстия в зеркальном отражении и применить гайки:


Далее крепим шток ВУТ к педали тормоза. Тут могут быть разные варианты - главное надежность. На фото - один из вариантов - вилка просто сплюснута и подсоединена через палец, закреплена шплинтом :


Далее подключаем трубки системы. Здесь главное ничего не перепутать - передние тормоза на первую пару, задние на вторую. Четвертый выход на ГТЦ не нужен, соответственно его глушим пробкой.


Такая схема подключения является проверенной и полностью рабочей. Далее прокачиваем тормоза и катаемся, попутно ловя кайф от работы тормозной системы.:386:

vut_2108_06

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем про то, как значительно улучшить тормозную систему классики за счет установки ВУТа от 2108. Ни для кого не секрет, что на классике тормозная система устаревшая, в связи с этим резко оттормозиться достаточно проблематично. Да и вообще, в сравнении с любой переднеприводной ВАЗовской машинкой, начиная от 2108 у классики тормоза “дубовые”. Вот сегодня мы и займемся устранением этой проблемы, дабы повысить безопасность езды на своем любимом автомобиле.

Поехали, и так нам понадобится:
— ВУТ с Главным тормозным цилиндром от ВАЗ 2108 в сборе
— Кронштейн крепления вакуумного усилителя от ВАЗ-21213
— тормозная трубка суппорта классики 2 штуки
— муфта соединительная тормозных трубок от Газели/Волги
— колодка для подключения датчика низкого уровня тормозной жидкости
— тормозная жидкость РОСДОТ4 или другая на ваше усмотрение
Вот стоковый вариант тормозной системы на ВАЗовской классике:

Устанавливаем ВУТ от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 - дорабатываем тормоза на ВАЗ классике.

Откручиваем от классического ГТЦ все трубки. Нажимая на педаль выкачиваем из него все остатки тормозной жидкости.
Над педальным узлом со стороны салона откручиваем 4 гайки крепления нашего ВУТа. После этого ВУТ вместе с ГТЦ демонтируется, он нам больше не нужен.

Устанавливаем ВУТ от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 - дорабатываем тормоза на ВАЗ классике.

Теперь берем наш новый ВУТ

Устанавливаем ВУТ от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 - дорабатываем тормоза на ВАЗ классике.

Окручиваем два болта крепления ВУТа к родному кронштейну, ставим наш кронштейн от ВАЗ-21213 (Нива). Одеваем пыльник на шток, поверх шпилек кронштейна одеваем родную квадратную резинку.

Устанавливаем ВУТ от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 - дорабатываем тормоза на ВАЗ классике.

Затем отгибаем трубку от цилиндра сцепления ближе к кузову и раздвигаем тормозные трубки в стороны.
Устанавливаем наш ВУТ, и наживляем гайки, чтоб не упал. Теперь наша задача подключите все трубки к новому ГТЦ.
Для этого отсоединяем трубку правого суппорта от кузова, и ровняем ее, чтобы она стала длинее где то на 20 см. На магистрали заднего моста и левого суппорта одеваем тормозные трубки суппортов через соединительные муфты от Газели.
Делаем примерки и выгибаем все трубки чтоб они входили в свои места на ГТЦ. Общая схема подключения тормозов к ГТЦ от ВАЗ-2108 выглядит так:

Устанавливаем ВУТ от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 - дорабатываем тормоза на ВАЗ классике.

Теперь нюанс – родной классический ГТЦ имеет 3 штуцера подключения магистралей, а вот новый ВУТ от ВАЗ-2108 — 4 штуцера.
Поэтому мы подключяем заднюю магистраль через один штуцер, а четвертый лишний штуцер просто глушим. Вот как выглядит все это на данном этапе:

Устанавливаем ВУТ от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 - дорабатываем тормоза на ВАЗ классике.

:)

Обтягиваем со стороны салона 4 гайки крепения ВУТа, не забываем про шайбы и гроверы. Вкручиваем все магистрали, затягиваем их, но не перетягиваем, можно сорвать резьбу! Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему. Колеса прокачиваем в следующем порядке — заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке чтоб не хватануть воздух в систему. С каждой прокачки педалька должна становиться все туже и туже. Нам хватило 1 литра тормозной жидкости. Не забудьте подключить к вакуумнику шланг Готово! Эффект от установки ВУТ на ВАЗ-2107 просто потрясающий. Тормоза работают не хуже чем в любом переднеприводном ВАЗе. Так что данную доработку считаем полезной и важной, хорошие тормоза на вашем ВАЗе – это одна из составляющих вашей же собственной безопасности! Удачи на дорогах!

Данная статья является неким пособием по установке дисковых тормозов на Классику.

Передние тормоза:

Итак, на переднюю ось я установил тормоза от автомобиля ВАЗ 2112, фактически, это суппорт 2108+скоба 2112. Кроме этого, нам потребуется кронштейн крепления суппорта, новые подшипники ступицы, новый сальник, резьбовой герметик. Снимаем ступицу с цапфы, сошку с кулака, снимаем щит, кронштейн, ставим все в обратной последовательности, за исключением того, что старый грязезащитный щит уже не подойдет. Я его вообще не поставил в виду условий эксплуатации. Далее крепим суппорт двумя нижними болтами крепления суппорта 2101, закрепляем шланг 2108 на брызговике и стакане и подсоединяем его с магистральной трубкой. Тормоз 2112 подразумевает использование вентилируемого тормозного диска диаметром 14 дюймов, колесный диск радиусом 13 уже не оденется, это следует учесть. Суппорт должен быть направлен назад, иначе ни шланг не дотянется ни прокачать вы тормоза не сможете.





Задние тормоза:

Установка задних дисковых тормозов 2108/2110.

Фланец полуоси был проточен по диаметру под посадочный размер диска.

Так же сразу необходимо проточить заводскую 5мм проставку передних колес под такой же диаметр



Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются:
- две полуоси 2101
- два подшипника полуоси
- два стопорных кольца - только новые, они одноразовые!
- комплект метизов крепления полуоси
- четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
- резьбовой герметик
- источник мощного тепла
- кронштейны крепления суппорта
- 2 сальника заднего моста.



Вынув полуоси, прежде всего нам прийдется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно.



Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.



Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит.



Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки.




Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор.



После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть



На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска



Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.




Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болта/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.



Остается только все это добро прикрутить 4 болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля.

Не вздумайте резать кронштейны, "для упрощения". Да, в установке ЗДТ самое сложное - снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабже, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой. Вы же не можете его отплиить с помощью пилы с толщиной полотна 0мм. Да даже если так. НЕ ВЗДУМАЙТЕ.

К тому же, заменить подшипник - полезное дело. Так же упаси Господь Бог вас забивать кольцо, вместо запрессовки. Кольцо должно держать три тонны на вырыв. Забивая его, вы мнете кольцо, оно слабо держится, а как выскакивает в повороте полуось я не хочу вам рассказывать.




TOYOTA - управляй мечтой! ВАЗ - не ссы, доедем!

есть разница но лучше уже от десятки желательно под 14-15 дюймовые диски.
Я сам хочу поставить гтц и вакумник от девятке себе.




TOYOTA - управляй мечтой! ВАЗ - не ссы, доедем!




TOYOTA - управляй мечтой! ВАЗ - не ссы, доедем!




TOYOTA - управляй мечтой! ВАЗ - не ссы, доедем!




TOYOTA - управляй мечтой! ВАЗ - не ссы, доедем!

Я в школе учился

Ребята такая темка уже есть у нас на форуме даже чертеж плоншайбы под передние
тормоза от передне приводного семейства ваз. СДЕСЬ

Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

Мастер на всю голову

Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

Eugen[kgn], ну вакуум ставить от 08 смысл точно есть.а на движку 1200 ставить 12 суппорта.
вообще эффект от 12 суппортов велик.но мне честно лень возится,мне тут почти даром подогнали скобы для 12 суппортов,я отдал обратно. надо колеса с 13 на 14 менять..
ну кто ездит конечно тащится но мне и стоковых дисковых пока за глаза хватает,главное чтобы не перегревались,а то на штамповку колпаки напяливают-какая там вентиляция!!

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас


Изображение

Мастер на всю голову

Ну ладно, это все пока мечты. Первым делом мне тачку нужно сварить и покрасить.

Я свою купил тоже с колпаками. Оторвал их нахъ сразу же.
По мне, дак вреда от них больше, чем пользы. Хотя и насчет пользы - тоже вопрос спорный, так как красота с ними тоже весьма сомнительна.

Читайте также: