Перелил масло в двигатель ваз 2107

Обновлено: 17.05.2024

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.

Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

Уровень моторного масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Рекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Высокий уровень масла в двигателе

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Перелив масла в двигатель

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Проверка уровня моторного масла

Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

Последствия перелива масла в мотор

Двигатель в масле

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.

  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Откачка масла из двигателя

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Бензин в масле двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

ДАвление масла в двигателе каким должно быть

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.


Alex995


Жигулеша

Какой сливной болт. Можно конечно если аккуратно, но чуток не рассчитаешь и масло ливанет на землю струей. Короче через маслянный фильтр излишки сливать надо, открутил, чуток вытечет, с фильтра слил половину, закрутил, завел, проверил уровень, если че ещё долить. токо полностью фильтр не осушай, а то насухую работать буит пока в фильтр не закачает. А воще едешь куда нить где экспрес замена масла, там тебе шлангом через дырку щупа маслянного отсосут излишки, руб 50-100 макс возьмут и никакого гимора и пачкотни.


Warrior


Зампотех ♏

Ничего не будет. Зваодится на морозе только чуть хуже будет и все. Сам езжу полгода с переливом в 2 литра, и все ок. Сначала все некогда слить было, а потом оказалось и так нормально работает..


qwerty


ЖигулистикЪ

Ничего не будет. Зваодится на морозе только чуть хуже будет и все. Сам езжу полгода с переливом в 2 литра, и все ок. Сначала все некогда слить было, а потом оказалось и так нормально работает..


Роман Петрович


Отъявленный ЖигулистЪ

Ничего не будет. Зваодится на морозе только чуть хуже будет и все. Сам езжу полгода с переливом в 2 литра, и все ок. Сначала все некогда слить было, а потом оказалось и так нормально работает..

ДВА ЛИТРА. Не может быть , ты карб чистил бы через каждых 200 метров если только шланг сапуна под машину не опущен.


qwerty


ЖигулистикЪ

слил масло до нормального уровня дым не исчез. кстати забыл сказать что когда масло было перелито, холостой ход плавал и иногда загорался акум. После слива это пропало. Ещё после слива масла три раза заметил странный металический звон при 1.7-1.9к оборотах. на холостом ходу вроде выхлоп нормальный, но под нагрузках прям кашмар..Пробовал прикладывать бумажку, вроде жирных следов не остаеться и антифриз на месте..куда копать?


Warrior


Зампотех ♏

Ничего не будет. Зваодится на морозе только чуть хуже будет и все. Сам езжу полгода с переливом в 2 литра, и все ок. Сначала все некогда слить было, а потом оказалось и так нормально работает..

ДВА ЛИТРА. Не может быть , ты карб чистил бы через каждых 200 метров если только шланг сапуна под машину не опущен.


qwerty


ЖигулистикЪ

слил масло до нормального уровня дым не исчез. кстати забыл сказать что когда масло было перелито, холостой ход плавал и иногда загорался акум. После слива это пропало. Ещё после слива масла три раза заметил странный металический звон при 1.7-1.9к оборотах. на холостом ходу вроде выхлоп нормальный, но под нагрузках прям кашмар..Пробовал прикладывать бумажку, вроде жирных следов не остаеться и антифриз на месте..куда копать?


ещё и на 1к оборотов включается акум. А включишь печку или магнитолу перестает включаться. ещё этот звук пугающий на на 1.5-2к оборотах..Кстати белый дым из за карьа может сильно валить на газу?


ingaming


Жигуленышь

перезаряд у тебя, смени реле регулятор.

чисти карбюратор и будет тебе счастье
p.s. да еще белый дым может быть из за частичного или полного отказа одного из цилиндорв (дым должен специфически пахнуть бензином)


qwerty


ЖигулистикЪ

перезаряд у тебя, смени реле регулятор.


чисти карбюратор и будет тебе счастье
p.s. да еще белый дым может быть из за частичного или полного отказа одного из цилиндорв


Victor_Suslov


Жигуленышь

Дык вроде бы это стандартный прикол с лампочкой в шестерках, дело в слишком длинной цепи до реле регулятора. У него же один контакт и на измерение и на цепь питания возбуждения, вот и возникает автоколебательный процесс.

По поводу перелива, у самого больше чем макс, и масло никуда не девается, приблизительно 300 мл лишних. Сапун чистый, карб чистый, дыма нет, картерных газов нет.


ingaming


Жигуленышь

насчет перелива, не слушай тех кто гоняет с переливом и доволен этим. лучше уж слить эти граммы чем потом парится с сальниками, вопрос то 10 минут.
уровень масла должен быть между мин и макс.


varvar-s


Отъявленный ЖигулистЪ

Дык вроде бы это стандартный прикол с лампочкой в шестерках, дело в слишком длинной цепи до реле регулятора. У него же один контакт и на измерение и на цепь питания возбуждения, вот и возникает автоколебательный процесс.

По поводу перелива, у самого больше чем макс, и масло никуда не девается, приблизительно 300 мл лишних. Сапун чистый, карб чистый, дыма нет, картерных газов нет.


qwerty подними капот руку на тягу акселератора и послушай хоть откуда звук пугающий идет. так то чего гадать? и второе при 1000 об не должна лампа аккума гореть. никаких автоколебаний там быть не должно. ищи косяк .


qwerty


ЖигулистикЪ

Дык вроде бы это стандартный прикол с лампочкой в шестерках, дело в слишком длинной цепи до реле регулятора. У него же один контакт и на измерение и на цепь питания возбуждения, вот и возникает автоколебательный процесс.

По поводу перелива, у самого больше чем макс, и масло никуда не девается, приблизительно 300 мл лишних. Сапун чистый, карб чистый, дыма нет, картерных газов нет.


qwerty подними капот руку на тягу акселератора и послушай хоть откуда звук пугающий идет. так то чего гадать? и второе при 1000 об не должна лампа аккума гореть. никаких автоколебаний там быть не должно. ищи косяк .

Правильная работа двигателя автомобиля в большой степени зависит от количества моторного масла. На масляном щупе есть две насечки. Одна показывает минимальное необходимое количество смазки, а вторая максимальное. В объемном отношении разница между ними составляет приблизительно 1 литр. Равномерная работа мотора обеспечивается при нахождении уровня в переделах этих насечек.


Еще в автошколе новоиспеченных водителей учат, что прежде чем выезжать куда-нибудь, необходимо удостоверится в нормальном уровне смазочной жидкости. Если он недостает нижней отметки, прежде чем ехать на таком автомобиле, необходимо долить смазку и по возможности обратится на СТО для установления причин ее потери. Мотор, которому не хватает смазочного вещества, со временем начнет давать сбои, а стоимость ремонта не порадует его владельца. Но, как и недолив, перелив выше максимального значения, также грозит неприятными последствиями.

Причины перелива

Меняя масло, прежде чем заливать новое, надлежит поинтересоваться рекомендациями производителя относительно необходимого сервисного объема, чтобы не перелить. Это усредненное значение, так как все зависит от количества слитой смазки, а оно не всегда одинаковое. Тем не менее, заливая указанный в документации объем, уровень в любом случае попадет в необходимые границы.
Стоит учесть условия замены масла. Если в это время мотор холодный, после заливки уровень может быть ниже, а когда прогреть до рабочей температуры, не исключено его поднятие выше нормы.
Делая эту процедуру без подъемника, перелить можно за счет наклона передней или задней части машины в одну из сторон.

Заливка смазочной жидкости

Еще одна причина может таиться в не герметичной резиновой прокладке бензонасоса, через которую просачивается топливо и попадает в моторную смазку, тем самым поднимая ее уровень выше максимально допустимого. Диагностируется такая проблема достаточно просто. Необходимо только понюхать смазку на щупе. При наличии в ней бензина, она будет иметь характерный топливный запах.

Почему не стоит заливать много смазочной жидкости?

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Чем грозит уровень смазки выше нормы

Как оказывается, не только недостаточное количество смазки плохо влияет на элементы двигателя, но и явление, когда его слишком много, имеет негативные последствия.

  • Повышенный расход бензина. Это главное, что указывает на уровень смазочного вещества выше нормы.
  • Избыточное образование нагара на поршнях в камере сгорания.
  • Быстрое засорение глушителя, и как следствие его преждевременная поломка.
  • Большое количество выхлопных газов черноватого цвета с необычным запахом. Такие газы имеют токсическое действие на организм человека. Если водитель знает о постоянном уровне моторной смазки выше отметки MAX, двигатель можно прогревать только при открытом гараже, иначе можно отравиться.
  • Повышение расхода той самой моторной жидкости. Это ведет к постоянным лишним расходам.

Избыточное количество смазки

Выход из ситуации

Что делать если уровень смазки выше максимальной отметки? Если уж случилась неприятность, необходимо позаботиться об уменьшении количества циркулирующей смазки, во избежание последующих проблем с мотором. Есть владельцы, считающие, что лишнее количество смазывающей жидкости вытечет через пробку сливного отверстия, так как со временем нарушается ее герметичность. Но это не всегда так. Да и вытечь может слишком много смазки. Существуют классические способы решения данной проблемы.

Как легко убрать лишнюю смазочную жидкость ?

Как откачать лишнее масло с помощью шланга?

Чтобы откачать лишнее смазочное вещество необходимо подготовить кусок шланга и небольшую емкость.

    Необходимо открыть капот и найти заливную горловину, которая расположена примерно по центру подкапотного пространства.

Заливная горловина

Измерение уровня смазочной жидкости

Как уменьшить количество моторной смазки через сливную пробку?

Этот способ практически является заменой масла. То есть требуется его полный слив, с последующим заливанием точного количества. Для этого необходимо взять емкость, в которую можно слить отработанную смазку, и накидной ключ, для откручивания пробки. Данную процедуру лучше делать на эстакаде или в яме. Автомобиль оставляют на пару минут для остывания, так как смазка имеет рабочую температуру 90 градусов, и ею можно обжечься.

  • Открыть капот и открутить заливную горловину.
  • Найти расположение сливной пробки на нижней поверхности двигателя.

Сливное пробка

Слив смазочной жидкости

Заливка смазочной жидкости

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читайте также: