Перелил масло в коробку ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня поменял масло в КПП своей 093. Залил Q8 80w90 GL-5. Менял не от большого прбега (4600км :))) ), а оттого, что заводское - г. о. Пока ехал назад, вроде передачи стали чуть полегче врубаться (особенно 1-я и 2-я) (тьфу*3).
Собственно воспрос: заливали уже в темноте, налил выше макс уровня на щупе (порядком выше). Это плохо или как? Не будет ли оно вспениваться?

Не надо гнать! : Сегодня поменял масло в КПП своей 093. Залил Q8 80w90 GL-5. Менял не от большого прбега (4600км :))) ), а оттого, что заводское - г. о.
***Из какого гаражного базара ты это извлек,что то,что вливают на заводе,и что рассчитано работать в КПП 60000 км дерьмо?

: Собственно воспрос: заливали уже в темноте, налил выше макс уровня на щупе (порядком выше). Это плохо или как? Не будет ли оно вспениваться?
***Вспениваться будет твое GL-5.
Ему в КПП переднего привода делать нечего конструкционно.
Оно несоответствует по сути.А то,что оно выше уровня-не очень есть хорошо.Может после прогрева КПП поддавливать через уплотнения.
У меня лично влито вообще 4+чуть-чуть,но у менЯ расш. бачок на КПП стоит.

По API - классифицируется прменимость масла. GL-5 - для коробок передач, имеющих гипоидные пары и работающих в условиях повышенной нагрузки. Обладает повышенными противозадирными свойствами. и так далее.

GL-4 - тоже для повышеннйо нагрузки, но менее повышенной, без гипоидных пар и так далее.

В зубильной коробке гипоидных пар нету. GL-5 для нее "слишком хорошее" (и дорогое), а кроме того, повышенная прочность егойной масляной пленки теоретически ведет к ускоренному износу синхронизаторов. Но синхронизаторы в зубильных коробках и так не раз летят. И никто не признает, что следование рекомендации специалистов ВАЗа "лить GL-5" укорило конец синхронизаторов.

К слову сказать - моторное масло, которое всю жизнь лили в коробки зубил, с 84-го года, примерно соотвествует GL-2/3. И ничего, по 100 и более тык на нем коробки бегали.

Ну так зубилная коробка выдумана. Нету для нее "правильного масла". Шестерни сбережешь (GL4-5) - синхронизатоыр раньше гавкнут, синхронизаторы беречь будешь (моторка) - повышенный износ шестерен.

Это, говорят, в свое время пытались сэкономить, уменьшив номенклатуру масел в авто. Сделали коробку под "универсальное" масло, которое можно лить и в движок, и в коробку. А само масло так промышленность и не освоила. В качестве компромисса - раньше ездили на моторке и знали, ТАД-17 (которое вообще-то GL-5) лить нельзя, а теперь масел столько, что все стали дружно морочить друг другу голову :-)

А SAE - это не по применимости, а по вязкости в разных температурных условиях. Классу по API почти ортогонально. 80W90 просто загустевает при меньшем морозе, чем 75W90. И минералки 75W90, насколько я витречал, не бывает - соотвественно оно и дороже.

Как избежать перелив масла в АКПП?

АКПП требует деликатного обращения. Залитая трансмиссионная жидкость способствует плавному переключению скоростей. Обладая отличными смазывающими свойствами, качественный нефтепродукт обеспечивает отвод тепла от внутренних элементов АКПП, тем самым продлевается их рабочий срок.

Перелив масла в АКПП: признаки и последствия

Как избежать перелив масла в АКПП?

Что будет если перелить масло в АКПП? В первую очередь, в коробке будет возникать излишнее давление, а это является причиной ускоренного выхода из строя составляющих механизмов трансмиссии. Отслеживать уровень масла в АКПП владелец любого автотранспорта должен с определенной регулярностью. Это позволяет минимизировать риски возникновения необходимости капитального ремонта скоростной коробки.

Симптомы, того, что масла в АКПП выше нормы:

  1. Рывки, отмечающиеся при переключении передач ‒ это одно из следствий того, что имеется перелив горючего в АКПП. Лишняя жидкость должна быть слита через специальное отверстие. Когда осуществляется замена трансмиссионки в коробке, ее уровень нужно контролировать при помощи щупа. На щупе имеются отметки. На их основе можно точно определить уровень залитого масла. Следует отметить, что не все машины имеют щуп, необходимый для проверки количества трансмиссионного масла. Альтернативой данного предмета может выступать специальное масломерное окошко.
  2. Перегрев КПП – это один из признаков того, что залито масло выше максимума. Также, перелив приводит к преждевременному выходу из строя составляющих частей трансмиссии. Представляется возможным продлить ресурс гидроблока, если перед передвижением водитель будет прогревать автомобильную систему.

Таким образом, если перелить масло в коробку передач, автомобилист столкнется с целым перечнем проблем, которые не всегда удается решить самостоятельно. Проведение грамотной диагностики коробки позволяет точно определить причины некорректной работы АКПП.

Автомобиль нуждается в ремонте, если со стороны АКПП стали отмечаться подтеки. Толчки при езде, пробуксовка – это признаки того, что скоростная коробка имеет поломку.

Чем грозит перелив масла

Что будет, если было перелито масло в АКПП? Перелив смазки способствует тому, что снижается рабочий ресурс картера, установленного фильтра. Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется добавлять только высококачественные нефтепродукты с оптимальной вязкостью, устойчивостью к отрицательным температурам.

При избыточном количестве масла в системе, во время передвижения транспортного средства, горючее в коробке вспенивается, т.е. смазка увеличивается в объеме, давление падает. При этом масло может выходить через сапун, сальники. Это отрицательно скажется в скором времени на рабочую способность автомобиля. Перелив жидкости может быть следствием того, что не весь нефтепродукт вышел из КПП.

Излишнее горючее при возникновении температурного воздействия оказывается на сальниках, приводит к их повреждению. Данный расходник подлежит замене. Это как одно из реальных последствий перелива масла в АКПП. Устранить данное проявление представляется возможным посредством обращения в специализированный автосервис. В ряде случаев при прохождении ТО может понадобиться промывка коробки. Данная процедура прочистит масляные каналы, улучшится циркуляция масла.

Лишнее масло может попасть на свечи зажигания, в результате, сократиться рабочий срок данного расходника, ухудшится динамика хода. Из-за наличия масла на свечах, имеется вероятность того, что потеряют свою рабочую способность цилиндры. Проблемы со свечами приводят к увеличению траты топлива на каждый км.

Опасен не только перелив масла, но его недолив. При наличии недостаточного количества горючего система будет испытывать масляное голодание, быстрее выйдут из строя его составляющие механизмы.

Как правило, ремонт КПП начинается с осуществления полного слива масла. В дополнении требуется промывка коробки. На различных моделях авто, заменять масло требуется при определенном пробеге. В среднем, первая замена жидкости назначается при 50000 км. Во время замены горючего обращать внимание нужно и на маслофильтр, который присутствует в АКПП.


Масло в кпп хотел поменять еще в прошлом году, так как заводское ср***е масло при -10 уже как желе, но как то не получилось то времени нет то еще что.
Так как пробег на заводском масле уже 30 т то решил уже пора менять. На днях купил масло ТНК Транс кп супер 75W-90 полусинтетика, думаю норм масло для ваза норм, да и у друзей залито, ни кто не жалуется.
В серваке за замену потребовали 400р, ну я подумал лучше сам поменяю, на 400р лучше схожу в мак дак как раз. Позвал друганов и поехали на след день на эстакаду, нашли шланг подходящий, приделали к нему варонку, но а дальше по стандарту все. поменяли не торопясь со смехом. Другана пару раз с фоткал когда меняли масло.

По ощущениям могу сказать супер особо ни че не изменилось, чуток меньше шумит и переключатсе легче и самое главное теперь в морозы кпп не дубеет как раньше, вообщем могу сказать что доволен.

Масло залил выше уровня (видно на фото), и по этому поводу есть вопрос: можно или нет настолько заливать прочитал на форуме одни пишут можно другие нет, а как у вас залито?

Если сапун забит,может сальники выдавить.

вот и мне сказали что чё то там выдавит.

Для КПП КамАЗа плюс-минус сантиметр роли не играет.
Ездите спокойно.

сальники выдавить может если рысачить.

Если сапун забит,может сальники выдавить.

сальники выдавить может если рысачить.

ДА кста а что такое сапун и рысачить:005::005::005:

ДА кста а что такое сапун и рысачить:005::005::005:

на коробке есть клапан такой, как на самоварке)))) лишнее давление скидывает, масло же нагревается придвижении, шестерни труться, при нагреве увеличиваются. вот сапун и служит для этого.
а рысачить, это раскручивать движок до хороших оборотов, когда ведущий вал с шестерней тоже под нагрузкой большей работают и масло разогревается сильно..

на коробке есть клапан такой, как на самоварке)))) лишнее давление скидывает, масло же нагревается придвижении, шестерни труться, при нагреве увеличиваются. вот сапун и служит для этого.

а как узнать забит он или нет?

а рысачить, это раскручивать движок до хороших оборотов, когда ведущий вал с шестерней тоже под нагрузкой большей работают и масло разогревается сильно..

до хороших оборотов это до скольки? я до 2500 разгоняю

до хороших оборотов это до скольки? я до 2500 разгоняю

до хороших это выше тех при которых максимальная паспортная мощность.

я бы и при любых не рисковал с излишками масла, нИ к чему это баловство

а чо там, система типо как в моторе? на фордовских коробках например масло типо сбоку заливается, поэтому залить больше физически очень тяжело.

масло сбоку и заливается, по уровень заливного отверстия, как стало вытекать значит хватит . слить элементарно.

Так как можно перелить сбоку-то? Ну т.е. сердцем-то я понимаю что наш человек — он все может, но вот умом понять КАК — не могу.

дЫк я и пишу :-"СЛИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНО".

дЫк я и пишу :-"СЛИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНО".

а может у меня не сбоку?
может поможете:008: придёте:flower:
шучу.

кста а как слить?
если залезть под машину, открутить винтик и закрутить?
то да очень просто:065:

Масло залили на 1 см выше максимального уровня. Коробка механика. Можно так ездить или нужно сливать?

Чисто теоретически если будут сильные морозы, то будет сложнее переключать передачи, пока коробка не прогреется.

Если сапун забит,может сальники выдавить.

не знаю как в ВАЗах, а в древних опелях ничего не выдавливало-)))

Так как можно перелить сбоку-то? Ну т.е. сердцем-то я понимаю что наш человек — он все может, но вот умом понять КАК — не могу.

машину думаешь сложно наклонить?-)))))

машину думаешь сложно наклонить?-)))))

смысл наклонять, можно и через нижнюю пробку(сливную) слить, аккуратно))) я с двигателя лишнее сливал

смысл наклонять, можно и через нижнюю пробку(сливную) слить, аккуратно))) я с двигателя лишнее сливал

данунафик такой гемор.
Шприц с гибкой трубкой рулят.

Вот спасибо тебе, добрый человек))))))) Штоб мы без вас делали.

Усё поняла . ну я еще столько не наездила и уже не наездЮ . т.ч. менять ничего не будуууу. пусть у нового хозяина голова болит))

Вообще на 99 и щуп может быть, если коробка нового образца, у меня на девятке 2000 г.в. именно такая стояла.

Оргазмыч, есть такой способ заливать масло в коробки переднеприводных ВАЗов, как через отверстие щупа или, если щупа нет, то через отверстие привода спидометра. Это бывает гораздо менее геморройно, чем через боковую пробку.

Щупа на машинах до 99-го (насколько я помню) года, действительно, не было. И масло заливалось сбоку.
С 99-го года появился щуп и масло заливается сверху.
Перелить в принципе возможно — но реально, от перелива на один сантиметр выше максимума восьмерочной/десяточной коробке ничего не будет. Не надо ничего сливать 🙂
Недолив масла для них гораздо опаснее.

у меня десятка 2001.
масло залили в сервисе 17 января 2009.
с тех пор машина проехала более 5 тыс. км.
на момент вчерашнего дня уровень масла на щупе показывал намного ниже допустимой.
куда оно девается:015:
неужель так быстро расходуется.
з.ы. этот уровень уже показывает как минимум месяц.
в чём дело:008:

у меня десятка 2001.
масло залили в сервисе 17 января 2009.
с тех пор машина проехала более 5 тыс. км.
на момент вчерашнего дня уровень масла на щупе показывал намного ниже допустимой.
куда оно девается:015:
неужель так быстро расходуется.
з.ы. этот уровень уже показывает как минимум месяц.
в чём дело:008:

Расходоваться ему некуда, может только вытекать. Загоните машину на подъёмник и посмотрите откуда вытекает.


Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив


Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Симптомы перелив масла в АКПП

  1. Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
  2. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
  3. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
  4. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Устранение проблемы


Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.



Автопроизводители не устают модернизировать системы автомобилей, год за годом создавая всё более сложные конструкции механизмов. Одним из важнейших агрегатов любой машины является трансмиссия, состоящая из множества узлов и элементов, которые требуют ухода для поддержания функциональности. Часть системы – КПП – требует к себе немалого внимания со стороны автовладельца, ведь в случае внезапного отказа устройства в неподходящий момент последствия могут быть печальными не только для автомобиля, но и для самого водителя. Следить за стабильностью работы коробки – задача каждого автомобилиста.

Нельзя допускать перелива масла в АКПП.

Современные АКПП отличаются непростым конструктивным строением, поэтому нередко обслуживание устройства производится в автосервисе специалистами. Но есть задачи, подвластные каждому владельцу авто, такие как проверка уровня и замена трансмиссионной жидкости. Процедуры такого плана вполне осуществимы своими силами и не требуют привлечения сотрудников сервиса, но многие начинающие автолюбители могут сталкиваться с проблемой превышения допустимых объёмов смазки. Рассмотрим, насколько вредно это для коробки и что будет, если перелить масло в АКПП. Преизбытка жидкости однозначно допускать нельзя, равно как и недостатка, но серьёзность последствий будет зависеть от уровня перелива.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП

Информация о точных заправочных объёмах конкретной коробки содержится в мануале, ведь нормы для каждого вида устройства для разных автомобилей отличаются, всё зависит от особенностей строения. Сколько нужно заливать масла в КПП, зависит также от способа замены. Средние показатели объёма коробки – 6 – 8 литров, при обновлении жидкости может уходить около 3 литров. Частичная замена не предполагает полного замещения масла, поэтому обычно заливают новую трансмиссионную жидкость в том же объёме, что был слит, а затем корректируют её уровень по необходимости.

При незначительном переливе можно не бояться серьёзных последствий, а заметить превышение уровня на 1 – 1,5 см в процессе работы коробки вряд ли удастся. Другое дело, если объём залитого масла в АКПП существенно превышает допустимую норму. В таком случае неприятный результат с последующим ремонтом или заменой устройства не заставит долго себя ждать.

Признаки перелива масла:

  • в системе повышается давление, вследствие чего происходит вытекание жидкости через отверстие сапуна, сальники, пробку щупа, но это самое меньшее из зол, спровоцированных её переизбытком;
  • как результат вспенивания масла, образуются пузырьки, способствующие снижению качественных характеристик смазки, уменьшается плотность состава;
  • АКПП нестабильно функционирует, наблюдаются рывки, толчки, часто сопровождающиеся шумом;
  • в условиях плохой теплопередачи повышается вероятность перегрева коробки.

Любые отклонения от нормального функционирования устройства должны насторожить водителя, так как со временем ситуация только усугубляется и может привести к сильным повреждениям АКПП.

Залив масла в АКПП

Сколько требуется смазки

Для автоматических коробок передач, или просто АКПП, предусмотрена специальная трансмиссионная жидкость. Она имеет особую маркировку, и проще всего распознать её по надписи ATF на упаковке.

Чтобы узнать, сколько именно масла должно быть в коробке, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

Завод-производитель устанавливает индивидуальные нормы по уровню масла в каждом виде АКПП.

Требуемое количество свежей жидкости во многом зависит ещё и от того, какой используется метод замены. К примеру, при частичной замене сливается не полный объём картера АКПП. Если коробка рассчитана на 6 литров, а замена проводится частичным методом, заливать все 6 литров бессмысленно. Обычно при обновлении удаётся слить примерно 3 литра.

При самостоятельной замене рекомендуется всегда заливать такое же количество ATF смазки, которое было ранее слито. Потому при обновлении смазки стоит взять мерную ёмкость, определить количество масла в ней, и ровно столько же обратно залить в коробку.

Причины превышения уровня

Чаще всего высокий уровень масла в АКПП спровоцирован несоблюдением правил в ходе замены. Если не дать жидкости стечь максимально и добавить рекомендуемый объём по инструкции, может наблюдаться превышение нормы. Масло остаётся в некотором количестве в системе, поэтому сразу лить строго по регламенту не следует. Лучше отталкиваться от объёма слитой отработанной жидкости, после чего отрегулировать её уровень. Добавлять масло нужно медленно, давая ему заполнить все каналы устройства. Ещё одной причиной превышения уровня может быть тот факт, что многие не учитывают свойства масел, благодаря которым жидкости увеличиваются в объёме при нагреве. Так, налив до максимальной отметки смазку, а затем разогрев трансмиссию, можно обнаружить, что уровень поднялся сверх нормы.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.


Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

Рекомендуем: Регулировка фар своими руками

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии

Процедура проводится при разогретой трансмиссии или после запуска двигателя на 3 – 5 минут, после чего можно начинать:

  • автомобиль ставим в парковочное или нейтральное положение;
  • достаём контрольный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вытаскиваем прибор и анализируем ситуацию;
  • при недостатке доливаем смазку (лить нужно медленно), а если уровень масла в АКПП выше нормы, то принимаем меры по удалению излишков;
  • проехав 10 – 1 км., требуется повторить процедуру проверки.

Контроль уровня масла

Устранение проблемы

Все специалисты рекомендуют проверять уровень трансмиссионного масла. Если перелив имеет место, то решить проблему легко даже без обращения на СТО. Для этого необходимо:

  1. Купить в аптеке шприц на 10 кубов и капельницу.
  2. Отрезать от трубки кусок длиной 60 сантиметров.
  3. Засунуть его в отверстие для щупа. Если такого отверстия нет, то трубку можно засунуть в горловину для залива смазки.
  4. Теперь второй конец надеваем на шприц без иголки.
  5. Поршнем шприца отсасываем лишнее масло из коробки.

Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП

Последствия перелива масла в АКПП могут быть самыми разными. Своевременно устранённая проблема не повлияет на работу устройства, но если процесс сразу же не остановить, результатом будет поломка деталей коробки. По причине огромного влияния уровня жидкости на стабильность функционирования, важно осознавать, чем грозит перелив масла. Значительное превышение нормы так же вредно, как и недостаток смазочного материала.

Чем опасен перелив масла для АКПП:

  • нарушения работы коробки, появление шумов и плохое переключение передач;
  • сначала из строя выходят фрикционные диски, и если проблему игнорировать дальше, за ними последуют и остальные элементы устройства;
  • увеличение расхода топлива, вызванное попаданием излишков масла, вытесненного под давлением из КПП, на датчик расхода воздуха;
  • если жидкость попадёт на свечи зажигания, то это может спровоцировать нарушения работы цилиндров.

Проблема может проявиться не сразу, а в процессе дальнейшей эксплуатации, чаще всего признаков перелива масла водитель не замечает, поэтому следить за уровнем жидкости важно регулярно.

Заливать масло

Чем опасно вспенивание ATF жидкости?

Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента. Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы. Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.

Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.

Способы удаления лишнего масла

Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:

  • отрезаем 60 – 70 см. от трубки;
  • опускаем её одним концом пониже в отверстие для щупа (при отсутствии такового используем заливное);
  • на шприц без иглы надеваем второй конец трубки и при помощи поршня забираем излишек масла;
  • в процессе проверяем уровень жидкости, чтобы потом не пришлось доливать смазку.

Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.

Как устранить перелив?

В зависимости от конструкции АКПП, контроль над уровнем трансмиссионного масла осуществляется одним из нескольких способов:

  • пластиковая втулка, установленная в низшей точке поддона;
  • контрольное отверстие сбоку коробки;
  • мерный щуп.

В первых двух случаях слить излишки ATF-жидкости и настроить уровень проще всего. Перед процедурой прочтите инструкцию по эксплуатации авто. Важен пункт, в котором указана температура замера уровня масла в АКПП. Обычно он замеряется на полностью прогретой коробке, на запущенном или остановленном двигателе.


После прогрева коробки до необходимой температуры просто отверните контрольную пробку и дайте излишкам стечь. Когда струйка масла станет тонкой, заверните пробку обратно. Не нужно дожидаться, когда сойдёт последняя капля.

Для автомобилей, оборудованных щупом, процедура несколько сложнее. Понадобится шприц (максимального объёма, который сможете найти) и стандартная медицинская капельница. Надёжно закрепите капельницу на шприце, чтобы она не провалилась в колодец. На остановленном моторе отберите через отверстие для щупа необходимое количество масла. Проконтролируйте уровень в условиях, предусмотренных заводом-изготовителем.

Народ, недавно пересевший с механики на автомат, нередко любопытствует: что будет, если перелить масло в АКПП? То есть о том, к чему приведет недолив, знают или догадываются все, а вот чем грозит избыток ATF, нередко не могут сказать даже опытные водители, успевшие наездить на автомате не одну тысячу километров. Между тем, перелив случается не так уж редко. Причем, как по вине самого автовладельца, так и в результате ошибок, допущенных неопытными сотрудниками СТО.

Если при замене трансмиссионного масла вы обратились к технарю, всю жизнь имевшему дело с механикой КПП, вероятность перелива будет стремиться к 100% — просто потому, что он не знает, как правильно менять жидкость в автомате. И сделает ту же ошибку, которую допускают многие хозяева машин, решившие самостоятельно поменять ATF.

Читать также: Ролик ремня генератора рено флюенс

Что будет, если перелить масло в АКПП, зависит от того, насколько велик его избыток.

Читайте также: