Переливает карбюратор на уаз

Обновлено: 03.07.2024

Как понять "заливает карбюратор"?
Если из него зрительно вытекает бензин, то надо регулировать или менять иглу и поплавок.
Возможно ещё, что забита линия "обратки". Из за этого перелив тоже может быть.
Но это бывает достаточно редко.

Машина стоит на горизонтальной поверхности или "капотом вниз"??

Поставить на горизонтальную (по уровню) поверхность, завести, прогреть, покрутить на хороших оборотах.

Если же заливает при старте (двиг. не заводится) , "пересосал". То надо опять же на горизонтальной поверхности смотреть бензонасос и КАРБ.

При эксплуатации автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421 некоторые неисправности карбюраторов К-151 можно выявить по характерным признакам в виде тех или иных нарушений в работе двигателя или автомобиля в целом.

Характерные неисправности карбюраторов К-151 автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.

Основные нарушения в работе двигателя, это его затрудненный запуск и перебои в работе, вызывающие в свою очередь провалы, рывки, подергивание, раскачивание и вялый разгон автомобиля, а также увеличение эксплуатационного расхода топлива.

Перечисленные нарушения работы двигателя УМЗ и автомобиля могут быть вызваны не только отказом систем и узлов карбюраторов К-151, но и нарушением работоспособности других систем автомобиля, в первую очередь системы зажигания и системы питания топливом. Поэтому перед вмешательством в карбюратор надо убедится в исправности систем зажигания и питания топливом и в том, что нарушения в работе двигателя связаны именно с карбюратором.

Характерные неисправности карбюраторов К-151 автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421

Неисправности системы зажигания автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.

Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, приводящие к перебоям в его работе, бывают связаны с нарушением зазоров между электродами свечей зажигания или между контактами прерывателя-распределителя, если на автомобиле установлена классическая контактная система зажигания.

Эти же явления возникают из-за неправильной установки начального момента зажигания, механического износа, повреждения деталей и нарушения целостности изоляции распределителя, проводов высокого напряжения и их наконечников.

Неисправности системы питания топливом автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.

Засорение сетки топливолриемника в баке, полнопоточного топливного фильтра или фильтра карбюратора, внутреннего канала топливопровода или смятие его трубок, снижение подачи топливного насоса приводят к снижению уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на режимах повышенных нагрузок и соответственно к перебоям в работе двигателя на этих режимах, в то время как на режимах холостого хода и средних нагрузок уровень топлива будет достаточен для нормальной работы двигателя.

Неисправности пускового устройства карбюраторов К-151.

Затрудненный запуск холодного двигателя или невозможность запуска могут быть следствием нарушения работы пускового устройства, которое выражается в неполном закрытии воздушной заслонки, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси, тогда как при запуске она должна быть переобогащенной. Неполное закрытие воздушной заслонки может быть вызвано в первую очередь неправильной регулировкой ее привода управления. Другой причиной неполного закрытия может быть заедание заслонки при неточной установке в горловине карбюратора.

В то же время, если воздушная заслонка нормально закрывается, а диафрагменный механизм пускового устройства неисправен, он не приоткрывает воздушную заслонку с первыми вспышками в цилиндрах и двигатель сразу же после запуска будет останавливаться, так как переобогащенная горючая смесь заливает свечи зажигания. При этом, даже при полностью исправном пусковом устройстве запуск холодного двигателя будет затруднен, если не отрегулированы пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок.

Неисправности карбюраторов К-151 из-за уровня топлива в поплавковой камере или системы автономного холостого хода.

Запуск прогретого двигателя может быть существенно затруднен или даже невозможен при переобогащении топливовоздушной смеси по причине чрезмерно высокого уровня топлива в поплавковой камере, а также неисправностей в системе автономного холостого хода или экономайзера принудительного холостого хода.

В первом случае запустить двигатель удается только после лродувки его цилиндров, проворачивая коленчатый вал стартером при полностью открытых дроссельных заслонках. Во втором случае двигатель, запущенный при полном нажатии на педаль акселератора, при ее отпускании сразу же останавливается.

Неустойчивая работа прогретого двигателя на режиме холостого хода вызывается как переобеднением, так и переобогащением рабочей смеси из-за нарушения регулировки системы холостого хода или засорения ее дозирующих элементов и каналов, а также неправильной установки уровня топлива в поплавковой камере.

К126Г

Текущее состояние транспортного средства — это главный критерий работоспособности агрегатов машины. Одним из важнейших компонентов автомобиля считается двигатель. На моделях УАЗ устанавливаются силовые агрегаты карбюраторного типа (например, карбюратор К126Г), за счёт чего эксплуатация и регулировка этого вида автомобилей значительно облегчается в любом из режимов использования.

Устройство карбюратора К126Г

Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:

Карбюратор К126Г

Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей

Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:

устройство дозирования горючего для первой камеры;

устройство дозирования горючего для второй камеры;

механизм холостого хода.

Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.

Схема К126Г

Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора

Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.

Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:

стабильность в работе насоса-ускорителя;

установка нового минимального значения холостого хода;

контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;

сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

проверка результативности срабатывания экономайзера;

регулировка пропускной способности жиклёров.

Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.

К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.

Видеоинструкция: регулировка К126Г

Регулировка расхода топлива

На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.

Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

Регулировка расхода топлива не представляет собой трудоёмкости в проведении. Однако автолюбитель должен хорошо понимать смысл каждого из выполняемых действий, чтобы настройка имела оптимальный результат.

Ремонт карбюратора УАЗ

Владельцы автомобилей УАЗ при наличии необходимого опыта и знаний могут провести некоторые виды ремонтных работ на карбюраторе самостоятельно. После того как карбюратор будет снят и разобран, можно выполнить ремонт его частей без обращения в специализированные автомастерские.

Многие владельцы автомобилей УАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заливание карбюратора. То есть устройство производит слишком большое количество топливовоздушной смеси, которая не успевает попасть в мотор.

Если карбюратор заливается, необходимо будет проверить работоспособность иглы экономайзера, а также убедиться, что калиброванные отверстия жиклёров не увеличились.

В том случае, если мотор начинает дёргаться на высоких оборотах или нестабильно работает на холостом ходу, рекомендуется проверить электромагнитный клапан или экономайзер.

Ремонт карбюратора УАЗ К126Г целиком основывается на промывке компонентов и замене износившихся деталей. При этом залогом качественного ремонта можно считать всего три фактора:

аккуратную разборку устройства;

сборка с учётом всех нюансов конструкции К126Г.

Видеоинструкция: модернизация и ремонт К126Г

Определение неисправностей в работе

У карбюратора вида К126Г имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126Г может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.

Явными причинами того, что в карбюраторе появились те или иные неисправности, являются:

резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;

на высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;

появились трудности с запуском двигателя;

неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;

чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.

В карбюраторных механизмах любого типа важную роль играют жиклёры. По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего мотор будет испытывать недостаток топлива.

Главной особенностью карбюратора вида К126Г является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.

Таблица: рабочие характеристики жиклёров в разных системах карбюратора

Элементы карбюратораПропускная спо­собность жиклера. см 3 /минДиаметр отверстия жиклера, мм
Первичная камера
Главный топливный жиклер240 ±31,05
Главный воздушный жиклер195±40,94
Топливный жиклер холостого хо­да50 ±1,50,45
Воздушный жиклер холостого хода285±71,15
Распылитель ускорительного на­соса-0,6±0,06
Ускорительный насос производи­тельностью за 10 ходов не менее5-
Вторичная камера
Главный топливный жиклер280 ±3,51,14
Главный воздушный жиклер390 ±91,36
Главный жиклер переходной сис­темы95±20,64
Воздушный жиклер переходной системы285 ±71,15
Жиклер экономайзера-1,7 ± 0,06
Распылитель экономайзера-3±0,06

Как снять К126Г с УАЗа и разобрать его

Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.

Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки — промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.

Порядок разборки К126Г:

Расшплинтовать крепления тяги рычага.

Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.

Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.

Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредиться её в момент снятия крышки.

Далее из полости камеры вытащить ось поплавка и сам поплавковый элемент.

Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.

Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После чего отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.

Далее отворачивается пробка фильтрующего элемента, вынимается сеточка фильтра.

Следующий этап — это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.

После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора — только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.

Далее можно вытаскивать жиклёр холостого хода и сам клапан экономайзера.

В полости карбюратора остался только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.

Процедура разборки и регулировки карбюратора УАЗ

Рекомендуется разбирать устройство в хорошо освещённом месте

Порядок чистки от нагара

Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126Г:

ёмкости поплавковой камеры.

Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.

Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.

После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.

Воздушная заслонка не прихотлива в уходе — её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.

Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.

Замена прокладки карбюратора

Менять прокладку необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:

устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;

выводит лишнее тепло.

Замена прокладки карбюратора К126Г не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.

На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.

Прокладка карбюратора К126Г

Уникальная форма изделия позволяет жёстко зафиксировать карбюратор на его рабочем месте

Сборка и установка карбюратора на место

Порядок сборки К126Г обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.

Сборка проводится следующим образом:

В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.

Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора, заворачиваются до упора.

Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.

Устанавливается фильтр, он фиксируется пробкой.

Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.

Вставляется игла клапана и пружинка возврата.

Закрывается крышка карбюратора, путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.

После чего выставляется тяга малых оборотов и зашплинтовываются её крепления.

Установка карбюратора в машину осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.

Рекомендуется при отключении шлангов запоминать или записывать место подключения каждого из них.

Завершающий этап установки перед регулирвоакой карбюратора УАЗ

Каждое подсоединение должно быть выполнено максимально надёжно

Полезные рекомендации

После самостоятельной сборки и установки рекомендуется проверить работоспособность карбюратора. Для модификации К126Г существуют свои оптимальные показатели работы:

уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;

зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;

после сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;

минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;

при переходе работы мотора из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.

Таким образом, самостоятельная разборка, сборка и установка карбюратора возможна только при строгом следовании рекомендациям производителя. Особенно важно не повредить детали карбюратора во время демонтажных работ или чистки, так как даже от мельчайших повреждений одного из компонентов К126Г будет работать некорректно.


Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Видео: Карбюратор переливает






Видео: КАРБЮРАТОР К 151 РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА







Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины

Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично, он глохнет. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания

Воздушная заслонка открыта при горячем пуске

Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано

Видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

Неисправны свечи зажигания

Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора

Читайте также: