Перепрошивка ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Продолжай.а мы понаблюдаем.))
А если серьезно,то скорее всего прошивщик накосячил где то.ну и замерял расход по трассе?если нет,то это не показатель.попробуй найти прошивку Паулюса.у меня знакомый шил ей,был доволен результатом.их возможно не одна модификация,нужно среднюю.
Ну или под евро ноль шей.так вообще просто работать должна.там неоткуда проблемам быть.

Изучал вопрос прошивок, считается что Евро-2 наиболее оптимальная и доведённая до ума.
Расход пока по компьютеру смотрю, бак искатаю будет фактический видно.
Но главное - улучшения динамики практически нет.
Следующий шаг - разрезные шестерни!

А не у кого взять машину с таким же двигателем то и прокатиться?ну или приору.там разница в полсекунды в разгоне до сотни.а то мож нуегонафиг?уж не представляю чего там может нехватать в динамике.у меня вроде тож туго утюг разгоняется,но не помню чтоб меня кто то обогнал за последние несколько лет в городе.вполне хватает чтоб двигаться всегда впереди потока,как мне удобно.

Брал конечно и другие авто, и понял что все 16 клапанники сливают 8 клапаннику в эластичности и разгону на низах.
Если крутить, то да, 16-й вывезет, но на тех оборотах на которых он оживает, ездить очень шумно. По расходу понял что за фигня получилась. Оказалась что если мотор крутить за 3500 оборотов, то и расход приходит в норму. То есть на низах топливо льётся дуром, а авто не едет всё равно. Как обороты наберёт, то нормально всё становится. Но как всё время ездить под 4000 оборотов, я не знаю.

Да не надо так ездить.я быстро набираю нужную скорость(78в городе),иногда на второй это делаю,и потом на четвертой еду спокойно с расходом 3.5 на сотню.еду спокойно,так как рядом уже никого нету,все сзади.и это я не гоняюсь,не соревнуюсь,никому не пытаюсь что то доказать.просто мне так удобнее,когда рядом нет тошнотов и прочих непредсказуемых маневраторов.

Я не ощущаю никаких преимуществ воьмиклапанника.хотя у меня шестнарь уже старенький,а восьмиклапанник еще почти новый.
Едут они до 4000 практически ровно,но потом 8ми клапанник стухает,а шестнарь начинает разгоняться еще лучше.вот и вся разница.
Ну да я это писал уже.
Могу списать твое впечатление только на какую то кривую хохлятскую сборку или такую же кривую прошивку.может комплектующие какие то косячные.типа тех же форсунок.вот только плохое слышал про богданы почему то.не встречал довольных отзывов.уж не знаю почему.

На обгоне и при необходимости быстрого разгона(например когда вклиниваешься в поток со второстепенной),возможность крутить мотор весьма полезна.особенно на обгоне,который является весьма опасным маневром.и когда 8ми клапанник уже стух и требует переключить передачу,что вызовет задержку в ускорении секунд на пять,шестнарь продолжает разгонять авто.например до 130ти на третьей.считаю эту возможность гораздо полезнее,чем мнимую тяговитость 8ми клапанника.мнимая,потому что она всеж ничуть не лучше на практике ,чем у шестнаря.
Еще раз.8ми клапанник на низах такой же,как шестнарь,но на верхах значительно хуже вот и всё различие.проигрывает в чем то только неисправный шестнарь.

Каждому своё, мне шеснарь в нынешнем виде не нравится, хотя он в ОТС.
Самой шустрой и при этом экономичной машинкой у меня была 2111 с движком 1.5 л.
На ней резко ускорится было сложно потому как в проворот срывалась даже на горячем асфальте. Приходилось нежненько на газ жать. При этом и расход топлива был самый маленький, 4.5 по трассе. 6.4 по городу. Что объясняется просто - идеальное смесеобразование это и мощность и экономичность.

Изучал вопрос прошивок, считается что Евро-2 наиболее оптимальная и доведённая до ума.
Расход пока по компьютеру смотрю, бак искатаю будет фактический видно.
Но главное - улучшения динамики практически нет.
Следующий шаг - разрезные шестерни!

Правильно говорят. Евро -2 надо. Зачем рабочий д.к. выкидывать?

Тем более что твой эбу и не может работать с прошивками ниже евро-2.

Брал конечно и другие авто, и понял что все 16 клапанники сливают 8 клапаннику в эластичности и разгону на низах.
Если крутить, то да, 16-й вывезет, но на тех оборотах на которых он оживает, ездить очень шумно. По расходу понял что за фигня получилась. Оказалась что если мотор крутить за 3500 оборотов, то и расход приходит в норму. То есть на низах топливо льётся дуром, а авто не едет всё равно. Как обороты наберёт, то нормально всё становится. Но как всё время ездить под 4000 оборотов, я не знаю.

Умничать не стал, залил стандартную прошивку Евро-2 от ВАЗ для Приоры с кондеем. Жрёт топливо и толком не едет зараза.
На продолжение экспериментов пока времени нет.

Еще попробуй выкинуть каталик и поставь вместо него вставку 4-1.
Только сервису кат не оставляй. Он денег стоит. Да и вторую лямбду оставь прозапас. Если первая сдохнет, воткнешь вместо нее.

Умничать не стал, залил стандартную прошивку Евро-2 от ВАЗ для Приоры с кондеем. Жрёт топливо и толком не едет зараза.
На продолжение экспериментов пока времени нет.

До регулируемых шестерней распредвала дело так и не дошло, но ещё одна прошивка поведение мотора немного улучшило. И вот какие результаты сравнения 8 и 16 клапанного 124 мотора на ВАЗ-2111 получил.
Замеры разгона до сотки практического смысла не имеют. Проворот колёс, неправильное включение передачи и разброс показаний в пару секунд обеспечен. А вот разгон с 60 до 100 км. да ещё в горку весьма стабилен и укладывается в разброс в полсекунды.
Итак результаты разгона в небольшую горку, с 60 до 100 км\ч на 3, 4 и 5 передачах.
8 клапанник с пробегом 170000 км. - 10, 14, и 24 сек. соответственно.
16 клапанник 30 т. км. с прошивкой Евро-4 -16, 19, 32 сек.
И тот же шеснарь со "стопятой" прошивкой - 10, 15, 32 секунды.

Ещё делал такое испытание: в довольно крутую горку стартовал с 70 км\ч на 5-й передаче. К выходу на горку восьмёрка развивала 92 км\ч, а шеснарь разогнаться просто не мог.

Теперь в раздумьях, стоит ли в мотор лезть? Расход топлива радует, динамика стала приемлемая, лучшего добиться можно, но какой ценой?

До регулируемых шестерней распредвала дело так и не дошло, но ещё одна прошивка поведение мотора немного улучшило. И вот какие результаты сравнения 8 и 16 клапанного 124 мотора на ВАЗ-2111 получил.
Замеры разгона до сотки практического смысла не имеют. Проворот колёс, неправильное включение передачи и разброс показаний в пару секунд обеспечен. А вот разгон с 60 до 100 км. да ещё в горку весьма стабилен и укладывается в разброс в полсекунды.
Итак результаты разгона в небольшую горку, с 60 до 100 км\ч на 3, 4 и 5 передачах.
8 клапанник с пробегом 170000 км. - 10, 14, и 24 сек. соответственно.
16 клапанник 30 т. км. с прошивкой Евро-4 -16, 19, 32 сек.
И тот же шеснарь со "стопятой" прошивкой - 10, 15, 32 секунды.

Ещё делал такое испытание: в довольно крутую горку стартовал с 70 км\ч на 5-й передаче. К выходу на горку восьмёрка развивала 92 км\ч, а шеснарь разогнаться просто не мог.

Теперь в раздумьях, стоит ли в мотор лезть? Расход топлива радует, динамика стала приемлемая, лучшего добиться можно, но какой ценой?

Разгон с 60 на 5-ой - ты что смеешься?))
Зачем так движок насиловать? Тем более в горку!

Я раньше 80ти 5-ю никогда не включаю. А вотвторую до 80-ти иногда выкручиваю,бывало и до 90. Потом со второй сразу на 5-ю)

С движком конечно что то-не так. Но если динамика сейчас более менее устраивает и расход в норме - то не лезь.
Но ехать он должен лучше.

Хорошо бы на сканере глянуть на сколько % открывается дроссельная заслонка при тапке в пол. На самарах например было часто такое что не открывалась полностью. Приходилось подгибать педальку.

В -31 запуск без проблем. Ниже температуры у нас не было еще.

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


Dezm0nt

В -31 запуск без проблем. Ниже температуры у нас не было еще.

Спасибо за ответ. Приобрету Вашу прошивку и опробую.

Да, еще вопрос, с двигателем все в порядке, единственное, АЦП на ДМРВ 1,055 - как я знаю ему хана, стоит еще Bosch с завода. И вот, ставить оригинал 2500 или можно поставить аналог за 1500. Ездить буду максимум еще год.?


ledokol

Возможно достаточно будет протянуть массы. Попробуйте подать массу на дмрв отдельным проводом на минусовую клемму аккумулятора.

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


Dezm0nt

Возможно достаточно будет протянуть массы. Попробуйте подать массу на дмрв отдельным проводом на минусовую клемму аккумулятора.

Пока еще не пробовал. Но обязательно попробую. Так же замерить напрямую мултиметром. Сегодня подключил диагностику, на АЦП показало 1.03, недели 2-3 назад показывало 1.05.


GarikU

Подскажите а есть прошивки под пропан (4-е поколение ВАЗ 21114 1,6 16кл Я7.2 )


ledokol

Прошивки для ГБО есть.

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


GarikU

Как заказать . В магазине не увидел под газ.

Пробовал оформить заказ на I205DO54 нигде не нашел где указать под газ.


ledokol

Газовые версии заказываются только через меня. Пишите в ЛС.

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


Henry-GT

Здравствуйте! Интересует прошивка под ГБО 4 - i205LR54_ГБО4. Какие у нею особенности? Можно сделать двухрежимную прошивку газ/бензин, есть ли в ней смысл?


ledokol

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


BLAZER897


ledokol

Эту прошивку делал лично для своего авто,динамика с ней далека от овоща.

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


BLAZER897

Эту прошивку делал лично для своего авто,динамика с ней далека от овоща.


ledokol

Сегодня это частое явление.

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


BLAZER897

Будем считать это так и есть. Мне нужна прошивка на стоковый 21124 мотор 1 ремонт выхлоп паук 4.2.1, резонатор прямоток стингер, банка прямоток авторезонатор,без лямбды. Есть что предложить?


ledokol

Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.


Jnox

У меня такой вопрос. В вашей прошивке для 124 двигателя на январе 7.2 немного занижена статическая производительность форсунок. Точно не помню, но как мне кажется стандартная - 1.9644, а в вашей прошивке 1.9536, если ошибся, прошу прощения. В связи с чем вопрос: эта прошивка рассчитана на работу со стандартными (022) форсунками? Или же для использования прошивки с этими форсунками статическую производительность нужно отредактировать? Спасибо за ответ заранее.


Всем доброго времени суток, делюсь своей теперь уже полностью конечным результатом прошивки, на данный момент на этой прошивке проехал порядка 10000 км . были проблемы с холодным пуском при приходе зимы были проблемы с рывками и холостым ходом .
Теперь эти болячки устранены, прошивка открытая делайте меняйте параметры на свой вкус и цвет.
Думаю в видео пояснил про все что нужно знать но если остались вопросы, пишите .

ПРОШИВКА СКАЧАТЬ
ВАЖНО-РЕБЯТА ПРИ ПРОШИВКЕ УДАЛЯЙТЕ ОЧИЩАЙТЕ ЕПРОМ .

Lada 2112 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 36


Тоже не понравилась данная прошивка. Расход вырос на 95 бензине с 7.8 по городу на 9 л/100 при спокойной езде. Единственный + стабильные холостые обороты


Нужно просто откатать смесь это просто катай режимные точки и все, слишком большой разбег по состоянию двигателей и систем что бы она работала как нужно у всех, она и выкладывалась как прошивка для начинающего что бы человек мог сразу завести машину и ехать куда угодно а расход дело подстройки подразумевалось что человек сам подстроит под своё Авто .
Эта прошивка очень много прошла км 10000-15000 примерно, расход был стандартный по трассе 7-7,5 . Да не 6 л, но я уже не помню, настраивал под себя под свой ритм движения . И это было все впервые в жизни .


поставил прошивку вашу, и обороты на прогретом двс не опускаються ниже 1500 и пишит ошибка дхх, с предыдушей прошивкой такого не было, в чем может быть причина?


Я единственное что могу точно знать что я ездил на ней без проблем, щас машина продана уже как год назад, так и продал, мне покупатель сказал что если что то вдруг то наберу, так не кто и не звонил .
Ты переделал машину на дад дтв?
Удалил епром после прошивки?
К сожалению больше не чем не смогу помочь, все нужно отчистить промыть заслонки проверить Контакты по электрике а так же не предмет протира проводов на лямде.


епром удалял, на дад дтв не переводил, провода целы, отключаю фишку с лямды выдает ошибку обрыв цепи дк. обороты как были 1500 так и остаються. поставил другую прошивку обороты в норме



в видео же сказано с нормальным рабочим дмрв на 1.37.


спасибо за инфу


Посмотрел твою прошивку и решил отписаться, возможно будет полезно.
Начнем с того, что УОЗ всё таки должен быть выше. При установке
поршней 21124 меняется степень сжатия, с этими поршнями она
становится 9.75 ( в стоке 10,5). При прочих равных в условиях
снижения степени сжатия ТВС горит медленнее, т.е. её надо поджечь
раньше. Следующее ваше заблуждение связано с увеличением объёма
камеры сгорания. При увеличении её объема, РАБОЧИЙ объем цилиндра не
увеличивается, насосные характеристики мотора не меняются, а это
значит что колличтество ТВС в цилиндре не меняется, а следовательно и
поправку УОЗ на это делать не стоит.
Что касается качества откатки прошивки, оно мягко говоря не
удовлетворительное. Бцн на 100%, не откатанно, а ведь это самый
интересный режим. Поправка на 100% дросселя зачем то выставлена в
"1", это же бред. На верхах будет очень бедно! Опять же, вернемся к
тому, что наполнение при установке поршней 21124 существенно не
меняется, следовательно и график ПЦН в целом будет проходить не
далеко от стока, уж точно не упадет до "1". Это к тому комментарию ниже, когда у человека машина на 100% дросселя едет хуже чем при меньшем дросселе.
Кстати, судя по тому, что поправка у тебя ушла вниз, а БЦН хорошо
ушла вверх, это очень похоже на умирающий ДМРВ, который видит больше
воздуха, чем есть на самом деле. Следовательно, эта прошивка будет
верна только для твоего Дмрв, при заливке прошивки на другое авто с
рабочим ДМРВ, машине ехать перестанет, что и отмечено многими в комментах. Кстати, с такой СЖ можно смело откатывать прошивку под 92 бензин. У него скорость горения выше, в условиях сниженной СЖ это нам на руку.


Критика от бывалых только приветствуется, все верно подмечено, на момент откатки я смутно все это себе представлял так как это и был первый опыт и мотор не выкручивал как нужно, теперь ты понял почему я задал вопрос про дад дтв от катка по удк (машина работает каждый день и много) про поршня ну там вытеснитель достаточно я думаю степень сжатия осталась прежней так как у 124 она така я же, от сюда и 95 бенз а по опыту перебора моторов опытным путем точно говарю на 92 бензе клапана горят чаще, к тому же запрявляюсь по скидке ценник на уровне 92, зажигание подводил до детонации и снизил на случай заправки хз где, опять напомню машина 🚗 труженник, по городу бортовик кажет 7.4, трасса езжу не экономно часто давлю обгоны 6.5 — 7, чаще 7 . И да не катаю так как дмрв не идеален вот и хочу откатать дад дтв, и еще раз спрошу куплюинженерный эбу должно же адекватно откататься все это дело по удк?


На моторе 21124 сж 10.3 за счет того, что блок выше. При установке этих поршней на 2112 (низкий блок) CЖ будет 9.75 с учетом вытеснителя. На Даде по УДК всё откатывается нормально, не один десяток машин уже откатал. Проверяли с помощью ШДК, прошивку откатанную по УДК, всё работает в смесях. Кстати, можно откатать и без инженерника, он нужен только для настройки ХХ. а на около сток моторе, ХХ настраивается очень просто.


Просто ? Моих познаний не достаточно чтоб просто щас это сделать я же понимаю что видя это раз за разом и приходит опыт ты уже видел это на инженернике а для меня это гадание на кофейной гуще, детон страшный и да машина входит в резонанс как дизель в разнос, поэтому дешевле иметь инженерник его всегда можно продать, ну все равно 95 лить буду щас он без красноты сто раньше губило свечи сам знаю теория бывает расходится с практикой к тому же, познакомился с мужиком который брал пробы бензина, 95 это ближе 92 а 92 в большинстве это 90


Прежде чем что то крутить, я предпочитаю посчитать всё "на бумаге", все формулы для расчётов доступны. Настраивая мотор надо хотя бы отдаленно понимать алгоритмы его работы. Некоторые вещи можно покрутить онлайн и на обычном блоке с помощью ОпенОЛТа. Кстати, если всё таки решишь переходить на ДАД, то могу предложить продать тебе свои прошивки, это здорово сэкономит время и бензин. Есть варианты на разном ПО.


Привет!Залил япрошивку4 версии все отлично запуск холодного дв без проблем, хх стал увереннее.но заметил что если с3 передачи поднимать обороты с низов (те с1000) и нажать на гашетку до ~50% дв както вяло набирает обороты, ноесли нажать ~25 процентов набор идет намного лучше.бенз 92
влюбом случае хорошая прошивка для спокойной езды оставлю ее


Спасибо за отзыв . попробуй 95 бензин 92 она тоже как говарится терпит ну так для себя пару заправок 95 сделай . Я на газпроме по карточке со скидкой, 95 бенз мне выходит ну почти как 92 поэтому 95 и лью . Я на этой прошивке очень уверенно выхожу на обгон ну как обычно на 3 передачу перехожу и если нужно то выкручиваю до 5000 едет бодро по сравнению со стоковой . ну это опять же у кого в каком состоянии движек все же индивидуально.


Странно, тоже имею такой двигатель, но проблем с холостыми и дерготни не наблюдал, да и в мороз нормально заводилась… Думаю, если все датчики в хорошем состоянии, то проблем таких не должно быть всего лишь из за поршней.



Сильно БЦН и ПЦН отличаются? У меня БЦН получилось как на 1.6, а ПЦН я оставил стандарт, так как когда катал, форсунки оказалось хворали… Скачаю твоё творение, ознакомлюсь))


да пожалуйста . прошивка открытого доступа, можно менять любые параметры.


по чем уоз строил что так углы опустил? по идее углы наоборот задирать нужно. бенз октаном выше и на 124 поршнях камера сгорания больше -степень сжатия меньше значит выше детонационная стойкость.

Читайте также: