Переварка багажника ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024


Давно собирался переварить машину, но не было полуавтоматах и вот не так давно он был куплен, но времени всё не было, и вот появилось свободное время и желание.
Разобрал я всё довольно таки быстро. К моему удивлению пороги прогнили не до самого верха😂😂, а с правой стороны порог прогнили только сзади, а спереди вообще целый. Лонжероны пола или усилители пола (точно не знаю название) тоже к сожалению сгнили, они будут новые, также от креплений сидения остались лишь маленькие кусочки. Задние карманы дырявые но не сильно критично, а вот арки и сапог оставляют желать лучшего. Металлом сразу не закупался, решил сначала разобрать и оценить весь ущерб. Есть идея вместо порогов вварить профильную трубу 10×10, видел несколько видео с такой переделкой, поидее будут вечные пороги и плюсом усидение кузова.









Lada 2110 1999, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — body work

Comments 7


Капец еще хуже чем у меня!
Меняй целиком днище так проще будет и качественней!


Думаю так и сделать, сегодня поеду узнаю, что по металлу и будет видно, что делать дальше


Поверь мне я занимаюсь кузовными ремонтами.
Так у тебя проще цельное ибо старое ржавое все и нужно с двух сторон все рассшывать и чистить, а это ппц как сложно


Удачи 👍, жду отчёты в бж


Спасибо, скоро всё будет сегодня планирую ехать закупаться металлом


Тоже надеюсь когда то заняться. Вообще кузов играет как гармонь, аж лобовое поскрипывает!


Я честно сказать такого на ней не замечал, но крекление у сидений оторвались ещё в конце того года

Юрий Сокольский

Стоимость работ у каждой машины разный ! начинаешь меня крыло там где под гнило и приходиться до латать что бы всё было качественно ! Звонят люди и говорят что им нужно заварить маленькую дырочку а то что привариваться не к чему так как менять нужно всё днище многие не понимают !
Поэтому конечная стоимость работы иногда может отличаться от заявленной !
== Примерные цены ! ==

Классика:
Замена всего пола без порогов 15000
Внешний порог, соединитель порога, усилитель порога, внутренний порог-5000р
Передние полы (без порогов)-5000р
Пол бензобака или запаски-1000р
Переднее крыло -2500р
Фартук 1500р
Телевизор и фартук 4000р
Задняя панель 1500р
Пол багажника 1000р
Заднее крыло 2000 р
Домик 4000р

Передний привод (08, 09, 099, 110, 110, 112):

Внешний порог, соединитель порога, усилитель порога 5000р
Всё днище, 2 лонжерона пола, 4 под домкратника, 2 соединителя порогов, 4 усилителя пола, 2 сапожка (на 08)-17 000р
Заднее крыло 2500р
Телевизор -3000р
Ланжерон пола -2500р

Шумоизоляция багажника на 2110 вибропластом

Шумоизоляция багажника ваз 2110 установленная заводом, устраивает не каждого владельца, притом, что она может вообще просто отсутствовать. Шум от покрышек по дороге, раздражающие скрипы — это только малый список причин, заставляющих владельцев задуматься о проведении шумоизоляции авто.
Сама процедура (полной шумоизоляции авто) весьма обширная, поэтому разберем ее по частям, и сейчас расскажем как выполняется шумоизоляция багажника своими руками.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать работу, следует хорошенько подготовится:

  • Выбрать и приобрести нужные материалы
  • Определится с областью шумоизоляции – у нас багажник
  • Подготовить (собрать) необходимый в работе инструмент
  • Найти теплое помещение (на улице выполнять работы можно летом)
  • Выделить на это свободное время

Выбор материалов

Приступаем к выбору нужных материалов, рассмотрим основные группы:

  • Материалы, применяемые для шумоизоляции автомобилей различают по свойствам как: вибропоглощающие, звукоизолирующие, звукопоглощающие, противоскрипные и теплоизоляционные материалы
  • Кроме того, существуют разные методы нанесения шумоизоляции, например, становятся все более популярными не листовые материалы, такие как мастики и пенки (жидкая шумоизоляция), не уступающая стандартной, а при нанесении снаружи на днище и арки колес – превосходящая листовые аналоги
  • Виброизоляция, как ясно из названия, служит для снижения вибраций, которые передаются от наиболее важных узлов и агрегатов трансмиссии любого автомобиля
  • К этим агрегатам относятся мотор, коробка передач, раздаточная коробка (для полноприводных машин), и, конечно же, колеса
  • Места нуждающиеся в виброизпляции в первую очередь (источники наибольших вибраций) –стенка двигательного отсека, центральный тоннель и арки колес
  • Это особенно необходимо для полноприводных и заднеприводных автомобилей
  • Все перечисленные элементы стоит особенно тщательно оклеить материалами поглощающими вибрации

Особенности материалов

Теперь ознакомимся со свойствами этих материалов:

Инструменты

Нужный инструмент при работе по шумоизоляции багажника:

  • Набор отверток
  • Растворитель либо спирт, для обезжиривания поверхностей
  • Ветошь
  • Нож сапожный и ножницы
  • Прокаточный валик
  • Фен (если температура ниже +30 )

Разбираем багажник

Шумоизоляция багажника в 2110 начинается после подготовки инструментов и приобретения материалов, выбрав выходной и загнав машину в рабочее помещение (если тепло, можно на улице):

  • Освобождаете ваш багажник полностью
  • Демонтируете постеленный с завода карпет, снимаете обивку с крышки багажника В конечном результате перед вами должен получиться только голый металл
  • Здесь работа настолько простая, что вряд ли этот этап может вызвать у кого-нибудь сложности или проблемы
  • Металл в автомобиле как правило обработан с завода антикоррозийным средством, при помощи растворителя его нужно будет удалить
  • Не стоит переживать по этому поводу, металл не поржавеет, потому, что все шумоизоляционные материалы сами обладают отличными антикоррозийными свойствами
  • А вот если это средство не удалить, тогда материал для шумоизоляции от него отклеится и пользы никакой не будет
  • Потом (после смывания антикора растворителем) необходимо немного подождать, чтобы металл полностью высох и только затем можно наклеивать наш шумоизоляционный материал

Полностью разобранный багажник до чистого металла

Полностью разобранный багажник до чистого металла

  • Первым слоем является виброматериал, это подтвердит любая инструкция, основу такого материала как правило составляет битум, либо битумно-мастичная фракция
  • Просто отмеряете необходимый кусок виброизолирующего материала (либо сделав шаблон из картона), и вырезаете его ножницами
  • Затем стоит нагреть вырезанный кусок строительным феном до тех пор, пока черная битумная сторона станет липкой (в летнюю жару нагрев может не понадобиться)
  • Затем прикладываете его к поверхности чистого металла и начинаете раскатывать прокаточным валиком от центра куска к краям, прикладывая некоторые усилия
  • Тут главной задачей является обеспечение 100%прилипания виброматериала к нужной поверхности, и без пузырей воздуха чтобы после его остывания конструкция стала монолитной
  • Для лучшего прилипания, допускается в процессе укатки подогревать лицевую сторону материала (фольга)
  • Листы кладутся с небольшим нахлестом
  • Важно проследить, чтобы после укатки не осталось пузырей воздуха, иначе эффект от виброизоляции снижается

Багажник ваз2110, прошумленый виброизоляцией

Багажник ваз2110, прошумленый виброизоляцией

  • Вторым слоем (например Акцент) накладываем поверх первого
  • Здесь все будет гораздо проще, плюс нагревать материал не требуется
  • Отрезаете нужный кусок Акцента
  • Убираете (снимаем) защитный слой, приклеиваете на место
  • Разглаживаете материал по всему периметру
  • Шумоизоляции арок, которые тоже является частью багажника, важно уделить отдельное внимание
  • Крышка багажника шумоизолируется аналогично, однако тут стоит помнить о лишнем весе
  • Если вы будете действовать по схеме в два слоя (виброизолятор, шумопоглотитель), тогда вес крышки значительно увеличится
  • А таким образом пружины, поднимающие крышку могут уже не поднять её
  • Либо использовать первый слой менее тяжелый, либо его вообще не клеить, а применить только слой шумопоглотителя
  • Сразу заменить пружины новыми, либо устанавливать дополнительные упоры для крышки багажника

Совет: при выполнении шумоизоляции постарайтесь использовать куски как можно большего размера и вибро и шумо материалов, от этого эффект, после проделанной работы больше и ощутимее.

  • Антискрип клеится в местах соприкосновения панелей
  • Вот вам основные правила, соблюдение которых поможет Вам грамотно шумоизолировать ваш багажник, фото ниже

Багажник, проклеенный вторым слоем - шумопоглотителем

Багажник, проклеенный вторым слоем — шумопоглотителем

Собираем багажник

Завершив работу, переходим к сборке всех снятых ранее деталей:

На это все, рекомендуем обучающее видео, которое поможет при непонятных моментах.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.



Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.
В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Как переварить днище на ваз 2110

Поездил по сервисам получил дикий разброс цен, не знаю кому доверять, оцените, пожалуйста, цифры:

В гаражном сервисе: 20 000 только за два порога

— неделя В сервисе, расположенном внутри какого-то цеха, мастер внешне выглядит гораздо более серьезно: 10 000 за оба порога, 16 000 вообще за все, работа — две недели.

При этом 3 года назад я делал примерно то же самое на ВАЗ-2106, но варил человек, которого я нашел через знакомых, не сервис и даже не занимающийся этим постоянно. Сделал все за 6 000 и ДВА ДНЯ и покрыл антигравием

Короче: сколько вообще адекватно может стоить замена порогов на 2110 с установкой заплаток на днище и ремкомплектов задних крыльев? Сколько времени это все занимает?

Регион ремонта — Челябинская область.

Поездил по сервисам получил дикий разброс цен, не знаю кому доверять, оцените, пожалуйста, цифры:

В гаражном сервисе: 20 000 только за два порога

— неделя В сервисе, расположенном внутри какого-то цеха, мастер внешне выглядит гораздо более серьезно: 10 000 за оба порога, 16 000 вообще за все, работа — две недели.


Инструменты и материалы для работы

Прежде чем приступать к восстановлению кузова традиционным способом (с использованием сварки), необходимо приготовить все самое необходимое, из инструментов вам понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • молоток.
  • заплатки (куски нового железа) или готовые запасные части, например, лонжероны пола, панели, усилители порогов и т. д.;
  • грунт;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозийные и шумоизоляционные материалы (можно использовать Мовиль, Тектил, битумную мастику, Dinitrol, Прим Антишум и проч.).

Так как тормозные, топливные трубки под днищем нередко основательно ржавеют, прикипают и не отворачиваются, во многих случаях они также требуют замены.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.


Прорежьте болгаркой помеченные ранее места.


Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.


После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.



Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.


Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться ржавчиной кузовные детали, также во многом зависит от качества железа, заводской обработки, со временем автомобилю требуется ремонт днища, порогов, лонжеронов, колесных арок и так далее.

Проржавевшие пороги и гнилое днище – достаточно часто встречающаяся проблема на авто ВАЗ-2110, а так как подобная работа в автосервисе стоит достаточно дорого, многие автовладельцы стараются отремонтировать машину своими руками. Залатать дыры на кузове и привести авто в нормальный вид самостоятельно можно различными методами, есть бессварочные способы, но в основном все собственники машин стараются произвести ремонт с использованием сварки.

  1. Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
  2. Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
  3. При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
  4. При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.

И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.

Сварочные работы

переварка днища ваз 2110


Можно использовать заплатки соответствующего размера либо приобрести уже готовые детали пола (особенно если дело касается порогов). Сварка днища на ВАЗ-2110 заключается в восстановлении:

  • Панелей пола.
  • Поперечин.
  • Опорных площадок.
  • Надставок лонжеронов и порогов.
  • Соединителей.

Все новые листы аккуратно прихватываются снизу. Шов должен быть не сплошным, а с шагом в 5-6 сантиметров. Периодически следует проверять геометрию кузова. Если не учесть этот момент, после ремонта можно получить незакрывающиеся двери. По окончании работ шов можно сделать уже сплошным.

замена днища ваз 2110


Но на этом ремонт днища ВАЗ-2110 не заканчивается.

Подготовительные работы перед восстановлением

Прежде чем установить новые зарплаты на днище или вварить элементы кузова, нужно произвести подготовку, частично разобрать автомобиль:

Перед заменой отдельных элементов, установкой заплаток вся металлическая поверхность освобождается от старой шумоизоляции, тщательно вымывается и вытирается, зачищается с помощью болгарки, зачистной машинки или наждачной бумаги. Затем металл следует обезжирить и обработать преобразователем ржавчины, только после этого можно приступать к непосредственной работе с железом.

Подготовительные действия предполагают несколько последовательных операций:

  • демонтаж сидений и обшивки салона;
  • снятие молдингов (в случае установки);
  • демонтаж воздуховодов;
  • удаление шумо- и выброизоляционных материалов;
  • снятие элементов проводки.

В случае предполагаемой замены дна на ВАЗ 2112 потребуется убрать и центральный тоннель с торпедо. Это облегчит доступ в подкапотное пространство.

Подготовительные мероприятия

Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.

Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:

  • Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
  • Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
  • Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
  • Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.

Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.

Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.

Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.

Демонтаж салона

Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:

  • Кресла;
  • Облицовку тоннеля пола;
  • Ковровые покрытия;
  • Воздуховоды;
  • Шумоизоляционный слой.

Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.

Дно машины ваз 2110


Подъем авто

Сварка

Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.

Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:

  • Напольные панели;
  • Опорные площадки;
  • Надставок порога;
  • Надставок лонжерона;
  • Поперечина;
  • Соединители.

Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.

Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.

Финишная обработка

Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:

  • Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
  • Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
  • Обработайте металлические элементы грунтовкой;
  • Нанесите слой краски под цвет кузова;
  • Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;

Дно машины ваз 2110

  • Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.

Дно машины ваз 2110


Обновленный кузов

Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.

Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.

Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.

Замена элементов днища автомобиля

Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки.

Как продлить жизнь днищу?

Замена днища целиком

При значительных повреждениях днище часто меняется целиком, замена в данном случае более выгодна, чем проведение ремонта:

  • покупка одной большой целиковой детали в результате обходится дешевле, чем приобретение всех запчастей по отдельности;
  • объем работы в целом по замене днища получается меньше, чем его ремонт;
  • не нужно тратить время на тщательную зачистку металла от ржавчины, удаление старой шумоизоляции;
  • заменить полностью днище можно достаточно просто, без сварки, высверлив заклепки, а затем установив новый крепеж.

Если вы собираетесь пользоваться сварочным автоматом, при замене пола кузова обязательно необходимо демонтировать топливный бак, несоблюдение техники безопасности может привести к возгоранию или даже взрыву. И хотя работа по замене цельного кузовного элемента с первого взгляда кажется достаточно простой, здесь есть некоторые нюансы – на новом фабричном днище нет шпилек, кронштейна под трос ручника, других крепежных элементов, которые необходимо будет переставлять со старого пола.

Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 является наследницей 10-го семейства. В свою очередь, первая машина после развала большой страны спроектирована на платформе ВАЗ-2108. Популярный хэтчбек ведет свою историю с середины 80-х годов, что косвенно указывает на недостатки возрастной конструкции.

Днище всех модификаций семейства изготавливалось из прокатной стали. Дополнительно, для повышения прочности, выполнены ребра жесткости.

Машины разных типов кузова имеют отличные друг от друга габаритные размеры. При этом колесная база у всех модификаций одинакова – 2 492 мм. Размер и форма днища на всех машинах также принципиальных отличий не имеет.

Опыт обслуживания семейства указывает, что наиболее часто – в 9 случаях из 10 – ремонтировать днище ВАЗ 2112 начинают с проверки состояния лонжеронов кузова. Коррозийные процессы требуют их укрепления.

При выполнении работ учитывают, что составными частями днища являются:

  • опорная площадка;
  • составные панели;
  • надставки порога;
  • усилители лонжеронов и поперечины;
  • соединители.

При проведении дефектовки становится понятным, возможно ли отремонтировать тот или иной кузовной элемент или потребуется замена целиком. В случае фрагментарного ремонта необходимо просверлить отверстия в местах крепления детали точечной сваркой. Сам кузовной элемент потребуется вырезать болгаркой.

Для переваривания отдельного участка заплатку готовят заранее. Дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  • шлифуется участок, вваривается железный элемент;
  • обрабатываются сварные швы;
  • элемент грунтуется, шлифуется, покрывается антикоррозийным составом.

Частичная замена возможна лишь в 1 случае из 10. Если вариант из отдельных элементов не подошел, проводят цельную замену днища.

Читайте также: