Писк дроссельной заслонки гранта

Обновлено: 04.07.2024

Приехала на диагностику Лада Гранта с проблемой "Плохо реагирует на педаль газа" и горит "Чек". Пробег по одометру в районе 191000 км. Начну с компьютерной диагностики, прочитав код ошибки, стало ясно, что проблема с электронным дросселем, а точнее рассогласование сигналов с датчиков положения дроссельной заслонки, которые входят в его состав.

Чтобы проверить дроссель на исправность, нужно знать есть ли питание, масса и правильно ли работают сигнальные выходы с датчиков.

На схеме можно увидеть два сигнальных выхода ДПДЗ А - это выход 2 , ДПДЗ В -выход 3 . При полностью открытом дросселе на выходе 2 должно быть напряжение 0,3. 0,7 В , а на выходе 3 наоборот большое напряжение 4,3. 4,7 В . При любом положении дросселя сумма напряжений с выходов 2 и 3 всегда должна быть равна 5 (+-0,1)В . Если неисправен один из датчиков, то контроллер может ограничить мощность двигателя. При отказе обоих датчиков дроссель может полностью обесточится, при этом повысятся обороты двигателя, так как заслонка будет открыта примерно на 10 % (это её свободное положение). Итак, попробуем проверить выходы датчиков при помощи сканера в графическом виде, нажимая несколько раз на педаль газа:


1 Чистка, смазка дросселя
В последнее время машина стала сильно напрягать поведением дросселя. На нажатия педали машина реагировала нервно и с небольшой задержкой, холостые обороты сильно плавали, сброс газа был как удар. Съездил на весеннею диагностику за 299 рублей. Все нормально, проблем по электрике нет. Проверил свечи, сменил заправку. Эффекта нет, полез снимать и чистить дроссель, но зная автоваз решил взглянуть на состояние редуктора Е газа. Купил очиститель дросселя и за дело. Когда откручивал гайки дросселя шпильки выкрутились вместе с ними. Шпильки держатся внутри пластикового коллектора на гайках, они повыпадали. Пришлось искать новые и сажать на резьбовой клей. Заслонка была засрата довольно сильно, особенно вокруг оси вращения. Чуть поддев заслонку повернул ее, она шла с небольшим усилием и заедала. Открылся вид на торец заслонки, на нем было очень много нагара, он мешал проходу воздуха на холостом ходу. Отсюда и колбас на малых оборотах. Все вымыл, продул очистителем от души. Самый сюрприз ожидал внутри редуктора. Открываем и видим сухой редуктор, совсем. На шестеренках ни капли смазки. На валу промежуточной шестерни износ и пластиковая пыль от шестерни. А в крышке вообще овальное отверстие! Продул смазал, смазки нужно очень мало. Чуть внутрь промежуточной шестерни, чуть в крышку и на ведущую шестерню двигателя. Все закрываем и ставим на место.
Результат отличный.
До чистки и ревизии:
— Запуск двигателя сопровождался вибрацией и плавающими оборотами.
— Холостые обороты сильно плавали от 830 до 950 оборотов, резко и с провалами.
— Разгон до 2500 оборотов был вялым, после 2500 как пинок. Машина ускорялась быстрее.
— Сброс газа сопровождался сильным кивком, что создавало дискомфорт в потоке.
— Общая реакция на педаль газа была весьма заторможена.
— Писк при включении зажигания.
После чистки и ревизии:
— Теперь двигатель запускается, как то резко, обороты держатся стабильно, вибраций минимум
— Холостые обороты стали более ровными, плавают в пределах 860 — 900 оборотов.
— Разгон теперь плавный на всем протяжении. Нет этого рывка после 2500.
— Сброс газа плавный, стрелка ложится плавно :)
— Повысился отклик на газ, машина стала резвей.
— При включении зажигания дроссель перестал пищать.

Может все плюсы только от чистки, но смазка редуктора помогла снизить рывки заслонки, что так же влияет на комфорт вождения. Закидайте грязной ветошью, но после первой попытки улучшить холостой ход, в первые расход упал с 11,2 ниже 10 литров по городу! Машина стала еще резвей, вибрации очень не значительны. Что бы свести их к минимуму решил сменить гофру.

П.С. фото предоставлены моим коллегой, так как свой дроссель не фоткал. Ему отревезировали после меня, приора пробег 50000. Позвонил сегодня сказал, что -"Машина совсем не дергается на холостых, аж не привычно".




2 — Регулировка заслонки дросселя.
Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение. Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч.
Порядок действий:
— Снять дроссель.
— Отмыть до блеска
— Снять крышку редуктора.
— Ослабить винты заслонки.
— За шестерню редуктора закрыть заслонку, аккуратно затянуть винты.
— Далее проверить на просвет равномерность зазора заслонки относительно корпуса.
Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.


И самое главное после любых манипуляций с дросселем чистка, смазка, отключение разъема необходимо произвести его инициализацию. После прогрева двигателя до 50 градусов выключить зажигание, включить не заводя двигатель на 30 секунд. В это время ЭБУ откалибрует дроссельную заслонку. После калибровки выключаем зажигание и заводами машину.

За активность в сообществе

Вольво s80 1999 года дроссель magnet marelli.Это уже финишь,только одно сделаю десять сломается.Кто может подскажет:появился писк дросселя(пищит именно дроссель) при включении зажигания как у бензонасоса но пока не выключишь зажигание пищит без остановки при этом не заводится,даже не схватывает.Думал акб,заряжал сутки,поставил,поворачиваю ключ,попищало и перестало,поворачиваю дальше завелась.Поработала,прогрелась,заглушил,покурил,поворачиваю ключ-пищит не останавливаясь,не заводится.Промучился весь день и ночь,ставил на зарядку,промывал,бесполезно,пошел с утра в магазин,купил новый акб на 75А,ставлю,с пол оборота завелась,радости нет предела. НО. Прокатился по гаражному кооперативу,Глушу,через пять минут завожу-хрен,пищит не затыкаясь,не намека на попытку завестись.ЛЮДИ ДОБРЫЕ,ЧТО ЭТО.

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Wadim0506

Постоянный участник сообщества

За активность в сообществе

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Wadim0506

Постоянный участник сообщества

За активность в сообществе

Вот вообще вас не пойму,если честно.Ставлю акб свежезаряженных,заводится с пол оборота,правда обороты плавают,но работает.Глушу,больше не заводится,ставлю другой акб,заводится и так по кругу

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Пока меняете АКБ , ДЗ остывает чуть и её работа восстанавливается, прогрелась-вырубилась опять.
Опять поменяли , по питанию её дернули, опять поработала - сдохла, опять поменяли , и так далее.
Что не понятно?
"Правда обороты плавают "
Вы считаете это НОРМАЛЬНО работает?

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Janvar

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

@Wadim0506 , если ставить не другой свежезаряженный акб, а отнести в гараж и затем его же вернуть на место - вангую, так же заведется. Дело скорее всего не в заряде акб, а в отключении питалова, в следствие чего происходит сброс ошибок. Как раз пока Вы таскаете туда-сюда аккумуляторы. А потом двигатель запускается, и все по новой.

Torry

10 и более лет в сообществе

За фото и видео активность

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

В данном случае проблема в контроллере ,а не в ДПДЗ.
Отсюда и проявление дефекта.
Кстати вторая по популярности неисправность этой ММ ДЗ.
Вот почему не всегда замена ДПДЗ лечит.

Снимать ДЗ для этого не обязательно.
Можно мокрой тряпкой её обернуть, для охлаждения.
Отключить разъем ДЗ на некоторое время, не трогая АКБ при этом.

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Torry

10 и более лет в сообществе

За фото и видео активность

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

В данном случае проблема в контроллере ,а не в ДПДЗ.
Отсюда и проявление дефекта.
Кстати вторая по популярности неисправность этой ММ ДЗ.
Вот почему не всегда замена ДПДЗ лечит.

Maeglin

Шовинист

За участие в мероприятиях 2021 года

За участие в мероприятиях 2020 года

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Вольво s80 1999 года дроссель magnet marelli.Это уже финишь,только одно сделаю десять сломается.Кто может подскажет:появился писк дросселя(пищит именно дроссель) при включении зажигания как у бензонасоса но пока не выключишь зажигание пищит без остановки при этом не заводится,даже не схватывает.

Когда пищит - заслонка закрыта полностью, воздух не поступает, машина не заводится. По всей видимости у вас какая-то с этим проблема. Обычно при включении зажигания заслонка закрывается, держится закрытой пару сек (пищит при этом) и потом возвращается в нулевое положение (таким макаром она тест проводит). Что в вашем случае мешает этому тесту завершиться успешно - неизвестно.

При скидывании клеммы у заслонки обнуляется информация о нахождении в аварийном режиме и она пытается стартовать "с нуля". Подозреваю, что и аккум менять не надо, возможно будет достаточно просто клемму снять и обратно надеть.

И да - лежит у меня тут одна от V70XC с замененным датчиком. Холодная работает идеально, после прогрева мотора начинают плавать обороты, может заглохнуть даже.

Lada Granta FL клуб

Денис Цокарев запись закреплена

У кого-нибудь свистит дроссель когда включаешь зажигание, как лечить? Пробег 1000. До этого была гранта такого не наблюдал. Видео не мое, ситуация аналогичная. Дилер отказал в устранении проблемы. Смотреть с 40 секунды.

Renault Duster писк дроссельной заслонки НЕБЛОГ НЕИЗВЕСТНОГО (7)

Когда глушишь свист стоит секунд 15, потом заслонка щелкает и свист пропадает

Читайте также: