Писк выжимного подшипника уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

На старом сцепление, нажимая педаль сцепления - шум пропадает, отпуская педаль сцепления - шум идет. Поменял сцепление с корзиной и с выжимным подшипником - все то же самое. Я предполагаю, что что-то где-то не отрегулировано. Напоминаю, что машина УАЗ Патриот!

На лепесктовой корзине выжимной от лепестков не должен отходить, а то он их протрёт.

1. при выжатом сцеплении если выжимной подшипник исправен, везде пропадает шум (КПП при этом останавливается), то есть на всех без исключения авто если имеется шум в КПП.
2. "опущенной педали" будь аккуратен когда задаёшь вопрос, а то немного неприятно :(

сцепление на уаз патриот

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Виды сцепления

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.

SACHCСцепление Sachs на уаз

Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.

LUKСцепление LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная, она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, они начали просаживаться и уже металл начали выжирать. В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Как производить замена сцепления УАЗ Патриот

Разборка

Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса. Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.

Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.

Цилиндр сцепления

В цилиндре сцепления есть пружина, которая отбрасывает шток. Эта пружина должна подавливать шток к вилке переключения. Саморегулирующая. Но есть минусы! Начинаю ставить, сразу не садится — одной рукой задавить другой рукой гайку, болт наживлять. И резьба увалилась. Разбираю его: снимаю стопорное кольцо, вытаскиваю поршень, убираю пружину и выбрасываю ее. Гидравлика и так поддавит поршень туда куда надо.

МодернизацияСтопорное кольцо на уаз

Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.

Правильно стоит рабочий цидиндр

Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:

На 469 уаз стоит так рабочий цидиндр

Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит

Рабочий цилиндр сцепления

Установка рабочего цидиндра сцепления

Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.

Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.

Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.

Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.

Вилка. Как устроена и как до работать

Вмятина у вилка на уаз

Бывает нажимаешь сцепление, оно то туже нажимается, то проваливается. Присутствует щелканье. У вилки есть небольшой пазик — вмятина, она предназначена для штока. Шток рабочего цилиндра то выскачет, то соскользнет.

Просверлил отверстие здесь

Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.

УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины

Поршень главного цилиндра привода сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Прокачайте систему, подтяните соединения

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Перекос или коробление нажимного диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Заклинил выжимной подшипник

Сильный износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр. При любом обслуживании следует заменить и его манжеты

Замените манжеты или цилиндр в сборе

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Износ, повреждение выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали

Возможные неисправности сцепления УАЗ и методы их устранения

1. Отсутствует свободный ход педали сцепления 1. Отрегулируйте привод выключения сцепления 2. Заедает механизм перемещения нажимного диска 2. Устраните причину заедания или замените диск 3. Снижение усилия или поломка нажимных пружин 3. Замените нажимные пружины 4. Замасливание дисков (поверхностей трения) 4. Промойте диски и накладки бензином и протрите их насухо 5. Перегрев сцепления вследствие длительного буксования 5. Дайте сцеплению остыть

Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями)

1 Замасливание и прихватывание дисков (поверхностей трения) 1. Замените фрикционные накладки или промойте их в бензине и прошлифуйте мелкой шлифовальной шкуркой дня снятия выступающих неровностей. Такой же шкуркой зачистите поверхности маховика и нажимного диска. Устраните причину замасливания 2 Износ фрикционных накладок до заклепок 2. Замените фрикционные накладки 3. Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости маховика, оттяжные рычаги нажимного диска 3. Разберите сцепление и отрегулируйте положение оттяжных рычагов

Шумы в сцеплении (при нажатии на педаль)

1 Изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки Педаль сцепления не 1. Смажьте подшипник. Если шум не исчезнет, замените подшипник

Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении

Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот

Немаловажную роль в конструкции автомобиля УАЗ Патриот играет такой механизм, как сцепление или муфта. Он предназначается для того, чтобы иметь возможность плавно осуществлять переключение передач. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям сцепления внедорожника и основным составляющим элементам.


Конструктивные особенности

Данная система на внедорожнике УАЗ Патриот является связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Сцепление автомобиля – это целый механизм, который состоит из следующих элементов:

  • ведомый диск;
  • нажимной диск;
  • диафрагменная пружина;
  • выжимной подшипник;
  • маховик.

Нажимной диск муфты на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой основание круглой формы, внутри которого встроены выжимные пружины. Эти пружины сводятся к центру данного диска или его еще называют корзиной, где на них и осуществляется воздействие от выжимного подшипника.

Диск сцепления представляет собой округлую форму фрикционной накладки, с помощью которого осуществляется соединение маховика с валом коробки передач. В конструкции диск оснащен специальными пружинами, которые предназначаются для демпфирования или успокоения устройства при включении сцепления.

Зачастую замене подлежат только три основных элемента сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник. О том, что пришло время провести ремонт данного устройства, можно узнать по характерным признакам:


Нажимной диск(корзина) слева, ведомый – справа

  1. Рывки при трогании автомобиля;
  2. Присутствие шумов во время осуществления переключения передач;
  3. Дребезжание автомобиля при переключении передач.

Поэтому если вы обнаружили ряд данных признаков, то важно знать, что в ближайшем будущем лучше осуществить замену изношенных деталей, чем впоследствии приобретать новую коробку передач.

Педаль

Педаль сцепления – это рычаг, с помощью которого водитель имеет возможность осуществлять включение механизма или разъединения диска с маховиком. Она является самой левой в салоне автомобиля, и имеет свободный и рабочий ход. Зачастую свободный ход педали может колебаться до 3 см, а рабочий 12-13 см. Общая длина хода педали сцепления должна составлять примерно 15 см, что регулируется с помощью специальных работ по регулировке. В случае необходимости ее снятия, потребуется выполнить ряд следующих действий:


  1. Извлекается шплинт из отверстия пальца педали.
  2. Теперь необходимо вывинтить три гайки крепления кронштейна и снять деталь в комплекте с кронштейном.
  3. Извлекается возвратная пружина, которая иногда может ломаться. Эта пружина служит для возможности возврата педали в исходное положение, тем самым осуществляя выключение данного механизма.
  4. С помощью двух гаечных ключей необходимо вывинтить гайку крепления, после чего осуществить извлечение оси, а затем и самой педали.
  5. Заменить можно и втулку педали, которая со временем изнашивается. После того, как будет произведена замена, можно осуществить сборку конструкции в порядке обратном снятию.

Ремонт сцепления

Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот – это устройство, которое требует к себе правильной эксплуатации, в противном случае, потребуется научиться методике ремонта механизма. Рассмотрим самые основные виды неисправностей, а также определимся, что представляет собой ремонт.

Если наблюдается неполное выключение муфты:

  1. Если педаль имеет значительный свободный ход, то ее нужно отрегулировать.
  2. Если ведомый диск получил деформацию, то его нужно заменить.
  3. Если в систему проник воздух, то ее нужно прокачать по новой.
  4. Если в конструкции механизма увеличен зазор, то следует осуществить замену изношенных деталей.


При неполном включении муфты, потребуется провести следующий ремонт:

  1. Если заедает механизм перемещения нажимного диска, то его нужно заменить.
  2. Если на диск попало масло, то его нужно промыть.
  3. Если произошел перегрев механизма сцепления, то необходимо подождать момента его остывания.

Требуется провести ремонт, когда изнашивается выжимной подшипник. Подшипник подлежит смазке или замене. Ремонт можно проводить как на СТО, так и в домашних условиях своими руками, но при этом разобравшись с принципом и технологией его проведения.

Вилка сцепления

Немаловажную роль в конструкции данного механизма автомобиля УАЗ Патриот отдается вилке сцепления. Вилка служит для возможности осуществления передаточной силы от педали на выжимной подшипник, в результате чего и происходит воздействие на фрикционный диск, осуществляя его отжимание от маховика. Вилка имеет следующий вид и не представляет собой особо сложной конструкции.


В случае наличия дефектов и повреждений вилки, ее следует заменить на новую. Любые проблемы со сцеплением на внедорожнике УАЗ Патриот можно устранить своими руками. Первым делом необходимо выяснить причины возникновения проблемы, а затем приступать к рациональному выходу из сложившейся ситуации.

Подводя итог, важно отметить, что сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот должно быть в идеальном состоянии, в противном случае не исключается возникновение поломки во время движения. Ведь данный механизм относится к наиболее часто применяемым, поэтому и появлением проблем не заставит себя долго ждать.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.


На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:


1 — Направляющая выжимного подшипника.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

7 — ведомый диск сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).


— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).


Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:


Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.


Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).


С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.


Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.


Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:


Или частично разрушаются фрикционные накладки:


Бывает, что трескается сама корзина сцепления:


Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).


Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:


Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Анатоль 08 фев 2010, 16:25

Сцепление на Уазе накрылось

ale 08 фев 2010, 16:41

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 09 фев 2010, 05:33

Кто нить может объяснить такую ситуацию: при выжимании сцепления все вроде становится нормально, но при плавном отпускании педали наступает момент когда ведущий диск начинает цеплять ведомый, причем это происходит в одной точке, и один раз в оборот, а не как положено по всей плоскости? Соответственно при троганъе с места разгон происходит не плавно как положено а рывками. Вот блин задачка с тремя известными

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 09 фев 2010, 10:36

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 09 фев 2010, 11:45

С маховиком все в порядке, этож скока должно быть лет машинке чтоб 5 мм выработать? или диск сцепления из абразива? (ну это так размышления в слух) . Ну а ежели сурьезно то, если рассуждать чисто теоретически то выработка здесь не пре делах иначе все происходило бы равномерно так как притерлось, тут может быть только пробуксовка. По моему мнению возможные неисправности могут быть таковыми: происходит неравномерный отжим ведущего диска сцепления, но тогда диск одним краем должен цеплять по всему кругу, чего не происходит, а если добавить к этому неравномерность самого ведомого диска, тогда вроде все сходится, но это только теория. Вообще это здорово, Едеш на УАЗЕ по кочке , вцепишся в руль, зубы сжал чтоб не выбить, передачу тыкаш так, что стекло спидометра выдавливается, на газ давиш так, что того и гляди сидушку назад сломаеш, едеш трясет не уснуть, сломается по колено в каке ремонтируесся чтоб домой доехать а ежели не в каке то на морозе все мерзнет а тебе по баробану, а ежели уж запчасть какую на него поставить то это уж специалистом надо стать, знать все заводы производителей, все размеры чтоб сравнить пойдет нет, затем проматерить вставляя деталь всех его изобретателей и тех кто согласовал его выпуск. В общем чувствуеш себя человеком. не то что на японце, сядеш включиш кнопкой 4 вд, это в случае если не фултайм, чуть газу навалил, покачиваясь поехал, развалишся как чмо, едеш, укачиват засыпаеш, и про запчасти ничего не знаеш, в общем деградируеш.

Сцепление на Уазе накрылось

Pego1974 09 фев 2010, 13:18

Анатоль писал(а): В общем чувствуеш себя человеком. не то что на японце, сядеш включиш кнопкой 4 вд, это в случае если не фултайм, чуть газу навалил, покачиваясь поехал, развалишся как чмо, едеш, укачиват засыпаеш, и про запчасти ничего не знаеш, в общем деградируеш.

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 09 фев 2010, 15:47

Сцепление на Уазе накрылось

mkot 09 фев 2010, 15:57

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 09 фев 2010, 20:39

А это ты про какую машину про УАЗ или про X-trail, они у меня оба полноприводные. Ано не важно мне кажется, УАЗ или другая машина, просто когда ты отдаеш ей все свое свободное время, тут любая родной станет. Когда брал уазку думал куплю каку нить балалайку лиж бы маленько по тайге ездила сломается да и хрен с ней бросить нежалко медведям для игрушек, или стукнул об березу домой приехал кисточкой покрасил, и дальше, а вот и нет, не получается, ездиш акуратно смотриш так чтоб не дай бог в тайге не встала, запчастей всяких чтоб только ежели что до дому дотянуть как нить, ну а уж там и ремонт полный. Тока вот сцеплению не могу ума дать. Все нормально отрегулировано, ставлю все новое, а вот второй раз рассыпается, хотя диск, тот который вытащил при капиталке (не усиленный) еще рабочий и прошел гораздо больше по тайге. Прям мистика какаято.

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 09 фев 2010, 23:02

[quote="Анатоль"]Ну и что делать 1. Покупать новую корзину вместе с лапками? 2. Покупать лепестковую? 3. Покупать и менять лапки (плавали знаем)? 4


Если у вас стоит ведущий диск (корзина) старого образца с лапками выбросите её и забудете этот дурной сон . Требуется приобрести диафрагменное(лепестковое) сцепление и ведомый ( 240мм) диск сцепления . При этом комплекте потребуется установка выжимного подшипника постоянного вращения (волга). Желателна замена рабочего цилиндра сцепления на саморегулирующийся от волги ( с виду он длиньше ) по крепежу подходит .
В Томске с этими комплектами проблем нет .

Сцепление на Уазе накрылось

витя 09 фев 2010, 23:10

pavelzhuravlyov писал(а): . При этом комплекте потребуется установка выжимного подшипника постоянного вращения (волга).

Сцепление на Уазе накрылось

Pavel77 09 фев 2010, 23:22

Анатоль, а сколько движок прошел км? Осевого перемещения коленвала не наблюдается?
ЗЫ. При нажиме на педаль сцепления обороты не падают?
ЗЫЫ. А еще как вариант может маховиик повело от черезмернго нагева и резкого охлаждения, трудно представить конечно. А вот нажимной диск карзины сцепления ведет часто. Но у тебя вроде с новой карзиной такая фича!

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 09 фев 2010, 23:26

pavelzhuravlyov писал(а): . При этом комплекте потребуется установка выжимного подшипника постоянного вращения (волга).

Пошипник волги радиально--упорный . Подшипник уаз чисто упорный. Первый допускает режим постянного вращения, что очень важно для диафрагменного сцепления, где недопустим зазор между подшипником и лепестками .

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 10 фев 2010, 06:53

Вчера проехал по магазинам, потратил весь день, результат: Как оказалось ТРИАЛовских дисков гора и их производителей тоже, взял ООО "ТРИАЛ" г. Серпухов московская область. цена 715.50 руб. Муфта выжимная с подшипником постоянного кручения 1254,00 руб. (пришлось дорабоотать, так как небыло отверстия под пружинку оттягивающую, хотя по смыслу вроде и не нужна)( производитель не известен). Корзина диска сцепления нажимная лепестковая ТРИАЛ ЛООК 2850.00 руб. производитель ТРИАЛ г. Серпухов. в сумме все обошлось 4816,50 руб.

Еще не ставил буду ставить числа 22го февраля, в командировку уезжаю, а проблемка была на старой корзине, и с новым диском сцепления. осевое смещение КВ есть в пределах 1-2 мм при этом при всем двигатель работает на полусинтетике и масло нигде не сопливит, обороты при выжиме сцепления не падают двигатель работает равномерно. Двигатель после капиталки прошол 10 тыс км. полный пробег более 300000, от старого движка за все ремонты остался только блок с головкой, ну и крышки соответственно.

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 10 фев 2010, 11:58

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 10 фев 2010, 12:32

Тут опять, что то в не нормали, так как при капиталке были подобраны шайбы и недавно снимал поддон менял маслоносос, пробовал вал на смещение монтировкой, зазоры промерял штангенциркулем, смещения не наблюдал, а вот при установленном и выжимаемом сцеплении данное явление наблюдается, ито только при работающем двигателе Ничего не понимаю. Что то упускаю важное, что и невооруженным глазом видно

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 10 фев 2010, 12:47

[/quote] допускает режим постянного вращения, что очень важно для диафрагменного сцепления, где недопустим зазор между подшипником и лепестками .[/quote]
А с этого места поподробнее пожалуйста, иначе я в замешательстве (просто с постоянным еще не возюкался). фраза "допускает режим постянного вращения" говорит о том что подшипник крутится может, но так же может постоянно и не крутится, а фраза "где недопустим зазор между подшипником и лепестками" говорит о том, что подшипник обязан крутится постоянно. Попрошу уточнить, а если есть возможность указать на инструкцию по его установке и регулировке, желательно завода разработчика данного подшипника. Форумчане ААААААААААААААУУУУУУУУУУУ кто зазор оставлял, а кто не оставлял как лучше.

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 10 фев 2010, 12:56

На волге подшипник поддавливается к корзине (диафрагме) с помощью пружинки внутри РЦС, и вращается вместе с ней всю свою жизнь. Смазки в процессе эксплуатации не предусмотрено.

На уазе мало того, что неподдавливается, еще и оттяжной пружинкой отводится от корзины (лапок) чтобы был зазор. Предусмотрена смазка через муфту. Говорят, что в свободном состоянии он грязь из себя вытряхивает (очищается). Вездеход же машина ))).

Вот и дилемма, если не поддавить подшипник, корзину сточишь раскруткой подшипника при выжиме. Если поддавить, то без очистки уазовский подшипник может и накрыться.

Лично я поддавил уазовский, но все равно страшно, думаю о замене на волговский.

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 10 фев 2010, 14:03

mitek писал(а): Вот и дилемма, если не поддавить подшипник, корзину сточишь раскруткой подшипника при выжиме.


Митек, позволь не согласится, сточить корзину раскруткой подшипника. маловероятно, трение настолько незначительно, что толщину металла в 3 мм высоколегированной стали сточить за жизнь двигателя практически не возможно, должна быть другая причина. А вот то что ты поддавил уазовский выжимной , говорю как доктор доктору, СГОРИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО, не предназначен он для длительного кручения (плавали знаем).

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 10 фев 2010, 22:53

допускает режим постянного вращения, что очень важно для диафрагменного сцепления, где недопустим зазор между подшипником и лепестками .[/quote]
А с этого места поподробнее пожалуйста, иначе я в замешательстве (просто с постоянным еще не возюкался). фраза "допускает режим постянного вращения" говорит о том что подшипник крутится может, но так же может постоянно и не крутится, а фраза "где недопустим зазор между подшипником и лепестками" говорит о том, что подшипник обязан крутится постоянно.

Никаких противоречий здесь нет. Подшипник ( волга ) радиально-упорный, Может работать как с зазором ( с лапошном сцеплении ) так и без зазора в режиме постоянного вращения ( лепестковое) где зазор совершенно не допустим, иначе через енное количесво км. вы останетесь с огрызками лепестков. Утверждение о том что это легированная сталь(лепестки) конечно правильно, но на практике не совсем верное. Посмотрите на лепестковое сцепление с пробегом 50-100т. и всё будет понятно ( следы износа и подреза лепестков ). Пружинка ( оттяжная )совершенно не нужна. Установка приводного цилиндра (волга само-рег ) крайне желательна (нет нужды лезть под машину для рег. и так как зазор отсутствует, можно быстренько спалить сцеп ) На вилку СНАРУЖИ требуется установить пружину ( оттяжную ) в обратную сторону . УДАЧИ.

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 10 фев 2010, 23:48

pavelzhuravlyov писал(а): Пружинка ( оттяжная )совершенно не нужна. Установка приводного цилиндра (волга само-рег ) крайне желательна (нет нужды лезть под машину для рег. и так как зазор отсутствует, можно быстренько спалить сцеп ) На вилку СНАРУЖИ требуется установить пружину ( оттяжную ) в обратную сторону . УДАЧИ.


А какая окажется сильнее? Та которая в цилиндре, или которая вилку тянет? Возможно у меня не самая штатная пружина стояла, но она ОЧЕНЬ СИЛЬНО тянула. Или Вы имеете в виду, установить ее, чтобы помогала цилиндру давить вилку?

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 11 фев 2010, 00:03

Или Вы имеете в виду, установить ее, чтобы помогала цилиндру давить вилку?[/quote]

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 11 фев 2010, 00:13

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 11 фев 2010, 00:50

mitek писал(а): Подумал про сварку (ухо к раме приделать) и вспомнил что именно там бензопровод еще проходит

А зачем сварка? Всё гораздо проще. Берём дрель. Сверлим отв. 5 мм ДАЛЕЕ метчик М 6. Нарезаем резьбу. Дальше дело фантазии (петелька, крючёк, ИТД).

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 11 фев 2010, 00:52

Читайте также: