Плафон салона калина 1 схема
Обновлено: 02.07.2024
Если при включении освещения салона, одна из ламп не горит, то скорее всего она перегорела, как это часто бывает на Калине. Напомню, что всего в плафоне находится три лампочки: две по краям, которые включаются нажатием на соответствующую кнопку и одна в центре — также включается переключателем.
Замена световых элементов довольно простая, для этого понадобится одна отвертка с плоским лезвием. Сначала нужно снять стекло плафона. Для этого нужно в самом краю вставить плоскую отвертку в специальные прорези-пазы, после чего немного поддеть с одной и другой стороны, лучше придержать рукой, так как оно может упасть.
Теперь у нас есть доступ к лампам освещения. Лучше стекло отложить в сторону, так как оно довольно хрупкое и может сломаться.
Крайние вынимаются легким утоплением и поворотом либо по часовой, либо против часовой стрелки. Центральную достать тоже довольно просто, достаточно лишь отогнуть в сторону правый контакт. Подробнее все показано ниже на картинке:
Обратно стекло вставляется просто небольшим нажатием на нее до щелчка, пока не встанет на место.
В Калинах с кондиционером (хотя бывают и без кондиционера) установлен датчик температуры салона в плафоне освещения, чтобы воздух постоянно поступал свежий туда установлен небольшой вентилятор. Все не вечно и со временем данный вентилятор начинает доставать неприятными звуками: шелест, шум, дребезжание, свист и т.д. Особенно часто это отражается у тех кто постоянно держит включенный вентилятор салона, с заданной температурой. Ремонтеровать данный вентилятор не имеет смысла, проще всего его заменить в сборе с датчиком температуры.
Для доступа к вентилятору нужно снять весь плафон освещения салона. Снимаем первую накладку, чуть отжав край в сторону салона и направляя вниз.
И аккуратно вытаскиваем ее из двух защелок, можно придавить потолок немного.
После этого остается открутить 2 самореза крестообразной отверткой и вытащить плафон.
Вынимаем плафон и поворачиваем его обратной стороной. Для замены вентилятора температуры салона с датчиком нужно отсоединить его штекер и маленькой отверткой открутить 2 саморезика.
Меняем на новый и собираем в обратной последовательности. Перед установкой последней крышки советую проклеить от скрипов, как указано ниже.
Вот мы и получили доступ к лампочкам освещения, если нужно заменить, то меняем лампу. Теперь вставляем отвёртку в паз в верхней части сбоку плафона и немного надавливаем, крышка должна слететь страхуем всё рукой.
Снимаем левую и правую кнопки, немного тянем их на себя, и они останутся в руках. Центральный переключатель не трогаем, он не должен нам помешать.
Дальше берем крестовую отвертку, и откручиваем два крепления, на которых крепится плафон освещения салона. На картинке всё видно:
Для того чтобы снять плафон освещения на Ладе Калина нужно снять его верхнюю сторону и он целиком освободится.
Отсоединяем штекер от корпуса нужно сжать на нём защёлки и потянуть в сторону.
Главным в снятии является предельная аккуратность, так как детали очень хрупкие. Установку плафона Калины производим в обратном порядке.
Всем привет! Пришла пора к первой доработки, она коснется плафона освещения салона. Не для кого не секрет что в штатном режиме не возможно установить диодные лампочки в боковые секторы плафона. Причиной всему не стандартная полярность подключения. Выхода из данной ситуации, я нашел четыре. Первый купить диодные лампочки, и на них поменять полярности. Но этот вариант мне не понравился, его отсеял сразу. Второй вариант и последующие я представлю в данной статье. И так начнем:
Берем в руки паяльник и два проводка и начинаем творить.
Теперь картина изменилось, полярность такая как и должна быть. Это самый простой способ, но он не лишен минусов. Это то что как показано на картинки консовик с замка открытия дверей необходимо отключить, т.к. по нему при открытии двери идет минус, а после переполюсовки там где был минус, стал плюс, это действие вызовит замыкание. Так что при открытии двери свет загораться не будет. ВНИМАНИЯ ПОВТОРЮ ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД ИЗОЛИРУЕМ И НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ!
Теперь третий способ, вообще этот способ результат доработки второго способа. Для реализации необходимо проделать все действия, которые были во втором способе. Покупай реле света 20А.
Подключаем все по схеме.
Когда все подключено придумываем как закрепить реле, проявляем фантазию.
Пользуясь третьим способом появляется возможность сделать включения света при открытии дверей не на центральный сектор плафона, а на два крайних, для этого необходимо только добавить один проводок и диод 1N4007. Тот провод, который по схеме с реле идет на потрон центрального сектора, перепаять на плюс крайнего фонаря от этого язычка через диод сделать перемычку с плюсом другого крайнего фонаря. Диод необходим, для того чтобы при включении одного крайнего сектора не загорался и другой.
Чтобы загорались крайние сектора, необходимо все подключить исходя из того что изображено красным светом.
Теперь разберемся с четвертым способом. Он более вандальный, но более дешевый. И так поехали…
Берем ножовку по металлу или болгарку и режим по красным меткам, для надежность места порезов можно замазать герметиком.
Теперь к красному проводу перепаиваем еще два провода и подключаем все как показано на рисунки желтым светом.
На этом я свою статью заканчиваю, конечно многие скажут проще переделывать диоды меняя на них полярность, а еще проще вообще не ставить диоды. И каждый по своему будет прав, но дорогу к решению мы находим сами, так что каждый пусть решит это для себя. Всем спасибо за внимания!
Читайте также: