Плавают обороты при включении потребителей приора

Обновлено: 04.07.2024

Плюс-минус: почему плавают обороты на Приоре в различных условиях

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

Ответ на вопрос, почему плавают обороты на Приоре, один – компьютер ошибочно воспринимает или вообще не знает количество находящегося в коллекторе воздуха. А происходит это по причине:

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:






Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Почему плавают обороты на Ладе Приора и что делать

Проблемы топливной системой

Могли засориться ее элементы (форсунки впрыска, дроссельная заслонка, топливный фильтр, сетка очистки и т. д.), требуется их чистка и промывка. Причиной, возможно, стало использование некачественного топлива.

Некоторые владельцы Приор для нормализации работы двигателя высверливают в нижней части дроссельной заслонки отверстие диаметром 3,5 миллиметра. Нелишним будет отрегулировать угол положения самой заслонки.










Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: разгон и холостой ход

Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:

Причины явления


Падение оборотов и провал педали газа

  • Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Повреждения в инжекторе. Вышла из строя система подачи топлива.

Износ датчиков температуры двигателя и обогащения смеси.

Ошибки в электронном блоке управления двигателем.

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Свечи зажигания. Эта самая распространенная причина провала педали акселератора.

Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Засоренность воздушного фильтра

Бензонасос (основные неисправности), а также состояние фильтра топлива может повлиять на впрыск. Поэтому, при провалах необходимо провести их диагностику. Для диагностики бензонасос необходимо снять и проверить его работу, а также состояние фильтра-сеточки.










Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора. Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Провалы газа на холостом ходу

На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

  1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина


Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

  1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.

Засоренный фильтр в бензиновом насосе

Проверяем работоспособность датчика холостого хода и температуры охлаждения. Качество топлива и засоренность форсунок, также влияет на провалах холостого хода. Ошибки в ЭБУ, также могут быть причиной такого явления. Работоспособность инжектора напрямую влияет на работу двигателя.

Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на Приоре

Плавают обороты на Приоре, такие упреки можно услышать довольно часто, в сторону силового агрегата данной марки автомобиля ВАЗ. И, хотя, по мнению многих специалистов, двигатель в Приоре, в целом, довольно надежен, сам автомобиль, выражаясь языком профессионалов, весьма “сырой”, и, по большому счету, требует различных технических доработок и усовершенствований. В конце концов, почему наша отечественная автомобильная промышленность (легковая, по крайней мере) должна постоянно “плестись в хвосте” у иностранных производителей?

Пролистывая информационные автомобильные порталы, постоянно встречаешь различные жалобы автолюбителей, вот, мол, купил автомобиль Приора, а обороты плавают, машина новая, что делать не знаю, посоветуйте. Обращался в сервисный центр и там ответили, что ничего в этом страшного нет, что у многих машин этот дефект наблюдается, так, что потерпите, ну, а, если совсем терпения не хватает, тогда Вам нужно было покупать импортный автомобиль, не только солидной фирмы, но и, естественно, другого ценового сегмента.

Метки: приора, плавают обороты

Комментарии 19

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, двигатель 16кл. 127, 106л.с., кондюк, абс. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения. Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом двигателе плавают обороты до 1000, (именно на прогретом) причем на бензине это не так сильно выражено, практически не ощутимо и редкое явление, хотя и дает иногда о себе знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, пропадает, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят наоборот. До этого горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, думал в нем кроется проблема, купил новый, поменял, заново обучили. Стоило доехать до дома, снова поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто? Про ДХХ не писать, его нет в Приоре.

Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Лада Приора Седан 2009, 98 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2016


Лада Приора, 2017

Комментарии 34

У меня плавают обороты, уже все попробовал ничего не помогает, но когда решил просто слегка потянуть педаль газа на себя, обороты нормализовались и все ок, видимо проблема с тросиком газа, попробую натянуть.

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, двигатель 16кл. 127, 106л.с., кондюк, абс. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения. Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом двигателе плавают обороты до 1000, (именно на прогретом) причем на бензине это не так сильно выражено, практически не ощутимо и редкое явление, хотя и дает иногда о себе знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, пропадает, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят наоборот. До этого горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, думал в нем кроется проблема, купил новый, поменял, заново обучили. Стоило доехать до дома, снова поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто?

Привет, мою проблему описал)))решил ее?)

Нужен совет.Отключаються цылиндры и причем какой захочет, не важно первый или третий или два сразу, ошибку показывает пропуски в защигании.Поменял все что можно катушки, фильтра, топливный насос в сборе, Датчик коленвала, на сто ума не дали.менял свечи все прошло но не на долго на км 1000.Дросель мыл да все уже разобрал.Приора 2 2015 гв

Такая же беда после снятия форсунок впускного коллектора на хх вообще жестит Джеки чан орет ошибка 0101 уже все заново перебрались проверили свечи сменили. Пропуски в зажигании увеличен расход дмрв менял и не знаю куда копать дальше

Такая же проблема, только плавают обороты на горячую от 1000 до 2000 тыс

Подскажите пожалуйста, плавают обороты и жрет много, когда вытаскиваешь фишку с ДТОЖ обороты нормализуются и включается винтелятор, вставляю фишку обратно обороты нормальные и жрет мало, через некоторое время опять все по старому.кто нибудь знает что за чудеса?

Все Ваши проблемы начинаются от катализатора, ведь именно он определяет догорело ли топливо и начинает регулировать систему. Новый стоит от 3 до 8 т.р. а с нашим качеством топлива они вылетают в трубу очень быстро. Так-что даже не сомневайтесь и прошивайтесь. После прошивки у Вас опуститься уровень евро (все зависит от прошивки), но могу сказать одно если прошивки хорошая то двигателю будет только приятно.

Симптомы: Ускоренный прогрев двигателя Плавают обороты на хх Приемистость уменьшается Были случаи что расход уменьшался (прилично)

Не забудьте попросить мастера чтоб поставил температурный порог первого режима вентилятора (если у Вас их 2) в 99℃ (от завода 103℃) но если мастер нормальный он и Сам это сделает или предложит Вам.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Рекомендуем: Штатная магнитола Лада Веста — цена, замена, подключение и распиновка

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Основные действия в качестве устранения неполадок:

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Плавают обороты на холодную+ замена Рхх не помогла 🙁 — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек "Конфетка" 2009 года на DRIVE2

В связи с последними событиями, а это… ЗАМЕНА ГИДРИКОВ, Машина начала троить на холодную и при разгоне выдавала ЧЕК, ЭТО УСТРАНИЛИ- УМЕРЛА 1 Катушка зажигания и делала мозг, хотя на горячую работала но потом всё хуже и хуже, ДАЛЕЕ… Ездил в Чебоксары и пройдясь по Эвересту увидел ПАУК STINGER вроде как 4-2-1 но короткий может даже он считает и 4-1 я хз точно)



Установили мне значит этот Паук с новой прокладкой на ГБЦ и на Резанатор тоже новую прокладку треугольник, Продавец говорил что тут уже обманка, шить не придётся XD но я сразу забил на его слова ибо точно знал что прошивка нужна будет, установили я поехал на заправку проехал около 2км и удивление ЧЕК не горел, но стоило перезапустить движок и вуаля ЗАГОРЕЛСЯ 😀 пока ездил без прошивки заметил что на холодную звук стал какой то неровный из глушака будто смесь не ровная звук был бубнящим и с легка даже будто троил но все катушки пахали, забил и ездил пока тепло было, поехал прошиваться и на 2ой раз вроде как залили норм прошивку вроде ЛЕДОКОЛ евро-2 и вот началось с приходом холода всё хуже теперь К ПРОБЛЕМЕ после того как машина постоит часов 5 и остынет ПРЯМ В 0 При запуске не держит обороты приходится газом играть при чём диапазон от 500 до 1500 обм машина неадекватно реагирует будто не может выставить Хол.Ход + я ещё газом играюсь и ещё больше мешаю ей в итоге получалось нажимаю я газ чутка а она сразу аж до 2100 кидает иногда чуть ниже, позже нашёл хитрость. ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВЫДЁРГИВАЮ Фишку с ДМРВ и просто оставляю греться почти до 50 без ДМРВ обороты прыгают но если с легка газануть начинает держать РОВНО и просто прогреваться, когда чутка прогрею втыкаю дмрв обратно и дальше грею дальше, 1ым ДЕЛОМ ЗАМЕНИЛ РХХ ибо дросель у меня весь засран картерные газы кидают чутка масло в патрубок фильтра но до дмрв не доходит снял

и на нём было масло это вроде хуже всего ибо там его не должно быть, Установил новый заранее почистив посадочное место и разница была только на прогретую в мелочах прям заметил только что холостые лучше стали но проблема не ушла, в данный момент снял дросель и весь впускной узел до дроселя(патрубок ДМРВ шланги все) промыл щас, утром установлю, не знаю будет ли толк, думаю НЕТ… ПОЧЕМУ ТО УВЕРЕН ЧТО ПРОБЛЕМА ГЛУБЖЕ МОЖЕТ ПРОШИВКА, МОЖЕТ ПАУК САМ, ИЛИ ЧТО ТО СВЯЗАННО С ЕГР а может и вообще то что у меня впускной коллектор почти ходуном ходит и может сосёт воздух на холодную, при ЗАМЕНЕ ГИДРИКОВ резинки меняли на впускном но зато пришла жопа шпилькам,


Так то у впускного крепления внизу под форсунками но эти шпильки играют не малую роль, оторвались резинки под ними которые глушат вибрацию наверное и в итоге коллектор люфтит а если его дёрнуть вверх рукой около шланга на вакуумник то сразу начинает глохнуть ибо сосёт воздух, МОЖЕТ ЛИ ИЗ-ЗА ЭТОГО НА ХОЛОДНУЮ ТАК КОЛБАСИТЬ ОБОРОТЫ ? УЖЕ ЗАДРАЛСЯ ЧОТ 🙁 есть ещё идея к диагносту сгонять и посмотреть логи и думать в чём причина, но началось вот примерно с Замены паука и прошивки, стоит остыть машине и всё начинается, СИДИШЬ И ИГРАЕШЬСЯ ГАЗОМ пока греется чтоб не глохла, СПАСАЕТ ЕЩЁ ЕСЛИ ГАЗАНУТЬ ТЫСЯЧ ДО 5 СРАЗУ НАЧИНАЕТ ДЕРЖАТЬ ОБОРТЫ НО НА ХОЛОДНУЮ ЧЁТ НЕ ХОЧЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТО ДЕЛАТЬ XD так у меня двиган быстро помрёт 😀

Плавающие холостые обороты холодного двигателя — бортжурнал Лада Приора Седан Левиафан Мойя 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Очередной квест от Приора Inc.:На днях стал замечать эту проблему, неделю-две ее не было стопудово. Сначала она проявлялась на уровне самовнушения — вроде есть, а вроде нет. Вчера более-менее отчетливо проявилась. А сегодня сразу взял телефон и стал писать видео — проблема проявилась четче:

плавающие (не критично, но бесит) обороты непрогретого двигателя.

Много писать не буду. Может кто-нибудь встречался с таким, в чем причина? Ну или варианты посоветуйте)))Заранее — большое спасибо!(Ошибок на панели ЭБУ не выдает никаких. Но все равно, возьму кабель K-Line и проверю, что там.И еще — часто читаю, что у многих на горячем двигателе плавают обороты. У меня вроде нормально на горячем все. Только когда холодный завожу — плавают обороты. Двигатель не глохнет и высоко не забрасывает, диапазон небольшой — но все равно бесит)=======Дополнено через неделю:Снял РХХ, пшикнул ему внутрь ВД-40, поставил обратно…Плавание закончилось, корабли вернулись в порт)))Это уже не первый раз. Примерно раз в полгода вынуждает машина смазывать ей РХХ.

Теория и домыслы — РХХ исполнительный механизм, включающий в себя шаговый электродвигатель. По мере загрязнения и высыхания вал начинает плохо крутиться, а то и подзаклинивать. Поэтому ЭБУ не успевает регулировать работу двигателя. Выход — купить новый РХХ или смазать старый))) Ноый я уже покупал — та же песня: полгода работы и привет. Достал старый, смазал — и ездил полгода. Теперь опять смазал. Еще поезжу))

Обороты плавают на холодную, при запуске утром, после стоянки.Избавление — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек Рабочая Лошадка 2008 года на DRIVE2

Долго мучился искал подобные проблемы у кого нибудь еще, в основном предлагали поменять РХХ, ДПДЗ, или искать подсос.РХХ поменял, не помогло, ( тест старого и нового показал что они одинаковы, значит старый норм работал)ДПДЗ уже тоже собрался было менять (120 тысяч уже) на бесконтактный, но пока цена остановила 450 руб!Подсос искал затыкал воздуховод, потом отсоединял воздухан, затыкал ДМРВ итог один-двигатель глох, а значит подсоса нет.Отключал все 3 датчика поочередно, изменяются обороты только при отключении ДПДЗ.Короче не знал уже че делать грешил на ДПДЗ, но тут время свободное появилось решил попробовать так:снять дроссельный узел в сборе и посмотреть, машинка естессссно не запустилась.я там все промыл, снял уплотнитель, обезжирил, поставил обратно, заодно сапун на крышке тоже снял почистил он весь засален был, и О ЧУДО машина больше не троит на холостых по утрам тьфу тьфу тьфу! 1 день эксперимента))

все же больше я думаю на сапун тк он был и сверху и снизу весь в масле, но кто знает что то да помогло, так что может кому пригодится, всем удаи в решении проблем!

Начну с предистории.В один день при -17 на улицы.При заводки машины, она глохла и не держала обороты.В общем подумал на ДХХ.Решил заменить и заодно поменять свечи.Вообщем поменял и то и то.Все машина стала заводится в морозы хорошо.Но где то на следующей день начали плавать обороты и машина стала иногда глохнуть.Заменил ДПДЗ.Ничего не изменилось.Думал свечи значит.Потом на мороз машина стала троить.Далее прикупил Бк и посмотрел коды ошибок.Показало пропуски воспламенения.Ага значит седня взял новые свечи (проверенные на специальном аппарате), поменял.Посмотрел катушки, почистил, усадил в термоусадку.И как раз надо было съездит и заодно думаю проверю.Вообщем т.к мороза нету не смог проверить как на холодную заводится.Вообщем ситуация не улучшилась, обороты так и плавают.Плюс домой приехал машина даже на холостых подтраивает.Обороты 3000-3500 даешь, и потом падают до 500 и чуть не глохнет.Снимал жгуты с катушек, дело не в них.Ну тогда в чем причина?ДХХ или свечи?Потому что плавать начало после их замены.Свечи поменял ничего не зименилось.Дхх от ВАЗ-12 на 16 клапанные


Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе.

Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси.

Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Содержание


Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.

Падение мощности, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.


Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.

Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится. Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.


Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега. При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.


Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Основные действия в качестве устранения неполадок:

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Лада Приора Седан Beauty in Darkness › Бортжурнал › Плавают обороты…


Слышал что на многих приорах плавают обороты на холостом ходу, когда машина прогрета. Так что был готов к этому. ) Не всегда, но бывает плавают, и это напрягает… Особенно, если еще и фары включить, обогреватель заднего стекла и печку, то диапазон плавания становиться еще больше (примерно от 800-1000). Может еще обкатка, хотя я слышал что и после 10.000 тыс пробега, тоже такая фигня случаеться… Если у кого такие же проблемы были или есть, или может кто знает, что с этим делать, пишите, обсудим.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения



Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений



Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения



Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений



Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения



Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений



Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят


Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Как всё начиналось

Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.


Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916

Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.

Зачем нужны холостые обороты?

Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).


Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

Плавают обороты на холодную+ замена Рхх не помогла 🙁 — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек "Конфетка" 2009 года на DRIVE2

В связи с последними событиями, а это… ЗАМЕНА ГИДРИКОВ, Машина начала троить на холодную и при разгоне выдавала ЧЕК, ЭТО УСТРАНИЛИ- УМЕРЛА 1 Катушка зажигания и делала мозг, хотя на горячую работала но потом всё хуже и хуже, ДАЛЕЕ… Ездил в Чебоксары и пройдясь по Эвересту увидел ПАУК STINGER вроде как 4-2-1 но короткий может даже он считает и 4-1 я хз точно)



Установили мне значит этот Паук с новой прокладкой на ГБЦ и на Резанатор тоже новую прокладку треугольник, Продавец говорил что тут уже обманка, шить не придётся XD но я сразу забил на его слова ибо точно знал что прошивка нужна будет, установили я поехал на заправку проехал около 2км и удивление ЧЕК не горел, но стоило перезапустить движок и вуаля ЗАГОРЕЛСЯ 😀 пока ездил без прошивки заметил что на холодную звук стал какой то неровный из глушака будто смесь не ровная звук был бубнящим и с легка даже будто троил но все катушки пахали, забил и ездил пока тепло было, поехал прошиваться и на 2ой раз вроде как залили норм прошивку вроде ЛЕДОКОЛ евро-2 и вот началось с приходом холода всё хуже теперь К ПРОБЛЕМЕ после того как машина постоит часов 5 и остынет ПРЯМ В 0 При запуске не держит обороты приходится газом играть при чём диапазон от 500 до 1500 обм машина неадекватно реагирует будто не может выставить Хол.Ход + я ещё газом играюсь и ещё больше мешаю ей в итоге получалось нажимаю я газ чутка а она сразу аж до 2100 кидает иногда чуть ниже, позже нашёл хитрость. ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВЫДЁРГИВАЮ Фишку с ДМРВ и просто оставляю греться почти до 50 без ДМРВ обороты прыгают но если с легка газануть начинает держать РОВНО и просто прогреваться, когда чутка прогрею втыкаю дмрв обратно и дальше грею дальше, 1ым ДЕЛОМ ЗАМЕНИЛ РХХ ибо дросель у меня весь засран картерные газы кидают чутка масло в патрубок фильтра но до дмрв не доходит снял

и на нём было масло это вроде хуже всего ибо там его не должно быть, Установил новый заранее почистив посадочное место и разница была только на прогретую в мелочах прям заметил только что холостые лучше стали но проблема не ушла, в данный момент снял дросель и весь впускной узел до дроселя(патрубок ДМРВ шланги все) промыл щас, утром установлю, не знаю будет ли толк, думаю НЕТ… ПОЧЕМУ ТО УВЕРЕН ЧТО ПРОБЛЕМА ГЛУБЖЕ МОЖЕТ ПРОШИВКА, МОЖЕТ ПАУК САМ, ИЛИ ЧТО ТО СВЯЗАННО С ЕГР а может и вообще то что у меня впускной коллектор почти ходуном ходит и может сосёт воздух на холодную, при ЗАМЕНЕ ГИДРИКОВ резинки меняли на впускном но зато пришла жопа шпилькам,


Так то у впускного крепления внизу под форсунками но эти шпильки играют не малую роль, оторвались резинки под ними которые глушат вибрацию наверное и в итоге коллектор люфтит а если его дёрнуть вверх рукой около шланга на вакуумник то сразу начинает глохнуть ибо сосёт воздух, МОЖЕТ ЛИ ИЗ-ЗА ЭТОГО НА ХОЛОДНУЮ ТАК КОЛБАСИТЬ ОБОРОТЫ ? УЖЕ ЗАДРАЛСЯ ЧОТ 🙁 есть ещё идея к диагносту сгонять и посмотреть логи и думать в чём причина, но началось вот примерно с Замены паука и прошивки, стоит остыть машине и всё начинается, СИДИШЬ И ИГРАЕШЬСЯ ГАЗОМ пока греется чтоб не глохла, СПАСАЕТ ЕЩЁ ЕСЛИ ГАЗАНУТЬ ТЫСЯЧ ДО 5 СРАЗУ НАЧИНАЕТ ДЕРЖАТЬ ОБОРТЫ НО НА ХОЛОДНУЮ ЧЁТ НЕ ХОЧЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТО ДЕЛАТЬ XD так у меня двиган быстро помрёт 😀

Плавающие холостые обороты холодного двигателя — бортжурнал Лада Приора Седан Левиафан Мойя 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Очередной квест от Приора Inc.:На днях стал замечать эту проблему, неделю-две ее не было стопудово. Сначала она проявлялась на уровне самовнушения — вроде есть, а вроде нет. Вчера более-менее отчетливо проявилась. А сегодня сразу взял телефон и стал писать видео — проблема проявилась четче:

плавающие (не критично, но бесит) обороты непрогретого двигателя.

Много писать не буду. Может кто-нибудь встречался с таким, в чем причина? Ну или варианты посоветуйте)))Заранее — большое спасибо!(Ошибок на панели ЭБУ не выдает никаких. Но все равно, возьму кабель K-Line и проверю, что там.И еще — часто читаю, что у многих на горячем двигателе плавают обороты. У меня вроде нормально на горячем все. Только когда холодный завожу — плавают обороты. Двигатель не глохнет и высоко не забрасывает, диапазон небольшой — но все равно бесит)=======Дополнено через неделю:Снял РХХ, пшикнул ему внутрь ВД-40, поставил обратно…Плавание закончилось, корабли вернулись в порт)))Это уже не первый раз. Примерно раз в полгода вынуждает машина смазывать ей РХХ.

Теория и домыслы — РХХ исполнительный механизм, включающий в себя шаговый электродвигатель. По мере загрязнения и высыхания вал начинает плохо крутиться, а то и подзаклинивать. Поэтому ЭБУ не успевает регулировать работу двигателя. Выход — купить новый РХХ или смазать старый))) Ноый я уже покупал — та же песня: полгода работы и привет. Достал старый, смазал — и ездил полгода. Теперь опять смазал. Еще поезжу))

Обороты плавают на холодную, при запуске утром, после стоянки.Избавление — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек Рабочая Лошадка 2008 года на DRIVE2

Долго мучился искал подобные проблемы у кого нибудь еще, в основном предлагали поменять РХХ, ДПДЗ, или искать подсос.РХХ поменял, не помогло, ( тест старого и нового показал что они одинаковы, значит старый норм работал)ДПДЗ уже тоже собрался было менять (120 тысяч уже) на бесконтактный, но пока цена остановила 450 руб!Подсос искал затыкал воздуховод, потом отсоединял воздухан, затыкал ДМРВ итог один-двигатель глох, а значит подсоса нет.Отключал все 3 датчика поочередно, изменяются обороты только при отключении ДПДЗ.Короче не знал уже че делать грешил на ДПДЗ, но тут время свободное появилось решил попробовать так:снять дроссельный узел в сборе и посмотреть, машинка естессссно не запустилась.я там все промыл, снял уплотнитель, обезжирил, поставил обратно, заодно сапун на крышке тоже снял почистил он весь засален был, и О ЧУДО машина больше не троит на холостых по утрам тьфу тьфу тьфу! 1 день эксперимента))

все же больше я думаю на сапун тк он был и сверху и снизу весь в масле, но кто знает что то да помогло, так что может кому пригодится, всем удаи в решении проблем!

Начну с предистории.В один день при -17 на улицы.При заводки машины, она глохла и не держала обороты.В общем подумал на ДХХ.Решил заменить и заодно поменять свечи.Вообщем поменял и то и то.Все машина стала заводится в морозы хорошо.Но где то на следующей день начали плавать обороты и машина стала иногда глохнуть.Заменил ДПДЗ.Ничего не изменилось.Думал свечи значит.Потом на мороз машина стала троить.Далее прикупил Бк и посмотрел коды ошибок.Показало пропуски воспламенения.Ага значит седня взял новые свечи (проверенные на специальном аппарате), поменял.Посмотрел катушки, почистил, усадил в термоусадку.И как раз надо было съездит и заодно думаю проверю.Вообщем т.к мороза нету не смог проверить как на холодную заводится.Вообщем ситуация не улучшилась, обороты так и плавают.Плюс домой приехал машина даже на холостых подтраивает.Обороты 3000-3500 даешь, и потом падают до 500 и чуть не глохнет.Снимал жгуты с катушек, дело не в них.Ну тогда в чем причина?ДХХ или свечи?Потому что плавать начало после их замены.Свечи поменял ничего не зименилось.Дхх от ВАЗ-12 на 16 клапанные


Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе.

Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси.

Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Содержание


Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.

Падение мощности, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.


Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.

Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится. Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.


Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега. При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.


Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Основные действия в качестве устранения неполадок:

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Читайте также: