Плавают обороты ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Плавают обороты

Сразу скажу-опыта мало,т.е. нет совсем(в/с-2 месяца).Проблема такая:начали плавать обороты на холостом ходу,а потом еще добрый сосед покрутил мне карбюратор.Вроде бы и не смертельно,но все-таки неприяно.Машинка(21074) едет нормально,обороты набирает как положено,если накрутить,то обороты не плавают.Но все-таки что можно сделать чтобы обороты на холостом ходу не плавали?

День добрый. Проблема в следующем: при нагреве двигателя (проехав 20-30 км.) увеличиваются обороты ХХ с 860 до 1200/1300. Останавливаюсь-довожу до 860. Через 20 км. опять 1200 :( Карбюратор "родной".
Может пригодится-подтекает топливный насос (тоже "родной").

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом!
У меня ВАЗ 21053 инжектор 2007 г.в. 44000 км. На днях закипела в пробке: сначала услышала странные звуки в двигателе (как-будто что-то задевало обо что-то), а потом увидела лежащую в красной зоне стрелку температуры. Сразу свернула на обочину и встала. Открыла капот, а из расширительного бачка - фонтан антифриза! Половина вылилась, половина осталась. На сервисе нашли сгоревший предохранитель вентилятора, почистили контакты разъёмов. Вроде пока ездит. Но теперь почему-то когда заводишь холодную, не очень ровно работает двигатель на холостом ходу и достаточно шумно (чего раньше не было). Потом, разогревшись, начинает вроде нормально работать. Сегодня хочу поехать поменять антифриз, т.к. когда доливала, оставшийся в системе был совершенно чёрного цвета! И вообще его, по-моему, не меняли ни разу. Может быть стоит ещё что-нибудь почистить после этого закипания?

Регулировка холостого хода на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.

Краткое содержание:

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

Стрелка указывает на полностью открытую воздушную заслонку

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ознакомьтесь с фото ниже:

Под цифрой 1 - Обозначен винт количества смеси. Под цифрой 2 - Обозначен винт состава смеси (В народе называется винт качества).

Газоанализатор в помощь!

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Нет Газоанализатора…

Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

ребята помогите незнаю вчём причина недержит холостой ход дв,21011,79г.в карбёр чистый и без всяких датчиков,провода новые свечи тоже новые двигатель работает только на больших оборотах,работает чисто без всяких шумов и стуков,короче преятный звук но только нет холостого хода ,да вот ещо уровень нормальный как положено, просто уже опускаются руки.

Карбюр "2101 Вебер"? Если "Вебер", то с клапаном разбалансировки попл. камеры или без? Или уже "Озон" с заглушкой вместо клапана [были и такие с завода]?
". двигатель работает только на больших оборотах. " Бензин в первую камеру подается? Если разбирал карб - случаем, диффузор первой камеры не вставил обратной сторонойй, перекрыв канал подачи смеси?

Карбюр "2101 Вебер"? Если "Вебер", то с клапаном разбалансировки попл. камеры или без? Или уже "Озон" с заглушкой вместо клапана [были и такие с завода]?
". двигатель работает только на больших оборотах. " Бензин в первую камеру подается? Если разбирал карб - случаем, диффузор первой камеры не вставил обратной сторонойй, перекрыв канал подачи смеси?

карбюратор озон,впрыск идёт нормально,да,стоит,зоглушка заводцкая место датчика,дифузон вообще нетрогал может быть тот хозяин неправельно поставил я её недавно взял тобеш претянули на верёвке,

карбюратор озон,впрыск идёт нормально,да,стоит,зоглушка заводцкая место датчика,дифузон вообще нетрогал может быть тот хозяин неправельно поставил я её недавно взял тобеш претянули на верёвке,

Так разберись с карбом - возьми его схему, и схемы прохода бензина/воздуха на разных режимах работы. Все эти схемы ищи в архиве ЗР, много информации.

Карбюр "2101 Вебер"? Если "Вебер", то с клапаном разбалансировки попл. камеры или без? Или уже "Озон" с заглушкой вместо клапана [были и такие с завода]?
". двигатель работает только на больших оборотах. " Бензин в первую камеру подается? Если разбирал карб - случаем, диффузор первой камеры не вставил обратной сторонойй, перекрыв канал подачи смеси?

нужно не менять карбюратор а провереть его на стенде в некоторых сто еще остались и там устронят причину а замена на новый не всегда чем то отличается

покупаеш оиститель карбюратора и на рабочем двигателе впрыскиваеш очиститель в карбюратор эфект увидиш сразу

Проблема может быть не только в карбюраторе (устройство холостого хода карбюратора). "Не держать" холостой ход" - это зачастую связано с несанкционированным подсосом воздуха (подсос не только через систему всасывания воздуха через воздушный фильтр). Смотреть надо на пути "после дроссельной заслонки". Например, подсос может быть на прокладке впускного коллектора. Другое место - посадочная прокладка карбюратора. Еще одно место - отломан Г-образный конический дренажный носик бензина (находится на коллекторе под карбюратором) - такое часто бывает, когда его пытались отвернуть, он обламывается (диаметр отверстия носика калиброван, при его обламывании остается отверстие большего диаметра) .

Проблема может быть не только в карбюраторе (устройство холостого хода карбюратора). "Не держать" холостой ход" - это зачастую связано с несанкционированным подсосом воздуха (подсос не только через систему всасывания воздуха через воздушный фильтр). Смотреть надо на пути "после дроссельной заслонки". Например, подсос может быть на прокладке впускного коллектора. Другое место - посадочная прокладка карбюратора. Еще одно место - отломан Г-образный конический дренажный носик бензина (находится на коллекторе под карбюратором) - такое часто бывает, когда его пытались отвернуть, он обламывается (диаметр отверстия носика калиброван, при его обламывании остается отверстие большего диаметра) .

При отломанном носике двигатель холостой ход держать не будет даже при абсолютно исправном и отрегулированном карбюраторе!

клапан холостого хода. Наконечник выплнен из латуни в виде усеченного конуса, внутри игла. От постоянного запирания на конусе появляется борозда - она не полностью перекрывает смесь и поэтому не держит холостой ход. ВАЗ 2103 1976 г.

При условии исправности зажигания для ОЗОНОВ :
1.Засор или неисправность системы ХХ.(выкрутить жиклёр ХХ посмотреть , дунуть в канал воздухом и посмотреть при снятой верхней крышке карба дует ли из главных жиклёров при заполненной поплавковой пойдут пузыри.Если пневмоклапан с ЭПХХ попробовать обойти воздушный клапан напрямую, если электронный клапан проверить напряжение_сопротивление,Бывает разрыв диафрагмы в клапане ЭПХХ.Проверить не закручены ли винты качества количества до упора.
2.Подсос воздуха через прокладки коллектор-гбц,колектор-карб, карб-нижняя половинка-верхняя,штуцера и трубки вакуума на трамблёр, вакуумный усилитель,клапан ЭПХХ . Неисправный Вакуумный усилитель(бывают незаметные продольные разрывы шлангов надо дунуть),дренажная трубка. Один из признаков подсоса при снижении оборотов дросельной заслонкой глохнет не сразу а начинает подтраивать из за неравномерного подсоса в разные цилиндры.(Продувать ,смотреть, отглушать подозреваемые шланги ,патрубки )
3.Игольчатый клапан поплавковой камеры.Иногда под напором от топливного насоса слегка перезаливает на холостых(если клапан негерметичный ) а на больших оборотах при большом расходе бензина уровень стабилизируется.Проверяется прокачкой насоса на заглушенном двигателе чтобы при наблюдении со снятым воздухофильтром в карбе топливо сильно не капало из распылителей на дросельную заслонку.(слегка капает почти всегда если только клапан не обрезиненый)

Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.

1 К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится "помогать" двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут "подпрыгивать" и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Тщательная диагностика - залог качественного результата любого ремонта

Похожие статьи

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На "классике", т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор "Озон", у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор "Солекс", у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.


Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором "Солекс".

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель "захлебнется" и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На "классике" и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.


Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка "двигатель работает в аварийный режиме" (Check Engine).

5 Устраняем проблемы с электрикой

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают "пробивать". В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым "плавают" обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

Читайте также: